Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»


НазваниеОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»
страница1/37
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37





Рассмотрено и утверждено на педсовете

От_____ ____ 201______г

протокол №_____


«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида

№ 3 5 Соловушка»

_______ Ибрагимова Г.Ш..













Введено в действие

Приказом заведующего МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида

№ 35 «Соловушка»

. __________201 ___ г. №____



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»

г. Набережные Челны РТ

РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(на 2016-2017 учебный год)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Оглавление
Введение 3
I. Целевой раздел программы- 5
1.1 Пояснительная записка 5
1.2 Планируемые результаты освоения программного материала 25
II. Содержательный раздел программы 31
2.1 Система воспитательно-образовательной работы по пяти образовательным областям .....32
2.2 Формы и методы и средства реализации ООП......................................................................117
2.3 Система работы взаимодействия с семьями воспитанников...........................................122
2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы..................................................128
2.5 Коррекционная работа в ДОО детей с ОВЗ на современном этапе инклюзивного
обучения и воспитания..............................................................................................................131
III. Организационный раздел программы...................................................... ...................172
3.1 Условия реализации ООП ДОО..........................................................................................172
3.1.1 Материально-техническое обеспечение ДОО.....................................................................172
3.1.2 Развивающая предметно-пространственная среда ДОО.................................................176
3.1.3 Финансовые условия.................................................................................................................185
3.1.4 Взаимодействие с социумом...................................................................................................186
3.2 Организация режима дня в ДОО........................................................................................189
3.3 Организованная образовательная деятельность...............................................................192
3.4 Оздоровительные мероприятия............................................................................................... 198
3.5 Особенности традиционных событий, праздников и мероприятий.................................201
Список используемых источников и литературы.......................................................................202
Краткая презентаөия программы ООП
Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям на нынешнем этапе исторического развития. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются впервые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию этих качеств у подрастающего поколения.

Это находит своё отражение в законодательных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования. Так статьи  9 и  14 Закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МО и Н РФ от 17 октября 2013 года № 1155).

дошкольной образовательной организации, выделяет несколько направлений, среди которых особое место отводится социально-личностному развитию, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Важным показателем готовности к введению ФГОС дошкольного образования на уровне дошкольной образовательной организации является восприятие коллективом сложности предстоящих работ по реализации инновационных идей.
Деятельность МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№35 «Соловушка» осуществляется на основе документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ МОиН РФ от 17.10.2013 №1155.

3..Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 г. №1014 Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

5. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 г. №08-140.
Основой для разработки образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» (далее – Программа) стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программы, реализуемые в ДОУ, подчинены единой концепции развития двуязычья, проектируется на основе постепенно усложняющихся задач речевого развития ребенка, на деятельностном подходе и принципах интеграции. .

Характеристики

Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
А) Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ.

Наименование дошкольного образовательного учреждения (согласно Уставу): Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35 «Соловушка» г. Набережные Челны

Учредитель: Муниципальное образование город Набережные Челны. Функции и полномочия учредителя осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны.

Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

субъект РФ: Республика Татарстан

индекс: 423831

населенный пункт: город Набережные Челны

проспект: Чулман

дом: 60

федеральный телефонный код города: 8(8553) телефон: 52-39-98

факс: 52-39-98 e-mail: ыфв35@list.ru

сайт: www.

Заведующий дошкольного образовательного учреждения: Ибрагимова Гульчачак Шамилевна

Учреждение функционирует с 1985 года.

Б) Комплектование групп, режим работы детского сада.

МАДОУ № 35 – детский сад комбинированного вида. Всего в ДОУ воспитывается 300 детей. Общее количество групп – 13:

12 групп – общеразвивающей направленности, 1 группа – комбинированной направленности. В комбинированных группах воспитываются 10 детей с ФФНР. Две группы - одна старшая и одна средняя - татарские (национальные). В них воспитывается -50 детей. Все группы однородны по возрастному составу детей


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка:

Цель;

Задачи;

Принципы;

Возрастные характеристики

-Планируемые результаты освоения программного материала




.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основе работы дошкольной образовательной организации лежит примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.А.Васильевой.1

Основная образовательная программа (далее ООП) МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» (далее ДОУ) определяет содержание и описание модели образовательного процесса, т. е. педагогической составляющей деятельности дошкольного образовательного учреждения. Основная её задача заключается в том, чтобы зафиксировать режим стабильного функционирования.

ООП ДОУ обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организованных моделях, включающих совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей; предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям обучающей модели при осуществлении образовательного процесса с детьми.

ООП ДОУ направлена на разностороннее развитие детей от 3 – х до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.2

Содержание психолого – педагогической работы распределено по пяти направлениям (далее Образовательные Области):

  1. «Физическое развитие».

  2. «Речевое развитие».

  3. «Социально – коммуникативное развитие».

  4. «Познавательное развитие».

  5. «Художественно – эстетическое развитие



ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ

в соответствии с ФГОС дошкольного образования

(п.1.5. и 1.6 ФГОС дошкольного образования)





позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах деятельности


ЦЕЛЬ:


ЗАДАЧИ:

●охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

●обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

●обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

●создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

●объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

●формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

●обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

●формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

●обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

●определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Принципы и подходы к формированию программы





  • Принцип развивающего образования (целью которого является развитие ребёнка).

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (отбор образовательного материала учитывает зону ближайшего развития, применение полученной информации в практической деятельности).

  • Принцип интеграции (содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей).

  • Комплексно-тематический принцип (объединение комплекса видов детских деятельностей вокруг единой темы).

  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

  • Принцип содействие и сотрудничество детей и взрослых (признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений).

  • Принцип сотрудничества с семьёй.

  • Принцип гендерного подхода.

  • Принцип адаптивности (через адаптивность предметно – развивающей среды к потребностям ребёнка).

  • Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

  • Принцип учёта особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ВОЗ).

  • Принцип национально регионального компонента (НРК)







В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно - исторический и системно ­ деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

  • индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

  • партнерство с семьей;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

  • обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возрастаэто:

- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

● защита детей от всех форм физического и психического насилия3;

● поддержка ДОУ и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Для получения качественного образования детьми с ОВЗ в рамках реализации Программы создаются необходимые условия для:

- диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации;

- оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного...
Наименование: Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский...

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» iconДокументация по запросу котировок в электронной форме на право заключения...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» iconМетодические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального...
...

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» iconПрограмма производственного контроля с применением принципов хассп
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №52

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» iconПриказ №60 положение об оплате труда работников муниципального автономного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Аленушка» р п. Приютово муниципального...

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» iconПриказ №3-25 от 27. 05. 2014 г. Адаптированная образовательная программа...
Задачи Программы по образовательным областям коррекционное направление

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» icon1 Настоящее Положение об оплате труда работников муниципального автономного...
Управлению образования Гурьевского муниципального района, реализующих основные образовательные программы (далее учреждения)

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» iconАнализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида города Тюмени, осуществляет...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск