Модуль Разработка и защита проекта. Тематическое планирование


Скачать 161.62 Kb.
НазваниеМодуль Разработка и защита проекта. Тематическое планирование
ТипТематическое планирование
c:\users\тетюкова нн\desktop\программы скан\шитова\паспорт доступности0016.jpg

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения курса учащиеся

должны знать/ понимать:

  • сущность алгоритма, его основных свойств, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;

  • основные типы данных и операторы (процедуры) языка программирования Турбо Паскаль;

  • назначение процедур и функций, их различие;

  • принципы работы с текстовыми файлами;

  • способы задания элементов массивов;

  • методы сортировки массивов и поиска элементов в массиве;

  • принципы работы со строками, записями, множествами;


должны уметь:

  • разрабатывать и записывать на языке Турбо Паскаль типовые алгоритмы;

  • разрабатывать сложные алгоритмы методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх);

  • использовать текстовые файлы;

  • сортировать одномерные массивы и искать элементы заданного свойства;

  • разрабатывать алгоритмы на обработку строк, записей, множеств.



Содержание тем учебного курса
Модуль 1. Повторение

Структура программы. Типы данных. Операторы ввода и вывода. Структура ветвления. Циклы: арифметический, с постусловием, с предусловием.

Модуль 2. Массивы (двумерные)

Двумерные массивы. Квадратные двумерные массивы, диагонали. Работа с элементами двумерного массива.

Модуль 3. Сортировка элементов массива.

Сортировка методом «пузырька», простого выбора, вставками.

Модуль 4. Строки.

Символьные и строковые типы данных. Строковые процедуры и функции.

Модуль 5. Записи.

Описание данных типа записи. Основные принципы работы с записями.

Модуль 6. Множества.

Описание множественного типа данных. Операции над множествами.

Модуль 7. Процедуры и функции.

Процедуры и функции. Стандартные процедуры и функции и определенные пользователем. Механизм передачи параметров. Рекурсия.

Модуль 8. Разработка и защита проекта.
Тематическое планирование




Модуль программы

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

1.

Повторение

7

  • отработка навыков составления программ с линейной, разветвляющейся, циклической структурой на Турбо Паскале.

2.

Массивы (двумерные)

16

  • знакомство учащихся с понятием «двумерный массив», «матрица», «диагональ квадратной матрицы»;

  • разбор примеров описания, заполнения и вывода двумерного массива в Турбо Паскале;

  • знакомство с алгоритмами обработки элементов двумерного массива: поиск максимального элемента в массиве, формирование значений одномерного массива, поиск элементов с заданными свойствами, заполнение массива по заданным правилам).

3.

Сортировка элементов массива.

9

  • разбор основных методов сортировки: методом «пузырька», методом простого выбора, методом вставками.

4.

Строки.

9

  • знакомство с понятием «символьный тип данных», «строковый тип данных»;

  • овладение функциями и процедурами для работы с символьным и строковым типом данных в Турбо Паскале;

  • знакомство с алгоритмами обработки элементов строк: выделение слов из текста, вставка символа на указанное место, удаление и вставка подстроки, определение длины строки.

  • закрепление навыков составления программ обработки символов и строк на Турбо Паскале.

5.

Записи.

11

  • знакомство с понятием «комбинированный тип данных», «тип данных запись»;

  • овладение навыками работы с записью в целом и ее полями в отдельности в Турбо Паскале;

  • знакомство с типом задач ЕГЭ по информатике, использующих комбинированный тип данных запись.

  • закрепление навыков составления программ обработки записей на Турбо Паскале.

6.

Множества.

6

  • знакомство с понятием «множественный тип данных»;

  • овладение навыками работы с множеством в Турбо Паскале;

  • закрепление навыков составления программ обработки множеств на Турбо Паскале.

7.

Процедуры и функции.

9

  • знакомство учащихся с понятием вспомогательного алгоритма;

  • разбор алгоритма взаимодействия основной программы на языке Турбо Паскаль с процедурами и функциями;

  • знакомство с понятием рекурсии;

  • разбор примеров решения задач на Турбо Паскале с использованием вспомогательных алгоритмов.

8.

Разработка и защита проекта.

4

  • формирование навыков использования средств языка программирования Турбо Паскаль для решения практических задач и задач моделирования.

9

Резерв времени.

2






Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Примечание

По плану

Фактически

1-7

Повторение.

7










1

Повторение. Структура программы на языке Паскаль. Типы данных. Операторы ввода, вывода.

1

05.09







2

Повторение. Программирование линейных алгоритмов, алгоритмы с ветвлением.

1

05.09







3

Повторение. Программирование циклических алгоритмов. Цикл FOR.

1

12.09







4

Повторение. Программирование циклических алгоритмов. Цикл с предусловием.

1

12.09







5

Повторение. Программирование циклических алгоритмов. Цикл с постусловием.

1

19.09







6

Повторение. Одномерный массив: описание и заполнение.

1

19.09







7

Повторение. Вложенные циклы.

1

26.09







8-20

Двумерные массивы

13










8

Понятие двумерного массива: описание и заполнение.

1

26.09







9

Поиск максимального, минимального элементов в массиве.

1

03.10







10

Перестановка элементов в массиве.

1

03.10







11-12

Поиск элементов с заданными свойствами.

2

10.10







13

Заполнение массива по заданным правилам.

1

17.10







14

Практикум по решению задач по теме: «Двумерные массивы»

1

17.10







15

Практикум по решению задач по теме: «Двумерные массивы»

1

24.10







16

Практикум по решению задач по теме: «Двумерные массивы»

1

24.10







17

Практикум по решению задач по теме: «Двумерные массивы»

1

14.11







18

Практикум по решению задач по теме: «Двумерные массивы»

1

14.11







19

Практикум по решению задач по теме: «Двумерные массивы»

1

21.11







20

Обобщающий урок по теме «Двумерные массивы».

1

21.11







21-29

Сортировка элементов массива

9










21

Сортировка элементов массива. Метод «пузырька».

1

28.11







22

Сортировка элементов массива. Метод простого выбора.

1

28.11







23

Сортировка элементов массива. Метод подстановки.

1

05.12







24

Практикум по решению задач по теме «Сортировки элементов массива»

1

05.12







25

Практикум по решению задач по теме «Сортировки элементов массива»

1

12.12







26

Практикум по решению задач по теме «Сортировки элементов массива»

1

12.12







27

Практикум по решению задач по теме «Сортировки элементов массива»

1

19.12







28

Практикум по решению задач по теме «Сортировки элементов массива»

1

19.12







29

Обобщающий урок по теме «Сортировки элементов массива».

1

26.12







30-38

Строки

9










30

Строковый тип данных. Функции и процедуры для работы с символьными типами данных.

1

26.12







31

Поиск, замена элементов строк по определенному признаку с использованием стандартных процедур и функций.

1

09.01







32

Удаление элементов строк по определенному признаку с использованием стандартных процедур и функций.

1

09.01







33

Практикум по решению задач по теме «Строковый тип данных».

1

16.01







34

Практикум по решению задач по теме «Строковый тип данных».

1

16.01







35

Практикум по решению задач по теме «Строковый тип данных».

1

23.01







36

Практикум по решению задач по теме «Строковый тип данных».

1

23.01







37

Практикум по решению задач по теме «Строковый тип данных».

1

30.01







38

Обобщающий урок по теме: Строковый тип данных».

1

30.01







39-49

Записи.

11










39

Комбинированный тип данных – записи: описание, ввод.

1

06.02







40

Оператор присоединения. Выделение и преобразование отдельных полей записи.

1

06.02







41

Практикум по решению задач по теме: «Записи».

1

13.02







42

Практикум по решению задач по теме: «Записи».

1

13.02







43

Практикум по решению задач по теме: «Записи».

1

20.02







44

Практикум по решению задач по теме: «Записи».

1

20.02







45

Практикум по решению задач по теме: «Записи».

1

27.02







46

Практикум по решению задач по теме: «Записи».

1

27.02







47

Практикум по решению задач по теме: «Записи».

1

06.03







48

Практикум по решению задач по теме: «Записи».

1

06.03







49

Обобщающий урок по теме: «Записи».

1

13.03







50-55

Множества.

6










50

Множества: описание, заполнение, вывод.

1

13.03







51

Использование множеств при обработке массивов и текстов.

1

20.03







52

Практикум по решению задач по теме: «Множества»

1

20.03







53

Практикум по решению задач по теме: «Множества»

1

03.04







54

Практикум по решению задач по теме: «Множества»

1

03.04







55

Обобщающий урок по теме: «Множества».

1

10.04







56-62

Процедуры и функции.

7










56

Процедуры.

1

10.04







57

Функции.

1

17.04







58

Практикум по решению задач по теме: «Процедуры. Функции».

1

17.04







59

Практикум по решению задач по теме: «Процедуры. Функции».

1

24.04







60

Практикум по решению задач по теме: «Процедуры. Функции».

1

24.04







61

Практикум по решению задач по теме: «Процедуры. Функции».

1

01.05







62

Обобщающий урок по теме: «Процедуры. Функции»

1

01.05







63-66

Разработка и защита проекта

6










63

Обсуждение тем проектов.

1

08.05







64

Работа над проектами.

1

08.05







65

Работа над проектами.

1

15.05







66

Защита проектов.

1

15.05







67-68

Резерв времени.

2

22.05








Перечень учебно-методического обеспечения

Основной учебник и задачник при изучении элективного предмета «Программирование на языке Турбо Паскаль»:

  1. Окулов С.М. Основы программирования. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2008.

  2. Задачи по программированию / С.М.Окулов, Т.В.Ашихмина, Н.А.Бушмелева и др.; Под ред. С.М.Окулова. - М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2006.


Дополнительная литература

  1. Информатика. Задачник-практикум: в 2т./ Под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера: Т.1. М.:БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2006

  2. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Паскаль для щкольников. СПб.: Питер, 2005

  3. Огнёва М.В., Кудрина Е.В. Turbo Pascal: первые шаги. Примеры и упражнения: Учеб. пособие: Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008

  4. Огнёва М.В., Кудрина Е. В., Кондратова Ю.Н. Turbo Pascal: типы данных и алгоритмы: Учеб. пособие: Саратов: Изд-во «Научная книга», 2005

  5. Бабушкина И.А. и др. Практикум по Турбо Паскалю. Учебное пособие по курсам «Информатика и вычислительная техника», «Основы программирования». – М., АБФ, 1998.

  6. Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. 7-11 классы: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2002.

  7. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников: Учеб. пособие – 3-е доп.изд. – М.: Финансы и статистика, 1999.

  8. Шауцукова Л.З. Информатика. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2000.

  9. Малясова С.В. Элективный курс «Программируем на Паскале». Журнал «Информатика и образование», №12 - 2006, №1 - 2007

  10. Мозговой М.В. Занимательное программирование: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2004


Ресурсы сети Интернет


  1. http://kpolyakov.narod.ru/



c:\users\тетюкова нн\desktop\программы скан\шитова\паспорт доступности0017.jpg

Похожие:

Модуль Разработка и защита проекта. Тематическое планирование iconУчебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов Общее...
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6 класс

Модуль Разработка и защита проекта. Тематическое планирование iconТехническое задание на разработку информационной системы управления...
Цель формирования плана-графика проекта – эффективное планирование реализации проекта

Модуль Разработка и защита проекта. Тематическое планирование iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе, базовый уровень, 68 часов (2 часа в неделю), 2013-2014 уч год

Модуль Разработка и защита проекта. Тематическое планирование iconТематическое планирование по немецкому языку для 10 класс
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к учебнику Бим И. Л

Модуль Разработка и защита проекта. Тематическое планирование iconТематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класс
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов

Модуль Разработка и защита проекта. Тематическое планирование iconРтКалендарно-тематическое планирование по технологии (автор Роговцева Н. И.) 34 ч. №
Календарно-тематическое планирование по технологии (автор Роговцева Н. И.) 34 ч

Модуль Разработка и защита проекта. Тематическое планирование iconТематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс
Планирование составлено на основе «Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы «Русская литература», Базовый...

Модуль Разработка и защита проекта. Тематическое планирование iconСценарий работы грбс в програмном модуле «Планирование бюджетных ассигнований»
«Планирование бюджетных ассигнований» является частью аис «Прогноз и планирование бюджета Ставропольского края». Модуль предназначен...

Модуль Разработка и защита проекта. Тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс
Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс (кол-во часов: 21)

Модуль Разработка и защита проекта. Тематическое планирование iconРабочая программа для 9 класса Пояснительная записка Календарно-тематическое...
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы курса по биологии 9-ого класса «Введение в общую биологию и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск