Основная образовательная программа высшего образования (магистратуры), реализуемая в Волгоградском филиале федерального государственного бюджетного образовательного


НазваниеОсновная образовательная программа высшего образования (магистратуры), реализуемая в Волгоградском филиале федерального государственного бюджетного образовательного
страница1/7
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Основная образовательная программа высшего образования (магистратуры), реализуемая в Волгоградском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по направлению подготовки 080100.68 Экономика магистерская программа Финансовая экономика (далее – ООП ВО) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ООП ВО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 080100.68 Экономика

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВО составляют:

Закон Российской Федерации от 29.12. 2012 № 273 «Об образовании в РФ»;

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 080100.68 Экономика, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 543;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВО) по направлению подготовки (носит рекомендательный характер);

Устав Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего образования 080100.68 Экономика

1.3.1. Цель основной образовательной программы по направлению подготовки магистров 080100.68 Экономика
Миссией основной образовательной программы подготовки магистра экономики является формирование у студентов профессиональной компетентности в теоретических и прикладных вопросах и проблемах экономической науки.

Целью ООП магистратуры по направлению Экономика является подготовка на современном концептуально-теоретическом и инструментально-методическом уровне специалистов, владеющих новыми знаниями и опытом, способных увеличить экономический потенциал России и быть носителями экономических и финансовых инноваций.

При разработке ООП учтены требования регионального рынка труда, особенности развития Российской Федерации и отдельных регионов.
1.3.2. Срок освоения основной образовательной программы 080100.68 Экономика

Срок освоения ООП – 2 года в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки магистров 080100.68 Экономика.
1.3.3. Трудоемкость основной образовательной программы 080100.68 Экономика

Нормативная трудоемкость освоения студентом ООП составляет 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы 080100.68 Экономика

Лица, желающие освоить образовательную программу подготовки магистра, должны иметь документ установленного образца o высшем образовании со степенью «бакалавр» или квалификацией «специалист».
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100.68 ЭКОНОМИКА

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности магистров включает:

экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы организаций различных отраслей и форм собственности;

органы государственной и муниципальной власти;

академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.


    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и научно-исследовательские процессы
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Магистр по направлению подготовки 080100.68 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

проектно-экономическая;

аналитическая;

организационно-управленческая;

педагогическая.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 080100.68 Экономика должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;

разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;

разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

проектно-экономическая деятельность:

подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

аналитическая деятельность:

разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

организационно-управленческая деятельность:

организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;

руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

педагогическая деятельность:

преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;

разработка учебно-методических материалов.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100.68 ЭКОНОМИКА, ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Результаты освоения ООП ВО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

способностью принимать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);

способностью свободно пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения (ОК-5);

владеть навыками публичной и научной речи (ОК-6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

проектно-экономическая деятельность:

способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);

способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

аналитическая деятельность:

способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);

способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

педагогическая деятельность:

способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13);

способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-14).
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100.68 ЭКОНОМИКА

4.1. Календарный учебный график

В календарном учебном графике представлена последовательность реализации основной образовательной программы высшего образования направления подготовки 080100.68 Экономика, включая теоретическое обучение, практики, НИР, промежуточные и итоговую аттестации, а также каникулы.

График учебного процесса представлен в приложении 1.

4.2. Учебный план подготовки магистра

Учебный план составлен с учетом общих требований к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированных в разделе VI Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 080100.68 Экономика. В учебном плане приведена логическая последовательность освоения циклов и разделов основной образовательной программы высшего образования (дисциплин, практик, научно-исследовательской работы), обеспечивающих формирование необходимых компетенций, указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик, научно-исследовательской работы в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 080100.68 Экономика. Перечень и последовательность дисциплин в вариативных частях учебных циклов сформирована разработчиками данной основной образовательной программы высшего образования с учетом рекомендаций соответствующей примерной основной образовательной программы высшего образования. Для каждой дисциплины и практики указаны формы промежуточной аттестации.

Учебный план представлен в приложении 2.
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору, являются составной частью ООП по направлению подготовки магистров 080100.68 «Экономика».

Каждая рабочая программа дисциплины включает: цели и задачи учебной дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов, используемые образовательные технологии, оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, перечень основной и дополнительной литературы, а также информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.

Аннотации рабочих программ дисциплин приведены в Приложении 3.
4.4. Программы практик и организации научно-исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 080100.68 Экономика производственная, научно-исследовательская, научно-производственная, педагогическая практики являются обязательными и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки магистров научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы и направлена на формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и целями данной основной образовательной программы.

Программы практик представлены в приложении 4.

5. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ 080100.68 ЭКОНОМИКА
5.1. Кадровое обеспечение.

Реализация основной образовательной программы магистра по направлению 080100.68 Экономика обеспечивается научно-педагогическими кадрами, которые имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимаются научной и/или научно-методической деятельностью.

        • Доля преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины 83 %.

        • Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание _92 %.

        • Доля преподавателей профессионального цикла, имеющих базовое образование и /или ученую степень, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины 100 %.

Общее руководство научным содержанием и образовательной частью ООП магистратуры должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора наук или степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности, и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее трех лет.

Для штатного научно-педагогического работника вуза, работающего на полную ставку, допускается одновременное руководство не более чем двумя ООП магистратуры; для внутреннего штатного совместителя - не более одной ООП магистратуры.

Непосредственное руководство магистрами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание. Допускается одновременное руководство не более чем пятью магистрами

5.2. Материально-техническое обеспечение.

Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. В составе используемых площадей вуза для обеспечения реализации ООП магистратуры по направлению 080100.68 Экономика имеются 10 аудиторий для лекционных и практических занятий, 2 компьютерных класса, 1 лингвистическая аудитория, 2 читальных зала, актовый зал.

Вуз обеспечивает доступность студентам к сети Интернет из расчета не менее одного входа на 30 пользователей.

Внутривузовское обслуживание сложной техники осуществляет центр компьютерных технологий. Для организации учебного процесса используются площади на праве оперативного управления, общая площадь учебно-лабораторных зданий в вузе составляет 12 271,7 м2.

Разрешения органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора на проведение образовательного процесса на все площади имеются.
5.3. Информационно-библиотечное обеспечение.

Основная образовательная программа по направлению 080100.68 Экономика обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям), включая учебно-методические комплексы. Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

Библиотечный фонд ВУЗа включает печатные и/или электронные издания основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданные за последние 5 лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся. Для работы с источниками учебной информации преподавателями и студентами используются фонды абонемента и трех читальных залов вуза. Волгоградский филиал РАНХиГС имеет выход в Internet. В фондах абонемента и читальных залов вуза содержится учебно-методическая литература по всем дисциплинам учебного плана. По всем дисциплинам учебного плана в виде отдельных изданий и в электронных версиях имеются учебные программы курсов, доступные всем преподавателям и студентам вуза.

Помимо учебной литературы в читальном зале библиотеки сосредоточены сборники научных трудов, подготовленных преподавателями вуза, материалы научно-практических конференций. Библиотечные фонды вуза обеспечиваются научными периодическими изданиями России и зарубежных стран. В их числе журналы «Финансовый менеджмент», «РЭЖ», «Финансы и кредит», «Финансы», «Экономический анализ» и др. Общий объем библиотечного фонда вуза составляет 124 643 экземпляров учебной, учебно-методической и научной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ
Воспитательная работа в Волгоградском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы регламентируется следующими нормативными документами: Федеральным Законом РФ «Об образовании», Уставом РАНХиГС, Положением о Волгоградском филиале РАНХиГС, Положением об Отделе по воспитательной и внеучебной работе, планами воспитательной и внеучебной работы. Воспитательная работа в вузе осуществляется под руководством заместителя директора, начальника отдела воспитательной и внеучебной работы, заместителей декана по научно-воспитательной работе, которые курируют работу ответственных за воспитательную работу на кафедрах, семинары кураторов и внеучебные мероприятия, координирует усилия кураторов в организации воспитательной работы.

Воспитательная работа организуется и проводится на различных уровнях: в вузе в целом, на факультете, кафедре. Система студенческого самоуправления факультета представлена студенческим союзом, советом старост факультета, студенческим клубом, творческим активом факультета. В структуру студенческого союза входят студенческое научное общество, студенческое спортивное общество, студенческое телевидение и радио, волонтерское движение, фото- и киноклуб, клуб интеллектуальных игр. Студенты активно участвуют в работе студенческих творческих коллективов, спортивных секций.

В программе развития Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на 2012 – 2020 годы определяется, что стратегической целью воспитательной работы является создание условий для формирования мировоззрения, толерантного сознания, системы ценностей, личностного, творческого и профессионального развития студентов, самовыражения в различных сферах жизни, способствующих облегчению адаптации в социокультурной среде российского и международного сообщества, повышению гражданского самосознания и социальной ответственности, а также гуманизация межличностных отношений преподавателей и студентов.
Основные направления воспитательной работы в вузе:

1. Формирование системы гражданско-патриотического воспитания студентов, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры, в том числе через использование академических традиций, потенциала учебных занятий.

2. Организация правовой и социальной защиты, психологической поддержки студентов. Профилактика асоциальных и негативных форм поведения.

3. Организация процесса профессиональной адаптации выпускника вуза (создание клуба выпускников, базы данных выпускников и пр.) и закрепление механизмов взаимодействия с работодателями.

4. Проведение регулярного мониторинга качества и результатов внеучебной и воспитательной работы.

5. Развитие студентами социальных навыков, ролей, культуры поведения в условиях динамики общественных отношений.

6. Расширение информационного пространства, рабочих связей Филиала по направлению внеучебной и воспитательной работы.

7. Совершенствование системы студенческого самоуправления, формирования основ корпоративной культуры. Развитие инфраструктуры студенческих клубов.

8. Поощрение студентов, принимающих активное участие в жизни Филиала.

9. Привлечение внебюджетных средств для внеучебной и воспитательной работы.

10. Укрепление позиций Филиала как центра культуры региона, развитие творческих коллективов, проведение творческих мероприятий.

Выпускник, освоивший образовательную программу должен характеризоваться рядом социально-культурных компетенций:

- активность социальной и гражданской позиции, правовая культура;

- сформированность этического самосознания, морально-нравственных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями общества;

- ориентация на общекультурные ценности, сформированность комплекса позитивных смысложизненных ориентаций, установок и отношений - истины, добра и красоты);

- развитое гуманистическое отношение к природе, понимание ценности природы, навыки рационального природопользования;

- следование принципам здорового образа жизни, отношение к собственному организму как к ценности;

- сформированность определенной картины мира, отношение к миру и собственной жизни в этом мире;

- умение адекватно вести себя в коллективе, предотвращать и решать конфликтные ситуации, позитивно осмысливать критику и т.п.;

- развитое восприятие, внимание, воображение, память, мышление;

- развитая способность к реализации творческого подхода в деятельности;

- стремление к постоянному личностному росту, повышению социального статуса.
7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080100.68 ЭКОНОМИКА
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 080100.68 Экономика и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности 080100.68 Экономика для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям созданы фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты; примерную тематику рефератов.

Фонды оценочных средств:

1. электронный банк тестовых заданий;

2. банк аттестационных тестов;

3. комплекты заданий для самостоятельной работы;

4. сборники практических заданий;

5. перечни тем рефератов.

Виды и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В процессе обучения используются следующие виды контроля:

  • устный опрос;

  • письменные работы

  • контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Каждый вид выделяется по способу выявления формируемых компетенций:

  • в процессе беседы преподавателя и студента;

  • в процессе создания и проверки письменных материалов;

  • путем использования компьютерных программ, приборов, установок и т.п.

Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки, а также обладает рядом функций.

Письменные работы позволяют экономить время преподавателя, проверить обоснованность оценки и уменьшить степень субъективного подхода к оценке подготовки студента, обусловленного его индивидуальными особенностями.

Использование информационных технологий и систем обеспечивает:

  • быстрое и оперативное получение объективной информации о фактическом усвоении студентами контролируемого материала, в том числе непосредственно в процессе занятий;

  • возможность детально и персонифицированно предоставить эту информацию преподавателю для оценки учебных достижений и оперативной коррекции процесса обучения;

  • формирования и накопления интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем дисциплинам образовательной программы;

  • привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсами и средствами;

  • возможность самоконтроля и мотивации студентов в процессе самостоятельной работы.

Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенных форм (см. ниже), которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля (например, устный и письменный экзамен), так и специфическими. Соответственно, и в рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (например, экзамен по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания).

Формы контроля:

  • собеседование;

  • коллоквиум;

  • тест;

  • контрольная работа;

  • зачет;

  • экзамен (по дисциплине, а также ИГА);

  • эссе и иные творческие работы;

  • реферат;

  • отчет (по практикам, научно-исследовательской работе);

  • выпускная квалификационная работа.

Определенные компетенции приобретаются в процессе проведения контрольной работы, написания реферата, прохождения практики и т.п., а контроль над их формированием осуществляется в ходе проверки преподавателем результатом данных работ и выставления соответствующей оценки (отметки).

Формы письменного контроля

Письменные работы могут включать:

  • тесты;

  • контрольные работы;

  • эссе;

  • рефераты;

  • отчеты по практикам;

  • отчеты по научно-исследовательской работе.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта оценка качества освоения основной образовательной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточный контроль успеваемости и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Промежуточная аттестация реализуется в ходе экзаменационных сессий. Промежуточная аттестация студентов проводится два раза в году в виде зимней и летней экзаменационных сессий, сроки которых устанавливаются учебным планом ООП направления. Основными формами промежуточной аттестации являются экзамен и зачет.

При экзаменационной форме проведения промежуточной аттестации используется пятибалльная система оценок. Оценка "5" ("отлично") выставляется студенту, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой. "Оценка "5" ("отлично") выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценка "4" ("хорошо") выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу. Оценка "4" ("хорошо") выставляется студенту, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.

Оценка "3" ("удовлетворительно") выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Оценка "3" ("удовлетворительно") выставляется студентам, обладающим необходимыми знаниями, но допустившим неточности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.

Оценка "2" ("неудовлетворительно") выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка "2" ("неудовлетворительно") ставится студентам, которые не могут продолжать обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине".
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП ВО.

Итоговая государственная аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация включает защиту магистерской диссертации.

Материалы итоговой государственной аттестации выпускников представлены в приложении 5.
8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ООП по направлению подготовки 080100.68 Экономика позволяет обеспечивать качество подготовки студентов на основе системы управления качеством вузовской подготовки, базирующейся на следующих документах:

- Положение об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины;

- Положение о кафедре экономики и финансов;

- Положение об итоговой государственной аттестации выпускников в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;

- Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;

- Положение о выпускной квалификационной работе по программам высшего образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;

- Положение о практике студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

- Положение об академическом рейтинге студентов Волгоградского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
10. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП ВПО В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ

Основная цель обновления ООП - гибкое реагирование на потребности рынка труда, учет новых достижений науки и техники. При обновлении основной образовательной программы необходимо руководствоваться Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (см. п. 39):

Высшее учебное заведение ежегодно обновляет основные образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных высшим учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы..

При переработке основных образовательных программ учитывать требования работодателей.


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер изменения

Номера страниц

Всего страниц в документе

Наименование
и № документа, вводящего
изменения

Подпись, Ф.И.О. внесшего изменения в данный экземпляр

Дата внесения изменения в данный экземпляр

Дата введения изменения

измененных

замененных

новых

аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















































































































































































































































  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Основная образовательная программа высшего образования (магистратуры), реализуемая в Волгоградском филиале федерального государственного бюджетного образовательного  iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...

Основная образовательная программа высшего образования (магистратуры), реализуемая в Волгоградском филиале федерального государственного бюджетного образовательного  iconОсновная образовательная программа федерального государственного...
Основная образовательная программа федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Основная образовательная программа высшего образования (магистратуры), реализуемая в Волгоградском филиале федерального государственного бюджетного образовательного  iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
...

Основная образовательная программа высшего образования (магистратуры), реализуемая в Волгоградском филиале федерального государственного бюджетного образовательного  iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки...

Основная образовательная программа высшего образования (магистратуры), реализуемая в Волгоградском филиале федерального государственного бюджетного образовательного  iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего образования (магистратуры), реализуемая в Волгоградском филиале федерального государственного бюджетного образовательного  iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа

Основная образовательная программа высшего образования (магистратуры), реализуемая в Волгоградском филиале федерального государственного бюджетного образовательного  iconОсновная образовательная программа (ооп), реализуемая в Федеральном...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп во 8

Основная образовательная программа высшего образования (магистратуры), реализуемая в Волгоградском филиале федерального государственного бюджетного образовательного  iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 1 080200 «Менеджмент»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный...

Основная образовательная программа высшего образования (магистратуры), реализуемая в Волгоградском филиале федерального государственного бюджетного образовательного  iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего образования (магистратуры), реализуемая в Волгоградском филиале федерального государственного бюджетного образовательного  iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск