Рабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование


НазваниеРабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование
страница1/6
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Кагальницкий район, с. Васильево – Шамшево
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Васильево – Шамшевская средняя общеобразовательная школа № 8

« Утверждаю»:

Директор МБОУ

Васильево - Шамшевской СОШ № 8

______________ С.А. Семейникова

Приказ № 78

от 29.08.2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

Уровень: среднее общее образование

Класс: 10
на 2016- 2017 учебный год

Срок реализации программы: 1год.

Количество часов: 35 часов

Учитель: Новак Марина Николаевна
Программа разработана на основе Программы по географии для 10-11 классов (базовый уровень). Автор: В.П. Максаковский. М.- Просвещение, 2013

Содержание:

  1. Пояснительная записка……………………………………….3-6

  2. Общая характеристика учебного предмета……………… 6-10

  3. Место учебного предмета в учебном плане……………. 10

  4. Содержание учебного предмета………………………… 10-50

  5. Тематическое планирование учебного предмета……………51-53

  6. Календарно-тематическое планирование учебного предмета………………………………………………………………54-64

  7. Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса ………………………….65-69

  8. Результаты освоения учебного предмета и система их оценки………………………………………………………………..70-76


1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа учебного предмета «География», 10 класс разработана на основе примерной программы по учебному предмету «География 10-11классы.» - М. – Просвещение 2013, авторской программы среднего общего образования по географии. 10-11 классы ( базовый уровень) Автор: В.П. Максаковский. М.- Просвещение 2013 год, рекомендована Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего образования. от 5.03.2004 г. № 1089 и опубликованного в «Учительской газете»(№4, 2004г), образовательной программой среднего общего образования МБОУ В- Шамшевской СОШ№8 на 2016-2017 уч. год в контексте БУП 2004

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Областной закон от 14.11.2013г № 26-ЗС « Об образовании в Ростовской области;

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего ( полного) образования( приказ МО РФ от 05.03.2004г № 1089(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39); и Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ ( приказ МО РФ от 09.03.2004г № 1312) (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 271 от 18.04.2016г « Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2016-2017 учебный год».

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253

  • «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования »( в редакции приказов Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576;
         от 28 декабря 2015 года N 1529;
          от 26 января 2016 года N 38;
          от 21 апреля 2016 года N 459.)




  • Письмо начальника Департамента государственной политики в сфере общего образования «О федеральном перечне учебников» 08-548 от 29.04.2014 г.: «Организация вправе в течение 5 лет применять ранее приобретенные учебники, рекомендованные (допущенные) к использованию на 2013/14 учебный год (приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. N 1067)».http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70549806/

  • Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».

  • Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Васильево – Шамшевской СОШ № 8 в контексте БУП -2004 на 2016-2017уч.г

  • Учебный план МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ № 8 на 2016-2017 учебный год.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.010 г. №189 «об утверждении СаиПиН 2.4.2.2821 -10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказ Минобрнауки России 28 декабря 2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (Зарегистрирован в Минюсте России от 02 февраля 2011 г. №19676)

  • Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин( модулей) МБОУ Васильево-Шамшевской СОШ №8.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

В. П. Максаковский. География, 10 класс. Москва «Просвещение», 2013

Географический атлас 10 класс. Москва:- Дрофа, 2015.

Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2015.

Цели изучения предмета «География», на уровне среднего общего образования ( 10 класс):

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Задачи изучения предмета «География» на уровне среднего общего образования ( 10 класс):

- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации

- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

- способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Раздел 2. Общая характеристика предмета «География» в 10 классе

География на уровне среднего общего образования — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

  • В системе общего образования география - единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

  • Целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

  • Комплексное представленное о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйство людей в разных географических условиях;

  • Социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.


Значение данного предмета для решения общих задач образования, определённых в образовательной программе

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание среднего общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «География» Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускника основной школы должны быть сформированы:

  1. ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

    • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

    • осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

    • представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

    • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

    • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  2. гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

  • любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

  • гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

В результате изучения географии ученик 10 класса должен:

   знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Раздел 3 Место предмета «География» в базисном учебном плане и учебном плане МБОУ Васильево- Шамшевская СОШ №8 на 2016 – 2017 учебный год

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования в 10 классе, т.е. 1 час в неделю. В учебном плане МБОУ Васильево- Шамшевской СОШ№8 на 2016-2017 уч. год для обязательного изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования в 10 классе предусмотрено 35 часов для общеобразовательного класса.( 1 час в неделю)
Раздел 4. Содержание учебного предмета

«География». 10 класс (35 часов в год , 1 час в неделю).

Раздел1 . Современные политическая карта мира (5часов).

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные «большой семерки»; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития нефтеэкспортирующие; новые индустриальные страны и др. группы).

Практические работы

Практическая работа №1 Классификация и типология стран на контурной карте. Составление систематизирующей таблицы « Государственный строй стран мира»

Практическая работа №2 Определение страны по фрагменту карты, её краткая характеристика. Характеристика политико- географического положения страны.

Контрольные работы: Роль и место России в современном мире. Контрольная работа №1

В результате изучения раздела ученик должен:

Обучающийся должен знать:

  1. Многоликость современного мира и типы стран.

  2. Новый этап международных отношений.

  3. Основные формы правления и административно-территориального устройства стан мира.

  4. Политическая география и геополитика.

  5. Ключевые слова темы: суверенное государство, типы стан, региональный конфликт, республика, монархия, унитарное, федеративное государство, ПГП.

Обучающийся должен уметь:

  1. Применять различные источники географической информации для доказательства, сравнения, конкретизации, для построения таблиц, графиков, проведения расчетов.

  2. Применять раннее изученные текстовые, графические и картографические материалы для углубления вновь приобретенных знаний.

  3. Осуществлять сравнительную характеристику отраслей, регионов и городов.

  4. готовить конспект доклада на заданную тему.

  5. Давать характеристику городских агломераций и мегаполисов

  6. Пользуясь рисунками учебника, картами атласа, самостоятельно конкретизировать основные положения учебника.

Виды деятельности обучающихся: Работа с картами атласа, настенными картами, работа с контурными картами, создание компьютерных презентаций, работа с дополнительной литературой, работа с текстом учебника

Раздел 2. Природные ресурсы мира(6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы

Практическая работа №3Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Контрольные работы: Природные ресурсы мира. Тестовая работа №1

В результате изучения раздела ученик должен:

Обучающийся должен знать:

  1. Особенности современного взаимодействия общества и природы.

  2. Понятие о географической среде.

  3. Понятие о ресурсообеспеченности.

  4. Основные черты размещения различных природных ресурсов.

  5. Размеры и характер загрязнения окружающей среды.

  6. Сущность природоохранной деятельности и экологической политики.

  7. Представление о географическом ресурсоведении и геоэкологии.

Обучающийся должен уметь:

  1. Характеризовать размещение главных видов природных ресурсов.

  2. Давать общую и сравнительную оценку обеспеченности мира различными видами природных ресурсов.

  3. Устанавливать внутрипредметные связи с предшествующими курсами географии.

  4. Анализировать и сравнивать схемы, рисунки, графики в учебнике.

Виды деятельности обучающихся: Работа с картами атласа, настенными картами, работа с контурными картами, создание компьютерных презентаций, работа с дополнительной литературой, Просмотр учебных фильмов. Работа со статистическим материалом

Раздел 3. Население мира (5часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы

Практическая работа №4  Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира

Практическая работа №5 Выявление различий в темпах и уровнях урбанизации, ведущие факторы размещения производительных сил.

Контрольные работы: Население мира. Тестовая работа №2

В результате изучения раздела ученик должен:

Обучающийся должен знать:

  1. Понятие о воспроизводстве населения.

  2. Сущность и географические особенности полового, возрастного состава населения.

  3. Классификация народов мира по языковым семьям и религиям.

  4. Виды миграций и их причины.

  5. Уровни и темпы урбанизации.

  6. Типы воспроизводства населения и их характеристику.

Обучающийся должен уметь:

  1. Применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов.

  2. Использовать карты, графики и таблицы для анализа, конкретизации и доказательства отдельных положений, производить необходимые расчеты и сравнения.

  3. Читать и анализироватьвозрастно0половую пирамиду.

  4. Составлять таблицы по тексту и картам учебника.

  5. Составлять аннотацию на прочитанный текст.

Виды деятельности обучающихся: Работа с картами атласа, настенными картами, работа с контурными картами, создание компьютерных презентаций, работа с дополнительной литературой, работа с текстом учебника
Раздел 4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство (7 часов)

Понятие о НТР, её характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения производительных сил.

В результате изучения раздела ученик должен:

Обучающийся должен знать:

  1. Понятие о НТР, мировом хозяйстве, Международной экономической интеграции, международном географическом разделении труда, региональной политике.

  2. Три типа отраслевой структуры мирового хозяйства.

  3. Факторы размещения.

Обучающийся должен уметь:

  1. Давать характеристику НТР и мирового хозяйства.

  2. Применять текстовые, картографические и графические материалы для сравнения и доказательства отдельных положений и обобщений. Составлять письменный конспект главы, раздела.

Виды деятельности обучающихся: Работа с картами атласа, настенными картами, работа с контурными картами, создание компьютерных презентаций, работа с дополнительной литературой, работа с текстом учебника

Раздел 5. География мирового хозяйства (12 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда. География важнейших отраслей: топливно-энергетическая промышленность, электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая, машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические,  производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

В результате изучения раздела ученик должен:

Обучающийся должен знать:

  1. Состав и основные черты размещения топливно-энергетической, металлургической, машиностроительной, химической, текстильной промышленности мира.

  2. Состав и основные черты размещения растениеводства, животноводства, различных видов транспорта.

  3. Состав и основные черты географии всемирных экономических отношений.

Обучающийся должен уметь:

  1. Давать характеристику отрасли мирового хозяйства, используя типовой план.

  2. Применять в разных сочетаниях текст учебника. Статистические таблицы, графики, карты, фотоиллюстрации для характеристики отраслей мирового хозяйства.

  3. Составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников.

Виды деятельности обучающихся: Работа с картами атласа, настенными картами, работа с контурными картами, создание компьютерных презентаций, работа с дополнительной литературой, работа с текстом учебника

Практические работы

Практическая работа №6 Характеристика одной из отраслей мирового хозяйства.

Контрольные работы: Отрасли мирового хозяйства Тестовая работа№3

Экономика государств мира. Контрольная работа №2

Формы и средства контроля планируемых результатов

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: контрольные работы, тестовые работы, практические работы.

Программой предусмотрено:

Общее количество контрольных работ, в форме тестирования проводимых после изучения различных тем равно в 10 классе-3; оценочных практических работ-6. , контрольных работ-2

Контрольно- измерительные материалы

Раздел1 . Современные политическая карта мира

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование iconПрограмма по обществознанию Уровень: среднее общее образование
Программа разработана на основе программы по обществознанию, «Обществознание. 6 -11 классы, базовый уровень». М.: «Просвещение»,2011...

Рабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование iconРабочая программа по немецкому языку разработана для старшей ступени...
Рабочая программа по немецкому языку разработана для старшей ступени обучения среднее (полное) общее образование (10-11класс) в соответствии...

Рабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование iconУчебно-методическое обеспечение образовательного процесса 7 Начальное...
Нормативно-правовое обеспечение деятельности руководителя образовательной организации

Рабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование iconСоциально-демографический паспорт семьи дата заполнения
Образование (подчеркните) – среднее общее (9кл.); среднее полное (11кл.); начальное профессиональное; среднее профессиональное; высшее...

Рабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование iconРабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими...

Рабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование iconРабочая программа по внеклассной работе «Азбука права» Уровень: общее образование 8-9 классы
Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ. М. Просвещение 2009год

Рабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование iconОбучающихся мбоу сош №2 с. Камилеевское
Настоящий Порядок разработан в целях соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на общедоступное и бесплатное начальное...

Рабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся по основным...
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основании следующих документов

Рабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)

Рабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск