ПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014»


НазваниеПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014»
страница1/6
ТипКонкурс
filling-form.ru > бланк заявлений > Конкурс
  1   2   3   4   5   6
Приложение 1
Утверждено приказом

Министерства образования

Республики Коми

от 12 февраля 2014 г. № 80

ПоложениЕ о республиканском конкурсе
«Учитель года – 2014 »

1. Общие положения
1.1. Республиканский конкурс «Учитель года – 2014» (далее - Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы образования Республики Коми, развития инновационных процессов в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта.

1.2. Задачами Конкурса являются: создание условий для самореализации педагогов, выявление и поддержка талантливых педагогов, развитие форм общественно-государственной экспертизы и оценки качества образования, выявление и распространение тиражируемых образцов инноваций в образовании, развитие профессиональных педагогических сообществ, формирование и укрепление позитивного общественного мнения о приоритетном национальном проекте «Образование» (далее – ПНПО) и необходимых системных изменениях в российском образовании.

1.3. Тема Конкурса в 2014 году: Школа.Творчество.Успех…

1.4. В Конкурсе могут принять участие не более двух представителей от муниципального образования (государственного общеобразовательного учреждения), в том числе:

- в номинациях 1-4 п.2.2. настоящего Положения - учителя, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, являющиеся победителями муниципального конкурса «Учитель года» (конкурсов педагогического мастерства в образовательных организациях);

- в номинации 5 п.2.2. настоящего Положения – лауреаты муниципального конкурса «Учитель года» (конкурсов педагогического мастерства в образовательных организациях) с педагогическим стажем не более 5 лет.

1.5. Выдвижение на участие в Конкурсе педагогических работников муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, производится муниципальным органом управления образованием, педагогических работников образовательных организаций Республики Коми – Министерством образования Республики Коми (далее - Заявитель).

1.6. Учредителями Конкурса являются Правительство Республики Коми, Министерство образования Республики Коми, Республиканский комитет профессионального союза работников образования и науки, ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования», Компания «КонсультантПлюсКоми» - Региональный Информационный Центр Сети «КонсультантПлюс» в Республике Коми (далее – Учредители).

1.7. Руководство Конкурсом осуществляет Совет учредителей Конкурса (далее – Совет).

1.8. Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет оргкомитет Конкурса, состав которого утверждается приказом Министерства образования Республики Коми.

1.9. Для оценки конкурсных заданий на первом и втором туре Конкурса создается Большое Жюри, жюри по номинациям и общественное жюри.

В состав Общественного жюри входят участники Всероссийского конкурса «Учитель года России», вошедшие в число 15 лучших учителей, члены Всероссийского клуба «Учитель года», представители Ассоциации учителей-предметников Республики Коми.

В состав жюри по номинациям входят преподаватели ГОУ ДПО «КРИРО», ГБОУВПО «Сыктывкарский государственный университет», ГОУВПО «Коми государственный педагогический институт», Сыктывкарского лесного института, специалисты Компании «КонсультантПлюсКоми» - Регионального Информационного Центра Сети «КонсультантПлюс» в Республике Коми, методисты муниципальных информационно-методических центров, эксперты по ЕГЭ.

Составы Большого Жюри, жюри по номинациям и общественного жюри утверждаются приказом Министерства образования Республики Коми.

1.10. Большое Жюри, жюри по номинациям и общественное жюри оценивают выполнение конкурсных мероприятий первого и второго тура в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом конкурса.

1.11. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявитель и (или) попечители образовательных организаций, в которых работают участники Конкурса.
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Для участников Конкурса в марте текущего года проводится очный консультативный установочный семинар.

2.2.Конкурс проводится в два тура, по результатам которых определяются победитель, два призера Конкурса, а также победители в следующих номинациях:


  1. Урок как средство реализации системно–деятельностного подхода

  2. Развитие ИКТ – компетентности обучающихся на современном уроке

  3. Современные педагогические технологии в деятельности педагога.

  4. Этнокультурный компонент в образовательном процессе.

  5. Современный урок молодого учителя.

2.3. На первый тур Конкурса от каждого муниципального образования городского округа (муниципального района) и образовательной организации Республики Коми выдвигается не более двух участников, в том числе лауреаты муниципальных конкурсов «Учитель года» (конкурсов педагогического мастерства в образовательных организациях) с педагогическим стажем не более 5 лет. В срок до 17 марта 2014 года Заявитель представляет в адрес оргкомитета Конкурса (адрес: 167982, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 23, ГОУ ДПО «КРИРО») следующие документы:

  1. Представление Заявителя по форме согласно приложению 1;

  2. Заявку участника, информационную карту (далее - Материалы) по форме согласно приложениям 2 и 3.

В связи с вводом компьютерной программы обработки данных, информационная карта оформляется строго в программе Excel (приложение 3). Форма информационной карты находится на сайте www.kriroipk.com. в разделе «Мероприятия», рубрика «Конкурсы - 2014».

Информационные карты, оформленные в других программах, не принимаются.

Материалы представляются на бумажном и электронном носителях (на CD - дисках или по электронной почте: croo@kriro.ru с пометкой «Учитель года 2014»).

2.4. Не подлежат рассмотрению Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в оргкомитет Конкурса позднее 17 марта 2014 года.

Материалы, предоставляемые на Конкурс, не возвращаются.

2.5. С 17 по 20 марта 2014 года оргкомитет Конкурса проводит техническую экспертизу указанных в п. 2.3. настоящего Положения документов, предоставленных Заявителем (форма Заключения технической экспертизы документов – приложение 4), и не позже 21 марта 2014 года направляет последнему уведомление о допуске/недопуске его к участию в Конкурсе в соответствии с приложением 5.


Первый тур Конкурса
2.6. На первом туре Конкурса участники выполняют следующие задания:

«Интернет-ресурс»

Участники конкурса не позднее 17 марта 2014 года размещают на личном Интернет-ресурсе (на сайте образовательной организации, муниципального органа управления образованием, блоге и т.д.) учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Конкурсное задание оценивается членами жюри заочно. Дополнительно для оценивания в сети Интернет организуется открытое голосование на сайте ГОУ ДПО «КРИРО». Принять участие в голосовании может любой желающий.

Результаты открытого голосования учитываются членами жюри при оценивании результатов выполнения конкурсного задания.

Критерии оценивания:

  1. концептуальность и эргономичность (соответствие типа ресурса его содержанию; целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента; позиционность и адресность; доступность и простота использования; обеспечение обратной связи);

  2. содержательность (актуальность контента; его информативность, инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов; отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины);

  3. практическая значимость (актуальность использования в образовательной организации, муниципалитете и т.п.), возможность использования широким кругом преподавателей и учащихся; возможность использования в различных учебных ситуациях.

«Методическое объединение»

(регламент – до 15 минут, включая ответы на вопросы)

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.

Критерии оценивания:

  1. умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

  2. общая и профессиональная эрудиция;

  3. культура презентации и публичного выступления;

  4. умение взаимодействовать с аудиторией.


«Учебное занятие»

(регламент - 40 минут, включая 10 минут

для анализа занятия и ответов на вопросы)

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего системно – деятельностный и личностно – ориентированный подход, междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и метапредметные учебные действия компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной организации, являющейся конкурсной площадкой определяется на установочном семинаре.

Критерии оценивания:

  1. личностные качества конкурсанта (предметная компетентность; общая эрудиция; стиль общения; общая культура учителя);

  2. содержание учебного материала (соответствие учебного материала требованиям стандарта; научность и доступность материала; оптимальность объема материала; глубина и оригинальность раскрытия темы);

  3. деятельность конкурсанта (логическая взаимосвязь этапов урока; рациональность и эффективность распределения учебного времени; целесообразность смены видов деятельности учащихся; эффективность использования средств обучения; создание положительной психологической атмосферы урока; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; умение организовывать использование учащимися разных источников информации; умение организовывать взаимодействие учащихся между собой);

  4. результативность урока (четкость в постановке целей и задач урока и организация определения уровня достижения поставленных целей и задач; эффективность контроля (самоконтроля), оценки (самооценки) деятельности учащихся);

  5. педагогическая рефлексия (методическая грамотность; владение психолого-педагогической терминологией; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности).

2.7. Оценивание конкурсных заданий первого тура осуществляется членами жюри в соответствии с «Критериями и показателями оценивания конкурсных заданий республиканского конкурса «Учитель года -2014» (приложение 6), результаты оценивания оформляются протоколом (приложение 7). Восемь участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются лауреатами конкурса и допускаются к участию во втором туре Конкурса.

Второй тур Конкурса
2.8. На втором туре лауреаты Конкурса выполняют следующие задания:

«Мастер-класс»

(регламент - 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы)

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического сообщества и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и личностных универсальных действий.

Критерии оценивания:

  1. глубина и оригинальность содержания;

  2. научная и методическая ценность;

  3. социальная значимость;

  4. умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

«Беседа с родителями»

(регламент - 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы)

Формат: обсуждение проблемы, которая волнует родителей учащихся, нахождение путей ее разрешения.

Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Количественный состав группы родителей объявляется участникам конкурса на установочном семинаре.

Конкретная тема выбирается родителями и впервые объявляется в начале беседы.

Темы беседы с родителями:

  1. Самореализация ребенка: как разглядеть и поддержать детские таланты?

  2. Воспитание гражданина – семья или школа?

  3. Папы, мамы и школьные отметки.

  4. Проблемы подростков или проблемы с подростками…

  5. Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего она зависит?

  6. Почему мы их порой не понимаем?

  7. Подростки в мире вредных привычек. Зависимость от виртуального мира

  8. Я и экзамен: кто кого или шанс найти свой путь…

  9. Жизненный путь счастливого человека…

  10. ФГОС - условие развития…

Критерии оценивания:

1) аналитическая компетентность (умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение поставить педагогическую задачу и провести ее всесторонний анализ; умение найти и предложить пути решения педагогической проблемы; соответствие предлагаемых путей решения проблемы возрастным и психологическим особенностям детей);

2) социальная компетентность (умение взаимодействовать с родителями; умение занимать позицию в дискуссии и демонстрировать собственное мнение; умение разрешать конфликты и урегулировать разногласия; участие в принятии коллективного решения);

3) личностные качества (эрудиция; способность к импровизации, мобильность; глубина и нестандартность педагогического мышления).
«Дебаты»

(регламент и порядок выступлений определяется

жеребьевкой после объявления лауреатов Конкурса)

Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы. Тему конкурсного мероприятия «Дебаты» (в соответствии с темой Конкурса) оргкомитет Конкурса утверждает за один месяц до начала конкурса.

Критерии оценивания:

  1. общая культура и эрудиция;

  2. знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;

  3. глубина и оригинальность суждений;

  4. умение аргументировать свои доводы;

  5. умение вести дискуссию.

2.9. Оценивание конкурсных заданий второго тура осуществляется членами жюри в соответствии с «Критериями и показателями оценивания конкурсных заданий республиканского конкурса «Учитель года -2014» (приложение 6), результаты оценивания оформляются протоколом (приложение 7). Три лауреата конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются победителями конкурса.
3. Условия и порядок проведения Конкурса в номинации «КонсультантПлюс: Средняя школа»

3.1. В рамках Республиканского Конкурса «Учитель года – 2014» проводится Конкурс в отдельной номинации «Формирование метапредметных компетентностей учащихся при использовании Системы «КонсультантПлюс: Средняя школа» (далее – Конкурс в номинации КонсультантПлюс).

3.2. Организатором Конкурса в номинации КонсультантПлюс является Общество с ограниченной ответственностью «КонсультантПлюсКоми» –Представитель Общероссийской Сети Распространения Правовой Информации КонсультантПлюс в Республике Коми в рамках реализации некоммерческого проекта «КонсультантПлюс: Средняя школа» (далее – Организатор).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

ПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014» iconПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2013»
«Учитель года – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы...

ПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014» iconКонкурс проводится с 15. 09. 2013 г по 01. 02. 2014 г
Положением о Всероссийском Конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

ПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014» iconПоложение о республиканском профессиональном конкурсе классных руководителей...
Настоящее Положение о республиканском профессиональном конкурсе классных руководителей «Лучший классный руководитель» (далее Конкурс)...

ПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014» iconО городском конкурсе "Учитель года -2015" Общие положения
Конкурс в рамках всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015». Конкурс проводится в соответствии с Положением о Всероссийском...

ПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014» iconПорядок проведения регионального этапа конкурса
Учитель года 2014" (далее конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России",...

ПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014» iconПрика з «20» января 2015 г п. г т. Тура №6 Об утверждении Положения о профессиональном конкурсе
В соответствии с Порядком проведения профессиональных конкурсов на получение денежного вознаграждения лучшими учителями и «Учитель...

ПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014» iconПоложение о городском конкурсе «Учитель года» 2016 Общие положения
Учредителями городского конкурса «Учитель года» – 2016 (далее Конкурс) являются Управление образования Администрации города Екатеринбурга...

ПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014» iconПоложение о республиканском конкурсе им. А. А. Поповой для дирижеров...
Положение о республиканском конкурсе им. А. А. Поповой для дирижеров оркестров народных инструментов, оркестров баянов и аккордеонов...

ПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014» iconПоложение о республиканском фестивале – конкурсе педагогического мастерства
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения республиканского заочного фестиваля-конкурса педагогического мастерства...

ПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014» icon3. Конкурсные мероприятия
Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее – финал конкурса) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск