1. Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку для 7 классов составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года,
- примерной образовательной программы основного общего образования по немецкому языку,
- авторской программы к УМК « Deutsch. 7 Klasse » авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва « Просвещение» 2014 год»,
- образовательной программы основного общего образования МБОУ "Кишертская СОШ",
- учебного плана МБОУ "Кишертская СОШ",
- федерального перечня учебников,
- положения о рабочей программе МБОУ "Кишертская СОШ". Выбор авторской программы обусловлен тем, что она разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, примерной образовательной программой основного общего образования по иностранному языку. Выбранная программа полностью реализует все обозначенные требования к современному иноязычному образованию, определяет цели, задачи, содержание, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, адекватные педагогические технологии организации учебно-познавательного процесса, периодичность контроля успешности .
Данная рабочая программа ориентирована на обучение немецкому языку учащихся 7-х классов (6-й год обучения). В соответствии с учебным планом на изучение данного курса отводится 102 часа (из расчёта – 3 часа в неделю). Изучение курса проводится по УМК Немецкий язык.7 кл. В 1 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова - М.: Просвещение 2016..
2. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета В результате изучения немецкого языка выпускник 7 класса должен:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,);
- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
- образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Уметь:
говорение
- вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить; чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
3. Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям и включает следующие темы:
Предметное содержание
| 7 класс
| 1. Я и моя семья
| Взаимоотношения в семье. Внешность и характеристика человека.
9 часов
| 2. Досуг и увлечения.
| Чтение, кино, музыка, музеи. Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
14 часов
| 3. Здоровый образ жизни.
| Труд, отдых, спорт, питание.
15 часов
| 4. Школьное образование.
| Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
15 часов
| 5. Мир профессий.
| Проблема выбора профессии. Какие профессии сейчас востребованы.
15 часов
| 6. Проблемы экологии.
| Защита окружающей среды. Климат. Погода. Условия проживания в городской\ сельской местности.
14 часов
| 7. Страна изучаемого языка и родная страна.
| Культурные особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, столицы и крупные города, их досто- примечательности, страницы истории, выдающиеся люди. Европейский союз.
10
| 8. Проверочные работы
| 4ч
| 9. Резервный урок
| 1ч
|
4. Календарно - тематическое планирование
Тема
| Содержание тематического модуля
| Блок 1. Повторительный курс.
После летних каникул.
Шаги 1—6
| Письмо немецкому другу. Летние ка-
никулы. Впечатления.
| Блок 2. Моя Родина.
(15часов)
Шаги 7-17
| Моя Родина. Россия.
Немецко-говорящие страны.
Европейский союз.
| Блок 3. Лицо города.
(15 часов)
Шаги 18- 32
| Достопримечательности города.
Москва. Санкт- Петербург.
Города Европы
| Блок 4. Жизнь и проблемы большо-
го города.
(15 часов)
Шаги 33-47
| Транспорт.Улицы.Правила дорожно-
го движения.
| Блок 5. Деревня.
( 15 часов)
Шаги 48—62
| Домашние животные. Труд. Быт.
Народные промыслы.
| Блок 6. Охрана природы.
(15 часов)
Шаги 63-77
| Природа. Экологические проблемы.
Пути их решения.
| Блок 7 Спорт
(15 часов)
Шаги 78—92
| Из истории спорта. Виды спорта.
Спорт в жизни человека.
| |