Скачать 1.24 Mb.
|
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджмента Программа дисциплиныМетоды научных исследований в менеджменте для направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» уровень бакалавр (1-4 курс) Разработчики программы: Чилипенок Ю.Ю., доцент, кандидат социологических наук, YuChil@rambler.ru Поршнев А.В, доцент, кандидат психологических наук, aporshnev@gmail.com Лапидус В.А., д.т.н., профессор, mail@centr-prioritet.ru Альтшулер И.Г., доцент, altsh@sandy.ru Перфильева Е.И., доцент, eperfileva@hse.ru Субботин С.В., доцент, ssubbotin@hse.ru Грачев А.Н., старший преподаватель, grachev@centr-prioritet.ru Веселов К.С., преподаватель, kveselov@hse.ru Рекомендована секцией УМС Менеджмент «___»____________ 2014г. Председатель Ю.В. Кузнецова ________________________ Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2014г. Председатель В.М. Бухаров ________________________ Нижний Новгород, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» подготовки бакалавра. Настоящая программа разработана на отечественном и зарубежном материале, с учетом особенностей деятельности организаций в российских условиях. Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом НИУ ВШЭ подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент»; Образовательной программой по направлению 38.03.02 «Менеджмент»; Базовым учебным планом университета по направлению 38.03.02 «Менеджмент», утвержденным в 2012 г.
Целями освоения дисциплины «Методы научных исследований в менеджменте» являются обучение студентов базовым знаниям, навыкам и умениям организации и проведения научных исследований, формирование у студентов системного представления о природе научного исследования, его основных этапах и методах, развитие у студентов культуры научно-исследовательской работы и написания научных работ и статей. Основными задачами изучения учебной дисциплины являются: - углубленное понимание студентами закономерностей и принципов проведения научного исследования; - получение студентами практических знаний и навыков определения актуальности выбранной темы, ее разработанности, объекта и предмета, цели и задач исследования, выдвижения рабочих гипотез, выбора методов сбора информации, а также методов анализа данных и представления результатов исследования; - формирование знаний, навыков и умений студентов, необходимых для их будущей профессиональной и научной деятельности и дальнейшего самообразования;
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: содержание понятийно-категориального аппарата учебной дисциплины «Методы научных исследований в менеджменте»; закономерности, принципы, правила, основные этапы и специфику научных исследований в менеджменте; Уметь: грамотно составлять план научно-практического исследования, выбирать методы сбора и анализа информации, интерпретировать полученные результаты и использовать их в практической управленческой деятельности. Иметь навыки (приобрести опыт): самостоятельного проведения теоретико-прикладных научных исследований в области менеджмента и написания научных статей. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин и является базовой дисциплиной. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Теория и история менеджмента Теория организации Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть основными знаниями и компетенциями, сформированными в процессе освоения дисциплин общенаучного и базовой части профессионального циклов. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем в процессе научно-исследовательской работы студентов, при выполнении курсовых работ и выпускной квалификационной работы, написании научных работ и статей, а также в профессиональной деятельности. |
Основные направления социологических исследований. Методы, используемые в рамках социологических исследований. Методологическая стратегия... | «Методы клинических лабораторных исследований», «Основы биохимии с методами биохимических исследований» (Приложение 1) | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1 года обучения направления... | Целью освоения дисциплины «Методы исследования в социальной работе» является формирование целостной системы знаний об основных общенаучных... | ||
Целью освоения дисциплины «Методы исследования в социальной работе» является формирование целостной системы знаний об основных общенаучных... | Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований в рамках международных ассоциированных лабораторий (мал) и международных... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Ок-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |