Рекомендации к выполнению лабораторных работ 1


НазваниеРекомендации к выполнению лабораторных работ 1
страница1/11
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ


1. Подготовка к работе

Подготовка к выполнению лабораторной работы начинается дома:

а) внимательно изучите теоретические основы лабораторной работы;

б) ознакомьтесь с предстоящей работой по ее описанию и составьте план эксперимента;

в) составьте уравнения реакций, которые вы будете проводить, в случае затруднения обратитесь к учебнику;

г) перепишите в свою рабочую тетрадь - лабораторный журнал - форму лабораторного отчета, заполнив те его разделы, которые могут быть заполнены до выполнения эксперимента;

д) письменно ответьте на вопросы и упражнения, помещенные после описания лабораторной работы.

Вы должны подготовиться так, чтобы выполнять эксперимент, руководствуясь только своими записями и не обращаясь в лаборатории к данному пособию.

2.В лаборатории

При условии добросовестного выполнения требований раздела 1 эксперимент займет у вас минимум времени. Эффективность работы еще больше возрастет, если вы будете соблюдать следующие простые правила:

а) соблюдайте чистоту и порядок на своем рабочем месте;

б) не загромождайте рабочее место посторонними предметами; не приходите в лабораторию в верхней одежде;

в) перед началом работы проверьте по списку, приведенному в описании работы, наличие на вашем рабочем месте необходимого оборудования и реактивов, убедитесь в чистоте химической посуды, при необходимости вымойте ее;

г) взяв с полки реактив и отобрав нужное количество, поставьте склянку на место, никогда не выливайте излишки реактива обратно в склянку;

д) сухие реактивы берите только специальными ложечками и кладите в чистые, сухие пробирки;

е) не проводите опыты, не указанные в лабораторной работе - это может привести к несчастному случаю;

ж) внимательно изучите правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и неукоснительно их соблюдайте.

3. Правила техники безопасности

Во избежание несчастных случаев необходимо:

1) все опыты с ядовитыми, неприятно пахнущими веществами, а также упаривание кислот и кислых растворов необходимо проводить в вытяжном шкафу; при разбавлении кислот лить маленькими порциями кислоту в воду, а не наоборот;

2) опыты с легковоспламеняющимися веществами проводить вдали от огня;

3) при нагревании растворов в пробирках пользоваться держателем и всегда держать пробирку так, чтобы ее отверстие было направлено в сторону от работающих;

4) не наклонять лицо над нагреваемой жидкостью или сплавляемыми веществами;

5) нюхать любые вещества нужно с осторожностью, направляя к себе пары или газы легким движением руки;

6) со всеми веществами в лаборатории обращаться как с ядовитыми: не пробовать на вкус, не трогать руками; после работы тщательно вымыть руки;

7) при работе с солями некоторых металлов (по указанию преподавателя) производить слив реактивов в специальную тару под тягой.

Семинар 1

Основные классы неорганических соединений

  1. Основные классы соединений: оксиды (несолеобразующие, кислотные, амфотерные, основные), гидроксиды (основания и кислоты, их получение из оксидов), соли.

  2. Назовите вещества и определите к каким классам соединений они относятся: Р2О3, СО, СО2, NaOH, CuS, Fe(OH)3, Pb(OH)2, CH3COOH, H2SO4, Ca(HCO3)2, PbO2, FeO, NaCl. Приведите примеры реакций получения и свойств этих соединений.

  3. Осуществите следующие превращения:

  1. Fe  FeCl2  Fe(OH)2  Fe(OH)3  Fe2O3

  2. CO2  CaCO3  Ca(HCO3)2  CaCO3  CO2

  3. NaNaOHNaHCO3Na2CO3 Na2SO4 NaClNa




  1. Al  AlCl3  Na3[Al(OH)6] Al(NO3)3  Al




  1. S  SO2  Na2SO3  NaHSO3  Na2SO3  Na2SO4

  2. N2  NH3  NO  NO2  HNO3  NH4NO3

  3. CO2C COCO2CaCO3Ca(HCO3)2CO2

Лабораторная работа 1

Скорость химической реакции. Химическое равновесие

Теоретические основы. Скорость химической реакции можно рассматривать как изменение количеств реагирующих или образующихся в процессе реакции веществ за единицу времени. Если реакция проходит при постоянном объеме, то ее скорость можно описать как изменение молярных концентраций веществ в единицу времени.

v = =

Скорость химической реакции зависит от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, степени измельчения (для гетерогенных реакций), температуры реакционной смеси, присутствия катализаторов.

Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ. Скорость химической реакции пропорциональна концентрациям реагирующих веществ (закон действия масс). Для простой одностадийной реакции

а А + b B с С

v = k C C ,

где k - константа скорости реакции, определяющая скорость реакции при концентрациях реагирующих веществ, равных 1 моль/л. Константа скорости зависит от природы реагирующих веществ и от температуры.

СА, СВ - концентрации газообразных или растворенных веществ (концентрации твердых и жидких реагентов - постоянные величины, их значения включены в величину константы скорости реакции и отдельно не записываются).

Зависимость скорости реакции от температуры. При увеличении температуры на 10 скорость реакции увеличивается в 2-4 раза (правило Вант Гоффа).

v2 = v1 ,

где v2 и v1 - скорости реакции при температурах t2 и t1;

 - температурный коэффициент скорости, определяет изменение скорости реакции при изменении температуры на 10.

Химическое равновесие. Если химическая реакция может протекать только в одном направлении, то она называется необратимой. Реакции, протекающие одновременно в двух направлениях, обратимы. С течением времени скорость прямой реакции (v) уменьшается, а скорость обратной реакции (v) увеличивается до тех пор, пока они не становятся равными. В системе устанавливается химическое равновесие. Условие химического равновесия:

v= v .

Состояние химического равновесия описывается константой равновесия, К. Для обратимой химической реакции

a A + b B c C + d D

K = , где

CA, CB, CC, CD - концентрации газообразных или растворенных веществ.

Состояние химического равновесия - динамическое. Его можно смещать. Смещение химического равновесия подчиняется принципу Ле Шателье (принципу противодействия): еcли на систему, находящуюся в состоянии химического равновесия, оказывается внешнее воздействие (изменяются температура, давление, концентрация одного из исходных веществ или продуктов реакции), то положение равновесия смещается в ту сторону, которая ослабляет внешнее воздействие.

Увеличение температуры вызывает смещение равновесия в сторону протекания эндотермической реакции (H>0), а уменьшение температуры - в сторону экзотермической реакции (H<0).

Увеличение давления в системе вызывает смещение равновесия в сторону меньшего количества газообразных веществ, а уменьшение давления - в сторону большего количества газообразных веществ.

Увеличение концентрации одного из исходных веществ вызывает смещение равновесия реакции вправо (в сторону его расходования, то есть в сторону образования продуктов реакции), а увеличение концентрации одного из продуктов реакции - влево.

Цель работы. Экспериментальное подтверждение закона действия масс (установление зависимости скорости реакции от концентрации реагирующих веществ) и принципа Ле Шателье.

Порядок работы.

Опыт 1. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ.

В качестве экспериментальной реакции берется реакция взаимодействия тиосульфата натрия Na2S2O3 c cерной кислотой:

Na2S2O3 +H2SO4 = Na2SO4 + S + H2O + SO2

В процессе реакции сначала образуется коллоидный раствор серы, с течением времени наблюдается опалесценция, а затем и полное помутнение реакционной смеси. Временем, за которое протекает реакция, принимаем время, проходящее от момента сливания двух растворов до заметного помутнения смеси.

1. В три пронумерованных химических стакана налейте из бюретки 0,1М раствор тиосульфата натрия: в первый - 10 мл, во второй - 20 мл и в третий - 30 мл. Затем в первый и во второй стаканы долейте дистиллированной воды - 20 и 10 мл соответственно, так, чтобы объем в каждом стакане составил 30 мл. (Таким образом, условная концентрация в стаканах составит: №1 - С, в №2 - 2С, в №3 - 3С).

2. В стакан №1 добавьте 10 мл серной кислоты из цилиндра, перемешайте стеклянной палочкой и включите секундомер. Определите время в секундах от момента слияния растворов до помутнения раствора. Результаты занесите в таблицу.

3. Повторите опыты с растворами в стаканах №2 и №3.

Опыт 2. Смещение химического равновесия

Смещение химического равновесия вследствие изменения равновесных концентраций реагирующих веществ изучается на примере обратимой реакции между хлоридом железа(III) и роданидом калия или аммония. В результате реакции образуется соединение - роданид железа(III) - раствор кроваво-красного цвета:

FeCl3 + 3KSCN  Fe(SCN)3 + 3KCl

Интенсивность окраски реакционной смеси зависит от концентрации Fe(SCN)3. Наблюдая за изменением окраски смеси при изменении концентрации реагирующих веществ, можно судить о направлении смещения химического равновесия в изучаемой системе.

  1. В стакане смешать по 10 мл 0,5 н растворов FeCl3 и KSCN.

  2. Реакционную смесь, равновесие в которой устанавливается практически мгновенно, разлить в четыре пробирки. Первая пробирка является контрольной, для сравнения.

  3. Во вторую пробирку добавить 2-3 капли насыщенного раствора FeCl3.

  4. В третью пробирку добавить 2-3 капли насыщенного раствора KSCN.

  5. В четвертую пробирку добавить несколько кристалликов KCl и раствор перемешать.

Форма лабораторного отчета.

1. Название лабораторной работы.

2. Краткое описание, цель работы.

3. К опыту 1. Экспериментальные данные занесите в таблицу:



№ стакана

Объем

Na2S2O3

V1 (мл)

Объем

воды

V2 (мл)

Объем

H2SO4

V3 (мл)

Время реакции

t (сек)


Относит.

скорость

1/t

1

2

3
















Расчеты и задания:

а) Рассчитайте условную скорость протекания реакции для каждого опыта по формуле:

Vусл = 1/ t, где t - время реакции в секундах.

б) Постройте график зависимости скорости реакции от концентрации реагирующих веществ, где на оси абсцисс отложите условную концентрацию раствора, а на оси ординат - условную скорость реакции.

в) Проанализируйте график и сделайте вывод о зависимости скорости реакции от концентрации одного из реагентов.

  1. К опыту 2. Экспериментальные данные занесите в таблицу:




Пробирка





1

2

3

4

1. Цвет раствора до опыта













2. Какое вещество добавили













3. Цвет раствора после добавления вещества













4. Направление смещения равновесия













Расчеты и задания:

Перепишите уравнение изучаемой реакции и на основе принципа Ле Шателье объясните направление смещения равновесия в реакционной смеси в пробирках 2-4.
Типовые задачи

  1. Напишите математическое выражение скоростей следующих реакций:

а) N2 + O2 б) С + О2 в) FeO + H2

  1. Напишите выражение константы равновесия химической реакции: 2А + В 3С + 2D.

  2. Найти значение константы скорости реакции А + В  АВ, если при концентрациях веществ А и В, равных соответственно 0,05 и 0,01 моль/л, скорость реакции равна 5,010-5 моль / лмин ?

  3. Как изменится скорость реакции 2СО + О2  2СО2, если повысить концентрацию СО в 3 раза, а концентрацию О2 – в 2 раза?

  4. Во сколько раз изменится скорость реакции 2А + В  А2В, если концентрацию вещества А увеличить в 3 раза, а концентрацию вещества В уменьшить в 3 раза?

  5. Как изменится скорость реакции 2NO + O2  2NO2, если уменьшить давление в системе в 3 раза?

  6. Во сколько раз в системе 2А2 + В2  2А2В надо увеличить концентрацию вещества В2, чтобы при уменьшении концентрации вещества А2 в 4 раза скорость прямой реакции не изменилась?

  7. Во сколько раз возрастет скорость реакции при повышении температуры от 10 до 500С, если температурный коэффициент ее скорости равен 2?

  8. При повышении температуры от 20 до 500С скорость некоторой реакции возросла в 27 раз. Найти температурный коэффициент скорости данной реакции.

  9. При 1500С некоторая химическая реакция заканчивается за 16 мин. За какое время эта реакция закончится при 1800С, если температурный коэффициент ее скорости равен 2?

  10. При 1500С некоторая реакция заканчивается за 16 мин. Принимая температурный коэффициент скорости данной реакции равным 2, рассчитать, через какое время она закончится при 1700С.

  11. В каком направлении сместится равновесие в системе Н2О + СО СО2 + Н2 при добавлении паров воды?

  12. В каком направлении сместится равновесие в системе Ag+ + Cl- AgCl при добавлении хлорида натрия?

  13. В каком направлении сместится равновесие в системе 2СО (г) + О2(г) 2СО2, Н0 = – 566 кДж а) при повышении давления; б) при понижении температуры?

Лабораторная работа 2

Приготовление раствора соляной кислоты

Теоретические основы. Растворы - это гомогенные системы переменного состава. Они состоят из растворителя и растворенного вещества, соотношение между которыми определяется концентрацией раствора.

Способы выражения концентрации раствора:

а) массовая доля раствора (процентная концентрация) показывает массу растворенного вещества в 100 г раствора

 =

(например, 3%-ный раствор NaOH, раствор NaOH с =3% или =0,03);

б) молярная концентрация раствора (молярность) показывает количество растворенного вещества в 1 л раствора

СМ =

(например 2 М раствор HCl или раствор HСl с СМ = 2 моль/л);

в) молярная концентрация эквивалента (нормальная концентрация или нормальность) показывает количество эквивалентов вещества в 1 л раствора

Cн =

(например, 0,1н раствор НNO3 или раствор НNO3 c Cн =0,1 моль/л).

Цель работы. По плотности исходного раствора соляной кислоты, экспериментально определенной с помощью ареометра, найти по таблице его концентрацию. Рассчитать объем концентрированного раствора соляной кислоты и воды, необходимые для приготовления требуемого объема кислоты заданной концентрации. Приготовить раствор кислоты.

Порядок работы.

1. Налейте исходный раствор кислоты в цилиндр без делений примерно на половину его объема.

2. Осмотрите ареометры. Ареометр, рассчитанный на измерение меньших плотностей, опустите в раствор кислоты в мерном цилиндре. Если шкала ареометра полностью находится над поверхностью, замените его на другой - для измерения больших плотностей. Для снятия показаний на шкалу смотрят несколько снизу, сквозь толщу раствора. Верхняя видимая при этом метка соответствует плотности раствора ().

3. В таблице зависимости плотности раствора от концентрации найдите массовую долю раствора соляной кислоты. При необходимости проведите интерполяцию.

4. Рассчитайте объемы исходного раствора Vисх и дистиллированной воды, необходимые для приготовления 250 мл 0,1 н раствора соляной кислоты.

5. Мерным цилиндром объемом 10 мл отмерьте в склянку рассчитанный объем исходного раствора НCl и мерным цилиндром объемом 250 мл - рассчитанный объем дистиллированной воды.

6. Закройте склянку пробкой и перемешайте содержимое, опрокидывая склянку не менее 20 раз.

7. На листе бумаги запишите: “HCl0,1н”, свою фамилию, номер группы, закрепите его на склянке и оставьте раствор кислоты до следующего занятия.

Форма лабораторного отчета.

1. Название лабораторной работы.

2. Краткое описание, цель работы.

3. Задание: приготовить 250 мл 0,1 н раствора соляной кислоты. Образец концентрированной кислоты № ..... .

4. Характеристика исходного раствора соляной кислоты:

плотность = .......

интерполяция: ........

массовая доля исходного раствора кислоты = ...... .

5. Расчеты:

а) масса соляной кислоты, содержащаяся в 250 мл 0,1 N раствора соляной кислоты

mHCl = MЭ (HCl) Cн Vр-ра = .......

б) масса исходного раствора соляной кислоты, содержащая рассчитанное количество соляной кислоты

mисх .р-ра = = ......

в) объем исходного раствора соляной кислоты

Vисх.р-ра = mисх. р-ра /  = ......

г) объем дистиллированной воды

Vводы = 250 - Vисх .р-ра


Типовые задачи и вопросы.


  1. Почему, измеряя плотность жидкости, надо сначала использовать ареометр для измерения меньших плотностей?

  2. На каком законе основано действие ареометра?

  3. Какая масса серной кислоты содержится в 400 мл 0,2 N раствора?

  4. Пользуясь данными таблицы зависимости плотности от массовой доли раствора и применив метод интерполяции, рассчитайте массовую долю раствора соляной кислоты с плотностью 1,163 г/мл.

  5. В 600 г воды растворили 40 г хлорида калия. Вычислите массовую долю (%) хлорида калия в полученном растворе.

  6. Сколько граммов воды содержится в 500 г 20% раствора бромида калия?

  7. Определите массовую долю (%) СuSO4 в растворе, полученном при растворении 50 г медного купороса СuSO4·5Н2О в 450 г воды.

  8. Найти массовую долю (%) азотной кислоты в растворе, в 1 л которого содержится 224 г HNO3 (=1,12г/мл).

  9. Из 400 г 50% (по массе) раствора H2SO4 выпариванием удалили 100 г воды. Чему равна массовая доля (%) H2SO4 в оставшемся растворе.

  10. Найти массу (г) NaNO3, необходимую для приготовления 300 мл 0,2 М раствора.

  11. Сколько граммов гидроксида калия нужно взять для приготовления 500 мл 2 Н раствора?

  12. Какой объем (мл) 96 % серной кислоты (=1,84 г/мл) надо взять для приготовления 1,2 л 0,5 М раствора?

  13. Какой объем (мл) 2 М раствора Na2СO3 надо взять для приготовления 1 л 0,25 Н раствора?

  14. Какой объем (л) 2н раствора H2SO4 потребуется для приготовления 500 мл 0,5 Н раствора?

Лабораторная работа 3

Стандартизация раствора соляной кислоты

Теоретические основы. Если химическая реакция происходит между веществами, находящимися в растворах, то число эквивалентов вещества можно выразить через молярную концентрацию его эквивалента, то есть

1 = 2 и Сн 1V1 = Сн 2V2

(закон эквивалентов для реакций в растворах).

Точное определение концентрации неизвестного раствора (стандартизация) проводится с помощью титрования - постепенного смешивания реагирующих веществ до достижения точки эквивалентности. В точке эквивалентности выполняется закон эквивалентов - реагирующие вещества содержатся в эквивалентных количествах.

Стандартизацию раствора соляной кислоты можно провести с помощью реакции с гидроксидом натрия:

HCl + NaOH = NaCl + H2O

Метод титрования, основанный на реакции нейтрализации (взаимодействие кислоты со щелочью) носит название кислотно-основное титрование (метод нейтрализации).

Раствор гидроксида натрия с точно известной концентрацией носит название рабочего (стандартного, титрованного) раствора.

Точку эквивалентности в процессе кислотно-основного титрования можно определить с помощью кислотно-основных индикаторов - веществ, изменяющих свой цвет при изменении реакции среды. Например, индикатор метилоранж в кислой среде имеет красную окраску, в нейтральной - оранжевую, а в щелочной среде - желтую.

Цель работы. Методом кислотно-основного титрования определить точную концентрацию приготовленного ранее раствора соляной кислоты. В качестве стандартного раствора использовать раствор гидроксида натрия, а в качестве индикатора - метилоранж. Измерив объем добавленного раствора кислоты, рассчитать его точную концентрацию.

Порядок работы.

1. Ознакомьтесь с установкой для титрования. Она состоит из бюретки, закрепленной в штативе. Капиллярный конец бюретки присоединен к ней резиновым шлангом с зажимом. Цена деления шкалы бюретки 0,1 мл. Пипетка представляет собой стеклянную трубку, утолщенную посередине. Она позволяет измерять точные фиксированные объемы (раствор заполняется до метки в верхней части пипетки).

2. Укрепите бюретку в штативе и промойте ее раствором кислоты: через воронку залейте в бюретку раствор кислоты выше нулевой отметки и затем слейте его полностью в стакан, ослабив для этого зажим бюретки.

3. Снова заполните бюретку раствором кислоты и заполните ее капиллярный конец, загнув его вверх для облегчения удаления воздуха.

4. Установите уровень раствора кислоты на нулевой метке.

5. В коническую колбу отмерьте из общей бюретки или пипеткой 10,0 мл стандартного раствора гидроксида натрия, добавьте цилиндром 25-30 мл дистиллированной воды и 2-3 капли метилоранжа, который в присутствии щелочи окрасится в желтый цвет.

6. Подставив колбу под бюретку, проведите титрование: добавляйте по каплям раствор кислоты, непрерывно перемешивая раствор. Титрование окончено, когда добавление очередной капли раствора NaOH изменит окраску раствора в колбе на оранжевую (красный цвет раствора означает, что добавлен избыток кислоты, титрование необходимо повторить).

7. Запишите объем кислоты в бюретке в таблицу (см. форму лабораторного отчета) с точностью до 0,1 мл.

8. Повторите титрование еще два раза, каждый раз доливая раствор кислоты в бюретке до нулевого уровня. Расхождение между измеренными объемами кислоты не должно превышать 0,1- 0,2 мл.

9. Рассчитайте молярную концентрацию эквивалента раствора соляной кислоты с точностью до 0,0001.

Форма лабораторного отчета.

1. Название лабораторной работы.

2. Краткое описание, цель работы.

3. Уравнение реакции.

4. Экспериментальные данные:

№ опыта

1

2

3

Объем раствора кислоты, V, мл










Объем раствора NaOH , VNaOH = 10,0 мл

Концентрация раствора NaOH , Cн (NaOH) = .......

  1. Расчеты: 1) средний объем кислоты:

VHCl = = ...

2) концентрация раствора кислоты:

Cн HCl = = ...

Типовые задачи и вопросы.

  1. От каких перечисленных ниже факторов зависит в данном эксперименте объем раствора кислоты, необходимый для достижения точки эквивалентности:

а) число капель индикатора;

б) концентрация раствора кислоты;

в) объем дистиллированной воды, добавленной в колбу;

г) скорость титрования;

д) число эквивалентов щелочи в колбе?

  1. Можно ли определить концентрацию раствора кислоты, если он при титровании будет находиться в колбе, а раствор щелочи - в бюретке? Как при этом будет меняться окраска индикатора?

  2. При стандартизации раствора NaOH на титрование 10 мл его пошло 12,5 мл 0,0967 N раствора H2SO4. Вычислите концентрацию раствора NaOH.

  3. 5,6000 г гидроксида калия оттитровали 15,4 мл раствора соляной кислоты. Вычислите нормальную концентрацию раствора кислоты.

  4. 25,0 мл раствора серной кислоты оттитровали 5,3 мл 0,1265 н раствора гидроксида натрия. Вычислите массу серной кислоты в 2 л этого раствора.

  5. Какой объем (мл) 0,4 Н раствора кислоты требуется для нейтрализации раствора, содержащего 0,24 г NaOH в 40 мл?

  6. Для нейтрализации 20 мл 0,1 Н раствора кислоты потребовалось 8 мл раствора NaОН. Сколько граммов NaОН содержит 1 л этого раствора?

Семинар 2
Строение атома.

Периодический закон Д.И.Менделеева. Химическая связь.

  1. Физический смысл и значение квантовых чисел.

  2. Написать значения квантовых чисел для орбиталей: а) 3s; б) 4d; в) 5pх

  3. Какое максимальное число электронов может находиться: а) на 5р-подуровне; б) в электронном слое с n=4?

  4. Выберете невозможные конфигурации: 1p3, 3p6, 3s5, 2s2, 2d5, 5d2, 3f12, 2p4, 5p7

  5. Правило Паули. Максимальное число электронов на орбитали, подуровне, уровне.

  6. Правило наименьшей энергии.

  7. Правило Клечковского. Графическая форма этого правила. Исключения из правила Клечковского для элементов I-IV периодов.

  8. Правило Гунда.

  9. Порядок написания подуровней в электронной формуле.

  10. Электронные формулы положительного или отрицательного иона данного элемента.

  11. Напишите электронные формулы атомов элементов Cl, Cu, Cr, Br.

  12. Напишите электронные формулы ионов S2- и Mn2+

  13. Определите возможные валентные состояния атомов хлора и фтора

  14. Периодический закон Д.И.Менделеева. Физический смысл периодического закона.

  15. Изменения радиусов атомов, их металлических и неметаллических свойств, их энергий ионизации и относительных электроотрицательностей в периодах и группах (главных подгруппах).

  16. Какой элемент из пары имеет более высокую: а) энергию ионизации; б) энергию сродства к электрону; в) электроотрицательность (№ 8 и № 16; 3 11 и № 19; № 15 и № 16)

  17. Типы химической связи: ковалентная, ионная, металлическая, водородная.

  18. Ковалентная связь. Механизм образования ковалентной связи. Донорно-акцепторная связь.

  19. Гибридизация атомных орбиталей. Расположение в пространстве sp-, sp2-, sp3 -гибридных орбиталей. Направленность ковалентной связи.

  20. Определите характер связи и приведите схему образования: CaCl2; N2; HCl.(метод валентных связей)

  21. Определите тип гибридизации, приведите схему образования и пространственное строение: ВеF2; BH3; CH4; NH3; NH4+; H2O; Н3О+. (метод валентных связей)


Лабораторная работа 4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Рекомендации к выполнению лабораторных работ 1 iconМетодические рекомендации по выполнению лабораторных работ обсуждены...
Помазанов В. В. Информационные технологии в юридической деятельности. Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ,...

Рекомендации к выполнению лабораторных работ 1 iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных...
Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02

Рекомендации к выполнению лабораторных работ 1 iconЕгорова А. А. Романчева Н. И., канд техн наук, доцент Пособие к выполнению...
Пособие к выполнению лабораторных работ по дисциплине "Информатика", часть IV. М.: Мгту га, 2001. 44 с

Рекомендации к выполнению лабораторных работ 1 iconЕ. П. Пегова Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине информатика для студентов I курса специальности 080507 IV курса...

Рекомендации к выполнению лабораторных работ 1 iconМурачев Е. Г. М91 Моделирование: Пособие по выполнению лабораторных работ
М91 Моделирование: Пособие по выполнению лабораторных работ. – М.: Мгту га, 2007. – 52 с

Рекомендации к выполнению лабораторных работ 1 iconМетодические указания по выполнению практических и лабораторных работ...
Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит...

Рекомендации к выполнению лабораторных работ 1 iconМетодические рекомендации студентам по выполнению практических и...
Лабораторная работа №1 «Исследование циклов деловой активности на основе предложенных показателей»

Рекомендации к выполнению лабораторных работ 1 iconМетодические рекомендации по выполнению лабораторных работ 14 Перечень...
Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 4

Рекомендации к выполнению лабораторных работ 1 iconМетодические указания по изучению раздела «субд ms access» ивыполнению...
Информационные технологии на транспорте: Методические указания по изучению раздела «субд ms access» и выполнению лабораторных работ....

Рекомендации к выполнению лабораторных работ 1 iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические рекомендации к проведению лабораторных и практических работ для обучающихся разработаны в соответствии с требованиями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск