Бим И. Л., Рыжова Л. И


НазваниеБим И. Л., Рыжова Л. И
страница1/10
ТипКнига
filling-form.ru > Туризм > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лобановская средняя общеобразовательная школа №11»
Рассмотрена и рекомендовано на Согласовано. Утверждаю

методическим объединением заместитель директора по УВР директор школы

протокол № 1 ________Т.И.Брунс __________М.А.Стрельникова

от «27» августа 2014г. «29» августа 2014г.

Руководитель методического Приказ № 113/1

объединения ______О.В.Стрельникова от «05» 2014г.

Принята на педагогическом совете

протокол № 1

от «29» августа 2014 г.
Рабочая программа

по немецкому языку

для 2-4 классов

Составитель программы: Стрельникова О.В.

высшая квалификационная категория

г.Ефремов

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Класс

Кол-во часов в неделю

согласно учебному плану школы

Реквизиты программы


УМК обучающихся


УМК учителя

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного роцесса

2

2

1

Рабочая программа курса «Немецкий язык.2-4 класс» разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ от 6.10.2009г. №373);

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012. – 223с. – (Стандарты второго поколения);

Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.2.- 3 –е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).

Авторской программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 2 – 4 классы. Бим И.Л., Рыжова Л.И. - М.: Просвещение, 2010;

- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011;

- Материалов УМК для 2 - 4 класса.


Академический школьный учебник Немецкий язык. 2 класс. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. «М.: Просвещение» 2013г.

Академический школьный учебник Немецкий язык .2 класс. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. «М.: Просвещение» 2013г.

Книга для учителя к учебнику Немецкий язык. 2 класс Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомовой Л.В. 2013г.

Компакт-диск к учебнику Немецкий язык. 2класс И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. «М.: Просвещение» 2012г.


3

2

1




Академический школьный учебник Немецкий язык. 3 класс. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. «М.: Просвещение» 2013г.

Академический школьный учебник Немецкий язык. 3 класс. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. «М.: Просвещение» 2013г.

Книга для учителя к учебнику Немецкий язык. 2 класс Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомовой Л.В. 2013г.

Компакт-диск к учебнику Немецкий язык. 2класс И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. «М.: Просвещение» 2013г.


4

2

1




Академический школьный учебник Немецкий язык. 4 класс. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. «М.: Просвещение» 2013г.

Академический школьный учебник Немецкий язык. 4 класс. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. «М.: Просвещение» 2013г.

Книга для учителя к учебнику Немецкий язык. 4 класс Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомовой Л.В. 2013г.

Компакт-диск к учебнику Немецкий язык. 4класс И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. «М.: Просвещение» 2013г.


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Немецкий язык.2-4 класс» разработана для общеобразовательной школы (базовый уровень изучения иностранного языка).

Рабочая программа курса «Немецкий язык.2-4 класс» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ от 6.10.2009г. №373);

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012. – 223с. – (Стандарты второго поколения);

- Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.2.- 3 –е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).

- Авторской программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 2 – 4 классы. Бим И.Л., Рыжова Л.И. - М.: Просвещение, 2010;

- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011;

- Материалов УМК для 2,3,4 класса.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в т.ч. к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение».

Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.

Материалы учебников даны в соответствии с психологическими и возрастными особенностями учащихся. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку.

Календарно – тематическое планирование материала разработано с учётом особенностей группы обучающихся 2,3,4 класса. Обязательно учитывались реальный уровень знаний по предмету, а также степень общего и интеллектуального развития детей этой группы. При планировании уроков за основу взято планирование учебного материала (авторская программа) И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, Л.М. Фомичевой. Исходя из особенностей группы обучающихся материал одного урока учебника может делиться на 2 урока для более тщательного закрепления и тренировки обучающихся в употреблении языкового материала, а также для того, чтобы пошагово работать над развитием речевых умений во всех видах речевой деятельности. Это делается за счёт дополнительного урока (части, формируемой участниками образовательного процесса), уроков повторения и резервных уроков, планируемых авторами УМК к каждой теме учебника.

В процессе реализации программы используются технологии (или их элементы) активизации и интенсификации деятельности обучающихся (наглядность, ТСО, демонстрационный и раздаточный материал) дифференцированного обучения, современные педагогические технологии проблемного обучения, личностно - ориентированного и развивающего обучения.

Проводятся текущий контроль (на каждом уроке), промежуточный контроль (проверяется формирование языковых знаний, умений, навыков лексики, грамматики, орфографии после каждой темы) и тематический контроль (результат формирования умений и навыков в аудировании, говорении, чтении, письме (по 1 виду деятельности в триместр), а также в конце года итоговый контроль (результат сформированности умений и навыков всех видов речевой деятельности).

Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы на основе коммуникативно- когнитивного подхода за счет применения базовых технологий обучения: сотрудничества, проектного обучения и информационно - коммуникационной. При этом предполагается использование разных форм работы (индивидуальных, парных, групповых, коллективных) как способов подготовки обучающихся к условиям реального общения.

Технически программа требует наличия мультимедийного компьютера с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентацион­ных; для обработки аудио- и видеоинформации), приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудиовидеовходами/выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет, аудиомагнитофона, видеомагнитофона и видеокассет.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в школах РФ начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим , с другой -умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самыхразличных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, группе.

Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения.
Основная цель обучения в 3 классе - дальнейшее развитие способности и готовности обучающихся осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к всё ещё небольшой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности обучающихся осуществлять элементарное общение на немецком языке – непосредственное (говорение и аудирование) и опосредованное (чтение и письмо) в рамках ограниченного числа наиболее распространённых тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к всё ещё небольшой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций и творческого потенциала.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Бим И. Л., Рыжова Л. И iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 8...
Умк «Deutsch. 8Klasse» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим 5-9...

Бим И. Л., Рыжова Л. И iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 7...
Умк «Deutsch. 7 Klasse» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим...

Бим И. Л., Рыжова Л. И iconАннотация к рабочей программе по немецкому языку для учащихся 5 класса
...

Бим И. Л., Рыжова Л. И iconБим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 5 класс:...
...

Бим И. Л., Рыжова Л. И iconУчебник (в двух частях), авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова; М.: Просвещение
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения...

Бим И. Л., Рыжова Л. И iconБим И. Л. М.: Просвещение, 2008; • Немецкий язык. Рабочие программы....
...

Бим И. Л., Рыжова Л. И iconРабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse»
И. Л. Бим, Л. В. Садомова составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2005 года)...

Бим И. Л., Рыжова Л. И iconРабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»
По немецкому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, программы для...

Бим И. Л., Рыжова Л. И iconРабочая программа по предмету немецкий язык (8 класс) На основе рабочей...
На основе рабочей программы: немецкий язык 5-9 классы. 2014. Авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова

Бим И. Л., Рыжова Л. И iconРабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе...
И. Л. Бим. Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск