Департамент здравоохранения Ивановской области
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Шуйский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
______________/Т. Н. Власова./
«_____»___________20___г
|
Контрольно-оценочный материал
для дифференцированного зачета по производственной практике
по профессиональному модулю
ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Раздел V. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии
программа подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
34.02.01 «Сестринское дело»
2015 г. Контрольно-оценочный материал (КОМ) для дифференцированного зачета по
производственной практике ПМ 02 МДК 02.01 Раздел V. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 34.02.01 «Сестринское дело» (Приказ Министерства образования и науки РФ № 502 от 12 мая 2014 года), Положения о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОГБПОУ «Шуйский медицинский колледж», рабочей программы ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах, Положения по организации практического обучения в ОГБПОУ «Шуйский медицинский колледж».
Организация – разработчик:
ОГБПОУ «Шуйский медицинский колледж» Разработчик:
Е.В. Садина – преподаватель первой квалификационной категории Рассмотрено и одобрено цикловой методической комиссией педиатрического профиля
Протокол № 1 от «01» сентября 2015 г.
Председатель ЦМК: __________/И.Н. Ковалевская/ Одобрено:
Заведующей практическим обучением____________________/В.В. Шабарина/
I. Паспорт контрольно-оценочного материала
1.1. Область применения контрольно-оценочного материала
Контрольно-оценочный материал (КОМ) предназначен для дифференцированного зачета по производственной практике ПМ 02 МДК 02.01 Раздел V. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии II. Оценка по производственной практике
2.1. Оценка по производственной практике выставляется на основании:
данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных студентом во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика,
дневника по производственной практике, который ведется студентом, ежедневно проверяется непосредственным и общим методическим руководителем,
цифрового и текстового отчета студента по итогам производственной практики,
результатов дифференцированного зачета (в виде аттестации)
2.2 Целью оценки по производственной практике является оценка профессиональных и общих компетенций, практического опыта и умений. 2.2. 1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций: Таблица 1
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 2.1.
| Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
| ПК 2.2.
| Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
| ПК 2.3.
| Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами
| ПК 2.4.
| Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
| ПК 2.5.
| Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
| ПК 2.6.
| Вести утвержденную медицинскую документацию
|
Таблица 2
Код
| Сущность
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
| ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| ОК 6.
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
| ОК 9.
| Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
| ОК 10.
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
| ОК 11.
| Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
| ОК 12.
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
| ОК 13.
| Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
|
2.2.2. Практический опыт и умения
В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы:
иметь практический опыт (ПО):
Таблица 3
Код
| Сущность
| ПО1
| осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях
|
уметь (У)
Таблица 4
Код
| Сущность
| У1
| готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам
| У2
| осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях
| У3
| консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств
| У5
| осуществлять фармакотерапию по назначению врача
| У9
| вести утвержденную медицинскую документацию
|
2.3. Защита портфолио
Тип портфолио-использован смешанный тип портфолио (портфолио работ, портфолио документов)
Состав портфолио:
-дневник производственной практики;
- самоанализ по производственной практике (Приложение 1);
- положительная характеристика с места прохождения производственной практики (Приложение 2)
- отчет студента по производственной практике (Приложение 3)
- аттестационный лист по производственной практике (Приложение 4)
- свидетельства, подтверждающие участие во внеаудиторной учебно - исследовательской деятельности (конкурсах, олимпиадах);
- доклады участников научно – практических конференций;
- отзывы ЛПУ (пациентов, сотрудников) о работе студента;
- грамоты, дипломы за спортивные и общественные достижения и др.
Критерии оценки защиты портфолио:
Таблица 5
Освоенные общие компетенции
| Основные показатели оценки результата
| Перечень документов, подтверждающих освоение ОК
| Оценка (освоил/
не освоил)
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| Качественная успеваемость; участие в проектах и акциях профессиональной направленности; участие в олимпиадах и профессиональных конкурсах; выполнение исследовательских работ; посещение научно-практических конференций и выставок; отсутствие опозданий и пропусков по неуважительной причине.
| Дневник производственной практики, текстовый отчет ПП, похвальные грамоты, дипломы, благодарности.
|
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| Грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных ситуациях. Способность анализировать свою профессиональную деятельности и нести ответственность за нее. Участие в качестве ответственного за определенный вид деятельности (староста, профорг, бригадир и др.), в УИРС, исследованиях, олимпиадах, конкурсах, семинарах, в профориентационной работе, проведение сан-просветработы, тематических классных часов, учеба на «хорошо и отлично».
| Дневник производственной практики, текстовый отчет ПП, похвальные грамоты, дипломы, благодарности.
|
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| Грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных ситуациях.
Способность анализировать свою профессиональную деятельности и нести ответственность за нее. Участие в волонтерском движении, в работе совета самоуправления, в УИРС, исследованиях, олимпиадах, конкурсах, семинарах и др..
| Дневник производственной практики, текстовый отчет ПП, похвальные грамоты, дипломы, благодарности.
|
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников информации, включая электронные. Подготовка рефератов, докладов с использованием электронных источников, библиотечного фонда колледжа и других библиотек города; участие в научно-практических конференциях, семинарах, научных кружках; ведение учебно-исследовательской работы, оформление тематических стендов, составление глоссария по изучаемой теме, модулю; составление схем, графиков, таблиц для использования в образовательном процессе.
| Похвальные грамоты, дипломы, благодарности.
|
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| Грамотная работа с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, научных кружках; ведение учебно-исследовательской работы, олимпиадах, конкурсах, семинарах; подготовка презентаций для использования в образовательной деятельности и др.
| Похвальные грамоты, дипломы, благодарности.
|
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| отсутствие конфликтных ситуаций, возникающих по вине студента, умение разрешить конфликтную ситуацию, знание и соблюдение принципов профессиональной этики.
Участие в волонтерском движении, в работе совета самоуправления, в УИРС, исследованиях, олимпиадах, конкурсах, семинарах, в работе профсоюзной организации, спортивно- и культурно-массовых мероприятиях и др.
| Дневник производственной практики, текстовый отчет ПП, похвальные грамоты, дипломы, благодарности.
|
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
| Умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности. Участие в волонтерском движении, в работе совета самоуправления; презентация УИРС, подготовленной группой студентов; деятельность в качестве ответственного за определенный вид деятельности (староста, профорг, физорг, бригадир и др.); участие в благотворительных акциях и др.
| Дневник производственной практики, текстовый отчет ПП, похвальные грамоты, дипломы, благодарности.
|
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля, представление плана самообразования с планом саморазвития и постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленное будущее, выбор и обоснование траектории профессионального роста. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, научных кружках; ведение учебно-исследовательской работы; посещение дополнительных и внеаудиторных занятий; освоение дополнительных видов деятельности; обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; проведение медико-профилактической работы с населением; посещение библиотек, музеев, выставок, театров и др.
| Дневник производственной практики, текстовый отчет ПП, похвальные грамоты, дипломы, благодарности.
|
| ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
| Изучение профессионально-ориентированных информационных источников. Участие в УИРС, исследованиях, олимпиадах, конкурсах, семинарах, в профориентационной работе, проведение сан-просвет работы, тематических классных часов, освоение смежных медицинских специальностей (массаж и др.) Выступление на радио, на общих собраниях групп по обмену опытом профессиональной работы после завершения различных видов практики и другое.
| Дневник производственной практики, текстовый отчет ПП, похвальные грамоты, дипломы, благодарности.
|
| ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
| Уважительное отношение к пациентам, бережное и толерантное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества, милосердное отношение к ветеранам всех войн, бережное отношение к историческому наследию своего народа и народов других национальностей и государств. Участие в культурно-просветительских мероприятиях, фольклорном ансамбле, театральных постановках и др.; участие студентов в творческих кружках (по интересам); выступление на классных часах, подготовка УИРС по историческому наследию и др.
| Дневник производственной практики, текстовый отчет ПП, похвальные грамоты, дипломы, благодарности.
|
| ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
| Ответственное отношение к окружающему миру, живой природе, обществу, ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное отношение к каждому человеку как к личности, включая пациентов. Участие в волонтерском движении; участие в социальных и экологических проектах, акциях по уборке территории; оказание помощи нуждающимся в экстремальных ситуациях и др.
| Дневник производственной практики, текстовый отчет ПП, похвальные грамоты, дипломы, благодарности.
|
| ОК 12. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
| Четкое соблюдение техники безопасности, соблюдение инфекционной безопасности, соблюдение личной безопасности при работе с пациентами, обеспечение безопасности для пациентов. Подготовка и проведение инструктажа по технике безопасности, санитарной гигиене, эргономике; участие в организации учений при возникновении чрезвычайных ситуаций и др.
| Дневник производственной практики, текстовый отчет ПП, похвальные грамоты, дипломы, благодарности.
|
| ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| Анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом, формирование приверженности здоровому образу жизни, всемерное укрепление здоровья, закаливающие процедуры, своевременное лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний с целью достижения жизненных и профессиональных целей в пределах программы обучения, построение будущей профессиональной карьеры, использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе. Использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья. Участие в спортивных мероприятиях, занятиях школы «Лекарь»; популяризация основных принципов здорового образа жизни и др.
| Дневник производственной практики, текстовый отчет ПП, похвальные грамоты, дипломы, благодарности.
|
|
III. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на производственной практике
ПМ 02 МДК 02.01 Раздел V. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии 3.1. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на производственной практике по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Раздела V. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии
Таблица 6
Виды работ
| Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У)
| 1.Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за акушерско – гинекологическими пациентами.
| ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5, ПК 2.6., ОК 1; ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 12, ПО 1; У 2
| 2. Осуществление сестринского обследования гинекологических пациентов.
| ПК 2.1; ПК 2.2; ОК 1; ОК 2 ОК 3; ПО 1; У 2
| 3. Проведение анализа собранной информации, выделение проблем.
| ПК 2.1; ПК 2.2;ПК2.6; ОК 1; ОК 2;ПО1; У 2
| 4. Осуществление сестринского ухода за гинекологическими пациентами.
| ПК 2.1; ПК 2.2;ОК1; ОК 3; ОК 4; ПО1; У 1; У 2.
| 5.Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС.
| ПК2.1; ПК 2.4; ОК1; ОК 4; ПО 1; У 3.
| 6. Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.
| ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ПК2.5; ОК 1; ОК 2; ОК 3, ОК 4; ПО 1; У 1.
| 7. Оформление медицинской документации
| ПК 2.6; ОК 1; ПО 2; У 9
| 8.Осуществление паллиативной помощи
| ПК2.8., У8
| |