ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
СОГЛАСОВАНО
| УТВЕРЖДАЮ
| Руководитель магистерской программы
| Директор Института экономики и финансов
| _________________________Н.М. Шеремет
| ____________________В.П. Чуприков
| «_____»______________ 2015 г.
| «_____»______________ 2015 г.
|
|
|
Кафедра «Экономики труда и управление человеческими ресурсами»
Автор к.э.н., доцент Епишкин И.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом, современные методы социологических исследований Направление: 38.04.03 «Управление персоналом»
Магистерская программа: «Стратегическое управление персоналом»
Квалификация выпускника: магистр
Форма обучения: очно-заочная
Одобрена на заседании
Учебно-методической комиссии института
Протокол №________
«____» _______________ 2015 г
Председатель УМК ________Л.Ф. Кочнева
| Одобрена на заседании кафедры Протокол № 20
«22» июня 2015 г.
Зав. кафедрой ___________И.А. Епишкин
| Москва 2015 г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом, современные методы социологических исследований» являются формирование у обучающегося следующего состава компетенций:
ОК-1: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ОПК-10: владением методами и программными средствами обработки деловой информации, анализа деятельности и управления персоналом, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
ОПК-12: умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов
ПК-5: умением разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Учебная дисциплина относится к Блоку 1 «Дисциплины (модули)» базовой части и изучается во втором семестре.
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Теория и практика кадровой политики государства и организации
Знания:
| Знать особенности внедрения и реализации кадровой и социальной политики, стратегии управления персоналом организации
| Умения:
| Уметь внедрять и реализовывать кадровую и социальную политику, стратегии управления персоналом организации
| Навыки:
| Владеть навыками внедрения и реализации кадровой и социальной политики, стратегии управления персоналом организации
|
Стратегия управления человеческими ресурсами
Знания:
| Знать: современные проблемы и тренды в системе управления персоналом отечественных и зарубежных организаций; факторы, относящиеся к персоналу и влияющие на систему управления организацией в целом
| Умения:
| Уметь: критически анализировать современные проблемы управления персоналом и оценивать их влияние на деятельность организации
| Навыки:
| Владеть: навыком оценки современных проблем управления персоналом в организации с точки зрения их влияния на управление организацией
|
Проведение деловых и научных презентаций
Знания:
| Знать теоретические основы построения деловой презентации, основные элементы и составные части презентации, порядок работы над подготовкой устной и письменной презентации, принципы визуализации и дизайн-мышления
| Умения:
| Уметь использовать методы построения историй при подготовке презентаций, применять принципы дизайна при разработке слайдов,
| Навыки:
| Владеть навыками структурирования информации, визуализации данных, навыками публичного выступления со слайдами
|
Наименования последующих учебных дисциплин:
Кадровый консалтинг и аудит
Экономика управления персоналом
Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
| Индекс и содержание
компетенции
| Планируемые результаты
| 1
| 2
| 3
| 1
| ОК-1: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| Знать принципы образования понятий и их роль в мышлении
| Уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности
| Владеть методами установления причинных связей, методами индукции, дедукции, аналогии
| 2
| ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
| Знать основные положения процесса саморазвития
| Уметь преодолевать личные ограничения
| Владеть навыками планирования процесса саморазвития
| 3
| ОПК-10: владением методами и программными средствами обработки деловой информации, анализа деятельности и управления персоналом, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
| Знать правовые информационные системы, средства, классификацию компьютерных сетей
| Уметь импортировать и экспортировать необходимую информацию из внешних источников и корпоративных информационных систем;
обрабатывать информацию на компьютере с использованием системного и прикладного программного обеспечения, а также локальных и глобальных сетей;
| Владеть методами использования ресурсов интернета, необходимые менеджерам по персоналу
| 4
| ОПК-12: умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов
| Знать современные методы, технологии, механизмы и инструментарий организации научных исследований и педагогики как познавательной деятельности, направленной на поиск и выработку новых научных знаний в области управления персоналом на основе всестороннего, достоверного изучения систем управления персоналом
| Уметь создавать и внедрить в практику новые, полезные для организации и для общества в целом фундаментальные и прикладные разработки в области управления персоналом
| Владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, анализа деятельности и управления персоналом, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
| 5
| ПК-5: умением разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации
| Знать основы построения программ обучения и развития персонала организации
| Уметь разрабатывать стратегию и политику обучения и развития персонала организации
| Владеть навыками выработки решений по управлению персоналом организации на основе оценки ее человеческого капитала
|
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
2 зачетных единиц (72 академических часов).
Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы
| Количество часов
| Всего по учебному плану
| Семестр
| 2
| Контактная работа (всего):
| 30,15
| 30,15
| Аудиторные занятия (всего ):
| 30
| 30
| В том числе:
|
|
| лекции (Л)
|
|
| практические занятия (ПЗ)
| 26
| 26
| лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Контроль самостоятельной работы (КСР)
| 4
| 4
| Самостоятельная работа (всего):
| 42
| 42
| Экзамен
|
|
| ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:
| часы:
| 72
| 72
| зач. ед.:
| 2
| 2
| Текущий контроль успеваемости (количество и вид текущего контроля)
| тестирование, ПК1, ПК2
| тестирование, ПК1, ПК2
| Виды промежуточной аттестации
(экзамен, зачет)
| зачет
| зачет
| |