Методические рекомендации по профессиональной ориентации обучающихся 5-6-х классов предназначены для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях,


НазваниеМетодические рекомендации по профессиональной ориентации обучающихся 5-6-х классов предназначены для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях,
страница1/13
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Министерство образования Республики Коми

ГАОУ ДПО (пк) С РК

«Коми республиканский институт развития образования»

Профессиональная ориентация обучающихся 5-6 классов в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования
Методические рекомендации


Сыктывкар, 2012


Составитель: Демина Э.М., доцент кафедры управления, экономики и права в образовании

Методические рекомендации по профессиональной ориентации обучающихся 5-6-х классов предназначены для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, классных руководителей, педагогов-психологов, направлены на оказание помощи в целенаправленной и планомерной организации профориентационной работы в 5-6 классах согласно требованиям ФГОС основного общего образования.

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 4

1. Система профориентационной работы в условиях перехода школы на ФГОС основного общего образования 6

2. Обеспечение профессиональной ориентации учащихся 5-6 классов в примерной Программе воспитания и социализации 9

3. Возрастные особенности младших подростков 13

4. Алгоритм подготовки и проведения занятий по профориентации 19

5. Уроки самоопределения 20

5.1. Самооценка и уровень притязаний 20

5 класс. Кто я? (Образ «Я» и самооценка) 23

6 класс. Какой я? (Самооценка и уровень притязаний) 25

5.2. Направленность личности 27

5 класс. Что такое хорошо и что такое плохо 29

6 класс. Мои достоинства и недостатки 32

5.3. Эмоционально-волевая сфера 34

5 класс. Я чувствую, значит, существую 36

6 класс. Укрощение эмоций 38

5.4. Мыслительные способности 41

5 класс. Внимание и память 43

6 класс. Тип мышления 46

5.5. Профессиональные интересы и склонности 48

5 класс. Интерес к профессии 50

6 класс. Профессиональные склонности 54

5.6. Способности 57

5 класс. Задатки и склонности. Как развивать способности 58

6 класс. Мыслитель или художник? 60

5.7. Профессия и карьера 62

5 класс. Что я знаю о профессиях 64

6 класс. Формула профессии 66

5.8. Стратегия выбора профессии 67

5 класс. Азы правильного выбора 68

6 класс. Ошибки в выборе профессии 71

Список использованной литературы 74

ВВЕДЕНИЕ




17 декабря 2010г. приказом Минобразования и науки Российской Федерации за №1897 был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Стандарт представляет собой совокупность требований к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО). В стандарте описан портрет выпускника основной школы, одной из характеристик которого является ориентация в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Данное положение конкретизировано в требованиях к личностным результатам освоения ООП ООО (п.9). Вторым пунктом в данных требованиях после воспитания российской гражданской идентичности Стандартом обозначено формирование готовности и способности обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. Это требование детализируется в разделе примерной ООП и, соответственно, разработанной на ее основе школьной ООП «Планируемые результаты освоения ООП на ступени ООО» через готовность и способность к выбору направления профильного образования, а также операционализируется в способах действий и видах деятельности обучающегося. Для достижения этих личностных результатов Стандартом и примерной ООП предусмотрены социальное и учебно-исследовательское проектирование и профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы. Эта деятельность предполагает:

• целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов;

• организация системы проб подростками своих возможностей (в том числе предпрофессиональных) за счёт использования факультативов (в объеме от 32 до 68 часов); программы формирования ИКТ-компетентности школьников; программы учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы внеурочной деятельности; программы профессиональной ориентации; программы экологического образования; программы дополнительного образования, иных возможностей образовательного учреждения;

• целенаправленное формирование в курсе технологии представлений о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми востребованными профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика;

• приобретение практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности.

Разделом ООП ООО, регламентирующим и регулирующим деятельность школы по профориентированию обучающихся, является Программа воспитания и социализации обучающихся, одним из направлений которой предусмотрено воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Очевидно, что деятельность педагогов по данному направлению, как и по остальным, будет планироваться, реализовываться и контролироваться с 5 класса.

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи в целенаправленной и планомерной организации профориентационной работы в 5-6 классах согласно требованиям ФГОС ООО. Являются логическим продолжением пособия «Первые шаги в профориентационной подготовке младших школьников», составленного специалистами государственного автономного учреждения Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования». Предназначены для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, классных руководителей, педагогов-психологов.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Методические рекомендации по профессиональной ориентации обучающихся 5-6-х классов предназначены для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, iconДемина Эльвира Михайловна, доцент кафедры управления, экономики и...
Кирьянова Виктория Александровна, психолог Центра социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара

Методические рекомендации по профессиональной ориентации обучающихся 5-6-х классов предназначены для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, iconКгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической...
Адь педагога предназначена для проведения профориентационной работы с учащимися 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Пособие...

Методические рекомендации по профессиональной ориентации обучающихся 5-6-х классов предназначены для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, iconЛаборатория профессиональной ориентации
Областной конкурс занятий с элементами профессиональной ориентации обучающихся организации. Материалы конкурса. Часть I. Составитель:...

Методические рекомендации по профессиональной ориентации обучающихся 5-6-х классов предназначены для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, iconМетодические рекомендации Организация трансфузиологической помощи...
Методические рекомендации предназначены для руководителей лечебно-профилактических учреждений, врачей-трансфузиологов, ответственных...

Методические рекомендации по профессиональной ориентации обучающихся 5-6-х классов предназначены для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных...
Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России "Методические рекомендации...

Методические рекомендации по профессиональной ориентации обучающихся 5-6-х классов предназначены для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных...
Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России "Методические рекомендации...

Методические рекомендации по профессиональной ориентации обучающихся 5-6-х классов предназначены для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных...
Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России "Методические рекомендации...

Методические рекомендации по профессиональной ориентации обучающихся 5-6-х классов предназначены для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, iconПоложение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся...
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных...

Методические рекомендации по профессиональной ориентации обучающихся 5-6-х классов предназначены для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по учебной...
Методические рекомендации предназначены для студентов очного отделения, обучающихся по специальности) 43. 02. 01 (100114) «Организация...

Методические рекомендации по профессиональной ориентации обучающихся 5-6-х классов предназначены для ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, iconМетодические рекомендации по организации учета детей, подлежащих...
По организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск