Огбпоу фтк


НазваниеОгбпоу фтк
страница1/19
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19




Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Фурмановский технический колледж

(ОГБПОУ ФТК)
Утверждаю

Директор ОГБПОУ ФТК

  ______________________ Н.А.Гречин

«_» 20 15 г.

 

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

«хИМИя»,

входящей в общеобразовательный цикл

ППКРС по профессиям СПО




Разработчик: преподаватель Лебедева И.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общие положения
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

3.3.Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
4 .Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4.1. Оценочные материалы для проведения текущего контроля по темам

учебной дисциплины

4.2. Оценочные материалы для проведения тематического контроля

4.3 Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Химия».

КОС включают контрольно-измерительные материалы для проведения текущего, тематического контроля знаний и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании рабочей программы учебной дисциплины «Химия» и направлены на проверку соответствия знаний и умений обучающихся требованиям к результатам освоения учебной дисциплины.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

1

2

Умения:




Называтьизученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре

Нахождение соответствия между названием вещества и классом органических и неорганических веществ.

Приведение названий по систематической номенклатуре по формулам соединений.

определять:валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений, изомеры и гомологи, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов.

Нахождение и составление формул изомеров и гомологов.

Составление формул соединений на основании их названий.

Определение класса соединений.

Нахождение соответствия между формулой вещества и классом органических и неорганических соединений.

Определение степеней окисления элементов в соединении.

Составление формул соединений, используя значение степеней окисления.

Определение типа химической связи.

Нахождение соответствия между типом связи и формулой вещества.

Составление графических формул веществ.

Определение типа кристаллической решетки вещества.

Определение типа реакции.

Определение характера связи в растворах солей.

Определение окислителя и восстановителя.

Определение направления смещения химического равновесия.

характеризовать:строениеэлементов малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений

Построение электронных конфигураций атомов и ионов.

Составление реакций ионного обмена

Составление ОВР и подбор коэффициентов методом электронного баланса.

Составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений

Составление уравнений реакций к цепочкам превращений.

Составление реакций гидролиза неорганических и органических соединений.

объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева, зависимость свойств органических и неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения молекул.

Объяснение сходств и различий в свойствах веществ.

Составление генетических цепочек превращений между различными классами органических и неорганических соединений.

Определение элемента и типа элемента по его электронной конфигурации.

Сравнение свойств элементов и их соединений на основании их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Сравнение свойств соединений с разными химическими связями.

Нахождение зависимости скорости химической реакции от различных факторов.

Нахождение зависимости направления химического равновесия от различных факторов.

Выполнятьхимическийэкспериментпо распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, получению конкретных веществ, относящимся к изученным классам соединений.

Выполнение химического эксперимента по получению и распознаванию органических и неорганических соединений.

Проводитьсамостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах

Поиск ответов на вопросы, формулировка выводов.

Умение работать с таблицами и справочным материалом.

Умение работать с презентацией и учебным материалом.


Связыватьизученный материал со своей профессиональной деятельностью

Создание презентаций, подготовка рефератов и докладов.

Решатьрасчетные задачи по химическим формулам и уравнениям, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Решение расчетных задач на вычисление массы или объема одного из реагирующих веществ.

Решение расчетных задач на нахождение молекулярной формулы вещества по плотности и массовой доле элемента.

Решение расчетных задач по химическим формулам.

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.

Решение расчетных задач на избыток и недостаток.

Решение расчетных задач по определению массовой доли вещества в растворе.

Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям.

Решение расчетных задач на определение практического выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Решение расчетных задач на примеси.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Наблюдение, применение.

Создание презентаций.

Подготовка рефератов и докладов.

Участие в научно-практических конференциях.

Знания:




основные законы химии:сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

Формулировка законов.

Формулировка основных понятий и зависимостей.

основные теории химии:химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

Формулировка основных положений теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Формулировка основных понятий, положений теорий.

Классификация и номенклатура неорганических и органических соединений

Нахождение, анализ, формулирование, выполнение, определение.

важнейшие вещества и материалы, их строение, химические и физические свойства, методы получения и области применения

Нахождение, анализ, формулирование, выполнение, определение.

Роль химии в природе, быту, на производстве, в жизни человека

Создание презентаций.

Подготовка рефератов и докладов.

Участие в научно-практических конференциях.

правил безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении эксперимента


3. Оценка освоения учебной дисциплины.

3.1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Вид аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1. Умениеназывать изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре

Контрольная работа

Тестирование

Самостоятельная работа

Дифференцированный зачет

У2. Умение определять:валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений, изомеры и гомологи, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов.

Контрольная работа

Тестирование

Самостоятельная

работа


Дифференцированный зачет

У3.Умение характеризовать:строениеэлементов малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений

Контрольная работа

Тестирование

Самостоятельная работа


Дифференцированный зачет

У4. Умение объяснятьзависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева, зависимость свойств органических и неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения молекул.

Контрольная работа

Тестирование

Самостоятельная работа


Дифференцированный зачет

У5. Умение выполнятьхимический экспериментпо распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, получению конкретных веществ, относящимся к изученным классам соединений.

Тестирование

Практическая работа

Дифференцированный зачет

У6.Умение проводитьсамостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах

Самостоятельная работа, тестирование

практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

Дифференцированный зачет

У7. Умение связыватьизученный материал со своей профессиональной деятельностью

Внеаудиторная самостоятельная работа

Дифференцированный зачет

У8. Умение решатьрасчетные задачи по химическим формулам и уравнениям, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Контрольная работа тестирование самостоятельная работа

практическая работа

Дифференцированный зачет

У9.Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Практическая работа самостоятельная работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

Дифференцированный зачет

Знания:







З1. Знать основные законы химии:сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

тестирование

Дифференцированный зачет

З2. Знать основные теории химии:химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

Тестирование,

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Дифференцированный зачет

З3.Знать классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений

Тестирование самостоятельная работа

Дифференцированный зачет

З4. Знать важнейшие вещества и материалы, их строение, химические и физические свойства, методы получения и области применения

Тестирование самостоятельная работа

Дифференцированный зачет

З5. Знать роль химии в природе, быту, на производстве, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества

Тестирование

Внеаудиторная самостоятельная работа

Дифференцированный зачет

З6. Знать правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.

Практическая работа


Дифференцированный зачет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Огбпоу фтк iconОгбпоу фтк
Кос разработаны на основании рабочей программы учебной дисциплины «География» инаправлены на проверку соответствия знаний и умений...

Огбпоу фтк iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Огбпоу «Шуйский медицинский колледж», рабочей программы пм. 02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах,...

Огбпоу фтк iconПоложение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов...
Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов огбпоу смтт(далее техникум) разработано в соответствии с

Огбпоу фтк iconПоложение о приобретении, учете, хранении бланков документов об образовании...
Настоящее положение устанавливает порядок приобретения, учета, хранения бланков документов о среднем профессиональном образовании...

Огбпоу фтк iconНаименование документа: Положение о порядке ведения учебно-отчетной документации огбпоу рск
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Огбпоу фтк iconО порядке перехода (перевода) с одной образовательной программы на...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»: ч. 2 ст. 30

Огбпоу фтк icon1. назначение и область применения
Настоящим Положением определяется порядок и процедура получения перезачёта и прохождения переаттестации студентов в огбпоу «Шарьинский...

Огбпоу фтк iconПорядок и основания перевода, отчисления, восстановления обучающихся...
Предоставление академического отпуска обучающимся в огбпоу пкбт

Огбпоу фтк iconПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29. 12. 2012 г. №273-фз), программами подготовки специалистов...

Огбпоу фтк iconОгбпоу «Плёсский колледж бизнеса и туризма» Секреты поиска работы и трудоустройства
Звучит наверно не очень реально, однако именно работа по собственному желанию в то время, когда того хочет сам человек это и есть...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск