Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование


НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование
страница1/6
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > бланк резюме > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт филологии и журналистики

Кафедра общего языкознания
Е.П. Багирова, Э.О. Гаврикова, Е.Л. Марандина

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

(заочная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2013
Багирова Е.П., Гаврикова Э.О., Марандина Е.Л. Русский язык и культура речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (заочная форма обучения). Тюмень, Издательство Тюменского государственного университета, 2013, 28 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Лингвистическая регионалистика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общего языкознания. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: завкафедрой общего языкознания,

д.ф.н., проф. Н.В. Лабунец



© Тюменский государственный университет, 2013.

© Гаврикова Э.О., Багирова Е.П., Марандина Е.Л. 2013.

  1. Пояснительная записка

Владение русским языком и культурой речи является одной из важных профессиональных компетенций современного специалиста. Умение выражать собственные мысли в устной и письменной форме языка убедительно, логично, выразительно, доступно, правильно, в соответствии с литературными нормами, - важнейшее требование к современному специалисту с высшим образованием. Неясное представление о правилах использования языка в различных сферах, незнание жанровых особенностей деловой документации, неразличение норм устной и письменной речи свидетельствуют о низкой речевой культуре, затрудняют взаимопонимание и становятся причиной профессиональных неудач.

От того, насколько хорошо человек владеет речью, зависят и его достижения в профессиональной деятельности, и его успехи в повседневном общении с людьми.


    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель преподавания данной дисциплины - повышение уровня коммуникативной компетенции специалиста, что предполагает прежде всего умение оптимально использовать средства языка при устном и письменном общении в типичных для деятельности юриста речевых ситуациях.

Задачами преподавания дисциплины являются:

1) воспитание чувства уважения к языку, речи как части общенациональной культуры;

2) овладение культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего – в речевых ситуациях, связанных с будущей профессией;

3) ознакомление с теоретическими основами стилистики как учения о функциональных стилях и культуры речи как системы ее коммуникативных качеств;

4) овладение нормами современного рус­ского литературного языка;

5) развитие навыков письменной речи в деловом и профессиональном общении.



    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Культура речи» входит в раздел «Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Дисциплины по выбору» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 050100.62 «Педагогическое образование», профили подготовки – Начальное образование, Изобразительное искусство, Музыка

Для изучения курса «Культура речи» необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. При изучении курса соблюдается принцип преемственности обучения: если средняя образовательная школа закладывает основы владения языком, то высшее учебное заведение осуществляет профессионально – ориентированное обучение. Акцент изучения переносится на качество использования языковой системы в различных сферах общественной жизни. Это определяет особенности отбора учебного материала, который произведен на основе анализа потребностей студентов не только в период обучения в университете, но и в их будущей профессиональной деятельности.

    Изучение дисциплины «Культура речи» способствует повышению грамотности студентов и является основой адекватного усвоения профильных дисциплин, а также представляет собой фундаментальную область знаний, без которой не может состояться дипломированный специалист, так как владение речью и знание норм языка обеспечивают правильность мыслительных процессов.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование iconРабочая программа дисциплины комплекснон психолого-педагогическое...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс разработан для студентов дневного отделения факультета коррекционной педагогики, обучающихся...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование»
Яркова Т. А., Черкасова И. И. Летняя педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 04. 01 «Экономика»
Викторова Н. В. 1С бухгалтерия (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38....

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Краснова Т. В. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание умк по дисциплине Психология аддиктивной личности для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Психология аддиктивной личности в образовании для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Делопроизводство. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Профиль подготовки Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине у. 1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск