Памятка студенту-заочнику по организации учебного процесса


Скачать 152.45 Kb.
НазваниеПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
ТипПамятка
filling-form.ru > бланк заявлений > Памятка
ПАМЯТКА

студенту-заочнику по организации учебного процесса
1. Нормативные документы

Обучение в колледже осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям и регламентируется Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ), программами подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по конкретной специальности, уставом ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж».

2. Организационные вопросы

Обучение начинается с 1 курса независимо от образовательной базы (среднее общее или среднее (полное) общее) согласно письму Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 № 12-696.

На начало первой экзаменационной сессии студенту выдается зачетная книжка и после окончания учебного года сдается на отделение для отметки о переводе на следующий курс. Зачетная книжка – становится самым важным документом в конце каждого семестра. Зачетка показывает результаты обучения. После окончания обучения она хранится в личном деле 75 лет и является основанием для восстановления приложения к диплому, если оригинал по какой-то причине потерян.

В случае зачисления в число студентов колледжа на внебюджетные места необходимо заключить договор на оказание платных образовательных услуг. Оплата за обучение производится в соответствии с договором до начала очередного семестра. В индивидуальном порядке, по уважительной причине разрешается поэтапная оплата. Для этого необходимо до начала семестра оформить заявление на заочном отделении, подписав у директора колледжа. Далее издается приказ по рассрочке или отсрочке по оплате за обучение. Необходимо также предоставлять ксерокопии квитанций об оплате на заочное отделение.

3. Организация сессий

В течение учебного года предусмотрены две лабораторно-экзаменационные сессии в сроки, указанные в графике учебного процесса. Во время сессий проводятся обзорные и установочные лекции, лабораторные и практические занятия, зачеты, дифференцированные зачеты, экзамены согласно учебному плану и расписанию. Остальное время отводится на самостоятельное изучение учебного материала.

Студенты допускаются к участию в лабораторно - экзаменационной сессии, если они не имеют задолженностей за предыдущий курс (семестр) и к началу сессии выполнили все контрольные работы и курсовые работы (проекты) по дисциплинам, выносимым на сессию, а также произвели оплату в случае обучения на договорной основе.

Студент может получить справку-подтверждение и справку-вызов на следующую сессию.

Студент, не явившийся на сессию или не полностью сдавший экзаменационную сессию по уважительной причине, может продлить сроки сдачи сессии. Для этого необходимо написать заявление, в котором будет изложена просьба о продлении с указанием причины и подтверждающими документами. Рекомендуется предупреждать заведующего отделением о невозможности принимать участие в сессии своевременно. Академические задолженности должны быть ликвидированы до срока, указанного в заявлении. Направления на консультации, сдачу зачетов и экзаменов, переэкзаменовки необходимо взять на отделении.

В отдельных случаях (планируемая командировка, госпитализация, беременность и предстоящие роды) студент может получить разрешение на досрочную сдачу экзаменационной сессии, для этого необходимо написать заявление на имя директора колледжа, приложить подтверждающие документы и передать заведующему отделением. (В случае обучения на договорной основе оплату за текущий семестр необходимо произвести полностью).

Студенты, выполнившие требования учебного плана данного курса в полном объеме, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, либо оформившие продление сессии, полностью оплатившие образовательные услуги в случае обучения на договорной основе, переводятся на следующий курс приказом директора.

Студенты, не явившиеся на сессию или явившиеся, но не получившие положительные оценки по трем и более дисциплинам без уважительной причины, могут быть отчислены из колледжа.

4. Перезачет учебных дисциплин

Перезачет отдельных дисциплин возможен в следующих случаях:

  • при переходе студента заочного отделения с одной специальности среднего профессионального образования на другую;

  • при переходе студента среднего профессионального учебного заведения с очной формы обучения в среднее профессиональное учебное заведение на заочную форму обучения;

  • при приеме студента в порядке перевода в колледж из среднего профессионального учебного заведения или из высшего учебного заведения;

  • при восстановлении лиц, ранее обучавшихся в колледже;

  • при зачислении в число студентов лиц на основании академической справки другого учебного заведения;

  • при поступлении в колледж для получения второго среднего профессионального образования или первого среднего профессионального образования, после или во время получения высшего образования;


При решении вопроса о перезачете учебных дисциплин рассматриваются следующие документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

  • диплом и приложение к диплому об окончании начального профессионального учебного заведения, среднего профессионального учебного заведения или высшего учебного заведения;

  • академическая справка установленного образца;

  • зачетная книжка и справка с места учебы в высшем учебном заведении;


Перезачет дисциплин возможен при условии:

- соответствия наименования дисциплины;

- одинакового количества часов (допускается отклонение количества часов, отведенных на изучение дисциплины не более ± 5%), отведенных на изучение дисциплины в соответствующем документе (академической справке, приложении к диплому, зачетной книжке)

Порядок проведения перезачета учебных дисциплин:


  1. Студент пишет заявление на имя директора колледжа о перезачете дисциплин, указанных в прилагаемом им документе (выписка из диплома, академическая справка и т.д.);

2) Аттестационная комиссия, назначенная приказом директора колледжа, проводит сравнительный анализ и собеседование со студентом в сроки, определенные колледжем, в ходе которого определяется возможность и условия для перезачета дисциплин. Решение аттестационной комиссии заносится в протокол;

3) По результатам собеседования аттестационная комиссия выносит решение:

  • о соответствии уровня подготовки студента уровню, определенному в ФГОС СПО по специальности и перезачете дисциплины с оценкой, указанной в приложении к диплому или в академической справке;

  • о несоответствии подготовки студента уровню, определенному в ФГОС СПО по специальности, и невозможности перезачета дисциплины с оценкой, указанной в приложении к диплому или в академической справке.

При невозможности перезачета дисциплины студент обязан пройти промежуточную аттестацию по дисциплине, либо изучать дисциплину вновь

5. Выполнение контрольных работ

В межсессионный период в соответствии с учебным планом, выполняются домашние контрольные работы. Домашние контрольные работы по каждой дисциплине выполняются в отдельной (тонкой 12-18 л.) тетради в письменном виде либо на одной стороне листа формата А4 белой бумаги в печатном виде и подшиваются в папки. Титульный лист оформляется согласно установленному образцу.

Стиль оформления основного текста должен содержать следующие установки:

Шрифткегль 14, гарнитура «Times New Roman».

Межстрочный интервал –1,5.

Интервал между словами – 1 знак.

Выравнивание – по ширине страницы.

Нумерация страниц располагается внизу по центру страницы.

Объем контрольной работы должен составлять не менее семи-восьми печатных листов, чему примерно соответствует 20 страниц текста в ученической тетради. Допускается увеличение объема работы на 20-30%. Работа должна иметь общую нумерацию страниц.

Домашние контрольные работы сдаются на заочное отделение для регистрации. После этого она передается преподавателю на рецензирование. Контрольная работа проверяется преподавателем в срок не более 7 дней. Результаты проверки фиксируются в журнале учета домашних контрольных работ. Контрольная работа, признанная рецензентом отвечающей требованиям оценивается словом «зачтено», не отвечающей – «не зачтено». Если контрольная работа не зачтена, необходимо ее переработать в соответствии с замечаниями преподавателя и вместе с первым вариантом сдать на проверку. Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, а также не по заданному варианту, возвращается студенту с указанием причины возврата.

Студенты с невыполненными или не зачтенными домашними контрольными работами не допускаются к экзамену (зачету) по данной дисциплине.

6. Получение учебно-методических материалов

Библиотека колледжа бесплатно обеспечивает студентов учебной литературой.

7. Получение консультаций по учебным дисциплинам

Студент заочного отделения может получить консультацию (индивидуальную, групповую) по любой учебной дисциплине, для этого необходимо взять направление к преподавателю на отделении.

8. Порядок выдачи справки- вызова на сессию

В соответствии со статьей 174 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего профессионального образования по заочной форме обучения, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка, при наличии у студента справки-вызова, форма которой утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении формы справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования» от 19 декабря 2013 № 1368.

Справка-вызов выдается до начала сессии успешно обучающимся студентам заочного отделения, то есть не имеющим задолженностей по дисциплинам и при наличии оплаты за предоставленные образовательные услуги за предыдущий семестр или курс, если обучение осуществляется на договорной основе. Выдача справок-вызовов и явка студентов-заочников на экзамены подлежат строгому учету.

9. Предоставление общежития

Студентам на период сессий предоставляются благоустроенные комнаты в общежитии.

9. Предоставление академического отпуска

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2013 года № 455 академический отпуск предоставляется студенту в связи с невозможностью освоения ППССЗ по медицинским показателям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.

Для предоставления академического отпуска студентам необходимо предоставить: личное заявление,

а также документы, являющиеся основанием для получения отпуска:

  • по медицинским показаниям — заключение врачебной комиссии медицинской организации с наличием всех необходимых реквизитов (штамп учреждения, печать, дата выдачи, регистрационный номер, подпись);

  • в случае призыва на военную службу — повестка военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы;

  • по семейным обстоятельствам - личное заявление.

Решение о предоставлении академического отпуска оформляется приказом директора.

Академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании личного заявления. Студент допускается к обучению после академического отпуска на основании приказа директора.

10. Прохождение практики

Видами практики студентов являются: учебная практика и производственная практика (далее - практика).

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентов по специальности.

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Учебная и производственная практики реализуются студентами заочного отделения самостоятельно с представлением и последующей защитой отчетов. (Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2015г. № 06-846, 11 сентября 2015 г. «Методические рекомендации по организации учебного процесса по очно - заочной и заочной формам обучения в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»). Студенты, имеющие стаж работы или работающие на должностях, соответствующих получаемой квалификации, могут освобождаться от прохождения учебной практики и практики по профилю специальности на основании предоставленных с места работы справок.

Преддипломная практика (ПДП) является обязательной для всех студентов, проводится после последней сессии и предшествует ГИА. Преддипломная практика реализуется студентом по направлению колледжа в течение 4-х недель.

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в организациях различных организационно-правовых форм (далее - организация). Преддипломная практика проводится в организациях на основе договоров между организацией и колледжем.

Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами практик, разрабатываемыми и утверждаемыми колледжем самостоятельно. Сроки проведения практики устанавливаются колледжем в соответствии с ППССЗ.

В организации и проведении практики участвуют:

колледж;

организации.

Колледж:

- планирует и утверждает в учебном плане виды и этапы практики;

- заключает договора на организацию и проведение практики;

- разрабатывает и согласовывает с организациями программу, содержание и планируемые результаты практики;

- осуществляет руководство практикой;

- контролирует реализацию программы и условия проведения практики организациями;

- совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

- разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

Организации, участвующие в проведении практики:

- заключают договора на организацию и проведение практики;

- согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;

- назначают руководителей практики от организации;

- участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

- участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

- обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.

Студенты, осваивающие ППССЗ в период прохождения практики в организациях:

- полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики;

- соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Организацию и руководство преддипломной практикой осуществляют руководители практики от колледжа и от организации.

Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми колледжем совместно с организациями.

Аттестация по итогам преддипломной практики проводится с учетом результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

Преддипломная практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения преддипломной практики представляются студентом в колледж и учитываются при итоговой аттестации.

11. Государственная итоговая аттестация

Освоение ППССЗ завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, проходят итоговую аттестацию при получении среднего профессионального образования. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).

Согласно ФГОС по ППССЗ на ГИА отводится 6 недель (4 недели подготовка и 2 недели – защита). Обязательное требование - это соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и решению актуальных задач в осваиваемой области профессиональной деятельности.

Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку "неудовлетворительно", имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же выпускной квалификационной работы либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную работу и определить срок повторной защиты, но не ранее чем через один год.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом установленного образца о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей специальности среднего профессионального образования.

12. Отчисление из колледжа

На основании Устава ОГБОУ «Костромской автотранспортный колледж» студент может быть отчислен из колледжа приказом директора по следующим основаниям:

  1. по собственному желанию;

  2. по состоянию здоровья при наличии медицинского заключения;

  3. в связи с окончанием колледжа;

  4. по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего студента при переводе в другую образовательную организацию (при наличии справки образовательной организации), смене места жительства студента;

  5. за невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине (неуспеваемость) или получение неудовлетворительной оценки на государственной итоговой аттестации;

  6. в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, которым студент осужден к лишению свободы или к иному наказанию, исключающему возможность продолжения обучения;

  7. непосещение студентом занятий по неуважительным причинам;

  8. в качестве дисциплинарного взыскания;

  9. в случае смерти студента, а также в случае признания по решению суда безвестно отсутствующим или умершим.

Процедура отчисления устанавливается соответствующим локальным нормативным актом колледжа, утверждаемым директором.

13. Выдача академической справки

На основании пункта 12 стать 60 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из колледжа, выдается справка об обучении или о периоде обучения, академическая справка (без присвоения квалификации с указанием всех изученных дисциплин, полученных по ним отметок и количеством часов, отведенных на их изучение по учебному плану).

14. Восстановление в колледж

На основании статьи 62 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ), лицо, отчисленное из колледжа, имеет право на восстановление для обучения в течение 5 лет после отчисления из него при наличии свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.

Порядок восстановления лица, отчисленного из колледжа, определяется локальным нормативным актом, утверждаемым директором.


Похожие:

Памятка студенту-заочнику по организации учебного процесса iconПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
«Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального...

Памятка студенту-заочнику по организации учебного процесса iconПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
«Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального...

Памятка студенту-заочнику по организации учебного процесса iconПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский техникум информационных технологий,...

Памятка студенту-заочнику по организации учебного процесса iconМетодические рекомендации студенту-заочнику юридического факультета 3 курса
График учебного процесса для студентов заочной формы обучения направление подготовки «Юриспруденция»

Памятка студенту-заочнику по организации учебного процесса iconМетодические рекомендации студенту-заочнику 4 курса (7-й семестр...
График учебного процесса для студентов заочной формы обучения направление подготовки 030900 «Юриспруденция» 8

Памятка студенту-заочнику по организации учебного процесса iconПамятка первокурсника модульная система организации учебного процесса

Памятка студенту-заочнику по организации учебного процесса iconПамятка первокурсника модульная система организации учебного процесса
Научно-исследовательский семинар "Управление пространственным развитием городов"

Памятка студенту-заочнику по организации учебного процесса iconОб организации учебного процесса на заочном отделении
Настоящее Положение разработано для студентов, обучающихся на заочном отделении гапоу «Приморский краевой колледж культуры». В нём...

Памятка студенту-заочнику по организации учебного процесса iconПамятка студенту
Договоры (2 экземпляра) предоставить до начала практики (для подписания со стороны учебного заведения). На основе договоров готовится...

Памятка студенту-заочнику по организации учебного процесса iconМетодические рекомендации студенту-заочнику экономического факультета...
Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов 23

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск