Скачать 0.8 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт филологии и журналистики Кафедра общего языкознания Е.П. Багирова, Э.О. Гаврикова, Е.Л. Марандина РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (заочная форма обучения) Тюменский государственный университет 2013 Багирова Е.П., Гаврикова Э.О., Марандина Е.Л. Русский язык и культура речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (заочная форма обучения). Тюмень, Издательство Тюменского государственного университета, 2013, 28 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Лингвистическая регионалистика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общего языкознания. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: завкафедрой общего языкознания, д.ф.н., проф. Н.В. Лабунец © Тюменский государственный университет, 2013. © Гаврикова Э.О., Багирова Е.П., Марандина Е.Л. 2013.
Владение русским языком и культурой речи является одной из важных профессиональных компетенций современного специалиста. Умение выражать собственные мысли в устной и письменной форме языка убедительно, логично, выразительно, доступно, правильно, в соответствии с литературными нормами, - важнейшее требование к современному специалисту с высшим образованием. Неясное представление о правилах использования языка в различных сферах, незнание жанровых особенностей деловой документации, неразличение норм устной и письменной речи свидетельствуют о низкой речевой культуре, затрудняют взаимопонимание и становятся причиной профессиональных неудач. От того, насколько хорошо человек владеет речью, зависят и его достижения в профессиональной деятельности, и его успехи в повседневном общении с людьми.
Цель преподавания данной дисциплины - повышение уровня коммуникативной компетенции специалиста, что предполагает прежде всего умение оптимально использовать средства языка при устном и письменном общении в типичных для деятельности юриста речевых ситуациях. Задачами преподавания дисциплины являются: 1) воспитание чувства уважения к языку, речи как части общенациональной культуры; 2) овладение культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего – в речевых ситуациях, связанных с будущей профессией; 3) ознакомление с теоретическими основами стилистики как учения о функциональных стилях и культуры речи как системы ее коммуникативных качеств; 4) овладение нормами современного русского литературного языка; 5) развитие навыков письменной речи в деловом и профессиональном общении.
Дисциплина «Культура речи» входит в раздел «Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Дисциплины по выбору» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 050100.62 «Педагогическое образование», профили подготовки – Начальное образование, Изобразительное искусство, Музыка Для изучения курса «Культура речи» необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. При изучении курса соблюдается принцип преемственности обучения: если средняя образовательная школа закладывает основы владения языком, то высшее учебное заведение осуществляет профессионально – ориентированное обучение. Акцент изучения переносится на качество использования языковой системы в различных сферах общественной жизни. Это определяет особенности отбора учебного материала, который произведен на основе анализа потребностей студентов не только в период обучения в университете, но и в их будущей профессиональной деятельности. Изучение дисциплины «Культура речи» способствует повышению грамотности студентов и является основой адекватного усвоения профильных дисциплин, а также представляет собой фундаментальную область знаний, без которой не может состояться дипломированный специалист, так как владение речью и знание норм языка обеспечивают правильность мыслительных процессов. |
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Данный учебно-методический комплекс разработан для студентов дневного отделения факультета коррекционной педагогики, обучающихся... | ||
Яркова Т. А., Черкасова И. И. Летняя педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Викторова Н. В. 1С бухгалтерия (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.... | ||
Краснова Т. В. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»... | Содержание умк по дисциплине Психология аддиктивной личности для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование... | ||
Содержание: умк по дисциплине Психология аддиктивной личности в образовании для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое... | Васильева И. В. Делопроизводство. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»... | ||
Профиль подготовки Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями | Содержание: умк по дисциплине у. 1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |