Скачать 4.97 Mb.
|
Структура основной образовательной программы (ООП)
3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата 4.1 Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО. 4.2 Дисциплинарные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВПО. 5. Ресурсное обеспечение ООП 5.1 Кадровое обеспечение 5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение 5.3 Материально-техническое обеспечение 6. Характеристика среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО 7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП ВПО 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся Приложения: Приложение 1 – График учебного процесса, учебный план по направлению подготовки 110100 Агрохимия и агропочвоведение, профиль подготовки бакалавра 110101.62- Агрохимия и агропочвоведение. Приложение 2. – График учебного процесса, учебный план по направлению подготовки 110100 Агрохимия и агропочвоведение, профиль подготовки бакалавра 110102.62- . Агроэкология Приложение 3 – График учебного процесса, учебный план по направлению подготовки 110100 Агрохимия и агропочвоведение, профиль подготовки бакалавра 110101.62- Агрохимия и агропочвоведение. Заочная форма обучения. Срок обучения 5 лет. Приложение 4 – Аннотации к рабочим программам, учебных и производственных практик Приложение 5 – Кадровое обеспечение образовательного процесса Приложение 6 – Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами Приложение 7 – Сведения об обеспеченности образовательного процесса материально- технической базой Приложение 8- Матрица взаимосвязи дисциплин учебного плана ООП ВПО с компетенциями бакалавра 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата Основная образовательная программа (ООП) реализуемая Воронежским государственным аграрным университетом по направлению подготовки 110100 Агрохимия и агропочвоведение. ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной учебно-методическим объединением по агрономическому образованию примерной основной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 110100 Агрохимия и агропочвоведение. Нормативно - правовую базу разработки ОПП ВПО составляют: Федеральные законы Российской Федерации: 1. Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; 2. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ ; 3. Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от 24 октября 2007 года № 232-ФЗ); 3. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией представления государственных услуг в сфере образования» (от 8 ноября 2010 г.№293-ФЗ), 5. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ с изменениями от 18 июля 2011 г.), 6. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного стандарта» (от 01 декабря 2007 года № 309-ФЗ), 7. «О внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ( в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 октября 2007 года № 232-ФЗ). Постановления Правительства Российской Федерации: 8. «О лицензировании образовательной деятельности федеральных университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет» других федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно» (от 28 июля 2011 года № 626), 9. «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности (от 16 марта 2011 года № 174). Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: 10. «Об утверждении перечня направлений подготовки профессионального образования (от 17 сентября 2009 года № 337 ( с изменениями от 05 июля 2011 года)), 11. « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (от 28 декабря 2010 г. № 2106), 12. « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (от 04 октября 2010 г. № 986). 13. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 25 октября 2011 г № 2267 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования». Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N71; 14. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 110100 « Агрохимия и агропочвоведение», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28» октября 2009 г. № 490. 15. Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная (носит рекомендательный характер); 16. Устав ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ и локальные акты ОУ в части, касающейся образовательной деятельности. 17. Решения Методического и Ученого советов ФБГОУ ВПО Воронежский ГАУ. 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат) 1.3.1. Цель ООП бакалавриата Целью ООП по направлению 110100 «Агрохимия и агропочвоведение» является подготовка бакалавров в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению. 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск – 4 года; сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по заочной форме обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения (очно-заочная и др.) могут увеличивать на основании решения ученого совета Воронежского государственного аграрного университета. 1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата Таблица 1. Трудоемкость ООП бакавриата по направлению
*) одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам; **) Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. 1.4 Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 110100 «Агрохимия и агропочвоведение» 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: почвенные, агрохимические, агроэкологические исследования и разработки, направленные на рациональное использование и сохранение агроландшафтов при производстве продукции растениеводства; контроль за состоянием, окружающей среды и соблюдением экологических регламентов производства и землепользования; агроэкологическую оценку земель сельскохозяйственного назначения и обоснование методов их рационального использования; разработку экологически безопасных технологий производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: агроландшафты и агроэкосистемы; почвы, режимы и процессы их функционирования; сельскохозяйственные угодья; сельскохозяйственные культуры; удобрения и мелиоранты; технологии производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв; агроэкологические модели 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 110100 Агрохимия и агропочвоведение готовится к следующим видам профессиональной деятельности: производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника. Бакалавр по направлению подготовки 110100 Агрохимия и агропочвоведение должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: производственно-технологическая деятельность: проведение почвенных, агрохимических и агроэкологических обследований земель; организация и проведение почвенных и растительных анализов; составление почвенных и агроэкологических карт, агрохимических картограмм; агроэкологическая оценка растений, почв, удобрений и мелиорантов; группировка земель по их пригодности для сельскохозяйственных культур и оптимизация противоэрозионной организации территории землепользования сельскохозяйственного предприятия; разработка систем удобрения и технологических проектов воспроизводства плодородия почв с учетом экологической безопасности агроландшафта и мер по защите почв от эрозии и дефляции; проведение химической и водной мелиорации земель; осуществление технологического контроля за качеством внесения удобрений, химических мелиорантов и проведением обработки почвы, посева и ухода за растениями; реализация экологически безопасных технологий возделывания сельскохозяйственных культур и проведение агроэкологического контроля за качеством продукции; проведение растительной и почвенной диагностики, принятие мер по агроэкологической оптимизации минерального питания растений; проведение экологической экспертизы проектов сельскохозяйственного землепользования; организационно-управленческая деятельность: организация работы коллективов производственных подразделений предприятия, центров агрохимической службы (участие в составлении оперативных и перспективных планов, графиков, инструкций, смет, заявок на расходные материалы, приборы, оборудование), подготовка отчетности по утвержденным формам и методикам; организация работы малых групп исполнителей в полевых и лабораторных условиях; проведение маркетинговых исследований на рынке агрохимикатов и сельскохозяйственной продукции; принятие управленческих решений при производстве продукции растениеводства в различных экономических и погодных условиях хозяйствования; научно-исследовательская деятельность: анализ почвенного, агрохимического и экологического состояния агро-ландшафтов по материалам обследования; обоснование путей сохранения и повышения почвенного плодородия и противоэрозионной устойчивости земель; участие в проведении почвенных, агрохимических и агроэкологических научных исследований в соответствии с утвержденными методиками; обобщение и статистическая обработка результатов опытов, формулирование выводов; разработка приёмов и способов воспроизводства плодородия почв в составе творческого коллектива. |
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп | Характеристика профессиональной деятельности выпускника опоп | ||
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 035700. 68 Лингвистика и профилю подготовки Межкультурная... | Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция | ||
Нормативные документы для разработки ооп магистратуры по направлению подготовки 080100. 68 Экономика | Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» | ||
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп во 8 | Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция | ||
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» | Нормативные документы для разработки ооп впо бакалавриата по направлению подготовки 032700 Филология |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |