Скачать 5.52 Mb.
|
Рассмотрена и одобрена «УТВЕРЖДАЮ» на заседании Заведующая ДОУ педагогического совета православный детский сад Протокол № 6 Гришина Е.В.___________ от ______________201__ Образовательная Программа Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Православный детский сад во имя Архистратига Михаила». Новосибирск 2013/14 учебный год Содержание.
5. Содержание психолого- педагогической работы по духовно- нравственному воспитанию………………………..………………………329 6. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………395 7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы……………………………………………………………400. 7.1 Мониторинг промежуточных результатов Образовательной Программы………………………………………………………………....408. 7.2 Накопительный мониторинг промежуточных образовательных результатов в Образовательной Программе в форме портфолио…………………………………………………………………428 8. Методическое обеспечение предусмотренное в Образовательной Программе...............................................................................................................467 Приложения……………………………………………………………………...… 490 1.Пояснительная записка Образовательной Программы Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Православный детский сад во имя Архистратига Михаила». Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; Дошкольный возраст (с 2 до 7 лет) является прямым продолжением раннего возраста. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения. В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя некоторую относительность постоянства вещей. При этом он уясняет для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого постоянства. В перипетиях отношений с взрослыми и со сверстниками ребенок постепенно обучается тонкой рефлексии на другого человека. В этот период через отношение с взрослым интенсивно развивается способность к идентификации с людьми, а также со сказочными и воображаемыми персонажами, с природными объектами, игрушками, изображениями и т.п. Одновременно ребенок открывает для себя позитивную и негативную силы обособления, которым ему предстоит овладеть в более позднем возрасте. Испытывая потребность в любви и одобрении, осознавая эту потребность и зависимость от нее, ребенок учится принятым позитивным формам общения, уместным во взаимоотношениях с окружающими людьми. Он продвигается в развитии речевого общения и общения посредством выразительных движений, действий, отражающих эмоциональное расположение и готовность строить позитивные отношения. В дошкольном возрасте продолжается активное овладение собственным телом (координацией движений и действий, формированием образа тела и ценностного отношения к нему). В этот период ребенок начинает приобретать интерес к телесной конструкции человека, в том числе к половым различиям, что содействует развитию половой идентификации. Телесная активность, координированность движений и действий помимо общей двигательной активности посвящается ребенком и освоению специфических движений и действий, связанных с половой принадлежностью. В этот период продолжают бурно развиваться речь, способность к замещению, к символическим действиям и использованию знаков, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение и память. Возникающее неудержимое, естественное для этого периода онтогенеза стремление к овладению телом, психическими функциями и социальными способами взаимодействия с другими людьми приносит ребенку чувство переполненности и радости жизни. В то же время ребенок испытывает потребность к удержанию освоенных действий через их неустанное воспроизведение. В эти периоды ребенок категорически отказывается присваивать новое (слушать новые сказки, овладевать новыми способами действий и др.), он с упоением воспроизводит известное. Весь период детства с двух до семи лет просматривается эта тенденция раннего онтогенеза человека: неудержимое, стремительное развитие психических свойств, прерывающееся выраженными остановками - периодами стереотипного воспроизведения достигнутого. В возрасте с двух до семи лет самосознание ребенка развивается настолько, что это дает основание говорить о детской личности. Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад во имя Архистратига Михаила» основан в 2002 году. Учредителем ДОУ является местная православная религиозная организация «Приход во имя Архистратига Михаила г. Новосибирска (Советский район)» Новосибирской митрополии Русской православной Церкви. В 2009 году ДОУ получило свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 4785 от 14.12.2009г.) и лицензию Департамента образования Новосибирской области (серия А №321257, регистрационный № 3772 от 14.04.2009г.) Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад во имя Архистратига Михаила» рассчитан на 50 детей. Комплектуется с 01 мая по 16 августа ежегодно. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и предъявлением необходимых документов (копия свидетельства о рождении, копия детского медицинского полиса, медицинская карта ребенка, заявление и копия паспорта одного из родителей, договор с родителями). ДОУ расположено в экологически чистом районе г.Новосибирска по адресу: г.Новосибирск ул.Барьерная 30. Педагогический процесс в ДОУ православный детский сад обеспечивают специалисты: - заведующий; - музыкальный руководитель; - 6 воспитателей. - логопед - преподаватель дополнительного образования по термопластике. С воспитанниками работает творческий педагогический коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Детский сад активный участник городских и районных конкурсов и выставок. Анализ работы ДОУ православный детский сад за 2012/13 учебный год 1.1 Списочный состав на конец года – 50 детей Работают 3 разновозрастные группы Младший возраст-20 детей; Средний возраст – 15 детей; Старший возраст -15 детей. График № 1 График № 2 График № 3 1.2 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ православный детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х лет до 7 лет. Учреждение создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства российской федерации, администрации Новосибирской области, решениями Учредителя, Типовым положением, Уставом Учреждения, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями). Содержание образовательного процесса ДОУ православный детский сад определяется образовательной программой дошкольного образования(80%). Программа дошкольного образования должна соответствовать федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программой дошкольного образования и условиям ее реализации, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и учитывать особенности психофизического развития и возможностей детей. Содержание образовательного процесса ДОУ православный детский сад, включает так же программу по духовно-нравственному воспитанию (20 %) основы православной культуры «Мир прекрасное творение» под редакцией Л.П. Гладких(2011г.). 1.3 Цели и задачи деятельности ДОУ православный детский сад по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основными задачами, зафиксированными в Уставе являются:
Условия обучения и воспитания. Предметно - развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Интерьер групповых комнат схож с домашней обстановкой. Для развития детей используются не только групповые комнаты, но холл, коридор ,приемные, где значительная часть материала изготовлена руками педагогов и родителей. Есть Святой угол для совершения утренних правил. В ДОУ имеются: ДОУ оснащено современными техническими средствами (телевизор, 3 компьютера, DVD плеер, 3 музыкальных центра, копировальная аппаратура). Материально – техническая база способствует развитию детей и их эмоциональному благополучию. Предметно – развивающая среда ориентирована на развитие базисных характеристик личности ребенка (компетентность, самостоятельность, инициативность, произвольность, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка). Исходя из поставленных годовых задач, педагоги большое внимание уделяли формированию духовно-нравственной культуры личности ребенка через реализацию образовательных областей» Художественное творчество» и «Музыка», укреплению здоровья детей, обеспечению их физического и психического здоровья, формированию ответственности за своё здоровье. Система работы с родителями. Активное включение родителей в работу детского учреждения стало возможным только благодаря совместным усилиям педагогов и родителей, в том числе клуба «Молодая семья», целью которого является повышение педагогической культуры молодых родителей. Темы для встреч выбираются с учетом интересов и потребностей родителей после предварительного анкетирования. На базе клуба с целью адаптации детей проходят занятия для родителей, чьи дети готовятся поступать в детский сад. Для них организованна серия занятий, которые они могут посещать вместе с детьми. Каждая встреча с родителями сопровождается знакомством с помещениями детского сада и групп, предметно – игровой средой. Такие экскурсии помогают родителям преодолеть чувство тревоги за своего ребенка. Они понимают, что наш детский сад способен обеспечить развитие культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, обогащение сенсорного опыта, развитие игровых и познавательных интересов, но самое ценное это то ,что мы можем дать ребёнку воспитание в многовековой православной традиции русского народа с его богатой историей . В детском саду стало традицией проведение Рождественских посиделок капустников ,маслениц, Пасхальных концертов ,спортивно – музыкальных праздников: к дню защитника Отечества, к Дню Победы , выпуска детей в школу. Совместными усилиями мы создаем комфортные условия для детей. Партнерские отношения с родителями помогают реализовать выбранные воспитательно-образовательные программы. Благодаря их помощи обогащена дидактическая база на группах, приобретены игрушки, дидактические пособия, спортивное оборудование, отремонтированы игровые площадки. Совместными усилиями родителей и педагогов в целях развития и приобщения детей к трудовому воспитанию на территории детского сада функционирует «огород». Родители являются участниками педагогического процесса, т.е. принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду: физкультурные праздники и досуги; родительские собрания в различных формах; в подготовке и проведении утренников, праздников; организации выставок . Просвещение родителей, привлечение их к подготовке и проведению воспитательных мероприятий, участие в управлении ДОУ позволяют нам эффективно трудиться. Хорошую результативность детского сада как целостной воспитательно-образовательной системы мы видим в том, что создан в целом благоприятный психологический климат. По результатам анкетирования около 98% родителей удовлетворены уровнем работы детского сада. Дети любят свой детский сад. Все дети могут самостоятельно себя обслуживать. Большинство детей спокойны и уравновешенны, общительны и легко контактируют со сверстниками, стараются выполнять задачи, поставленные педагогом. Дети достаточно информированы, заметна прогрессивная динамика их развития: они эмоциональны, добры и внимательны. Усвоение программного материала. В истекшем году мы достигли следующих результатов в усвоении программного материала: Показатели выполнения программы
Анализ выполнения программного материала, взаимодействие с медицинскими учреждениями и незначительное снижение заболеваемости показали, что физическое развитие наших детей требует более пристального внимания и продолжения работы по внедрению новых форм и инновационных и здоровьесберегающих технологий . Учитывая огромное значение воспитания у детей любви к малой Родине, гордости за достижения своей страны, включая чувства ответственности перед обществом, глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям, мы считаем необходимым воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Для выполнения поставленных целей требуется: |
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский... | Наименование: Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного... | ||
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста | Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | ||
Настоящее Положение разработано для работников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 общеразвивающего... | ... | ||
Они обязательны для исполнения всеми работниками муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок»... | Общим родительским собранием мдоу «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратова | ||
«Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад» | Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |