Рабочая программа по географии разработана для обучения учащихся 8-9 классов маоу «Технический лицей»


НазваниеРабочая программа по географии разработана для обучения учащихся 8-9 классов маоу «Технический лицей»
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
c:\users\xanderbook\desktop\на сайт апрель\уч программы 8 9 класс\географ.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по географии разработана для обучения учащихся 8-9 классов МАОУ «Технический лицей»:

  • в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089 (в ред. от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

  • на основе Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312;

  • Примерной программы основного общего образования по географии, опубликованной в сборнике нормативных документов (Москва:«Дрофа», 2007 г.);

  • авторских программ по географии, разработанныхИ.И.Бариновой, В.П.Дроновым, В.Я. Ромом, 2007 год, издательство «Дрофа»для 8 и 9 класса(базовый уровень).

  • Положения о рабочей программе МАОУ «Технический лицей».

Рабочая программа по предмету «География» конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Курс «География России» » рассчитан на 2 года обучения. В 8 классе изучение курса «География России. Природа», в 9 классе курса «География России. Население и хозяйство». Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 5-7 классах при изучении «Начального курса географии», «Географии материков и океанов».

На прохождение программы «География России. Природа, население, хозяйство» Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312) отводит 140 часов, 2 часа в неделю. Программа 8 класса составляет 72 часа, программа 9 класса - 68 часов.

Программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Рабочая программа предусматривает выполнение в 8 классе - 15, в 9 классе – 17 практических работ. В рабочую программу введены элементы национального регионального компонента.

Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • Овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

  • Применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптация к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Достижение поставленных целей связано с решением следующих задач:

  1. Сформировать представление о России как целостном географическом регионе;

  2. Воспитать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, в необходимостирешения проблем окружающей среды;

  3. Сформировать образ своей страны на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

  4. Показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, демографических, этнокультурных явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и её регионов;

  5. Изучить свою республику с точки зрения хозяйственного освоения, экономического развития, торговых отношений с другими регионами и странами мира.

  6. Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками информации;

«География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особенностью курса является гуманизация его содержания, в центре находится человек. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.

Курс «География России» завершает базовое образование и формирует знания и умения для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира».

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), информационно - коммуникативные технологии.

Рабочая программа учебного предмета «География» реализуемая в МАОУ "Технический лицей», отличается следующими особенностями:

  1. Расширение предметного содержания по ФК ГОС:

  • в связи с изменением количества часов в соответствии с годовым календарным графиком в 8 классе-36 учебных недель в году (по БУП 2004 - 34 недели) 4 часа выделены на изучение Республики Коми (рассматривается в разделе «Природное районирование».)

  • в связи с введением регионального национального компонента.

ИзучениеРеспублики Коми в календарно-тематическое планирование включено дисперсно, т. е. при изучении тем, где можно опираться на знания о родном крае, даётся сравнение компонентов природы или крупных природных районов с Республикой Коми. Далее рассматривается при изучении экономических районов, межотраслевых комплексов.

п/п

8 класс




Раздел, тема


Количество часов

1.

Введение/Географическое положение

0,5

2.

Особенности природы, природные ресурсы.

3

3.

Природное районирование

0,5

4.

Природа регионов России/Русская равнина

4,5

5.

Человек и природа.

1




Итого: 9,5 час.

9 класс

1.

Введение/Особенности ЭГП/АТД

1

2.

Население России.

1

3.

Общая характеристика хозяйства

1

4.

География отраслей и МОК

2

5.

Хозяйственные районы России

2




Итого: 7 час.




  1. В ходе реализации учебной программы по предмету «География»учащиеся получают опережающие задания, выполняют работы, связанные с поиском и систематизацией дополнительной информации. При изучении региональной части ФГР во втором полугодии учащиеся работают над творческими работами, проектами, которые представляют, защищают перед классом.

  2. Основными формами и методами работы для реализации поставленных целей являются: исследование, проведение практических работ, конференций, семинаров, дифференциация обучения, защита проектов, презентации, групповые формы работы. Активно внедряются в образовательный процесс современные педагогические технологии: проблемное обучение, проектные и исследовательские методы, информационно-коммуникационные технологии, активные методы обучения, технология критического мышления, деловые игры, ролевые игры, дебаты и т.д.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков учащихся являются: географические диктанты, тестовый контроль, практические работы, проверочные работы, работы с контурными картами.

Предусматриваются следующие виды контроля:

- текущий (на каждом занятии); - периодический (после каждого раздела); - итоговый (осуществляется в конце года).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ - 8-9 КЛАССОВ

В результате изучения географии учащийся должен

Знать/понимать:

  1. Основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

  2. Географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их применение в результате деятельности человека. Географическую зональность и поясность.

  3. Географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран.

  4. Специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов.

  5. Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Уметь:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

  2. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем.

  3. Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира.

  4. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.

  5. Определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов.

  6. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Ориентирования на местности и проведения сьемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания.

  2. Учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий. Оценки их последствий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН - 8 класс 72 часа



п/п

Наименование разделов, тем

Общее кол-во часов

В том числе

на проверочные работы

В том числе

на практические работы

В том числе на

реализацию

РНК

ци




Раздел 1. Введение


5

1

3

0,5

2

Раздел 2. Особенности природы, природные ресурсы России.

26

3

8

3




Тема 1.Рельеф и минеральные ресурсы.

7

1

2




4

Тема 2.Климат.

8

1

3







Тема 3.Внутренние воды и водные ресурсы.

6

1

1







Тема 4.Почвы и почвенные ресурсы.

3




1







Тема 5. Растительный и животный мир.

2




1







Раздел 3.Природное районирование.

7

1

1







Раздел 4.Природа регионов России.

28




3

0,5




Тема 1.Русская равнина.

8

1

1

4,5




Тема 2.Северный Кавказ.

3

1










Тема 3.Урал.

4

1










Тема 4.Западно-Сибирская низменность.

3




1







Тема 5.Восточная Сибирь.

5

1

1







Тема 6.Дальний Восток.

3













Тема 7. Сравнительная характеристика природных условий и природных ресурсов Европейской и Азиатской части.

2

-

-







Раздел5. Человек и природа.

4

-

-

1




Обобщающее повторение по курсу «География России. Природа».


2

1

-

-




ИТОГО:

72

10

15

9,5

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по географии разработана для обучения учащихся 8-9 классов маоу «Технический лицей» iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку направлена...
Рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов фгос, разработана для обучения учащихся 7-9...

Рабочая программа по географии разработана для обучения учащихся 8-9 классов маоу «Технический лицей» iconРабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование
Программа разработана на основе Программы по географии для 10-11 классов (базовый уровень). Автор: В. П. Максаковский. М. Просвещение,...

Рабочая программа по географии разработана для обучения учащихся 8-9 классов маоу «Технический лицей» iconРабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими...

Рабочая программа по географии разработана для обучения учащихся 8-9 классов маоу «Технический лицей» iconРабочая программа по предмету «География» Класс
Рабочая программа по географии для 6 — 9 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами

Рабочая программа по географии разработана для обучения учащихся 8-9 классов маоу «Технический лицей» iconРабочая программа по английскому языку для учащихся 7-х классов составлена...
Рабочая программа разработана на базе авторской программы Кауфман К. И.,Кауфман М. Ю. «Программа курса английского языка к умк «Счастливый...

Рабочая программа по географии разработана для обучения учащихся 8-9 классов маоу «Технический лицей» iconРабочая программа курса географии для 5 9 классов фгос ООО подготовлена...
Умк для 5-9 классов. Авторы учебника по географии Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков. Программа линии «Русское слово»,...

Рабочая программа по географии разработана для обучения учащихся 8-9 классов маоу «Технический лицей» iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана...
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по географии разработана для обучения учащихся 8-9 классов маоу «Технический лицей» iconРабочая программа по английскому языку в 5-9 классах г. Чернушка
Данная рабочая программа разработана для учащихся 5-9 классов, изучающих английский язык на базовом уровне, на основе нормативно...

Рабочая программа по географии разработана для обучения учащихся 8-9 классов маоу «Технический лицей» iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по географии разработана для обучения учащихся 8-9 классов маоу «Технический лицей» iconПояснительная записка Pабочая программа реализуется в учебниках по...
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск