Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык»


НазваниеРабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык»
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3
e:\замена на сайте 22.01 2016\программы 2015-2016\русский, иностранные языки\селихова\немецкий 10-11.jpg


Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык» для 10-11 классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень) 2004 года, Примерной программы среднего (полного) образования по иностранному языку (базовый уровень).

Для обучения немецкому языку в 10-11 классе используются УМК И.Л.Бим «Deutsch.10», «Deutsch.11», которые продолжают серию УМК «Шаги» для 5-9 классов авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомовой. Функции данного УМК – создать старшеклассникам адекватную их желаниям и потребностям обучающую среду и заложить основу для успешного завершения ими в 11 классе общеобразовательной подготовки по немецкому языку (базовый уровень).
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели обучения немецкому языку

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.

Примерная программа рассчитана на 210 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Обязательное изучение иностранного (немецкого) языка в 10-11 классах, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на старшем этапе обучения с учетом его специфики.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (210 часов)

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. (90 часов).

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. (50 часов).

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Общий объем учебного времени 210 учебных часов. Резерв свободного времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, составляет 20 часов (около 10% от общего объема часов). Распределение часов по сферам условно и связано с концентрическим изучением тематики.

Развитие умений:

• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

• осуществлять запрос информации,

• обращаться за разъяснениями,

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение пообсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

• кратко передавать содержание полученной информации;

• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио - и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле - и радиопередач в рамках изучаемых тем;

- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

• отделять главную информацию от второстепенной;

• выявлять наиболее значимые факты;

• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

• выделять основные факты;

• отделять главную информацию от второстепенной;

• предвосхищать возможные события/факты;

• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

• понимать аргументацию;

• извлекать необходимую/интересующую информацию;

• определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

• социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

• межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

• необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия,

отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

• необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

• формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv.

Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.

Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности. Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных. Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/ понимать:

  • значение новых ЛЕ, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь:

говорение

  • вести все основные виды диалога, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета (объем диалогов – до 6-7 реплик с каждой стороны);

  • подробно/ кратко излагать прочитанное/ прослушанное/увиденное;

  • давать характеристику литературных персонажей и исторических деятелей, описывать события, излагать факты;

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы, оценивать факты/события современной жизни;

  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемого языка (объем монологического высказывания: 12-15 фраз);


аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения (длительность звучания: до 3-х минут);

  • определять тему/проблему; выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом; обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней;


чтение

  • совершенствовать умения чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий; прогнозировать развитие излагаемых фактов, обобщать описываемые явления;

  • определять замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;



письменная речь

  • писать личное и деловое письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста, составлять тезисы, делать выписки из иноязычного текста;

  • использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской деятельности;



использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

  • ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


На старшей ступени особенно важно совершенствовать общие учебные умения и побуждать учащихся к лучшему осознанию и развитию специальных учебных умений. Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний (информационная компетентность). Из специальных учебных умений необходимо развивать:

- умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

- умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.

Программа составлена с учетом годового календарного графика

Продолжительность учебных занятий по четвертям




дата

Продолжительность (количество учебных недель)

Начало четверти

Окончание четверти

1 четверть

01.09.2015

31.10.2015

9

2 четверть

09.11.2015

26.12.2015

7

3 четверть

11.01.2016

19.03.2016

10

4 четверть

30.03.2016

28.05.2016

9


Содержание тем учебного курса 10 класс
1. Thema « Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da schon alles? Was können wir schon?» (25 часов).


Основное содержание речи.


1. Нам уже много известно о Германии. Насколько глубоки наши знания?

2. Берлин обновляется и хорошеет с каждым днём. Он вновь становится столицей, теперь столицей объединённой Германии. А что мы знаем о других городах Германии?

3. Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде?

4. Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, их традиции и культура.

5. А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе/ селе, о наших традициях и обычаях, о языке?

6. «Love-Parade» - самый большой парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно», постепенно превратился в Берлине в своеобразный карнавал.

Основные учебно-коммуникативные задачи

1. Учить работать с картой Германии (как физической, так и контурной), заполнять её данными из текстов и других источников информации.

2. Читать с полным пониманием тексты страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями.

3. Комментировать статистические данные.

4. Учить самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.

5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях применительно к темам: «Германия», «Города Германии», «Немецкий язык и его особенности», «Что типично для немцев?».

6. Повторить употребление Präsens и Präteritum Passiv.

7. Познакомить с формами Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv, а также с модальными глаголами.

8. Учить переводить предложения с различными формами Passiv на русский язык.

9. Учить воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

10. Учить рассказывать о стране изучаемого языка, о городах Германии, о своём родном городе/ селе с опорой на информацию из текста и ключевые слова.

11. Учить вести диалог – расспрос в ситуации «Ориентировка в городе».

12. Учить выполнять проектную работу, используя «Памятку» как руководство к действию.

14. Выбрать проект и начать над ним работать.

Лексическая сторона речи.

die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein von (Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein in (Akk.), erobern

Грамматическая сторона речи.

1. Повторение: употребление Präsens и Präteritum Passiv, Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv. Пассив c модальными глаголами.

2. Конструкция haben/sein+ zu + Infinitiv.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Усвоить лексический материал и уметь использовать его для решения речевых задач.

2. Уметь употреблять все временные формы Passiv, а также Passiv с модальными глаголами.

3. Уметь рассказывать о Германии, её городах и жителях, об особенностях немецкого языка, а также о своей стране, городе/селе, жителях нашей страны.

4. Уметь вести диалог – расспрос в ситуации «Ориентировка в городе».

5. Уметь читать тексты страноведческого характера с пониманием основного содержания.

6. Иметь опыт использования полученных знаний для выполнения мини-проекта „Das alles ist Deutschland“.


2. Thema « Schüleraustausch, Internationale Jugendprojekte. » (25 часов).


Основное содержание речи.


1. Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в лагере в 80 км от Мюнхена. Диалог культур.

2. Элиза Брюкнер 6 месяцев училась в одной из московских школ, изучала русский язык. Она рассказывает о своих впечатлениях, проблемах и переживаниях.

3. «Вместе в 21 век» - под таким девизом проводился русско-немецкий молодёжный форум в Москве и Берлине.

4. Экологический проект – шесть детей из разных стран полетели в Канаду вместе с другими членами „Greanpeace“, чтобы встретиться с политиками и представителями лесозаготовительных фирм, заявить протест и потребовать прекратить вырубку тропических лесов.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

1. Учить читать небольшие по объёму тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах.

2. Учить читать текст (типа интервью) с пониманием основного содержания и находить в нём информацию о различии систем образования в Германии и России.

3. Учить читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы.

4. Учить самостоятельной работе по семантизации лексического материала (с опорой на контекст).

5. Расширять словарь с помощью словообразования.

6. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в речи.

7. Познакомить с употреблением Partizip I и Partizip II в качестве определения.

8. Учить переводу на русский язык распространённых определений с Partizip I и Partizip II.

9. Тренировать в употреблении в речи Partizip I и Partizip II в качестве определения.

10. учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст (с предварительно снятыми лексическими трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

11. Учить написанию письма другу по переписке.

12. Обсуждать в парах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка.

13. Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену (из немецкоговорящей страны).

14. Учить заполнять анкету для поездки на языковые курсы в Германию.

15. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова или ассоциограмму.

Лексическая сторона речи.

Freundschaft schließen, der/die Einheimische (-), beitragen zu (Dat.), einen Beitrag leisten, der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, einen Film drehen, etwas ermöglichen, die Stimmung, gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen, stellvertretend, kahl schlagen, etwas unter Schutz stellen, sich für Akk. engagieren, sich verständigen

Грамматическая сторона речи.

1. Употребление Partizip I и Partizip II в роли определения.

2. Перевод предложений с распространённым определением.

3. Повторение:

Определение рода имен существительных по форме (по суффиксам).

Придаточные предложения места.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Усвоить лексику по теме и уметь использовать её для решения речевых задач.

2. Уметь употреблять Partizip I и Partizip II в роли определения.

3. Уметь осуществлять поиск необходимой информации в тексте и использовать её в речи.

4. Уметь делить текст на абзацы и озаглавливать их.

5. Уметь кратко передавать содержание прочитанного текста.

6. Уметь составлять монологическое высказывание по теме.

7. Иметь опыт написания письма другу по переписке, заполнения анкеты для поездки.


3. Thema « Freundschaft, Liebe…Bringt das immer nur Glück?» (20 часов).


Основное содержание речи.

1. Дружба даёт людям уверенность в жизни, помогае6т решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок. Информация из молодёжных журналов о жизни и проблемах молодёжи в Германии.

2. Но многие дружеские отношения, сложившиеся в детском саду или в школе, распадаются. Просыпается любопытство ко многому, расходятся интересы, проявляется желание опробовать новые стили поведения. Как справиться бывшим друзьям с такой проблемой? Советы даёт психолог.

3. Любовь. Она не всегда приносит счастье. Часто возникают проблемы, и молодые люди решают их по-разному. Статистические данные о вступлении в брак и разводах в Германии. Знакомство с произведениями молодёжной литературы.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

1. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь. Сноски и комментарий, и обмениваться в группах информацией о прочитанном.

2. Учить читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста.

3. Учить читать тексты, содержащие статистические данные, и комментировать прочитанное.

4. Учить самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.

5. Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами.

6. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.

7. Познакомить с употреблением Konjunktiv (лексический аспект).

8. Учить распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения с Konjunktiv.

9. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты (с предварительно снятыми трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

10. Учить диалогу – расспросу типа интервью.

11. Учить давать советы. Рекомендации (выступая в роли психолога), давать характеристику кому-либо.

12. Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей.

13. Учить делать письменный пересказ прочитанного текста.

14. Учить писать любовные письма типа «валентинок».

15. Продолжить работу над проектами.

Лексическая сторона речи.

die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etwas gemeinsam unternehmen, sich kümmern um Akk., sich ergänzen, schüchtern, hektisch, j-n nicht beachten, enttäuscht sein, weh tun, zerbrechen, die Neugierde auf vieles erwacht, Steh zu dir selbst! Spiel nicht die beleidigte Tomate!, das Selbstbewusstsein stärken, trösten, streicheln, das mag ich, sich küssen, peinlich, sauer sein auf Akk., das geht mich nichts an, heulen, seufzen, Liebe auf den ersten Blick, verwirrt, Kaffee einschenken, flüstern, zärtlich, umarmen

Грамматическая сторона речи.

1. Распознавание в тексте и правильный перевод конструкции на русский язык.

2. Повторение:

Распространенное определение.

Склонение имен существительных.

3.Союзы еntweder...oder – или…или, sowohl...als auch – как…,так и, einerseits...andererseits – с одной стороны…, с другой стороны.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Усвоить лексику по теме и уметь использовать её для решения речевых задач.

2. Уметь высказаться о проблемах во взаимоотношениях молодых людей в общем и о собственном опыте в частности.

3. Уметь осуществлять поиск необходимой информации в тексте и использовать её в устной и письменной речи (например, при пересказе текста).

4. Уметь воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания.

5. Уметь участвовать в диалоге-расспросе и диалоге-обмене мнениями.


4. Thema «Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?» (20 часов).


Основное содержание речи.

1. Слово «искусство» в немецком языке происходит от слова «уметь». Как возникли такого рода искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза?

2. История Германии тесно связана с историей не только классической, но и современной джазовой, а также рок - и поп-музыки.

3. А что нам известно о разных музыкальных жанрах и их представителях?

4. Молодёжный журнал „Juma“ провёл опрос молодёжи о её отношении к классической и современной музыке. Мнения разделились.

5. В Германии и Австрии жили и работали такие великие композиторы, как Бах, Моцарт, Бетховен. Некоторые сведения об их жизни и творчестве.

6. Музыка звучит сейчас повсюду. Но иногда оно выполняет функции «праздничной обёртки» или фона в бюро, аэропорту, отеле или на вокзале. Есть ли будущее у такой музыки?

7. Современные немецкие группы и победители хит-парадов. Кто они? Каков их репертуар? Информация о современных немецких музыкальных группах и исполнителях.

Основные учебно-коммуникативные задачи.

1.Учить читать набольшие по объёму аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова).

2. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания.

3. Учить семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам.

4. Продолжить работу над словом: систематизировать новые слова на основе словообразовательных элементов, по сочетаемости с другими словами, подбирать эквиваленты к новой лексике.

5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.

6. Учить воспринимать на слух с полным пониманием тексты об известных композиторах и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

7. Повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте и переводить их на русский язык.

8. Учить писать в школьный журнал „Musik – eine Sprache, die jeder versteht“ небольшие заметки об истории искусства, классической или современной музыке.

9. Выражать своё отношение к различным музыкальным жанрам и группам.

10. Продолжить работу над проектами.

Лексическая сторона речи.

die bildende Kunst, die Plastik (die Bildhauerei), die Malerei, zähmen, die Entstehung, erwerben, nachahmen, erzeugen, die Tasteninstrumente, die Seiteninstrumente, die Blasinstrumente, die Schlaginstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung (-en), begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist (-en), der Höhepunkt (-e), der Vertreter, das Drehbuch zum Film schreiben, der Farbfilm, der Film läuft in D, einen Film drehen/ produzieren/ sehen, der Hauptdarsteller, in der Hauptrolle, die Hauptrolle spielen, der Kameramann, Regie führen, der Regisseur des Films, in der Rubrik... für den Oskar nominiert werden, der Spielfilm.

Грамматическая сторона речи.

Повторение придаточных предложений и их систематизация.

Порядок слов в придаточном предложении.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Усвоить лексику по теме и уметь использовать её для решения речевых задач.

2. Уметь составить связное монологическое высказывание о любимой музыкальной группе, о своём увлечении музыкой.

3. Уметь читать с пониманием основного содержания, а также осуществлять поиск ключевых слов в тексте.

4. Уметь воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты.

5. Уметь распознавать придаточные предложения в связном тексте, употреблять их в речи.

6. Иметь опыт использования полученных знаний для составления презентации о любимом исполнителе/ группе, о любимом фильме/ актёре.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык» iconРабочая программа «Немецкий язык» 10 класс на 2016-2017 учебный год...
Данная рабочая программа к учебному курсу “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой (Москва,...

Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык» iconПояснительная записка 9 класс статус документа
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана...

Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» в 5 «а» классе

Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий...
Файл «рик\огсэ\1 курс\Немецкий язык\ Немецкий язык рп социально-экономические 2015»

Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык» iconПрограмма по учебному предмету «Иностранный язык» (Немецкий язык) для 8 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе

Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык» iconРабочая программа учителя английского языка по учебному курсу «Английский язык»
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык» iconПрограмма по учебному предмету «Иностранный язык» (Немецкий язык) для 7 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе мбоу кичигинская сош на основе

Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для X «A» класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе

Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск