Огбпоу фтк


НазваниеОгбпоу фтк
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Фурмановский технический колледж

(ОГБПОУ ФТК)
Утверждаю

Директор ОГБПОУ ФТК

  ______________________ Н.А.Гречин

«_» 20 15 г.

 

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

«ГЕОГРАФИЯ»,

входящей в общеобразовательный цикл

ППКРС по профессиям

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общие положения
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

3.3.Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
4 .Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4.1. Оценочные материалы для проведения текущего контроля по темам

учебной дисциплины

4.2. Оценочные материалы для проведения тематического контроля

4.3 Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и

оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу

учебной дисциплины география.

КОС включают материалы для проведения текущего

контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании рабочей программы учебной дисциплины «География» инаправлены на проверку соответствия знаний и умений обучающихся требованиям к результатам освоения учебной дисциплины:

  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

1

2

Умения:




У1. объяснятьмеждисциплинарные связи географии, различия, развитых и развивающихся стран по уровню социально-экономического развития; основные направления экологизации хозяйственной деятельности человека; основные направления и причины современных международных миграций населения; роль различных видов транспорта при перевозке грузов и пассажиров; местоположение ведущих мировых центров биржевой деятельности; особенности территориальной структуры хозяйства Германии, Великобритании, Японии, Китая, Индии; причины экономической отсталости стран Африки; природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки; особенности расово-этнического состава и размещения населения США; особенности урбанизации стран Латинской Америки; природные и исторические особенности развития Австралии и Океании; современные особенности экономико-географического положения России;

Объяснение различий между развивающимися и развитыми странами

Нанесение на контурную карту основных направлений трудовой миграции и объяснение причин миграций населения

Объяснение роли различных видов транспорта при перевозке грузов и пассажиров.

Объяснение местоположения ведущих мировых центров биржевой деятельности.

Объяснение особенностей территориальной структуры хозяйства стран Зарубежной Европы.

Объяснение особенностей территориальной структуры хозяйства стран Зарубежной Азии.

Объяснение причин экономической отсталости стран Африки.

Объяснение природных, исторических и экономических особенностей развития Северной Америки, особенностей расово-этнического состава и размещения населения США.

Объяснение особенностей урбанизации стран Латинской Америки.

Объяснение природных и исторических особенностей развития Австралии и Океании.

Установление взаимосвязи между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства.

Объяснение особенностей экономико-географического положения России.

У2. приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные и конфликты в различных регионах мира; различные типы стран по уровню социально-экономического развития; стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения; стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения; стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения; отраслей различных сфер хозяйственной деятельности; стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства; стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях; стран Зарубежной Европы,наиболее хорошо обеспеченных различными видамиприродных ресурсов; стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным составом населения; стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения;проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и экологической проблем человечества, предлагать возможные пути их решения.

Приведение примеров развличных стран по уровню социально-экономического развития.

Приведение названий стран с наибольшей и наименьшей плотностью населения

Приведение примеров стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения

Приведение примеров отраслей различных сфер хозяйственной деятельности.

Приведение примеров стран – ведущих мировых производителей различных видов продукции растениеводства и животноводства.

Приведение примеров стран – производителей энергии на различных электростанциях

Приведение примеров стран Зарубежной Европы, ниаболее обеспеченных различными видами природных ресурсов.

Приведение примеров стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным составом населения.

Приведение примеров стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшимми значениями естественного прироста населения.

Приведение примеров проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и экологической проблем человечества, предложение возможных путей их решения.

У3.Выделять страны с республиканской и монархической формами правления, унитарным и федеративнымтипами государственного устройства в различных регионах мира; различные типы природопользования; различные типы воспроизводства населения; характерные черты современной научно-технической революции; характерные черты «зеленой революции»; страны с наиболее высоким уровнем развития машиностроения; отрасли международной специализации Канады;страны Латинской Америки, наиболее обеспеченные различными видами природных ресурсов;отрасли международной специализации Бразилии и Мексики; отрасли международной специализации Австралии; основные товарные статьи экспорта и импорта России; глобальные проблемы человечества.

Выделение стран с различными формами правления

Выделение стран с различными типами государственного устройства

Выделение различных типов воспроизводства населения

Выделение характерных черт современной научно-технической революции

Выделение стран с наиболее высоким уровнем развития машиностороения.

Выделение отраслей международной специализации Канады и США.

Выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов, отраслей международной специализации Бразилии и Мексики.

Выделение отраслей международной специализации Австралии.

Выделение основных товарных статей экспорта и импорта России.

Выделение глобальных проблем человечества

У4. показывать на картеразличные страны мира; основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов; мировые «сверхгорода» и мегалополисы; основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира; основные районы международного туризма; различные страны Зарубежной Европы; крупнейшие города и городские агломерации, основныепромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы; различные страны Зарубежной Азии; крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии; крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки; крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Канады; крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные промышленные и сельско-хозяйственные районы США; различные страны Латинской Америки; крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки; крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Австралии и Океании;

Ознакомление с географическими картами различной тематики

Составление картосхемы

Построение круговой диаграммы

Нанесение на контурную карту различных стран и их столиц

Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов

Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов

Обозначение на контурной карте мировых «сверхгородов» и мегаполисов.

Нахождение на карте горнопромышленных и сельскохозяйственных районов мира, основных районов международного туризма

Нахождение на карте различных стран Зарубежной Европы, крупнейших городов и городских агломераций, основных промышленных районов Зарубежной Европы

Нахождение на карте различных стран Зарубежной Европы, крупнейших городов и городских агломераций, основных промышленных районов Зарубежной Европы.

Нахождение на карте различных стран Африки, крупнейших городов, основных горнопромышленных и сельскохозяйственных районов Африки.

Нахождение на карте крупнейших промышленных центров, основных горнопромышленных и сельскохозяйственных районов Канады, крупнейших городских агломераций, мегаполисов, основных промышленных и сельскохозяйственных районов США.

Нахождение на карте различных стран Латинской Америки, крупнейших промышленных центров, основных горнопромышленных районов Латинской Америки.

Нахождение на карте крупнейших промышленных центров, основных горнопромышленных и сельскохозяйственных районов Австралии и Океании

У5. Сопоставлять страны Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровнюэкономического развития; страны Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического развития; страны Латинской Америки по площади территории, численности населения и уровню экономического развития; страны Латинской Америки по расовому составу населения;

Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Сопоставление стран Зарубежной Азии

по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Сопоставление стран Латинской Америки по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.


У6. ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую от различных источников; демонстрировать роль Интернет и геоинформационных систем в изучении географии

Умение пользоваться контурными картами, атласом, справочными материалами, таблицами, диаграммами, текстом учебника.

Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией.

Знания:




З1. Знать традиционные и новые источники географической информации

Выполнение тестового задания

З2. Знать страны с различными формами правления, типами государственного усторойства, типологию стран по уровню социально-экономического развития.

Выполнение тестового задания

З3. Знать обеспеченность различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира; основные направления использования ресурсов Мирового океана

Выполнение тестового задания

З4. Знать мировую десятку стран с наибольшей численностью населения, типы воспроизводства населения, основные показатели качества жизни, плотность и миграции населения

Выполнение тестового задания

З5. Знать определение понятий «Международное географическое разделение труда», «Международная специализация», «Международное кооперирование», черты современной научно-технической революции, наиболее передовые и наиболее отсталые страны по

уровню экономического развития, характерные черты «Зеленой революции», страны, являющиеся мировыми производителями различных видов отраслей первичной, вторичной, третичной сферы мирового хозяйства

Выполнение тестового задания

З6. Знать характеристику населения, природных ресурсов и хозяйства стран Зарубежной Европы, Зарубежной Азии, Африки, Северной Америки, Латинской Америки, Австралии и Океании.

Выполнение тестового задания

З7. Знать современные особенности экономико-географического положения России, ведущих внешнеторговых партнеров России, основные товарные статьи экспорта и импорта России

Выполнение тестового задания

З8. Знать глобальные проблемы человечества и предлагать возможные пути их решения.

Выполнение тестового задания

3. Оценка освоения учебной дисциплины.

3.1.Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Наименование элемента умений или знаний

Вид аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Умения:







У1. объяснять междисциплинарные связи географии, различия, развитых и развивающихся стран по уровню социально-экономического развития; основные направления экологизации хозяйственной деятельности человека; основные направления и причины современных международных миграций населения;роль различных видов транспорта при перевозке грузов и пассажиров; местоположение ведущих мировых центров биржевой деятельности; особенности территориальной структуры хозяйства Германии, Великобритании, Японии, Китая, Индии; причины экономической отсталости стран Африки; природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки; особенности расово-этнического состава и размещения населения США; особенности урбанизации стран Латинской Америки; природные и исторические особенности развития Австралии и Океании; современные особенности экономико-географического положения России;

Практическая работа


Дифференцированный зачет

У2.приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные и конфликты в различных регионах мира; различные типы стран по уровню социально-экономического развития; стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения; стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения; стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения; отраслей различных сфер хозяйственной деятельности; стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства; стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях; стран Зарубежной Европы,наиболее хорошо обеспеченных различными видамиприродных ресурсов; стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным составом населения; стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения;проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и экологической проблем человечества, предлагать возможные пути их решения.

Практическая работа


Дифференцированный зачет

У3.Выделять страны с республиканской и монархической формами правления, унитарным и федеративнымтипами государственного устройства в различных регионах мира; различные типы природопользования; различные типы воспроизводства населения; характерные черты современной научно-технической революции; характерные черты «зеленой революции»; страны с наиболее высоким уровнем развития машиностроения; отрасли международной специализации Канады;страны Латинской Америки, наиболее обеспеченные различными видами природных ресурсов;отрасли международной специализации Бразилии и Мексики; отрасли международной специализации Австралии; основные товарные статьи экспорта и импорта России; глобальные проблемы человечества.

Практическая работа


Дифференцированный зачет

У4. показывать на картеразличные страны мира; основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов; мировые «сверхгорода» и мегалополисы; основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира; основные районы международного туризма; различные страны Зарубежной Европы; крупнейшие города и городские агломерации, основныепромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы; различные страны Зарубежной Азии; крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии; крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки; крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Канады; крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные промышленные и сельско-хозяйственные районы США; различные страны Латинской Америки; крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки; крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Австралии и Океании;

Практическая работа


Дифференцированный зачет

У5. Сопоставлять страны Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровнюэкономического развития; страны Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического развития; страны Латинской Америки по площади территории, численности населения и уровню экономического развития; страны Латинской Америки по расовому составу населения;

Практическая работа


Дифференцированный зачет

У6. ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую от различных источников; демонстрировать роль Интернет и геоинформационных систем в изучении географии

Практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа


Дифференцированный зачет

Знания:







З1. Знать традиционные и новые источники географической информации

Тест тематического контроля

Внеаудиторная самостоятельная работа

Дифференцированный зачет

З2. Знать страны с различными формами правления, типами государственного усторойства, типологию стран по уровню социально-экономического развития.

Тест тематического контроля

Внеаудиторная самостоятельная работа

Дифференцированный зачет

З3. Знать обеспеченность различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира; основные направления использования ресурсов Мирового океана

Тест тематического контроля

Внеаудиторная самостоятельная работа


Дифференцированный зачет

З4. Знать мировую десятку стран с наибольшей численностью населения, типы воспроизводства населения, основные показатели качества жизни, плотность и миграции населения

Тест тематического контроля

Внеаудиторная самостоятельная работа


Дифференцированный зачет

З5. Знать определение понятий «Международное географическое разделение труда», «Международная специализация», «Международное кооперирование», черты современной научно-технической революции, наиболее передовые и наиболее отсталые страны по

уровню экономического развития, характерные черты «Зеленой революции», страны, являющиеся мировыми производителями различных видов отраслей первичной, вторичной, третичной сферы мирового хозяйства

Тест тематического контроля

Внеаудиторная самостоятельная работа


Дифференцированный зачет

З6. Знать характеристику населения, природных ресурсов и хозяйства стран Зарубежной Европы, Зарубежной Азии, Африки, Северной Америки, Латинской Америки, Австралии и Океании.

Тест тематического контроля

Внеаудиторная самостоятельная работа


Дифференцированный зачет

З7. Знать современные особенности экономико-географического положения России, ведущих внешнеторговых партнеров России, основные товарные статьи экспорта и импорта России

Тест тематического контроля

Внеаудиторная самостоятельная работа


Дифференцированный зачет

З8. Знать глобальные проблемы человечества и предлагать возможные пути их решения.

Тест тематического контроля

Внеаудиторная самостоятельная работа


Дифференцированный зачет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Огбпоу фтк iconОгбпоу фтк
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

Огбпоу фтк iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Огбпоу «Шуйский медицинский колледж», рабочей программы пм. 02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах,...

Огбпоу фтк iconПоложение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов...
Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов огбпоу смтт(далее техникум) разработано в соответствии с

Огбпоу фтк iconПоложение о приобретении, учете, хранении бланков документов об образовании...
Настоящее положение устанавливает порядок приобретения, учета, хранения бланков документов о среднем профессиональном образовании...

Огбпоу фтк iconНаименование документа: Положение о порядке ведения учебно-отчетной документации огбпоу рск
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Огбпоу фтк iconО порядке перехода (перевода) с одной образовательной программы на...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»: ч. 2 ст. 30

Огбпоу фтк icon1. назначение и область применения
Настоящим Положением определяется порядок и процедура получения перезачёта и прохождения переаттестации студентов в огбпоу «Шарьинский...

Огбпоу фтк iconПорядок и основания перевода, отчисления, восстановления обучающихся...
Предоставление академического отпуска обучающимся в огбпоу пкбт

Огбпоу фтк iconПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29. 12. 2012 г. №273-фз), программами подготовки специалистов...

Огбпоу фтк iconОгбпоу «Плёсский колледж бизнеса и туризма» Секреты поиска работы и трудоустройства
Звучит наверно не очень реально, однако именно работа по собственному желанию в то время, когда того хочет сам человек это и есть...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск