О. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира


НазваниеО. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира
страница1/5
ТипЛитература
filling-form.ru > Бланки > Литература
  1   2   3   4   5


Министерство по образованию и науке РФ

ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г.Чернышевского»

О.В.Терентьева
Экономическая и социальная география мира

Часть 2.

Азия, Австралия, Африка, Латинская Америка,

Восточная Европа


Учебно-методическое пособие

Саратов 2011

Содержание
Предисловие………………………………………………………………3

Практические задания……………………………………………………4

Литература и Интернет-источники.…………………………………...13

Приложения………………………………………………………………15

Приложение А. Методические пояснения по выполнению заданий…16

Приложение Б. Статистические данные по отдельным странам……..20

Приложение В. Номенклатура по отдельным странам………………..29

Приложение Г. Бланки контурных карт………………………………..36

Предисловие
Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов географических факультетов специальностей 020401 «География» (дисциплина «Экономическая и социальная география мира», 4 курс, дневное отделение), 050103 «География» («Экономическая и социальная география зарубежных стран», 5-6 курс, заочное отделение) и направления подготовки (бакалавриата) 021000 «География» (дисциплина «Экономическая и социальная география мира», 4 курс).

В пособие включены практические задания, призванные закрепить навыки использования разнообразных приемов, применяемых в экономической и социальной географии. Особое внимание уделено навыкам работы с картой и анализу статистической и картографической информации. В пособии приводится также список литературы и Интернет-источников.

В приложении даются методические пояснения по выполнению заданий, перечень географической номенклатуры по отдельным странам. Номенклатура содержит данные, необходимые для выполнения практических заданий.

В приложение включены также таблицы со статистическими материалами и бланки карт административно-территориального деления и экономического районирования по некоторым странам, которые служат основой для выполнения практических заданий.

Практические задания
Тема: «Япония»
Задание 1.

Дать характеристику политико-географического положения Японии по стандартному плану (см. приложение А).
Задание 2.

По данным таблицы №1 (см. приложение Б) построить кривую Ципфа для Японии и проанализировать ее.
Задание 3.

По картам атласа выявить хозяйственную специализацию экономических районов Японии и закрасить их на контурной карте способом качественного фона. Экономические районы Японии: Канто, Кинки, Токай, Кюсю, Тюгоку, Хокурику, Тохоку, Хоккайдо, Сикоку, Окинава.
Тема: «Китай»
Задание 1.

По данным таблицы №2 (см. приложение Б) вычислить плотность населения Китая по административно-территориальным единицам. Нанести данный показатель на контурную карту способом количественного фона, сгруппировав показатели в 5 групп. Бланк карты имеется в приложении Г.
Задание 2.

На контурную карту нанести месторождения полезных ископаемых, электростанции и крупнейшие центры по основным отраслям промышленности Китая (см. приложение В). Выделить ареалы по каждой отрасли. Проанализировать карту и выявить основные факторы, повлиявшие на размещение каждого ареала.
Задание 3.

Дать сравнительную экономико-географическую характеристику Японии и Китая. Выводы записать в таблицу (см. приложение А).
Тема: «Индия»
Задание 1.

На контурную карту нанести крупнейшие месторождения полезных ископаемых Индии (см. приложение В).
Задание 2.

На контурную карту по данным таблицы №3 (см. приложение Б) способом количественного фона, используя цветовую гамму, нанести соотношение мужчин и женщин по административным единицам Индии. (Бланк карты имеется в приложении Г.) Проанализировать полученную карту, выявить закономерности в распределении этого показателя по территории страны, определить возможные причины такой картины. Анализ и выводы запишите.
Задание 3.

На контурную карту по данным таблицы №3 (см. приложение Б) способом количественного фона, используя штриховку, нанести долю грамотного населения по административным единицам Индии. (Бланк карты имеется в приложении Г.) Проанализировать полученную карту, выявить закономерности в распределении грамотного населения по территории страны, определить возможные причины такой картины. Анализ и выводы запишите.
Задание 4.

Сравнить две получившиеся карты «Количество женщин на 1000 мужчин по административным единицам Индии» и «Доля грамотного населения по административным единицам Индии». Определить, есть ли зависимость между двумя этими показателями, и если есть, то какая.
Тема: «Казахстан»

Задание 1.

По данным таблицы № 4 (см. приложение Б) вычислить прирост населения Казахстана по административным единицам. Нанести этот показатель на контурную карту способом количественного фона. Проанализировать динамику численности населения и выявить территории с отрицательным приростом. Причины объяснить. На ту же карту штриховкой нанести долю безработных по административным единицам Казахстана (см. приложение Б, табл. № 5). Проанализировать карту и определить, существует ли связь между долей безработных и величиной прироста населения.
Задание 2.

По данным таблиц № 6, 7 (см. приложение Б) построить столбчатые диаграммы экспорта-импорта Казахстана по товарным группам в виде пирамид с общим основанием. Проанализировать, выявить закономерности специализации экспорта и импорта и их причины.
Задание 3.

Проанализировать внешнеторговый оборот Казахстана, выявить крупнейших импортеров и экспортеров, подсчитать торговый баланс с отдельными странами (см. приложение Б, табл. № 8) и письменно ответить на следующие вопросы:

  1. Какая прослеживается закономерность в составе стран - главных торговых партнеров Казахстана?

  2. Как меняется набор стран от экспорта к импорту и почему?

  3. С какими странами Казахстан имеет положительный торговый баланс, с какими отрицательный?

Полученные ответы сопоставить с предыдущим заданием и сделать выводы о возможной специализации стран-партнеров на определенных товарных группах в торговле с Казахстаном.
Тема: «Австралия»
Задание 1.

На контурную карту нанести крупнейшие месторождения полезных ископаемых Австралии (см. приложение В).
Задание 2.

По картам атласа выявить хозяйственную специализацию штатов и территорий Австралии и закрасить их на контурной карте способом качественного фона. Бланк карты имеется в приложении Г.
Тема: «ЮАР»
Задание 1.

На контурную карту нанести крупнейшие месторождения полезных ископаемых ЮАР (см. приложение В).
Задание 2.

Дать сравнительную экономико-географическую характеристику Австралии и ЮАР. Выводы записать в таблицу (см. приложение А).
Тема: «Египет»
Задание 1.

На контурную карту пунсонами нанести объекты всемирного наследия Египта: Мемфис, Фивы, Абу-Симбел, о. Филе, Каир, Абу-Мена, монастырь Святой Екатерины. Подготовить доклад по одному из объектов всемирного наследия страны.
Тема: «Бразилия»
Задание 1.

На контурную карту нанести крупнейшие ГЭС и месторождения полезных ископаемых Бразилии (см. приложение В).

  1   2   3   4   5

Похожие:

О. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира iconК учебнику: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М., «Просвещение»

О. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира iconПрограмма разработана на основе авторской программы к учебнику В....

О. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира iconРабочая программа курса «География. Экономическая и социальная география мира»
Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования, утвержденного...

О. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Тема Введение
Социально-экономическая география (сэг): понятие, объекты исследования. Связь сэг с экономикой и социологией. Экономическая география...

О. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира iconЛ. Н. Кабанова экономическая и социальная география мира
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по направлению...

О. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «экономическая...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономическая география и регионалистика мира» для специальности 036401-...

О. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира iconПрактикум по экономической и социальной географии мира часть II
Практикум по экономической и социальной географии мира. Часть Экономическая и социальная география зарубежных стран. – Иркутск: Иркутский...

О. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира iconРабочая программа по географии 10 класс базовый уровень
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010. (Допущены Министерством образования...

О. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира icon«Размещение и миграции населения на примере сша»
Данное занятие разработано в рамках школьной программы по теме : «Размещение и миграции населения», по учебнику 10 класса для общеобразовательных...

О. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира iconПрограмма курса «Экономическая и социальная география мира»
На базовом уровне на изучение предмета в 10 и 11 классах отводится 70 часов учебного времени. Этому требованию отвечает структура...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск