Порядок проведения регионального этапа конкурса


Скачать 175.55 Kb.
НазваниеПорядок проведения регионального этапа конкурса
ТипКонкурс
filling-form.ru > бланк заявлений > Конкурс




Порядок проведения

регионального этапа конкурса

«Учитель года – 2014»

в Брянской области

  1. Общие положения

1.1 Настоящий порядок проведения регионального этапа конкурса "Учитель года - 2014" (далее конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года № 73.
Региональный этап конкурса проводится департаментом образования и науки Брянской области, государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Брянский институт повышения квалификации работников образования», обкомом Профсоюза работников народного образования и науки Брянской области.

1.2 Цели и задачи конкурса

Выявление талантливых учителей, их поддержка и поощрение, повышение престижа учительской профессии, развитие творческой деятельности педагогических работников, рост профессионального мастерства, широкая пропаганда и распространение передового педагогического опыта, расширение диапазона профессионального общения.

1.3 Оргкомитет конкурса

Для организационно – методического сопровождения конкурса создается оргкомитет.

Оргкомитет:

- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса;

- устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;

- определяет состав жюри конкурса и регламент его работы;

- определяет порядок, форму, место и дату проведения конкурса;

- определяет порядок финансирования конкурса.

Состав оргкомитета конкурса утверждается департаментом образования и науки Брянской области.

2. Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут учителя образовательных учреждений всех типов и видов со стажем педагогической работы не менее 3-х лет, возраст участников не ограничивается.

Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе производится органами управления образованием всех уровней, образовательными учреждениями, советами учредителей, попечительскими советами общеобразовательных учреждений, общественными организациями.

3. Организация и проведение конкурса

Устанавливаются следующие этапы регионального конкурса:

1 этап – уровень образовательного учреждения – ноябрь – декабрь 2013 г.

2 этап – муниципальный – декабрь 2013 г.

3 этап – региональный – февраль – апрель 2014 г.

Победитель первого этапа конкурса участвует в муниципальном этапе конкурса, победитель муниципального этапа конкурса принимает участие в региональном этапе конкурса, победитель регионального – во Всероссийском финале конкурса «Учитель года». Педагогические работники без прохождения муниципального этапа конкурса к участию в региональном конкурсе не допускаются. Если по какой-то причине победитель муниципального этапа конкурса не может принять участие в региональном этапе конкурса, оргкомитет муниципального этапа вправе направить участника, занявшего второе место или победителя прошлого года, который по каким - то причинам не смог участвовать в региональном этапе конкурса.

В г. Брянске конкурс проводится по районам. В региональном этапе принимают участие по одному представителю от каждого района г. Брянска.

На муниципальном и региональном этапах создаются соответствующие оргкомитеты конкурсов, которые действуют на основании положений о них, утверждаемых территориальными учредителями. В положении оговариваются порядок и формы проведения конкурса, порядок предоставления документов для участия, распределение обязанностей учредителей.

4. Жюри конкурса

На каждом этапе конкурса избирается жюри. Его состав, порядок работы, система судейства утверждается организаторами каждого этапа конкурса.

Членами жюри могут быть представители общественности, работники образовательных, научных, методических учреждений, органов местного самоуправления, творческих союзов и центров, деятели искусства, культуры и науки. Жюри конкурса на всех этапах оценивает качество представленных материалов каждого финалиста.

Члены жюри присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие особенности. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

5. Содержание конкурса

В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий

профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях среди учащихся, родителей, общественности.

Проведение конкурса на всех этапах предполагает демонстрацию:

- инновационного потенциала участника конкурса;

- профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя;

- способности конкурсанта к педагогической рефлексии;

- педагогического мастерства в передаче инновационного опыта;

- гражданской позиции лидера педагогической общественности.

Содержание регионального этапа конкурса.

Региональный этап конкурса проводится с февраля по апрель 2014 года. Дата и место проведения регионального этапа определяются оргкомитетом конкурса и утверждаются департаментом образования и науки Брянской области. Проведению конкурсных испытаний будет предшествовать курсовая подготовка участников конкурса на базе ГАУ ДПО (ПК) С – БИПКРО.

Конкурсные испытания регионального этапа конкурса включают в себя ТРИ тура.

I ТУР (заочный)

включает:

Представление в оргкомитет следующих документов:

- личное заявление о согласии на участие в конкурсе (приложение 1);

- выписка из протокола решения жюри по итогам муниципального конкурса;

- представление, в котором дается описание общественно значимых действий претендента в течение прошедшего учебного года;

- информационная карта участника конкурса (приложение 2);

- фотография (предоставляются в бумажном варианте и в электронном виде на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера);
- «Интернет-ресурс». Участники конкурса не позднее 6 февраля 2014 года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. материалы, характеризующие педагогическую деятельность участника, учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается членами жюри заочно (дистанционно).

Все документы должны быть направлены в оргкомитет областного конкурса не позднее 6 февраля 2014 года по адресу:

г. Брянск, ул. Димитрова, д. 112, ГАУ ДПО (ПК) С - БИПКРО:

Грибанова Алла Николаевна, зав. организационно-аналитическим отделом, телефон 599420(106),

приемная – телефон 599420.

По результатам заочного тура жюри представляет справку.

II ТУР

1-й этап:

- «Методическое объединение» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.

- «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Формат: проведение учебного занятия по предмету с обучающимися в одной из школ г. Брянска (тема должна соответствовать календарному плану изучения материала в образовательном учреждении, являющемся конкурсной площадкой), отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Возрастной состав учебной группы (класс) определяется участниками регионального этапа конкурса на установочном семинаре (курсах).

По результатам 1-го этапа II тура определяются до 10 участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов. Победителям предстоит продолжить соревнование во 2-м этапе II тура.

2-й этап:

- «Разговор с учащимися» (регламент до 20 мин.)

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации.

Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками конкурса на установочном семинаре (курсах). Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.

- «Беседа с родителями» (регламент до 20 минут)

Формат: обсуждение проблемы, которая волнует родителей, нахождение путей её разрешения.

Предложения по списку возможных тем бесед с родителями формулируются участниками регионального этапа конкурса на установочном семинаре (курсах) и впервые объявляются в начале беседы. Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.
По результатам II тура определяются 5 участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, которые являются финалистами, лауреатами конкурса. Финалистам предстоит продолжить соревнование в III туре.

III ТУР ( 5 участников)

включает:

- «Мастер-класс» (регламент до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы)

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций;

- «Открытая дискуссия»

Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы с участием общественности.

Предложения по списку возможных проблем для обсуждения формулируются участниками регионального этапа конкурса на установочном семинаре (курсах). Конкретная проблема определяется жеребьевкой за день до проведения дискуссии.

По итогам всех туров определяются 4 лауреата и 1 победитель конкурса «Учитель года-2014» в Брянской области.
6. Критерии оценивания:

Тур I (заочный)
Цель: оценить научно-методическую подготовку участников конкурса, умение обобщать и представлять свой опыт.

Конкурсное задание

Критерии оценивания

"Интернет-ресурс"

Концептуальность и эргономичность:

-соответствие типа ресурса его содержанию; целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента; позиционность и адресность; доступность и простота использования, обеспечение обратной связи.

Содержательность:

-актуальность контента; его информативность; инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов; отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины.

Практическая значимость:

- актуальность использования (в образовательном учреждении, регионе и т.п.); возможность использования широким кругом преподавателей и учащихся; пригодность для использования в различных учебных ситуациях.

(интернет голосование)

- количество и тематическая организованность представленной информации;

- образовательная и методическая ценность размещенных материалов;

- культура представления информации.



Тур II

Методическое объединение

Цель: демонстрация профессиональной компетентности.

Конкурсное задание

Критерии оценивания (40)

Методическое объединение


- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

- общая и профессиональная эрудиция;

- культура публичного выступления;

- умение взаимодействовать с аудиторией.

Учебное занятие

и самоанализ учебного занятия

Цель: демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя.

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Учебное занятие

(урок)

Фундаментальность знания предмета (20)

- глубина раскрытия темы;

- профессиональный кругозор.

Методическая компетентность (240)

-оригинальность методических приёмов;

-умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

-умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

-умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся.


Психолого-педагогическая компетентность (50)

- гуманистическая направленность;

- коммуникативная культура;

- стиль общения;

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- умение создать комфортные психологические условия для включения каждого учащегося в творческую учебную деятельность.

Глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности (30)


«Разговор с учащимися»
Цель: демонстрация опыта воспитательной работы участника конкурса.

Конкурсное задание

Критерии оценивания (50)

Разговор с учащимися


- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

- умение включать каждого учащегося в обсуждение.




«Беседа с родителями»
Цель: демонстрация обсуждения педагогической проблемы и способы ее решения.

Конкурсное задание

Критерии оценивания (30)

Беседа с родителями

- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

- умение найти и предложить пути решения;

- умение взаимодействовать с родителями.



Тур III

«Мастер-класс»

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта.

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Мастер-класс

Профессиональное мастерство (240)

-глубина и оригинальность содержания;

-научная и методическая ценность;

-социальная значимость;

-умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Общая культура и эрудиция (20)

- интеллектуальный уровень;

- обращение к другим областям знаний.

Педагогический имидж (40)

- эмоциональность;

- выразительность;

- яркость;

- артистизм.

Тур III

«Открытая дискуссия»

Цель: демонстрация гражданской позиции лидера педагогической общественности.

Конкурсное задание

Критерии оценивания (60)

«Открытая дискуссия»



- общая культура и эрудиция;

- глубина и оригинальность суждений;

- умение вести дискуссию.

7. Порядок награждения победителя, лауреатов, участников регионального конкурса

Участники регионального конкурса награждаются дипломами и памятными подарками в размере до 650 рублей. Лауреаты областного конкурса – дипломами, ценными подарками в размере до 5 500 рублей. Победитель регионального конкурса - дипломом и денежным призом в размере до 35 000 рублей.

Победителю также присваивается звание «Учитель года - 2014» Брянской области. Он принимает участие во Всероссийском финале конкурса «Учитель года». Оргкомитет выдвигает кандидатуру победителя для участия во Всероссийском конкурсе «Учитель года». Предусматривается также поощрение участников, лауреатов, победителя за счет внебюджетных (спонсорских) средств.

8. Финансирование конкурса.

Финансирование конкурсных мероприятий и призового фонда осуществляется:

на муниципальном этапе – из муниципального бюджета;

на региональном этапе – из регионального бюджета.

Возможно также привлечение спонсорских средств.

Приложение 1

к порядку проведения

регионального этапа конкурса

«Учитель года – 2014»

в Брянской области

Образец заявления участника финала регионального конкурса

«Учитель года – 2014»

В оргкомитет регионального конкурса

«Учитель года – 2014»

……….. ……(ФИО), учителя…………

(название предмета, учебного заведения)
заявление.

Даю согласие на участие в финале регионального конкурса «Учитель года – 2014».

Разрешаю вносить сведения, указанные в информационной карте и представлении участника финала конкурса в базу данных и использовать в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.

На финале конкурса буду давать учебное занятие по предмету………. в ……. классе.
Дата Подпись
Приложение 2

к порядку проведения

регионального этапа конкурса

«Учитель года – 2014»

в Брянской области
Информационная карта участника регионального конкурса

«Учитель года – 2014»





Район (город) Брянской области




Фамилия




Имя




Отчество




Дата рождения (день, месяц, год)




Место рождения







Название образовательного учреждения (по уставу)




Должность (по штатному расписанию)




Преподаваемые предметы




Квалификационная категория




Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)




Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении (полных лет на момент заполнения анкеты)




Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве)




Классное руководство (укажите параллели в настоящее время)







Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)




Наличие ученой степени




Дополнительное образование (указать какое)




Стажировки (указать какие, где за последние три года)




Курсы профессиональной переподготовки (за последние 3 года)




Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)







Правительственные награды (укажите название и год получения награды)




Отраслевые награды (укажите название и год получения награды)




Международные награды (укажите название и год получения награды)




Общественные награды (укажите название и год получения награды)




Звания (укажите название и год получения награды)







Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)




Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)







Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)




Дети (укажите имя и возраст детей)







Хобби




Спорт, которым увлекаетесь







Рабочий адрес

(индекс)

Домашний адрес

(индекс)

Рабочий телефон

(междугородний код)

Домашний телефон

(междугородний код)

Мобильный телефон




Факс

(междугородний код)

Рабочая электронная почта




Личная электронная почта




Адрес личного сайта в Интернете




Адрес школьного сайта в Интернете







Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)




ИНН




Страховое свидетельство пенсионного фонда









Ваше заветное желание?






Ваши кумиры в профессии?






Победитель конкурса «Учитель года России» – это…. (продолжите фразу).






Какими инновациями можете поделиться с коллегами?






Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года».




Внимание!

К информационной карте прилагается подборка фотографий: цветная (портрет 9 х 13); жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия).

Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

Похожие:

Порядок проведения регионального этапа конкурса iconПроведения муниципального этапа Всероссийского конкурса
Российской Федерации, устанавливает модель и структуру конкурса, определяет сроки, требования к участникам конкурса, конкурсным материалам...

Порядок проведения регионального этапа конкурса iconО региональном этапе VII всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд»
Настоящее положение определяет порядок и условия проведения регионального этапа VII всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый...

Порядок проведения регионального этапа конкурса iconМетодические рекомендации по организации и проведению всероссийского...
Перед началом работы для участников Конкурса проводится инструктаж по вопросам оформления конкурсных работ

Порядок проведения регионального этапа конкурса iconО проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России» (далее соответственно — Положение, Конкурс) устанавливает этапы Конкурса, определяет организационную модель...

Порядок проведения регионального этапа конкурса icon319 порядок
Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсных испытаний второго этапа ежегодного краевого конкурса профессионального...

Порядок проведения регионального этапа конкурса iconО проведении 1 этапа (регионального этапа)
Целью данного Конкурса является укрепление взаимодействия церковных и светских систем образования через выявление и распространение...

Порядок проведения регионального этапа конкурса iconРегламент проведения регионального этапа конкурса профессионального...
«Славим человека труда!» Уральского федерального округа в номинации «Лучший сварщик»

Порядок проведения регионального этапа конкурса icon3. Конкурсные задания IV (областного) этапа Конкурса номинации «Учитель года»
Настоящий Порядок проведения Конкурса определяет перечень представляемых на Конкурс документов и требования к их оформлению, а также...

Порядок проведения регионального этапа конкурса iconПоложение о проведении регионального конкурса красоты и таланта «Татар...
Настоящее Положение определяет порядок проведения регионального конкурса красоты и таланта «Татар кызы-2016»

Порядок проведения регионального этапа конкурса iconИнструкция по подготовке заявок Информационная карта конкурса
Пдо является приложением к извещению №6 о проведении конкурса, опубликованном на интернет-сайте Регионального фонда yarmkd76. ru,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск