Ежедневный мониторинг СМИ
19 ДЕКАБРЯ 2016
Вернуться в оглавление РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2016.12.17; НА КРЫЛЬЯХ «СТРИЖА» С Курского вокзала начал ходить новый поезд в Берлин. Этот международный фирменный состав получил имя «Стриж». В Берлин он доставляет пассажиров всего за 20 часов.
Новый поезд существенно повысил комфорт и безопасность пассажиров в пути, считает глава Минтранса Максим Соколов. Основным его достоинством является то, что он автоматически подстраивается под европейскую колею. Это сокращает путь из Москвы в Берлин почти на пять часов, отметил министр. В пути следования состав делает остановки на станциях Смоленск (Россия), Орша (Белоруссия), Минск (Белоруссия), Брест (Белоруссия), Тересполь (Польша), Варшава (Польша), Познань (Польша), Жепин (Польша), Франкфурт на Одере (Германия). Все страны, через которые проходит поезд, участвовали в сертификации состава, уточнил министр.
Переход на европейскую колею состав будет осуществлять в Белоруссии, уточнил глава РЖД Олег Белозеров. «Стрижу» потребуется около 20 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству с одной колеи на другую, тогда как в настоящее время смена колесных пар занимает около 2 часов.
Уже сейчас пассажирские международные перевозки по сравнению с прошлым годом выросли более чем на 9 процентов. Сообщение с Германией увеличилось на 35 процентов. Запуск этого поезда создаст дополнительные возможности для пассажиров, считает Белозеров.
Поезд «Стриж» будет курсировать 2 раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13 часов 05 минут и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07 часов 19 минут на следующее утро. Из Берлина (станция Остбанхоф) поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18 часов 50 минут и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17 часов 25 минут, на следующий день.
20 часов понадобится путешественникам, чтобы доехать из Москвы до Берлина на новом фирменном поезде «Стриж»
В поезде 20 вагонов. Из них пять вагонов с четырехместными купе, четыре вагона – с двухместными, два вагона с местами для сидения первого класса (по 20 мест в каждом вагоне). Они рассчитаны в основном на тех, кто путешествует не из Москвы в Берлин, а, например, из одного европейского города в другой. Жителям ЕС уже полюбились российские поезда, отмечают эксперты. Они надеются, что и этот состав найдет своих поклонников.
В поезде есть еще вагон-бар и вагон-ресторан. Среди дополнительных услуг Wi-Fi-доступ к мультимедийному порталу с возможностью выхода в сеть Интернет. На портале можно смотреть расписание, меню вагона-ресторана и новости для пассажиров. Тем, кто купил билеты в сидячий вагон первого класса, будут выдаваться планшеты для просмотра мультимедийного контента.
ИНТЕРФАКС; 2016.12.17; ПРОДАЖА АВИАКОМПАНИИ «РОССИЯ» «НЕ ТАК, ЧТОБЫ НАХОДИТСЯ В ПОВЕСТКЕ ДНЯ» – ГЛАВА МИНТРАНСА Продажа «России», дочерней авиакомпании «Аэрофлота», «не так, чтобы находится в повестке дня», заявил министр транспорта РФ Максим Соколов журналистам в Москве.
«Никаких ни резолюций, ни директив (правительства по продаже «России» – ИФ) нет. Этот вопрос не так чтобы находится в повестке дня», – сказал М.Соколов.
Как сообщалось, в октябре Минтранс РФ по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича подготовил предложения о продаже авиакомпания «Россия» и направил их в правительство. Подробности этих предложений публично ни разу никем не озвучивались.
В декабре источник в группе «Аэрофлот» сообщал «Интерфаксу», что «никаких совещаний или «круглых столов» на тему продажи «России» до сих пор не проводилось, решений не принималось, директив не поступало». Вместе с тем собеседник агентства отмечал, что в «Аэрофлоте» не поменяли своей позиции на этот счет. «Мы считаем несвоевременной возможную реализацию компании «Россия» и будем эту позицию отстаивать», – говорил источник в группе.
«Россия» работает в среднем сегменте авиаперевозок, создана на базе трех региональных перевозчиков группы «Аэрофлот»: «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний». Базируется в Санкт-Петербурге, имеет филиалы в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге. «Аэрофлот» контролирует 75% минус 1 акцию «России», блокирующий пакет – у администрации Санкт-Петербурга.
|