Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И.


Скачать 195.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И.
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа

с. Малый Мелик Балашовского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МС

_____ /______________/

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 201__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с. Малый Мелик»

_____ /______________/

ФИО

«___» _________ 201__г.


«Утверждено»

Директор МОУ «ООШ с. Малый Мелик

_____ /______________/

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 201__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Мазуриной Наталии Владимировны

учителя II квалификационной категории
по немецкому языку
9 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от «____» _____ 201_г.

2011 – 2012 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И.Л.Бим . Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется УМК «Шаги 5» И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой.

Количество часов: всего 102, в неделю 3

Плановых контрольных работ 6

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет последовательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных связей.

Базовый уровень для 9 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений.

Рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме пленума, групповой парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности уч-ся. При этом акцент делается на парную и групповую формы организации занятий.

Предпагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в течение одного урока

Цели:

Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности(говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка;

- социокультурная компетенция – приобщение уч-ся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям уч-ся основной школы на разных её этапах (V-VI и VII-IXклассы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными уч-ся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием новых информационных технологий;

- развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как ср-ом общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к пониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Требования к уровню подготовки уч-ся
В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

  • Основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • Признаки изучаемых грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),принятые в стране изучаемого языка;

  • Роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;


Уметь:

Говорение

  • Начинать , вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, cообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование

  • Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прогматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • Использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

  • Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

  • Заполнять анкеты и формуляры;

  • Писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • Создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • Приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в т.ч. мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • Ознакомление представителей других стран со своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Тематическое планирование курса

Повторение – 10 часов

I. Каникулы и книги. Это совместимо? – 27часов

II.Сегоднешняя молодёжь. Какие у неё проблемы? - 20 часов

II. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии? - 21 часов

IV. Средства массовой информации.- 23 часов
Календарно-тематическое планирование


№/№

п/п

Тема раздела. Тема урока.

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата факт




Повторение.(Лето закончилось)

10







1

Знакомство с УМК «Шаги 5»

1

5.09




2

Где и как ты провел летние каникулы.

1

6.09




3

Каникулы в Австрии

1

7.09




4

Места отдыха в Германии

1

12.09




5

Что ты делал этим летом?

1

13.09




6

Входная диагностическая контрольная работа.

1

14.09




7

Школа в Германии

1

19.09




8

Развитие навыков и умений аудирования

1

20.09




9

Международная школа

1

21.09




10

Немецкоговорящие страны

1

26.09




I.

Каникулы и книги. Это совместимо?

27








11

Что читает немецкая молодежь?

1

27.09




12

Стихотворение Г.Гессе «Книги»

1

28.09




13

Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далёкие детские годы»

1

3.10




14

Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне

1

4.10




15-16

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»

2

5.10-10.10




17-18

Комиксы


2

11.10-12.10




19

В книжной лавке

1

17.10




20-22

Грамматика «Passiv»

3

1810-19.10




23

Грамматика «Придаточные предложения причины»

1

24.10




24

Развитие лексических навыков и умений

1

25.10




25

Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Подготовка к к/р.

1

26.10




26

Контрольная работа №1 «Passiv»

1


.10




27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

27.10




28

Книжные каталоги

1

11.11




29

Литературные жанры

1

15.11




30

Любимые литературные герои

1


16.11




31

Серии картинок Г.Бидструпа

1

17.11




32

Книги, которые я охотно читаю.

1


22.11




33

Развитие навыков и умений аудирования

1

23.11




34

Составление диалогов и монологов

1

29.11




35

Последняя книга.

1

30.11




36

Украденные часы

1

1.12




37

Книги по экономике

1

6.12




II.

Сегоднешняя молодёжь. Какие у неё проблемы?

20







38

Расслоение молодёжи на подкультуры

1

7.12




39

Что сегодня важно для молодёжи?

1

8.12




40

Проблемы молодёжи. Молодёжь и общество

1

9.12




41

Стремление к индивидуальности

1

13.12




42-43

Грамматика. «Инфинитивные обороты»

2

14.12




44

Контрольная работа №2 «Инфинитивные обороты»

1

15.12




45

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

20.12




46

Современная молодежь

1

21.12




47

Марион и Кристина о своем свободном времени

1

22.12




48

Конфликты с родителями

1

27.12




49-50

Сюзане о своей семье

2

27.12-28.12




51

Развитие лексических навыков и умений

1

29.12




52

Чего боится современная молодежь?

1

11.01




53

Телефон доверия.

1

12.01




54

Взрослые и молодёжь

1

17.01




55

Советы психолога

1

18.01




56

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»

1

24.01




57

Систематизация и повторение языкового и речевого материала

1

25.01




III.

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

21







58

Система образования в Германии

1

26.01




59

Двойственная система подготовки в Германии

1

1.02




60

Требования к профессиональной подготовке

1

2.02




61

Перспективные профессии

1

7.02




62

Журналы «Tip», «Juma» о выборе профессии

1

8.02




63

Знакомство с новой лексикой

1

9.02




64

100 крупнейших предприятий Германии

1

14.02




65

Грамматика «Управление глаголами»

1

15.02




66-67

Грамматика «Местоимённые наречия»

1

16.02-21.02




68

Сельскохозяйственные профессии

1

22.02




69

Поворот в судьбе благодаря другу

1

28.02




70

Что важно при выборе профессии

1

1.03




71

Твои планы на будущее

1

2.03




72

Профессии немцев

1

7.03




73

Революция в повседневной жизни

1

9.03




74

О профессии стюардессы мечтают многие

1

14.03




75

Ничто не даётся даром

1

15.03




76

Г.Шлиманн и его мечта о Трое

1

16.03




77

Систематизация и повторение языкового и речевого материала

1

21.03




78

Контрольная работа №3 «Местоимённые наречия»

1

22.03




79

Анализ контрольной работы

1

23.03




IV.

Средства массовой информации.

23







80

Задачи средств массовой информации

1

4.04




81

Немецкие газеты и журналы

1

5.04




82

Немецкие газеты «Die Zeit», «Rheinischer Merkur»

1

5.04




83

Программа телепередач

1

6.04




84

Телевидение или книга

1

11.04




85

О вредных пристрастиях

1

12.04




86

Как Дэнис проводит свое свободное время?

1

13.04




87

Школы и Интернет

1

18.04




88

Радио «Немецкая волна»

1

19.04




89

Проект «Газета в школе»

1

20.04




90

Грамматика «Предлоги»

1

25.04




91

Грамматика «Придаточные предложения времени с союзом wenn»

1

26.04




92

Грамматика «придаточные условные предложения»

1

27.04




93

Что думают члены одной семьи оСМИ?

1

3.05




94

Телевидение: за и против.

1

4.05




95

Компьютер

1

10.05




96

Тим о своих хобби

1

11.05




97

Письмо психологу

1

16.05




98

Подготовка к контрольной работе

1

17.05




99

Итоговая контрольная работа№4

1

18.05




100

Анализ ИКР

1

23.05




101

Повторение. «Сложноподчиненные предложения»

1

24.05




102

Повторение. «Порядок слов в предложении»

1

24.05






Учебно-методическое обеспечение и перечень литературы

Основная литература.

    1. И. Л. Бим, Л.В.Садомова, Н.А.Артёмова Немецкий язык «Шаги 5». М.: Просвещение, 2009;

    2. И. Л. Бим, Л.В.Садомова Рабочая тетрадь. М.: Просвещение,2009;

    3. И. Л. Бим, Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009;

    4. Аудиокурс «Немецкий язык. Шаги 5»

Дополнительная литература.
1.Сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ubung macht den Meister (7-9)».М.: Просвещение, 2008;

2.О.Ю.Зверлова «Blickpunkt Deutsch» для 9класса. Волгоград: Учитель, 2008

3. Е.М.Сазонова Грамматика немецкого языка.5-11класс.- М.:Дрофа,2005

4. Л.Дерябкина «Карточки для индивидуального контроля знаний 9-11класс». – Волгоград: Учитель,2009.
Список образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.deutschland.de –официальный сайт Германии, http://www.goethe.de – Гете-институт в Германии, http://www.goethe.de/oe/mos/ - Гете-институт в Москве,

http://www.spiegel.de - журнал «Spiegel».

При подготовке к урокам постоянно прибегаю к помощи сайта festival.1september.ru,

Сайт http://www.deutsche sprache.ru состоит из огромного списка ссылок на такие темы, как "фонетика", "русско-немецкие и немецко-русские словари online", "немецкая грамматика", "немецкие форумы", "нетрадиционные методы изучения языка", "стратегии языка", "электронные словари", "курсы немецкого", "немецкие радиостанции", "карта Германии", "немецкие поисковые машины", и даже "немецкое посольство". По этим ссылкам мы находим любую информацию о Германии, которая нас интересует, а если есть свободное время, то просто можно узнать много нового и интересного.

Cайт http://www.deutsch.net.ru всецело посвящен изучению немецкого языка. Здесь можно найти:

- краткий справочник по грамматике немецкого языка;

- on-line курс немецкого языка Deutsch 2000;

- подборка специально подготовленной учебной немецкой литературы.

http://www.katrusja.narod.ru/deutsch.htm



Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. iconРабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской...
Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. iconПояснительная записка Статус программы
...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык)(2004)

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. iconПояснительная записка Статус программы
...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. iconПояснительная записка Статус программы
...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. iconРабочая программа по курсу «Английский язык» для 5 класса (четвертый год обучения)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск