Конкурс «Учитель года 2013-2014»
ПОРТФОЛИО
учителя истории
Епихина Дмитрия Анатольевича
Общие сведения
1. Общие сведения
| Район
| Сосновский
| Населенный пункт
| Вторые Левые Ламки
| Дата рождения (день, месяц, год)
| 15.04.1977
| Место рождения
| Вторые Левые Ламки
| Адрес размещения в Интернете электронного портфолио «Я - учитель нашей новой школы»
| http://lamskayasosh.68edu.ru
| 2. Работа
| Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)
| Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №2 в с. Вторые Левые Ламки
| Занимаемая должность
| Учитель истории и обществознания
| Преподаваемые предметы
| История, обществознание, информатика и ИКТ
| Классное руководство в настоящее время, в каком классе
| 9А
| Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
| 15 лет
| Квалификационная категория
| нет
| Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
| нет
| Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)
| Ламская средняя школа (1.09.1998 – 26.082008) учитель истории и обществознания
Школа №3 г. Моршанска (26.08.2008 – 26.08.2009) заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Ламская средняя школа (26.08.2009 – по настоящее время) учитель истории и обществознания
| Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)
| нет
| 3. Образование
| Название и год окончания учреждения профессионального образования
| Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина 1999 год
| Специальность, квалификация по диплому
| Учитель истории и социально-политических дисциплин, юрисконсульт по специальности «история»
| Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)
| 8.04.2011 Методика подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА по информатике
22.03.2011 – 01.11.2011 Формирование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
10.09.2012 – 13.09 2012 и 1.10.2012 – 4.10.2012 Информатизация управленческой деятельности образовательных учреждений.
| Знание иностранных языков (укажите уровень владения)
| Немецкий язык (читаю и перевожу со словарем)
| Ученая степень
| нет
| Название диссертационной работы (работ)
| нет
| Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)
| нет
| 4. Общественная деятельность
| Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
| нет
| Участие в деятельности управляющего (школьного) совета
| нет
| Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)
| нет
| 5. Семья
| Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)
| холост
| Дети (имена и возраст)
| нет
| 6. Досуг
| Хобби
| Компьютеры и интернет
| Спортивные увлечения
| Волейбол
| Сценические таланты
| Пение
| 7. Контакты
| Рабочий адрес с индексом
| 393870 Тамбовская область Сосновский район с. Вторые Левые Ламки. ул. Больничная д. 35
| Домашний адрес с индексом
| 393870 Тамбовская область Сосновский район с. Вторые Левые Ламки ул. Почтовая д. 22 кв. 2
| Рабочий телефон с междугородним кодом
| 8 (47532) 63-3-68
| Домашний телефон с междугородним кодом
| 8 (47532) 63-4-89
| Мобильный телефон с междугородним кодом
| 89531262400
| Факс с междугородним кодом
| нет
| Рабочая электронная почта
| lamskaya-sosh@yandex.ru
| Личная электронная почта
| epihinda@yandex.ru
| 8. Документы
| Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
| 68 02 514391 выдан 11.04.2002 Сосновским РОВД Тамбовской области
| ИНН
| 681800895053
| Свидетельство пенсионного государственного страхования
| 065-186-102-57
| 9. Личные банковские реквизиты
| Наименование банка
| -
| Корреспондентский счет банка
| -
| БИК банка
| -
| ИНН банка
| -
| Расчетный счет банка
| -
| Лицевой счет получателя
| -
| Филиал/отделение банка
| -
| 10. Профессиональные ценности
| Педагогическое кредо участника
| "Всегда в ногу со временем".
| Почему нравится работать в школе
| Получаю удовольствие от достигнутых результатов.
| Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
| Профессиональная компетентность, здоровье, здоровый образ жизни, творческий подход, нравственное и духовное развитие учащихся.
| В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»
| Быть на шаг впереди всех, вести за собой.
|
|
|
|
|
| 15. Общие вопросы
|
|
| В случае Вашей победы, на что планируете израсходовать грант главы администрации области
| Переведу в фонд помощи больным.
|
|
| Ваше заветное желание?
| Любить и быть любимым
|
|
| Ваши кумиры в профессии?
| Макаренко
|
|
| Опишите юмористический случай из Вашей педагогической практики
| На классном часе предложил детям такое задание: одному человеку надо нарисовать пословицу. Остальные должны угадать какая пословица нарисована. Ученик рисует горшок, из которого торчит огромная кость (мосол). Все напряженно думают и в конце концов сдаются. Оказалось, что пословица была «Кашу маслом не испортишь». Ученик неправильно поставил ударение и получилось «мослом».
|
|
| Победитель конкурса «Учитель года » – это…. (продолжите фразу).
| человек с большой буквы
|
|
| Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года – 2012».
|
|
|
|
Эссе «Моя педагогическая философия».
|
|
Почему среди всех профессий я выбрал именно профессию учителя?
Наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.
Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.
История– предмет, по сути, настолько интересен, насколько и сложен. И как у ученика пойдет знакомство с предметом с первых уроков, возможно, определит его личное, подсознательное отношение к науке, его место в нашем мире. Часто в своей жизни я сталкиваюсь с ситуацией, когда ученики в некоторых вопросах «перерастают» меня по знаниям, когда из учителя по этим вопросам я становлюсь учеником. Я не боюсь этого. Наверное, в этом высший смысл нашей жизни: не создать подобие, а воспитать человека, который пойдет дальше тебя, который будет лучше тебя.
Историю надо любить, а детей этому надо учить! Учить любить сказания и летописи, читать Хроники, Законы и Уложения, вглядываться в портреты исторических деятелей, анализировать ход битв, сражений, войн … и говорить о своём понимании и отношении… Уроки истории – благодатная почва для привития вкуса к жизни, интереса к окружающему миру, поиска ответов на «вечные» вопросы.
Свою профессиональную задачу я вижу в том, чтобы научить ученика формировать собственный познавательный интерес, потому что наиболее прочными остаются знания, добытые самостоятельно.
Золотое правило Спинозы гласит: «Не плакать, не смеяться, не ненавидеть, а понимать!» История учит понимать; на уроках истории я и мои ученики стараемся понять прошлое, настоящее и заглянуть в будущее через ленту эпох и времён. И еще одно мое наблюдение. Учитель имеет право учить и воспитывать до тех пор, пока учится сам, совершенствуется как личность. Современной школе нужен педагог, находящийся в постоянном творческом поиске , педагог, хорошо знающий проблемы школы.
Краеугольными камнями моей педагогической философии являются следующие мысли:
- главное предназначение педагога в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее.
-Золотое правило Спинозы гласит: «Не плакать, не смеяться, не ненавидеть, а понимать!» История учит понимать; на уроках истории я и мои ученики стараемся понять прошлое, настоящее и заглянуть в будущее через ленту эпох и времён.
Золотое правило Спинозы гласит: «Не плакать, не смеяться, не ненавидеть, а понимать!» История учит понимать; на уроках истории я и мои ученики стараемся понять прошлое, настоящее и заглянуть в будущее через ленту эпох и времён.
-Для меня «учитель» – это и профессия и общественное положение и работа. Быть учителем – это значит верить, любить, понимать.
- Всё имеет свои истоки. Родители открыли мне, что учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
- Эффективность учительского труда невозможна без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты учишь, к себе. Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. -Учитель - счастливейший на Земле человек: у него всегда есть «билет в детство». Кто ещё может похвастаться постоянным присутствием в этой волшебной стране, где деревья большие, небо безоблачное, а горизонт необозрим? Значит, учитель обречён быть молодым и активным. А это здорово!
| Результаты педагогической деятельности
Средний балл по ЕГЭ
Название предмета
| 2010 – 2011 учебный год
| 2011-2012 учебный год
| 2012-2013 учебный год
| История
| -
| -
| 44,6
| Обществознание
| -
| 49,3
| 57,8
|
Средний балл по ГИА
Название предмета
| 2010 – 2011 учебный год
| 2011-2012 учебный год
| 2012-2013 учебный год
| История
| -
| -
| 68
| Обществознание
| -
| 53
| 75
|
Процент качества знаний
Название предмета
| 2010 – 2011 учебный год
| 2011-2012 учебный год
| 2012-2013 учебный год
| История
| 66%
| 60%
| 69%
| Обществознание
| 61%
| 73%
| 71%
|
11
Научно-методические сведения
Доклады на заседаниях ММО учителей истории.
|