Скачать 382.3 Kb.
|
Рецензент докт.техн.наук., проф. кафедры ПМ Егорова А.А. Романчева Н.И., канд. техн.наук, доцент Пособие к выполнению лабораторных работ по дисциплине "Информатика", часть IV. - М.: МГТУ ГА, 2001.- 44 с. Данное методическое пособие издается в соответствии с учебным планом для студентов специальности 220100 дневного обучения. Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры 13.11.2001г. и Методического совета по специальности 220100 13.11.2001 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е 1 Основные требования и порядок выполнения лабораторных работ . . . . 4 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 Основы работы с графическим пакетом Visio 2000 . . . . . . . . . . . .. . . . . .. 6 2.1 Цель лабораторной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 2.2 Задание на выполнение лабораторной работы . . . . . . . . . . . . . . . 6 2.3 Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 2.3.1 Элементы интерфейса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 2.3.2 Трафареты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 2.3.3 Создание нового документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 2.3.4 Создание пользовательских фигур . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 2.3.5 Макет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 2.4 Пример выполнения лабораторной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 2.5 Вопросы к защите лабораторной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 2.6 Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 3 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 Средства навигации и поиска информации в Internet . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 3.1 Цель лабораторной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 3.2 Задание на выполнение лабораторной работы. . . . . . . . . . . . . . .23
3.3.1 Браузеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 3.3.2 Электронная почта. . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 35 3.3.3 Размещение информационных ресурсов в Internet . . . . . . . 40 3.4 Вопросы к защите лабораторной работы . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 43 3.5 Литература……………………………... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Настоящее пособие предназначено для студентов специальности 220100, выполняющих лабораторные работы по дисциплине "Информатика". В пособие включены материалы по лабораторным работам № 8, 10. Продолжительность каждой лабораторной работы - 4 часа. Целью проведения лабораторных работ является закрепление основных теоретических положений, изложенных в лекциях на примере редактора деловой графики Microsoft Visio 2000, используемого в различных областях для создания как простейших схем, так и сложных чертежей и диаграмм; программ поиска и размещения информационных ресурсов в Интернет. В процессе выполнения лабораторных работ студенты должны освоить приемы и методы:
Лабораторная работа состоит из следующих этапов: 1) домашняя подготовка; 2) выполнение работы на компьютере в соответствии с заданием; 3) сдача выполненной работы преподавателю на персональном компьютере; 4) распечатка результатов работы на принтере; 5) оформление отчета; 5) защита лабораторной работы. В процессе домашней подготовки студент:
Выполнение лабораторной работы производится во время занятий в классе ИВЦ МГТУГА в присутствии преподавателя. В процессе выполнения лабораторной работы студент последовательно выполняет задание. По завершению работы - демонстрирует преподавателю результаты. Сдача работы преподавателю на персональном компьютере заключается в демонстрации выполненной работы и выполнении непосредственно при преподавателе индивидуального задания. После приема преподавателем лабораторной работы на ПК студент:
Отчет по каждой лабораторной работе должен содержать:
Защита лабораторной работы преподавателю проводится по контрольным вопросам и при наличии оформленного отчета (распечатки должны быть приклеены). После защиты лабораторной работы делается соответствующая запись на отчете студента. В соответствии с Положением МГТУ ГА о зачетах и курсовых экзаменах студент, не защитивший 2-х работ, не допускается к выполнению следующей лабораторной работы. 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 ОСНОВЫ РАБОТЫ С ГРАФИЧЕСКИМ ПАКЕТОМ VISIO 2000 2.1 Цель лабораторной работы Ознакомление с основными приемами работы с пакетом Microsoft Visio 2000, принципами разработки пользовательских фигур и изображений, их редактирования. 2.2 Задание на выполнение лабораторной работы
2.3 Общие сведения Microsoft Visio 2000 - мощный графический редактор, предназначенный для быстрого и эффективного создания графических изображений любой сложности. С помощью встроенных шаблонов, трафаретов и стандартных модулей можно создавать как простейшие слайды или схемы, так и очень сложные чертежи или организационные диаграммы. Приложение Visio 2000 является не совсем традиционным графическим редактором: с одной стороны, оно обладает богатыми возможностями для построения сложных чертежей и графических изображений, а с другой стороны - имеет множество полезных и удобных надстроек, обеспечивающих, например, доступ к организационным диаграммам (organization chart) или построение обычных и трехмерных графиков. В программе существует большая библиотека изображений (Shape) c помощью которых можно создавать также наглядные схемы (локальной сети, электрической цепи, блок-схемы), фасад дома, карты местности, и многое другое. Для работы с системой необходимо знание базовых определений:
2.3.1 Элементы интерфейса После установки пакета программа помещает значок в меню Пуск\ Программы\Visio 2000. Для запуска Visio щелкните мышью на значке запускаемой программы. После того как программа запущена, на экране появляется окно приложения, которое состоит из следующих элементов: Рисунок 2.1 - Окно приложения Visio 2000
2.3.2 Трафареты Перечислим некоторые из трафаретов, сохраняя для удобства работы с системой их английские названия: Basic - правильные многоугольники с числом сторон от 3 до 8, круг, эллипс, овал; разнообразные по форме и направлению стрелки, в том числе криволинейные; соединители фигур; Block diagram - три комплекта геометрических фигур, стрелок и соединителей в большом числе вариантов, с оттенением и объемной перспективой; Border - элементы фигурных рамок и заполнителей для орнаментов («греческий», египетский», звезды, шахматная клетка, волны, зигзаг и т.п.); Сallout - средства выносных пояснении: «баллоны», ярлыки, оттиски печатей, окна, кнопки, «вспышки»; Сnart - элементы диаграмм (столбчатых, объемных, секторных) и графиков, в частности координатные оси, экспоненциальные и «нормальные» кривые, вспомогательные ярлыки; Сlipart - разнообразные мини-картинки: люди, средства связи, вычислительная техника, транспортные средства и др.; Сonnectors - расширенный набор соединительных элементов; Eleсrical - инверторы, схемы И, ИЛИ, диод, триод, «земля», батарея, резистор, конденсатор, сигнал типа, меандра, часы; Flowchart (два набора) - элементы схем алгоритмов (все стандартизованные обозначения внутри- и межстраничные соединители, средства разветвления и соединения потоков, базы данных); Forms - рамки для текста, шаблоны для таблиц и графиков (в частности, заготовки для логарифмической сетки), текстовые блоки для набора шрифтом Arial в 8,10 и 18 pt; Maps - обширная группа наборов географических карт, изображающих контуры США, стран, регионов и континентов, а также обозначений на картах и схемах, и знаков дорожного движения; Network - элементы сетей связи и компьютерных сетей устройства ЭВМ; малые и большие ЭВМ разных типов, включая Cray, типичные сетевые структуры; антенна спутниковой связи и сам спутник; Оffice Layout - обозначения офисного оборудования; Project Timeline - средства сетевого планирования (РERT-диаграммы и графики Ганта); Symbols - разноообразные денежные, дорожные, предостерегающие и информационные знаки. На рис. 2.2 представлено меню выбора трафаретов. Рис. 2.2 - Меню выбора трафаретов 2.3.3 Создание нового документа Создать новый файл можно через меню в самой программе File\New\Drawing (сочетание клавиш CTRL N) или воспользоваться готовыми шаблонами для определенного вида работы (рис. 2.3). Рис. 2.3 - Пример создания файла с использованием шаблонов В редактор включены новые мастера, которые помогают создавать или редактировать сложные диаграммы типа сетевых графиков проектов. В редактируемую работу можно добавить и другие шаблоны через меню File\Stencils\<Выбрать необходимый шаблон>. Ввод информации осуществляется с помощью перетаскивания “образа” (Shape) из шаблона в рабочую зону, после чего размер “образа” можно изменить. Соединять разные “образы” в одну цепь можно с помощью Интеллектуальных соединительных линий (иконка Connector Tool в панели инструментов). Интеллектуальные соединительные линии делают все что могут, чтобы избежать пересечений с другими объектами, а если это оказывается невозможным, перепрыгивают через пересекаемые линии. При нажатии правой кнопки мыши на “образ” можно задать дополнительные параметры. В программе имеется стандартный набор для ввода текста, изменения шрифта, закраски. Для того чтобы ввести текст, необходимо в панели инструментов нажать на иконку Text Tool и указать курсором редактируемое место. В поле Size устанавливается размер шрифта. В программе можно вставлять графические объекты как из AutoCAD (выбрать команду AutoCAD Drawing в меню Insert), так и из стандартного набора Windows ClipArt (выбрать команду ClipArt в меню Insert). С помощью команды Protect Document в меню Tools можно защитить свою работу паролем. В редакторе Visio предусмотрена возможность сохранения документа. Сохранить документ можно через меню File\Save as при этом указав имя файла и нужный формат файла. 2.3.4 Создание пользовательских фигур В Visio под "фигурой" подразумевается любой геометрический объект, который может быть выделен одним щелчком левой кнопки мыши. Это может быть элементарная фигура - линия, дуга, сплайн (несколько объединенных дуг), или сложная замкнутая фигура, состоящая из любого числа последовательно соединенных простых элементов. В Visio различается три типа фигур: одномерные (1-D shapes), двумерные (2-D shapes) и псевдотрехмерные (3-D shapes). Трехмерные получаются путем добавления тени к обычным двумерным фигурам, при этом явное представление третьей координаты в Visio отсутствует - все это позволяет говорить о псевдотрехмерности. Главный признак фигуры - наличие маркеров при ее выделении. Основными являются маркеры выделения (selection handle). Каждая двумерная фигура имеет восемь маркеров выделения, которые образуют прямоугольник, ограничивающий фигуру. В дальнейшем, используя термин «маркер», будем подразумевать маркер выделения. Кроме визуального ограничения, маркеры играют важную роль в изменении размеров фигуры. Вместе с маркерами выделения в некоторых сложных фигурах могут использоваться маркеры контроля (control handle), которые предназначены для изменения внутренних размеров фигуры. Например, у представленной на рисунке 2.4 фигуры Cross (крест) может быть изменена не только ее высота и ш ирина, но и ширина перекладин креста. Рис. 2.4 - Типы маркеров Для более четкого различия маркеров выделения и маркеров контроля последние имеют контекстные подсказки, которые содержат информацию о способе их применения. Несмотря на различное обозначение, маркеры начала и конца линии тождественны. С помощью этих маркеров можно изменить длину линии или ее наклон. Центральный маркер предназначен для решения других задач. Например, вращение линии с помощью специальных инструментов или формул всегда выполняется относительно центра, то есть центрального маркера. Поскольку линия является частным случаем прямоугольника, то центральный маркер можно «растянуть», установив на него указатель мыши, который превратится в двунаправленную стрелку, и, нажав левую кнопку мыши, потянуть в его сторону. При этом линия сместится вниз или вверх на половину «растянутого» расстояния, а остальные ее параметры останутся неизменными. У линии нет явного обозначения точек соединения, поскольку ими являются ее начало и конец (рис. 2 .5). Рис. 2.5 - Маркеры линий Одномерные фигуры Одномерная фигура представляет собой отрезок прямой (линию), который определяется только одним параметром - длиной. При выделении линия определяется двумя конечными маркерами (endpoint): в начале (обозначается крестиком X) и в конце (обозначается знаком плюс +), и маркером, обозначающим центр. Другим примером одномерной фигуры является стрелка (рис. 2.6). Рис. 2.6 - Пример одномерной фигуры- стрелка Как видно из рис. 2.6, все стрелки имеют только два маркера выделения. Центральный маркер, определяющий толщину, у некоторых стрелок преобразован в несколько маркеров управления, которые позволяют устанавливать пользовательские размеры для ширины и углов наклона указателя и оперения. Таким образом, явным признаком одномерной фигуры является наличие маркеров начала и конца. Двумерные фигуры Двумерные фигуры представляют собой основу фигур Visio, т.е. все остальные фигуры являются их следствием. Например, линия, так же как и куб, является частным случаем прямоугольника - двумерной фигуры. В отличие от трехмерных фигур, двумерные могут быть не замкнуты. Простейшей двумерной фигурой является фигура, образованная путем объединения двух линий. Несмотря на кажущуюся простоту, эта фигура является полноправным представителем своего типа, так как для ее описания уже недостаточно одного параметра - длины одной из линий, необходим еще один параметр - длина другой линии. Выделенная двумерная фигура всегда обрамляется восемью маркерами, с помощью которых можно осуществлять управление ее размерами. Боковые маркеры позволяют изменить соответствующие линейные размеры - высоту или ширину, а с помощью угловых маркеров все размеры изменяются пропорционально. Трехмерные фигуры Т рехмерные фигуры, представленные в трафаретах Visio - это фигуры, созданные на основе двумерных путем добавления к ним тени. Это единственное явное отличие двумерной фигуры от трехмерной. В отличие от простого наложения тени, в трехмерных фигурах имеется маркер управления (рис. 2.7), с помощью которого можно установить угол наклона и размер тени. Рис. 2.7 - Маркер управления Тень в трехмерных фигурах очерчивается контурными линиями. Преобразование фигур Для упрощения работы с фигурами разных типов в Visio предусмотрена возможность преобразования фигур в фигуры других типов. Для преобразования одномерной фигуры в двумерную или наоборот необходимо выполнить следующую операцию:
После преобразования изменятся свойства фигуры и вид маркеров выделения. Например, стрелка, которая относится к одномерному типу, может быть преобразована в относящуюся к двумерному. После этого число ограничивающих се маркеров станет равным восьми. При преобразовании прямоугольника в одномерный тип у него останется два маркера выделения - маркеры начала и конца, и пара маркеров, определяющих ширину фигуры. Теперь с помощью любого из маркеров выделения прямоугольник можно повернуть на произвольный угол относительно противоположного маркера (нужно заметить, что в обычных условиях поворот двумерной фигуры осуществляется с помощью специальных инструментов). Создание тени Для создания тени используется специальный инструмент Shadow Color, который находится на панели инструментов Format Shape. Этот инструмент позволяет назначить фигуре тень, которая будет иметь указанный цвет. Для выбора цвета тени в раскрывающемся списке Color или Pattern укажите необходимые пункты.
Основной концепцией Visio яляется возможность точной привязки объектов . Графический редактор Visio создан специально для разработки высокоточных рисунков и изображений. В Visio имеются специальные элементы, позволяющие максимально упростить работу по выстраиванию и привязке фигур друг к другу и определенным точкам листа. Линейка Линейка (ruler) - это стандартный элемент интерфейса, который используется в большинстве графических приложений. В Visio линейки располагаются слева и вверху окна редактирования. Шкала линейки, используемая в текущий момент, зависит от масштаба изображения и от единиц размерности. По умолчанию нулевая отметка (точка отсчета) каждой из линеек соответствует левому нижнему углу листа. При перемещении фигур по листу на линейках появляются три метки, указывающие на положение сторон и центра прямоугольника, который описывает перемещаемую фигуру или группу. Для перемещения точки отсчета, необходимо настроить данный параметр в специальном окне диалога Ruler and Grid. Для его открытия выберите команду Tools/Ruler and Grid. Окно включает два раздела: Ruler - настройка линеек, и Grid - настройка координатной сетки. Для изменения положения точки начала отсчета установите необходимые параметры в полях Ruler zero: горизонтальное смещение относительно левой границы листа в поле Horizontal и вертикальное смещение относительно нижнего края - в поле Vertical. Координаты точки отсчета всегда указываются относительно левого нижнего угла листа. Сетка Сеткой (grid) называются непечатаемые горизонтальные и вертикальные штриховые линии, нанесенные на лист и отображаемые через равные промежутки. Сетка позволяет визуально оценить размер фигур, вставленных в лист, и расстояние между ними. Точка пересечения вертикальной и горизонтальной сетки называется узлом сетки, или просто узлом. Сетка настроена так, чтобы при увеличении или уменьшении масштаба частота линий сетки изменялась автоматически. Кроме видимых узлов, существуют располагающиеся между ними невидимые. Число невидимых узлов зависит от ширины шага между видимыми узлами и от текущего масштаба и, как правило, равно двум или четырем. Лист Visio имеет уникальное строение. В отличие от других редакторов, в которых рабочее пространство является непрерывным, лист Visio является дискретным, т.е. все важные точки фигуры всегда находятся в узлах сетки. Это можно заметить при выполнении небольших смещений фигуры - она "скачет" от одного узла к другому. Это кажущееся неудобство легко преобразуется в очень удобный инструмент привязки: достаточно увеличить масштаб, и те позиции, которые прежде "проскакивали", станут доступными. Это значительно упрощается визуальное соединение фигур. Например, достаточно подвести одну вершину фигуры к другой, как она автоматически будет расположена в том же узле, что и первая. В зависимости от стоящей задачи параметры настройки могут быть изменены пользователем. Для этого в Visio имеется окно диалога Ruler and Grid, которое становится доступным при выборе команды Tools /Ruler and Grid. В разделе Grid можно настроить три параметра: интервал Grid Spacing, минимальный интервал Minimum Spacing и точку начала координат сетки Grid Origin. Выбор интервала позволяет определить, как далеко друг от друга будут располагаться линии координатной сетки. Начало координатной сетки по умолчанию находится в левом нижнем углу листа. Точка привязки В Visio имеются специальные инструменты, определяющие привязку и позиционирование фигур на листе. К ним можно отнести непечатаемую точку привязки (guide point), которая позволяет выделить один узел на листе. После выделения этот узел приобретет специфическое свойство - все вершины или точки соединения фигуры, попадающие в область его видимости, автоматически помещаются в узел. Точка привязки имеет синий контур, а в случае выделения закрашивается изумрудным цветом. Геометрический размер точки и ее области видимости всегда остается постоянным независимо от изменения масштаба. Для вставки точки привязки на лист используется специальный инструмент Guide Point, который находится в левом верхнем углу в месте пересечения вертикальной и горизонтальной линеек. В случае, если линейки скрыты, этот инструмент становится недоступным. Автоматическое управление фигурами Основные команды, управляющие положением фигуры, находятся в меню Tools и на панели инструментов Action. В Visio имеется два инструмента для автоматического выравнивания фигур: Align Shapes - позволяет выполнить вертикальное или горизонтальное выравнивание; Distribute Shapes - позволяет выровнять расстояния между фигурами. Окно диалога инструмента Align Shapes можно открыть, выбрав команду Tools/Align Shapes. В открывшемся окне диалога представлены три способа выравнивания по горизонтали и три по вертикали. Процесс выравнивания состоит в следующем: выделить фигуры, которые нужно выровнять; отрыть окно диалога Align Shapes; выбрать нужный способ выравнивания и нажать кнопку ОК. Если установить флажок Create guide and glue shapes to it, то после выравнивания на лист будет помещена линия или точка привязки, которые будут связаны с соответствующим способом выравнивания. В Visio все фигуры располагаются по слоям, у фигуры помещенной первой на лист, он самый нижний. Для изменения порядка слоев имеются специальные инструменты, расположенные на панели Action и в меню Shape: Bring to Front, Send to Back, Bring Forward, Send Backward. 2.4 Пример выполнения лабораторной работы
2.5 Вопросы к защите лабораторной работы
2.6 Список рекомендуемой литературы 1 Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие/Под ред.Хомоненко А.Д.- СПб:КОРОНА принт, 2000 г.-446 с. 2 Карпов Б., Мирошническо Н. Micrisoft Visio 2000: краткий курс. -СПб: Питер, 2001.- 256 с. 3 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 СРЕДСТВА НАВИГАЦИИ И ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В INTERNET
Целью данной работы является получение практических навыков и умений работы с программами-браузерами WWW на примере Internet Explorer и Netscape Navigator, формирование навыков работы с URL-адресами и поисковыми системами, получение практических навыков по размещению HTML-документов в Internet. 3.2 Задание на выполнение лабораторной работы 1 Загрузите браузер. 2 Ознакомьтесь с интерфейсом браузера. 3 Откройте HTML-документ, размещенный на сервере www.mstuca.ru.
а) любую текстовую информацию; б) графический файл; в) домашнюю страницу (home page) любого из серверов.
ВНИМАНИЕ:Пункт задания, помеченный *, выполнить после сдачи лабораторной работы преподавателю. 3.3 Основные приемы работы Идея применить гипертекстовую модель к информационным ресурсам, распределенным в сети, и сделать это максимально простым способом была предложена Т. Бернерс-Ли. Он заложил три краеугольных камня системы из четырех существующих ныне, разработав: язык гипертекстовой разметки документов HTML (HyperText Markup Language); универсальный способ адресации ресурсов в сети URL (Universal Resource Locator); протокол обмена гипертекстовой информацией HTTP (HyperText Transfer Protocol). Позже команда NCSA добавила к этим трем компонентам четвертый: универсальный интерфейс шлюзов CGI (Common Gateway Interface). В сети Internet используются следующие основные способы поиска информации:
• строки-селекторы (Gopher);
• Veronica; • Wais; • Information Retrieval Systems. Существует два вида информационных баз данных о Web-страницах: поисковые машины и каталоги:
3.3.1 Браузеры Browser (Браузер) - программа для просмотра гипертекстовых страниц в формате HTML. Дополнительной возможностью браузера является возможность просмотра графических файлов (jpg, gif), звуковых файлов (aiff, au), MIDI- файлов (mid), png, art, xbm. После запуска одной из программ просмотра Web-страниц (Internet Explorer или Netscape Navigator) на экране появляется окно проводника. Несмотря на внешние различия в оформлении, основные элементы рабочих окон этих программ идентичны и подробно изложены в [1]. Поэтому далее будут рассмотрены функциональные клавиши, назначение которых для обеих программ одинаковое. На рис. 3.1 приведен вид верхней части панели Internet Explorer, 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Рис. 3.1 - Окно программы Internet Explorer 5.0. где используется следующее обозначение кнопок:
Главное меню Главное меню Internet Explorer и Netscape Navigator включает в себя шесть полей. Функции каждого поля будут рассматриваться отдельно. Все настройки, учетные записи, типы шрифтов, кодировка и т.д. осуществляются из главного меню. Internet Explorer «Файл»- раздел системного меню, который включает следующие пункты: «Создать…»- позволяет создавать: «Окно» - дополнительное окно браузера для параллельного просмотра нескольких страниц; «Сообщение» - электронное письмо; «Объявление» – сообщение, и разместить его на электронной доске объявлений (News Groups); «Контакт» – новую запись в адресной книге; «Вызов по Интернет» - соединение с другим пользователем сети посредством программы NetMeeting. «Открыть» - позволяет открыть документ, расположенный в сети или на локальном диске. «Сохранить» – позволяет сохранять текущий документ на локальном диске. «Сохранить как…» - позволяет сохранять текущий документ на локальном диске с возможностью изменения его имени и формата. «Параметры страницы» - позволяет настроить параметры страницы для вывода на печать (размер бумаги, ориентация листа, поля). «Печать» – позволяет распечатать документ. «Отправить…»: «Эту страницу по почте» – отправляет текущий документ по электронной почте; «Связать через электронную почту» - отправляет ссылку на текущий документ по электронной почте; «Ярлык на рабочий стол» – отправляет ярлык указывающий на текущий документ на Рабочий Стол. «Свойства» - показывает свойства текущего документа (размер, тип, дата создания, дата последнего изменения, анализ на наличие ошибок). «Автономная работа» - переводит браузер в режим автономной работы. Позволяет просматривать ранее посещенные страницы без подключения к сети (работа со страницами находящимися в кэш-памяти). «Правка» - раздел системного меню, который включает следующие пункты для корректировки текущего документа: «Вырезать» - вырезать выделенный участок из текущего документа. «Копировать» - копировать выделенный участок в буфер. «Вставить» - вставить содержимое буфера в указанное место документа. «Выделить все» – выделить все содержимое документа. «Страница» – позволяет редактировать или создать WWW-страницу, по средствам редактора FrontPage (при условии что редактируемая страница находится на локальном диске). «Найти на этой странице» - ищет указанное пользователем слово в текущем документе. «Вид» - раздел системного меню, который включает следующие пункты: «Панели инструментов…» - настройка внешнего вида панели инструментов:
«Строка состояния» - включить или выключить отображение строки состояния. Строка состояния информирует пользователя о том, что в данный момент выполняет браузер (поиск WEB-узла, подключение к узлу, адрес узла и т.д.) «Панели обозревателя» - настройка панели обозревателя:
«Шрифты» - выбор кодировки символов и размера шрифта. Очень часто во время прогулок по Интернет, можно встретиться с таким явлением как, Вы загружаете WWW-страницу, а вместо текста на ней видите иероглифы, «забитый шрифт» - на языке компьютерщиков. Это возникает из-за того, что та кодировка, в которой написана страница и Ваша не совпадает. «Остановить» - аналогично клавише «Остановить» панели инструментов. «Обновить»- аналогично клавише «Обновить» панели инструментов. «В виде HTML» - просмотр кода страницы. «Полный экран» – аналогично клавише «Полный экран» панели инструментов. «Свойства обозревателя»- после выбора «Вид»/ «Свойства обозревателя» - перед вами появляется окно, на котором расположено шесть закладок:
«Переход» - раздел системного меню, который включает следующие пункты: «Назад» - аналогично действию кнопки «Назад»; «Вперед» - аналогично действию кнопки «Вперед»; «На один уровень вверх» - подняться на один уровень вверх по дереву каталогов; «Домашняя страница» - будет загружена домашняя страница; «Путеводитель по каналам» - загрузка путеводителя Microsoft по каналам вещания. Позволяет производить поиск новых каналов во всем мире; «Страница поиска в WEB» - будет загружена страница поиска; «Почта» - загружает программу-клиент для работы с почтой; «Новости» - загружает программу-клиент для связи с NEWS-сервером; «Мой компьютер» - открывает в окне браузера папку «Мой компьютер»; «Адресная книга» - загружает адресную книгу; «Вызов по Интернет» - загружает программу клиент для осуществления вызова по Интернет. «Избранное» - раздел системного меню, который осуществляет занесение новых записей в «Избранное», упорядочивание записей, выбор из списка ссылок нужной с последующей загрузкой страницы. «Справка» - раздел системного меню, позволяющий получить справку по Internet Explorer. |
Л. П. Семенов канд техн наук; Г. И. Крус канд хим наук; В. Б. Серафимович канд хим наук; Т. С. Воронина канд хим наук; В. И. Орехов... | Составители: С. А. Щербакова канд экон наук, доцент; Ю. И. Мартынов канд экон наук, доцент; В. В. Кузнецов канд физ мат наук, доцент;... | ||
Составители: Колчинская В. Ю., канд социол наук, доцент; Русских Л. В., канд культурологии, доцент | Госстроя СССР (Л. М. Волкова), ниижб госстроя СССР (д-р техн наук Е. А. Гузеев), цниипроектстальконструкции им. Мельникова Госстроя... | ||
Госстроя СССР (Л. М. Волкова), ниижб госстроя СССР (д-р техн наук Е. А. Гузеев), цниипроектстальконструкции им. Мельникова Госстроя... | Исполнители: канд техн наук А. Н. Ясенский, канд физ мат наук Н. И. Орлов, Г. В. Горячева, канд техн наук Р. А. Шатилов | ||
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине информатика для студентов I курса специальности 080507 IV курса... | Разработан обществом с ограниченной ответственностью «прессион групп менеджмент городское Пространство», специалистами докт техн... | ||
В. Ф. Курочкин, канд техн наук; Ю. Я. Венгеровский, канд техн наук; Б. С. Мендриков; Е. А. Лобода; А. Ю. Шабурин | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |