Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse»


НазваниеРабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse»
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4







8 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse» - «Немецкий язык» по немецкому языку для 8 класса И. Л. Бим, Л. В. Садомова составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2005 года) и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение», 2013).

Данная рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 8-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор - И. Л. Бим), изданной в 2011 году. Рабочая программа ориентирована на 105 уч. часа из расчёта 3 раза в неделю при 5-ти дневной рабочей неделе.

УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению – непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтениии аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся – приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

Учебно-методический комплект состоит из:

  • Учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;

  • Книги для учителя;

  • Рабочей тетради;

  • Аудио кассет.

Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.

Цели и задачи обучения немецкому языку в 8 классе
 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 8 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 8 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.

развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В качестве целевой доминанты в 8 классе выступает овладение чтением как формой опосредованного общения. По отношению к устной речи коммуникативно достаточным признаётся овладение так называемым «туристским» языком, т.е. элементарным умением объясняться в стандартных ситуациях общения. Особенность данного года обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач обучения - приблизить обучающихся к «конечному» (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.
В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.
В рабочей программе к каждой теме запланированы резервные уроки (на усмотрение учителя). Также в рабочую программу внесены уроки контроля по итогам четверти в количестве 4 часов (четвёртая контрольная работа - итоговая за курс обучения в 8 классе) и уроки повторения изученного (в мае).

Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: обучающиеся должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Обучающимся обеспечивается возможность научиться:

1. Что - либо утверждать и обосновывать сказанное, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази своё мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнёру о … и вырази своё отношение к услышанному от него» и т.д.

2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):

- включаться в беседу;

- поддерживать её;

- проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него).

3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если это необходимо - с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Обучающимся даётся возможность:

1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно - бытовой, учебно - трудовой, социокультурной применительно к своей стране и стране изучаемого языка.

2. Выражать своё отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа “Eshatmirgefallen / nichtgefallen…EinebesondersgroβeBedeutunghat…” “DengröβtenEindruckhataufmich … gemacht”.

3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что - то охарактеризовать, обосновать.

Сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
ПисьмоПри существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письму.

Требования к обучению письму

Обучающиеся учатся:

1.Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности
На данном этапе необходимо достичь сформированностиэлементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению( к концу 9 класса). Обучающиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приёмами просмотрового чтения.

Аудирование

Обучающиеся учатся:

1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).

3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т.п.), т.е. понимать, о чём идёт речь.

Чтение

Обучающимся обеспечивается возможность:

1. Прочитать и понять основное содержание лёгких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение)

2.Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение)

3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т.е. овладеть приёмами просмотрового чтения(прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

Произносительная сторона речи, графика, орфография

Обучающиеся должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретённые знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

Обучающимся предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.

Это прежде всего слова, обозначающие:

- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

- впечатления детей о каникулах;

- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за её пределами;

- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;

- представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;

- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;

- подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов,

покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);

- веяния моды;

- правила для путешествующих;

- подготовку немецких школьников к приёму гостей из России;

- встречу на вокзале;

- экскурсию по Берлину;

- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Обучающимся предлагается для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

Требования к овладению рецептивными языковыми средствами
Лексическая сторона речи
За счёт увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растёт рецептивный словарь. Его объём - примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).

Словообразование
Обучающиеся учатся распознавать структуру производного и сложного слова:

- выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);

- по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико - семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Обучающиеся учатся узнавать в тексте и понимать значение:

- временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;

- определительных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов.
Морфология
Обучающиеся учатся узнавать и понимать:

- значения глагольных форм в Präsens, PräteritumPassiv.

Минимальные требования к овладению обучающимися немецким языком к концу базового курса обучения
Требования к минимально достаточному уровню подготовки обучающихся по иностранному языку определяются государственным образовательным стандартом. Они устанавливают нижнюю границу обученности иностранным языкам, в т.ч. немецкому языку, достигаемую обучаемыми к концу обучения в 9 классе, а именно умения:
в области говорения:

1) вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поздравить, выразить
пожелания и отреагировать на них, поблагодарить, при необходимости вежливо переспросить, уточнить, выразить согласие / отказ и т.д.), используя соответствующие формулы речевого этикета. Объём этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого обучаемого.

2) вести диалог - расспрос (интервью) (уметь запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего, целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»). Объём данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого обучающегося.

3) вести диалог - побуждение к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить, дать совет и принять его / не принять, пригласить к совместному действию (действию) и согласиться / не согласиться принять в нём участие, сделать предложение и выразить согласие / несогласие принять его, объяснить причину). Объём данных диалогов - до 4реплик со стороны каждого обучающегося.

4) вести диалог - обмен мнениями(унисон, спор) (уметь выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней, высказать одобрение / неодобрение, выразить сомнение, выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение/ желание / нежелание), выразить эмоциональную поддержку партнёра, в т.ч. с помощью комплиментов). Объём диалогов - неменее 5 - 7 реплик со стороны каждого обучающегося.

5) рассказывать о себе, о своём друге, школе, своих интересах и планах на будущее, природе, сообщать краткие сведения о своём городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка.

6) давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты (компенсаторные умения). Объём монологического высказывания - до 12 фраз.

в области аудирования:

1) воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространённых стандартных ситуациях общения (сообщение,рассказ), уметь определить тему текста, прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль / главные факты в воспринимаемом на слух тексте, опуская второстепенные факты, используя просьбу уточнить, переспросить. Время звучания текста - 1,5 - 2 минуты.

2) понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определённую значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио – и телепередач), догадываясь о значении части
незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации.
в области чтения:

1) понимать основное содержание лёгких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию ( значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется), уметь определять тему, содержание текста по заголовку, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Объём текста - до 500 слов.

2) понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно - популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, словообразовательный и грамматический анализ, выборочный перевод, страноведческий комментарий),обращаясь при необходимости к словарю, оценивать полученную информацию, выразить своё мнение, прокомментировать / объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объём текста - до 600 слов.

3) просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню, рекламы и т.п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет, журналов, Интернета) и выбрать нужную или запрашиваемую информацию.

в области письма:

1) написатьпоздравительную открытку зарубежному другу, выразить пожелание. Объём 30 - 40 слов, включая написание адреса.

2) написать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении. Объём личного письма - 80 - 90слов, включая адрес.

3) заполнять бланки, анкеты, формуляры (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;  создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;  приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в т.ч. мультимедийные, так и через участие в туристических поездках, молодежных форумах;  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира

Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование темы (раздела)

Всего часов

В т. ч. контрольные работы

1.

Schön war es im Sommer.Кто, где, как провёл летние каникулы.

23 часа

Тест по чтению (за I четверть)

2.

Amber jetzt ist schon längst wieder Schule.Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.

Конфликты в школе.

26 часов

Контроль монологической речи (тест за II четверть)

3.

Wir bereiten uns auf eine Deutschland reise vor. Мы готовимся к путешествию по Германии.

23 часа

Контроль аудирования (тест)

4.

Eine Reise durch die BRD. Путешествуем по Германии.

23часа

Контроль умений и навыков письменной речи (тест за III четверть)

5.

Wiederholung.Повторение.

10 часов

Итоговый тест за 8 класс

§1. Schön wares im Sommer!

Основное содержание темы

1. Воспоминания о летних каникулах.

2.Где и как проводят лето немецкие школьники.

3.Выбор места отдыха.

Воспитательные, образовательные и развивающие задачи

1.Ознакомление со страноведческими реалиями Германии.

2. Привлечение внимания обучающихся к особенностям жизни детей в Германии.

3. Развитие мышления, творческой фантазии, памяти и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач, в осуществлении иноязычной речевой деятельности.

4. Формирование иноязычных знаний, умений и навыков.

5. Повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке и дома.

6. Развитие умения пользоваться справочной литературой, словарём, комментарием.

Основные практические задачи по теме

Графика и орфография

Учить правилам чтения и написанию новых слов, а также навыкам их применения в рамках изучаемого лексико - грамматического материала.

Фонетика

Совершенствование слухопроизносительных навыков.

Чтение

1. Учить читать высказывания немецких школьников о летних каникулах и давать оценку своим каникулам.

2. Учить читать тексты с полным пониманием.

3. Учить чтению текстов с пониманием основного содержания и обмениваться информацией о прочитанном.

4. Учить прогнозировать содержание текста по его заголовку.

5. Учить читать полилог, вычленяя из него мини - диалоги.

Говорение

1. Учить рассказывать о возможности проведения летних каникул в Германии.

2. Учить рассказывать о своих летних каникулах с опорой на лексическую таблицу.

3. Учить пересказывать истории с опорой на рисунок и составлять выдуманные истории по аналогии с прочитанными, используя данные слова и выражения.

Аудирование

1. Учить воспринимать на слух короткие диалоги и выполнять тестовые задания на контроль понимания.

2. Учить воспринимать на слух текст письма и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

3. Учить слушать сводку погоды, отвечать на вопросы и отмечать на карте символами изменения погоды в зависимости от региона.

Письмо

1. Учить писать открытки друзьям о своих впечатлениях от летних каникул.

2. Учить писать письма друзьям, соблюдая формулы речевого этикета.

Лексика

1. Учить семантизировать новую лексику по контексту.

2. Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме.

Грамматика

1. Анализировать примеры, приведённые в таблице, и выводить правило об употреблении Präteritum и Perfekt. Тренировать в употреблении глаголов в прошедшем времени (Präteritum, Perfekt).

2. Познакомить с употреблением Plusquamperfekt.

3. Учить делать обобщения об употреблении и переводе Plusquamperfekt на основе памятки и предложений из истории о путешествии Мюнхаузена.

4. Тренировать в употреблении придаточных предложений времени.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексическийматериал: das Gebirge, der Ferienort (-e), das Ferienheim, privat, sichtreffen (a,o), übernachten, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Campingplatz (-¨e), der (die) Verwandte (-e), der Ausflug (-¨e), verdienen, steigen (ie,ie), sichsonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten (i,i) passieren, surfen, Inlineskateslaufen.

Грамматический материал:

1. Повторение Präteritum, Perfekt.

2. Plusquamperfekt.

3. Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem.

Объекты контроля

1. Орфографические навыки и техника письма.

2. Техника чтения вслух.

3. Умения в монологической и диалогической речи.

4. Умения в аудировании разных видов текста.

5. Умения в чтении (разные виды чтения).

6. Усвоение лексического и грамматического материала.

§2. Aber jetzt ist schonl ängst wiederSchule!

Основное содержание темы

1. Школьная система образования в Германии.

2.Альтернативные школы (вальфдорская и др.)

3.Школьный учитель, каким его хотят видеть дети. Любимая учительница.

4. Расписание уроков. Любимые предметы. Оценки в немецкой школе.

5. Школьный обмен.

Воспитательные, образовательные и развивающие задачи

1. Ознакомление с новой страноведческой информацией.

2. Привлечение внимания обучающихся к другим типам школ, к их особенностям.

3. Овладение различными приёмами работы с текстом (чтение и аудирование).

4. Развитие внимания, памяти, фантазии, умения высказать свою точку зрения.

Основные практические задачи

Фонетика

Совершенствование слухопроизносительных навыков.

Графика и орфография

Овладение правилами чтения и написания новых слов и навыками их применения в рамках изучаемого лексико - грамматического материала

Чтение

1.Учить читать тексты с полным пониманием с опорой на сноски, схемы, словарь, комментарий.

2. Учить осуществлять поиск нужной информации в тексте, учить делать обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации.

3. Учить делить полилоги на микродиалоги и инсценировать их.

4.Учить читать тексты с пониманием основного содержания.

Говорение

1. Учить рассказывать о системе школьного образования в Германии.

2. Учить рассказывать об альтернативных школах.

3. Учить рассказывать о любимой учительнице.

4. Учить участвовать в дискуссиях по теме.

5.Учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений.

6. Учить брать интервью у своего собеседника по теме «Школа» с опорой на вопросы.

Аудирование

1.Учить воспринимать на слух содержание текста и выбирать информацию, соответствующую содержанию текста (тест на множественный выбор)

2. Учить восприятию на слух текста по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации).

Письмо

1. Учить делать выписки из текста, заполнять схемы.

2.Учить составлять расписание своего класса.

Лексика

1. Учить самостоятельно определять значение новых слов, используя контекст и словарь.

2. Учить систематизировать лексику по тематическим признакам и словообразовательным элементам.

3. Учить лексической сочетаемости.

4. Учить понимать новую лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях.

5.Учить осуществлять подбор синонимов и родственных слов.

Грамматика

1. Повторение Futur 1.

2. Учить сравнивать немецкие предложения с русскими эквивалентами и делать обобшения об употреблении придаточных определительных предложений.

3. Познакомить с памяткой об употреблении придаточных определительных предложений.

4. Повторить правило о глаголах с управлением и о вопросительных и местоимённых наречиях.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексическийматериал: der Unterricht, die Stufe (-e), die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, das Probehalbjahr, die Leistung (-en), das Zeugnis (-se), die Zensur (-en), das Abitur, das Abiturmachen, der Austausch, die Berufswahl, wählen, sich gut (schlecht) verstehen (a,a), leicht (schwer) fallen (ie,a), tadeln, passieren = vorkommen (a,o), bemerken, beobachten, bestimmen, empfangen (i,a), erwarten, umfassen.

Грамматический материал:

1. Futur 1.

2. Придаточные определительные предложения.

Объекты контроля

1. Усвоение нового лексического и грамматического материала.

2. Умения и навыки чтения разных типов текстов. 3. Умения и навыки аудирования.

4. Умения и навыки говорения.

5. Умения в письменной речи.

Количество часов и сроки прохождения темы

26 часов (октябрь - декабрь)


§3.Wir bereiten uns auf eine Deutschland reise vor

Основное содержание темы

1.Мы готовимся к поездке в Германию.

2.Перед началом путешествия важно изучить карту.

3.Что мы возьмём в дорогу?

4.Одежда и мода.

5. Делаем покупки.

6. Правила для путешествующих.

7. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России.

Воспитательные, общеобразовательные и развивающие задачи

1.Развитие познавательного интереса, межпредметных связей.

2. Приобщение обучающихся к культуре немецкоговорящих стран.

3. Развитие мышления, памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, умений и навыков.

4. Повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке и дома.

5. Совершенствование общеучебных и специальных учебных умений.

Основные практические задачи по теме

Фонетика

Совершенствование слухопроизносительных навыков.

Графика и орфография

Овладение правилами чтения и написания новых слов и навыками их применения в рамках изучаемого лексико - грамматического материала.

Чтение

1.Учить читать тексты поздравительных открыток с полным пониманием, используя словарь.

2. Учить выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки.

3. Учить читать полилог по ролям и инсценировать его.

4. Учить находить в лексиконе информацию о писателях.

Говорение

1. Учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач.

2.Учить давать информацию о Германии с опорой на картуи вопросы.

3. Учить составлять диалоги по теме«ImWarenhaus», «ImLebensmittelgeschäft».

4. Учить составлять монологическое высказывание по разнымподтемам §.

Аудирование

1. Учить воспринимать на слух текст и выполнять послетекстовые упражнения.

2. Учить воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного.

Письмо

1. Учить письменно фиксировать информацию, полученную из прослушанных и прочитанных текстов.

2. Учить заполнять анкету.

Лексика

Познакомиться с новой лексикой по подтемам §

и тренировать в её употреблении.

Грамматика

1. Систематизировать грамматические знания об употреблении неопределённо - личного местоимения man и придаточных определительных предложений.

2. Тренировать в употреблении относительных местоимений во всех падежах.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал: dieAuslandsreise (-e), dieReisevorbereitung (-en), dieFahrt, dieEisenbahn, mitderEisenbahnfahren, dieFahrkarte (-n), dieFlugkarte (-n), derKoffer (-), dieReisetasche (-n),dasWarenhaus (-¨er), dieAbteilung (-en), dieGröβe, dasKleidungsstück (-e),dieKleinigkeit (-en), dieGrenze, bestellen ,besorgen, beschlieβen (o,o), zahlen, kosten, Waskostetdas?, anprobieren, esgehtIhnen/ dir, packen, einpacken, mitnehmen (a,o), wählen.

Грамматический материал:

Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в GenitivSingular и Plural и DativPlural.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического и грамматического материала по теме §3.

2. Умения и навыки аудирования.

3. Умения и навыки чтения текстов разных типов.

4. Умения и навыки говорения.

5. Умение заполнить анкету.

Количество часов и сроки прохождения темы

23 часа (январь - начало марта)

§4. EineReisedurch die Bundesrepublik Deutschland

Основное содержание темы

1. Путешествие часто начинается с вокзала.

2. Что мы уже знаем о ФРГ?

3. Путешествие по Берлину.

4. Знакомимся с Баварией.

5. Мюнхен и его достопримечательности.

6. Рейн - самая романтическая река в Германии.

7. Экскурсия по Кёльну.

8. Достопримечательности городов Германии.

9. Праздники в Германии (карнавал, Троица).

Воспитательные, образовательные и развивающие задачи

1.Расширение знаний о стране изучаемого языка.

Знакомство обучающихся с достопримечательностями городов Германии.

2. Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом.

3. Овладение новыми лексическими, грамматическими и страноведческими знаниями, речевыми умениями и навыками.

Основные практические задачи по теме

Фонетика

Совершенствование слухопроизносительных навыков.

Графика и орфография

Овладение правилами чтения и написания новых слов и навыками их применения в рамках изучаемого лексико - грамматического материала.

Чтение

1. Учить читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали и используя комментарий.

2.Учить читать тексты из рекламных проспектов с последующим обменом информацией в группах.

3. Учить читать текст с пониманием основной информации, опираясь на карту, схему.

4. Учить читать стихотворение о Мюнхаузене и находить в тексте придаточные определительные предложения.

Говорение

1.Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов.

2.Учить составлять связное монологическое высказывание с использованием в качестве опоры отдельных слов и словосочетаний и карты.

3.Учить составлять монологические высказывания по теме “ Reise”.

Аудирование

1.Учить аудированию текста с последующим пересказом.

2. Учить воспринимать на слух текст и письменно фиксировать нужную информацию.

3. Учить восприятию на слух небольших по объёму текстов и выполнять задания по контролю прослушанного.

Письмо

1. Учить письменно фиксировать нужную информацию из прослушанного или прочитанного текста.

2. Учить составлять по аналогии объявления на вокзале.

Лексика

1.Тренировать в распознавании новой лексики в контексте и употреблять её в различных словосочетаниях.

2. Учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города.

Грамматика

1. Тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в Genitiv и Dativ, а также в употреблении относительных местоимений с предлогами.

2. Познакомить обучающихся с употреблением Passiv.



Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексическийматериал: derBahnhof (-¨e), derBahnsteig, dasGleis, dasAbteil (-e), derFahrplan, derSchalter, derWagen, dieAbfahrt, dieAnkunft, dieRundfahrt, derAufenthalt, dieAuskunft (dieInformation), dassAuskunftsbüro, derStadtführer, derTurm (-¨e), derBau, dasBauwerk( dieBauten), abfahren (u,a), ankommen(a,o), Abschiednehmen (a,o) (vonjemandem), sichverabschieden (vonjemandem), abholen, vorbeifahren (u,a) (anetwas), unterwegs, entlang, SchauenSienachlinks/ nachrechts! Wennichmichnichtirre…

Грамматическийматериал:

1.PräsensPassiv.

2. PräteritumPassiv.

Объекты контроля

1.Усвоение нового лексического и грамматического материала.

2. Умения и навыки в говорении.

3. Умения и навыки аудирования.

4. Умения и навыки чтения текстов разных типов.

5. Умения в письменной речи.

Количество часов и сроки изучения темы

22 часа(март - апрель)

Wiederholung(май)


(10 часов)
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse» iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического...
Рабочая программа составлена на 105 ч. (в т ч количество часов для проведения контрольных работ 3)

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse» iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Deutsch»
И. Л. Бим (М.: Просвещение,) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных...

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse» iconПояснительная записка 9 класс статус документа
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана...

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse» iconРабочая программа «Немецкий язык» 10 класс на 2016-2017 учебный год...
Данная рабочая программа к учебному курсу “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой (Москва,...

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse» iconРабочая программа учителя английского языка по учебному курсу «Английский язык»
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse» iconРабочая программа по учебному курсу географии для 7 класса Составитель

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse» iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 7...
Умк «Deutsch. 7 Klasse» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим...

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse» iconРабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,...

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse» iconРабочая программа по английскому языку по учебному курсу «Английский язык» 5 класс
Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального...

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse» iconРабочая программа по технологии по учебному курсу «Технология» 4 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: «Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск