Скачать 1.46 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ТРАНСПОРТЕ Методические указания по изучению раздела «СУБД MS Access» и выполнению лабораторных работ. Для студентов всех факультетов. Санкт-Петербург 2016 Одобрено и рекомендовано к изданию Методическим советом университета ГА Ш87(03) ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ТРАНСПОРТЕ: Методические указания по изучению раздела «СУБД MS Access» и выполнению лабораторных работ. / СПб университет ГА. С-Пб., 2007. Издаются в соответствии с программой учебной дисциплины «Информационные технологии на транспорте» (объем 70 ч). Содержат методические указания, необходимые для усвоения теоретического материала и приобретения практических навыков работы в системе управления базами данных MS Access. Могут использоваться для самостоятельного изучения работы в MS Access. Предназначены для студентов всех факультетов университета ГА. Составители: Пятко С.Г., д.т.н., профессор, В.Д. Родионов, к.т.н., доцент, Г.Ю.Шмелева, к.т.н., доцент. Рецензент А.И.Мочалов, к.т.н., доцент © Университет гражданской авиации 2016 1. Общие методические указания. 5 1.1 Цели и задачи дисциплины 5 1.2. Знания и умения студента 5 1.3. Объем дисциплины и темы занятий 5 1.4. Итоговый контроль - зачет. 6 1.5. Список рекомендуемой литературы: 6 2. Методические указания для выполнения лабораторных работ. 7 Введение. 7 Информационные системы. 7 Задание на выполнение лабораторных работ. 11 Анализ предметной области, 12 идентификация сущностей и процессов. 12 1. Способы создания базы данных. 14 Понятие таблицы. 14 Понятие файла БД. 14 Создание файла БД. 15 Способы создания БД. 16 2. Создание и корректировка структуры таблиц. 18 Способы создания таблиц. 18 1. Создание таблицы с помощью мастера. 19 2. Создание таблицы путем ввода данных. 20 3. Создание таблицы в режиме конструктора таблиц. 20 Корректировка структуры таблицы. 22 3. Типы данных. 23 4. Определение свойств полей. 24 Свойства полей. 24 5. Определение ключа и создание индексов. 32 Ключ. 32 Индекс. 33 Составной индекс. 34 6. Задание свойств таблицы. 35 Лабораторная работа 2. Ввод и редактирование данных в режиме таблицы. Создание схемы БД. 36 1. Форматирование макета таблицы в режиме таблицы. 36 2. Ввод данных в таблицу и редактирование данных 40 3. Создание схемы БД. 44 Лабораторная работа 3. Получение информации из БД в СУБД ACCESS. 48 1. Поиск и замена значений данных. 48 2. Простая сортировка записей. 52 3. Применение фильтра. 53 4. Формирование запросов. 56 4.1. Самостоятельное создание запроса. 57 4.1.1 Создание запроса-выборки. 61 4.1.2 Создание запроса-выборки с использованием подзапроса. 65 4.1.3 Создание запроса-выборки на языке SQL. 67 4.1.4 Создание запроса с параметрами. 69 4.2. Создание запросов с помощью мастеров. 70 4.2.1 Создание простого запроса. 70 4.2.2 Создание перекрестного запроса. 72 4.2.3 Поиск повторяющихся записей. 74 4.2.4 Поиск записей, не имеющих подчиненных. 75 4.3. Создание запросов-изменений. 76 4.3.1 Запрос на создание таблицы. 76 4.3.2 Запрос на добавление. 77 4.3.3 Запрос на обновление. 78 4.3.4 Запрос на удаление. 79 Лабораторная работа 4. Создание макета формы. 80 1. Понятие формы. 80 2. Создание формы с помощью мастеров. 81 3. Создание формы с помощью конструктора форм. 87 Лабораторная работа 5. Элементы управления формы и их свойства. 94 1. Элемент управления надпись. 94 2. Элемент управления поле. 96 3. Элементы управления список и поле со списком. 100 4. Элементы управления флажок, переключатель, выключатель. 102 5. Элементы управления линия и прямоугольник. 104 6. Элемент управления набор вкладок. 105 7. Элементы управления Рамка объекта. 106 Лабораторная работа 6. Создание форм специальных видов. Свойства формы. 107 1. Создание подчиненной формы. 107 2. Свойства формы и ее разделов. 110 3. Создание многоэкранных и многостраничных форм. 114 Лабораторная работа 7.Создание интерфейса пользователя. 116 1. Группа свойств Другие для элементов управления. 116 2. Группа свойств Другие для формы в целом. 123 3. Создание и настройка меню, панелей инструментов. 126 Лабораторная работа 8.Создание отчетов. 128 1. Понятие отчета. 128 2. Создание отчета с помощью мастеров. 128 3. Создание отчета с помощью конструктора отчетов. 132 4. Сортировка и группировка записей в отчете. 135 5. Вычисление итоговых значений. 137 6. Создание сложных отчетов. 139 |
![]() | Лабораторная работа №1 «Организация хранения данных в субд ms access» | ![]() | Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических... |
![]() | ![]() | «Информационные технологии (ИТ): Методические указания к лабораторным работам по курсу ит для направления 552800 Информатика и вычислительная... | |
![]() | Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине информатика для студентов I курса специальности 080507 IV курса... | ![]() | База данных состоит из объектов, которые можно разделить на следующие группы: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы... |
![]() | База данных состоит из объектов, которые можно разделить на следующие группы: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы... | ![]() | Методические указания предназначены для студентов экономического факультета, изучающих курсы «Документирование управленческой деятельности»... |
![]() | Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит... | ![]() | Методические указания предназначены для студентов экономических и других специальностей, изучающих дисциплины «Информационные системы»,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |