Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2016 Общие положения


Скачать 316.83 Kb.
НазваниеПоложение о городском конкурсе «Учитель года» 2016 Общие положения
страница1/3
ТипКонкурс
filling-form.ru > бланк заявлений > Конкурс
  1   2   3
Приложение № 1

к распоряжению № 1519/46/36 от20.06.2016 г.

Положение о городском конкурсе «Учитель года» – 2016
1.Общие положения

1.1. Учредителями городского конкурса «Учитель года» – 2016 (далее - Конкурс) являются Управление образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Управление образования) и МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».

1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС), поддержку инновационных технологий в организации образовательной деятельности, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

Задачи Конкурса:

  • выявление талантливых педагогических работников, осуществление поддержки и поощрение их педагогической деятельности;

  • развитие творческой инициативы, повышение профессионального мастерства педагогических работников в общеобразовательных организациях города Екатеринбурга;

  • повышение престижа учительского труда;

  • распространение эффективного педагогического опыта учителей города Екатеринбурга.

2. Оргкомитет Конкурса

2.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса по согласованию с учредителями создается Оргкомитет. Состав Оргкомитета утверждается распоряжением Управления образования.

2.2. Оргкомитет Конкурса:

  • устанавливает порядок и даты проведения этапов Конкурса, определяет процедуру проведения этапов конкурса;

  • разрабатывает критерии оценивания и содержание конкурсных испытаний (в том числе по рекомендации жюри);

  • осуществляет организационно-методическую поддержку участников Конкурса;

  • своевременно информирует участников Конкурса о порядке проведения этапов Конкурса;

  • информирует общественность о ходе проведения и результатах Конкурса;

  • обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении Конкурса.

2.3. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета Конкурса оформляются протоколом, который подписывается Председателем, а в его отсутствие - заместителем Председателя.
3. Жюри Конкурса

3.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри, состав которого формируется Учредителями Конкурса. Членами жюри могут быть работники образовательных организаций - победители и лауреаты профессиональных конкурсов, методисты, педагогические и руководящие работники вузов, представители Учредителей. Состав жюри утверждается распоряжением Управления образования.

3.2. Жюри оценивает конкурсные задания согласно критериям и показателям, которые разрабатываются Оргкомитетом и утверждаются распоряжением Управления образования (Приложение 1.1. к Положению).

3.3 Итоги Конкурса подводятся членами жюри Конкурса по результатам конкурсных испытаний. Жюри имеет право также, устанавливать номинации и использовать результаты Интернет-голосования при вынесении окончательного решения.

4. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы общего образования. К участию в Конкурсе допускаются педагоги, аттестованные на высшую и первую квалификационные категории. Педагогический стаж работы не менее 5 лет. Возраст участников не ограничивается.

4.2. В Конкурсе принимают участие победители и призеры районных этапов конкурса «Учитель года» 2015, 2016 годов и/или педагоги, победившие в конкурсе лучших учителей в рамках ПНП «Образование» предыдущих лет.

4.3. От одного района в Конкурсе принимает участие не более 5 человек.
5. Представление материалов

5.1. Для участия в Конкурсе педагогическим работникам необходимо направить в срок до 5 сентября 2016 года включительно в городской оргкомитет (МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» ул. Воеводина, 4, каб. 12, тел. 371-87-09) пакет документов:

  • представление заявителя по образцу (Приложение 2 к Положению), заверенное районным Отделом образования;

  • заявление на участие в конкурсе по образцу (Приложение 3 к Положению);

  • заявка участника (по форме и содержанию в соответствии с заявкой на Всероссийский конкурс) (образец размещен на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» www.imc-eduekb.ru в разделе «Конкурсы»);

  • «Аналитическая записка» о результатах педагогической деятельности;

  • Эссе на тему «Я – учитель», подготовленное с учетом рекомендаций, представленных в Приложении 4 к Положению;

  • цветные фотографии - портрет, жанровая фотография (формат PDF).

Материалы принимаются на бумажных и электронных носителях в одном экземпляре.

5.2. Участники конкурса в срок до 5 сентября 2016г. должны пройти электронную регистрацию на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Инструкция по регистрации на сайте Конкурса в Приложении 5 к Положению.

5.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, от участников, не зарегистрировавшихся на сайте Конкурса.

5.4. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются, возвращаются после окончания Конкурса.
6. Регламент проведения городского Конкурса

6.1. Устанавливаются следующие этапы конкурса

  • заочный;

  • очный;

  • заключительный (финальный).

6.2. Цель заочного этапа Конкурса – оценка методической подготовки участников, умения обобщить и предъявить свой педагогический опыт на основе представленных документов. Заочный тур включает в себя экспертную оценку документов и материалов, представленных участником на конкурс.

Цель очного этапа Конкурса – оценка уровня профессионального мастерства участников.

Цель финального этапа Конкурса - демонстрация позиций лидера педагогической общественности и определение победителя конкурса.

6.3. Заочный этап включает три конкурсных задания:

  • «Интернет-ресурс»;

  • «Аналитическая записка»;

  • Эссе «Я – учитель».

6.3.1. Конкурсное задание «Интернет-ресурс».

Цель: демонстрация владения информационно-коммуникационными технологиями как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, сайта образовательного учреждения, блог), на котором размещаются «Аналитическая записка о результатах собственной педагогической деятельности», эссе на тему «Я – учитель», учебные, методические и (или) иные авторские разработки (публикации в научно-методических изданиях, авторские и модифицированные программы спецкурсов, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, творческие разработки конкурсанта, портфолио и т.п.), отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет.

6.3.2. Конкурсное задание «Аналитическая записка».

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Формат конкурсного задания: анализ результатов педагогической деятельности (описание собственной системы работы, в которой выделяется и формулируется ведущая идея опыта, отражается её своеобразие и новизна с психолого-педагогическим обоснованием, аргументируются преобразования в сфере организации образовательной деятельности, в выборе содержания программ, педагогического инструментария, обосновывается использование предлагаемых технологий, дается их описание, анализируются показатели результативности в сравнении с другими технологиями обучения) – объемом не более 15 страниц в формате А4, шрифт - Times New Roman, 14 кегль.

6.3.3. Конкурсное задание эссе «Я – учитель».

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я учитель» – объемом не более 3 страниц в формате А4, шрифт - Times New Roman, 12 кегль.

6.4. По результатам оценки представленных участниками материалов определяется сумма баллов каждого участника конкурса и составляется рейтинг участников конкурса. В очный этап Конкурса проходят участники, набравшие более 70% от максимального количества баллов. Результаты размещаются на официальном сайте Учредителей в срок не позднее 26 сентября 2016 года.

6.5. Очный этап Конкурса состоит из двух туров:

1 тур «Учебное занятие»;

2 тур «Методическая мастерская педагога».

6.5.1. 1 тур очного этапа – «Учебное занятие» проводится с 3 по 10 октября на базе образовательной организации.

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент — 40 минут, учебное занятие – 30 минут, самоанализ занятия и ответы на вопросы жюри – 10 минут).

6.5.2. Конкурсное задание «Учебное занятие» транслируется в режиме он-лайн для молодых педагогов города.

6.5.3. На основе оценок конкурсных заданий заочного этапа («Интернет-ресурс», «Аналитическая записка», эссе «Я — учитель») и первого тура очного этапа («Урок») определяются 10 лауреатов конкурса — участников второго тура очного этапа, список которых утверждается распоряжением Управления образования и публикуется на сайте Учредителей Конкурса.

6.6. Второй тур очного этапа «Методическая мастерская педагога» проводится с 19 по 25 октября на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» и состоит из двух основных конкурсных заданий: «Мастер-класс» и «Педагогический совет».

6.6.1. Конкурсное задание «Мастер-класс».

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта — до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника — до 5 мин.

6.6.2. Конкурсное задание «Педагогический совет».

Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Формат конкурсного задания: дискуссия в группе из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент — до 45 минут.

Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения мастер-классов.

Ведущие «Педагогического совета» — победители Конкурса предыдущих лет.

6.7. Пять лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки выполнения конкурсных заданий очного этапа Конкурса, выходят в финал. Список участников заключительного (финального) этапа Конкурса утверждается распоряжением Управления образования.

6.8. Финальный этап Конкурса проводится в ноябре текущего года и включает следующие конкурсные испытания:

  • визитку-представление участника (регламент – 3 минуты);

  • публичное выступление (регламент – 5 минут);

  • участие в «круглом столе» на тему, заявленную Оргкомитетом Конкурса.

Тема публичного выступления и «Круглого стола» объявляется за две недели до проведения финала.
7. Поощрение победителей Конкурса

7.1. По итогам проведения конкурса определяется победитель и призёры конкурса.

Победителем является участник конкурса, набравший максимальное количество баллов по итогам очных этапов конкурса.

Призёрами (лауреатами) являются участники конкурса, занявшие второе и третье места в рейтинге по итогам очных этапов конкурса.

В случае если участники конкурса набрали равное количество баллов, учитывается место участника в рейтинге по итогам заочного этапа конкурса.

7.2. Награждение участников осуществляется Управлением образования:

  • все участники очного этапа Конкурса награждаются Дипломами участника Конкурса;

  • финалисты Конкурса награждаются дипломами финалистов Конкурса, памятными подарками, победитель Конкурса и лауреаты награждаются дипломами и денежными подарками.

7.3. Конкурс завершается церемонией чествования победителя, лауреатов Конкурса и финалистов Главой Екатеринбурга и начальником Управления образования Администрации города Екатеринбурга.

7.4. В течение года Управление образования Администрации города Екатеринбурга предоставляет финалистам открытые трибуны, аудитории для предъявления и распространения своего опыта педагогическому сообществу города.
8. Символика Конкурса

Официальной эмблемой Конкурса является пеликан. Использование официальной эмблемы Конкурса обязательно на всех этапах Конкурса.
9. Финансирование Конкурса

Финансирование Конкурса осуществляется за счет бюджетных средств, средств спонсоров и социальных партнеров Конкурса.

Приложение № 1

к Положению о городском конкурсе

«Учитель года» - 2016

Критерии и показатели оценки качества конкурсных мероприятий
Заочный этап

«Аналитическая записка»

(максимальное кол-во баллов: 3 х 11 = 33)

Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.

Показатели оценки качества:

  • Система собственной педагогической деятельности (конкретное описание реализуемых технологий, методик, обеспечивающих достижение результатов обучения и воспитания);

  • Наличие авторских программ, разработок, методик, представляющих интерес для педагогов (учитывается количество и уровень их реализации за последние 5 лет).

  • Инновационность опыта, своеобразие и новизна, уникальность использования содержательных и технологических методик участника, аргументированность преобразований.

  • Научная и практическая ценность представленных результатов педагогического опыта (практическая значимость, возможность использования другими педагогами);

  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы, публикации и др.) Учитывается количество и уровень (муниципальный, региональный и пр.) за последние 5 лет.

  • Динамика учебных достижений и внеурочной деятельности обучающихся за последние 5 лет;

  • Динамика воспитательной работы участника за последние 5 лет;

  • Анализ и оценка личных профессиональных компетенций и возможностей и, как следствие, динамика достижений учащихся за последние 5 лет;

  • Результативность участия в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах; наличие и уровень наград, дипломов, грамот и пр., полученных конкурсантом (учитывается количество и уровень наград за последние 5 лет).

  • Полнота и целостность представленной педагогической деятельности;

  • Культура оформления материалов.


«Интернет-ресурс» (максимальное кол-во баллов: 3 х 5 = 15)

Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.

Показатели оценки качества:

  • Тематическая организованность представленной информации;

  • Образовательная и методическая ценность размещенных материалов, их соответствие современным требованиям, оригинальность и практическая значимость;

  • Возможность использования материалов педагогами, родителями, учащимися;

  • Культура представления информации, восприятие материала пользователями;

  • Концептуальность и эргономичность (соответствие типа ресурса его содержанию, понятное меню, удобство навигации, доступность обратной связи)


Эссе на тему «Я - учитель»

(максимальное кол-во баллов: 3 х 9 = 27)

Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.

Показатели оценки качества:

  1. Содержание работы. Авторский подход:

  • соответствие заданной теме;

  • глубина мировоззренческой философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию;

  • ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии;

  • смысловое единство, согласованность тезисов и утверждений;

  • осознанное использование цитируемого материала;

  1. Техника исполнения работы:

  • отражение в композиции работы логики раскрытия темы и достижение поставленных целей;

  • использование языковых средств, отвечающих нормам правильной речи;

  • оригинальность, яркость, эмоциональность и образность изложения;

  • оформление работы; соблюдение норм орфографии и пунктуации.

  1   2   3

Похожие:

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2016 Общие положения iconО городском конкурсе "Учитель года -2015" Общие положения
Конкурс в рамках всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015». Конкурс проводится в соответствии с Положением о Всероссийском...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2016 Общие положения iconПоложение о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2016»
«Конкурс») проводится комитетом по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – «Комитет по образованию»)...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2016 Общие положения iconПрика з «20» января 2015 г п. г т. Тура №6 Об утверждении Положения о профессиональном конкурсе
В соответствии с Порядком проведения профессиональных конкурсов на получение денежного вознаграждения лучшими учителями и «Учитель...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2016 Общие положения iconПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2013»
«Учитель года – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2016 Общие положения iconКонкурс проводится с 15. 09. 2013 г по 01. 02. 2014 г
Положением о Всероссийском Конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2016 Общие положения iconПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014»
«Учитель года – 2014» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2016 Общие положения iconО конкурсе «Учитель года Кировской области» в 2016 году
Конкурс «Учитель года Кировской области» (далее – Конкурс) проводится в целях выявления и поддержки творчески работающих педагогов,...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2016 Общие положения iconПорядок проведения регионального этапа конкурса
Учитель года 2014" (далее конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России",...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2016 Общие положения icon3. Конкурсные мероприятия
Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее – финал конкурса) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2016 Общие положения iconКонкурса «Учитель года – 2016» в г. Феодосии
В организационный комитет по проведению муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016» в г. Феодосии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск