Скачать 2.8 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №76 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону была открыта в 1981 году в северном микрорайоне города. Статус гимназии учебное заведение получило в 2009 году. Высокопрофессиональный коллектив этого ОУ на протяжении многих лет обеспечивает высокое качество обучения и воспитания, проводит экспериментальную работу. В 2006 году гимназия стала победителем Национального проекта «Образование» среди образовательных учреждений Ростовской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Администрация гимназии: Директор гимназии – Кулинченко Петр Викторович, депутат Ростовской-на-Дону городской Думы, кандидат философских наук, доцент; Заместитель директора по УВР –Тытыш Татьяна Анатольевна; Заместитель директора по УВР – Егина Элеонора Олеговна; Заместитель директора по начальной школе – Николаева Светлана Ивановна; Заместитель директора по научно-экспериментальной работе – Ковалева Ольга Валерьевна. Заместитель директора по ВР – Васильева Людмила Вячеславовна. Для успешного решения задач учебно-воспитательного процесса организовано сотрудничество всех его участников: педагогов, учеников, родителей. В гимназии сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений направлен на создание атмосферы успешности, личностного роста и творческого развития каждого участника учебно-воспитательного процесса. Разнообразная деятельность образовательного учреждения позволяет более полно удовлетворять потребности учащихся, помогает им реализовать свои возможности, как в учебной, так и внеурочной деятельности, что согласуется с концепцией гимназии, направленной на развитие модели культурологической школы. В этом помогает активная работа по расширению сотрудничества с другими учреждениями образования и совершенствованию форм взаимодействия. В гимназии отработана система сетевого взаимодействия по формированию социального партнерства. С целью создания условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся, реализации профильного обучения гимназия тесно взаимодействует с Южным Федеральным Университетом. Гимназия создает все необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающем в районе ее расположения. Управление Гимназией строится на принципах единоначалия и самоуправления. В управление гимназической жизнью включены все участники образовательного процесса: учащиеся (Совет учащихся гимназии), родители ( Попечительский совет, Общешкольный родительский комитет и родительские комитеты классов), педагоги (Педагогический совет, научно-методический совет, Профсоюзный комитет). Структура управления гимназией. Творческие группы Общее собрание ТК Педагогический Совет Директор Совет гимназии Родительский комитет Методический Совет Заместители директора по УВР, НЭР, ВР Заместитель директора по АХЧ Зав. библиотекой Медицинская служба Совет гимназистов Социально-психологическая служба Методические объединения Для определения перспектив развития школы создается банк информации о потребностях социума в образовательных услугах, степени их удовлетворенности, о мотивации учеников и педагогов, профессиональном и творческом потенциале педагогического коллектива и т.д. Информация общедоступна и постоянно обновляется. С ее учетом проводится анализ, планирование, организация и контроль работы школы. Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом и Советом гимназии. Высшим органом управления является педагогический совет (собирается 4-6 раз в год), при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического заседания в июне при разработке плана деятельности гимназии на новый учебный год. К совещательным органам управления относятся методический совет, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих образовательных и профессиональных проблем. За последнее время сложилась система управления гимназией, которая допускает следующие ключевые возможности: - учитывать интересы каждого участника гимназического сообщества; - контролировать соответствие общественных интересов интересам каждого участника образовательного процесса; - позитивно решать противоречия между участниками гимназической жизни. В гимназии сложилась целостная система взаимодействия администрации и органов государственно–общественного управления, созданы эффективные формы совместного участия учителей, обучающихся, родителей и других заинтересованных социальных групп в организации учебно-воспитательного процесса, в реализации программы развития гимназии; созданы условия для достижения ее главной цели - формирования конкурентоспособной личности. Первым звеном в системе самоуправления родителей являются классные родительские собрания. Совет гимназии – представительный орган государственно-общественного управления, к полномочиям которого относится нормативно–правовое обеспечение управления учебно-воспитательным процессом, организация изучения социального заказа родителей, организация общественного контроля, реализация стратегических направлений программы развития гимназии, защита прав участников образовательного процесса гимназии, обеспечение представительства гимназии в государственных, муниципальных, общественных органах управления с целью установления партнерских управленческих отношений, привлечение и расходование бюджетных средств. Родительский комитет является органом, обеспечивающим права и обязанности родителей как участников образовательного процесса, который совместно с педагогическим сообществом участвует в реализации программы развития гимназии. Родительский комитет обсуждает проблемы воспитания и обучения учащихся, решаемые на педагогическом совете, участвует в проведении общешкольных мероприятий, обеспечивает посильную помощь детям из социально-незащищенных семей и учащимся из группы риска. Характеристика органов ученического самоуправления Органами самоуправления в гимназии является:
Одним из компонентов воспитательного пространства гимназии является детская организация «Доброград», целью которой является повышение уровня образованности и воспитанности обучающихся на основе творчески-деятельностной самореализации личности, ориентирующейся на общепринятые культурные ценности. Эта структура помогает ребенку раскрыть свои личностные качества через выполнение поручений в классе, коллективные творческие дела, проведение общих сборов, участие в выставках, общегимназических и классных мероприятиях, трудовых десантах. «Доброград» - детско-юношеское объединение, добровольная, самоуправляемая общественная организация детей и подростков МБОУ гимназии №76. Цель: создание дружного сплочённого коллектива детей и взрослых. Девиз детской организации «Доброград» - «Дарить добро и радость людям». 2. Состав обучающихся в гимназии. Гимназия расположена в СЖМ, имеет высокий статус как в районе, так и в городе, 73% обучающихся проживают в микрорайоне гимназии, 27% проживают в других микрорайонах города. Достаточно высокий процент родителей обучающихся с высшим образованием ( более 60%). Количество опекаемых, состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних, совершивших преступление. В гимназии на окончание 2011-2012 учебного года обучается 1510 человек, из них 15 детей находятся под опекой. Совершивших преступление или находящихся на учете в КДН среди данной категории детей - детей, находящихся под опекой, - нет. Социальный статус семей обучающихся. Социальный статус семей обучающихся, которые учатся в нашей гимназии на 1 сентября 2011-2012 учебного года:
Социальный уровень родителей воспитанников: 8% - военнослужащие; 12% - рабочие; 34% - частный бизнес; 46% - служащие. 2.8 Занятость обучающихся во внеучебное время. Занятость детей во внеучебное время составляет примерно 65%. По состоянию на 1 сентября 2011 г. в гимназии обучаются 1510 человек. Всего в гимназии 57 класса, из них в начальной школе – 24 класса-комплекта, в среднем звене – 23 класса и на старшей ступени –1 0 классов. Из них 41 класс обучаются в 1 смену, 16 классов обучаются во вторую смену. Средняя наполняемость классов -26,5 человек. Число классов, где наполняемость выше нормы -34 класса. 14 групп продленного дня (3,5ставки). Контингент учащихся школы стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения. Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПина. Таблица 1. Количество учащихся по ступеням образования в динамике за три года
Гимназия работает в режиме шестидневной рабочей недели. Учебный процесс организован в две смены. Начало учебных занятий - 8-00. Окончание – 18.50. 3. Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны. 3.1. Обеспечение основного общего и полного среднего образования Качество знаний обучающихся гимназии.
Динамика качества знаний учащихся II-III ступени за три года в %
|
Тема Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом | Основы государственного устройства Российской Федерации (РФ), системы управления, в том числе и туристской деятельностью, заложены... | ||
Порядок заполнения анкеты «Дополнительные сведения для идентификации юридического лица» | Структура экономики: воспроизводственная, региональная, социальная и отраслевая структура | ||
Под Date понимается дата утверждения/изменения/выдачи документа (формат: д м гг) | ... | ||
Технологии несанкционированного доступа к информации и информационным технологиям 22 | У. эко. «Отсутствующая структура. Введение в семиологию». — Тоо тк «Петрополис», 1998. — 432 с | ||
Индексация – сущность процесса, основные принципы. Формула сметной стоимости и структура сметы. Сметно-нормативная база 1984 г структура... | Индексация – сущность процесса, основные принципы. Формула сметной стоимости и структура сметы. Сметно-нормативная база 1984 г структура... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |