Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине


НазваниеМетодические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
страница1/6
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Туризм > Методические указания
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Многопрофильный колледж


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ занятий
по учебной дисциплине

Право

для студентов специальностей

социально-экономического профиля

Магнитогорск, 2014

ОДОБРЕНО:

Предметной комиссией

Социально-экономических дисциплин

Председатель _________________ / М.Н. Маликова/

« 17 » сентября 2014 г., протокол № 1

Составитель:

преподаватель ФГБОУ ВПО МГТУ МпК __________ / Е.И. Фазлыева/

Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Право».

Содержание практических работ ориентировано на подготовку студентов к освоению основной профессиональной образовательной программы для специальностей социально-экономического профиля.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………4

Методические указания ……………………………6

Практическое занятие 1 ……………………………6

Практическое занятие 2 …………………………10

Практическое занятие 3 …………………………13

Практическое занятие 4 …………………………18

Практическое занятие 5 …………………………22

Практическое занятие 6 …………………………25

Практическое занятие 7 …………………………28

Практическое занятие 8 …………………………32

Практическое занятие 9 …………………………35

Практическое занятие 10 ………………………….37

Практическое занятие 11 …………………………..46

Практическое занятие 12 …………………………..50

Практическое занятие 13 …………………………..59

Практическое занятие 14 …………………………..66

Практическое занятие 15 …………………………..69

Практическое занятие 16 …………………………..74

Информационное обеспечение …………………………..78

ВВЕДЕНИЕ

Важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки студентов составляют практические занятия.

Состав и содержание практических работ направлены на реализацию действующего федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование профессиональных практических умений (умений работать с документами, выполнять определенные действия, анализировать и оценивать результаты и последствия указанных действий, необходимые в последующем в профессиональной деятельности).

В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Право» предусмотрено проведение практических занятий.

В результате их выполнения, обучающийся должен уметь: работать с нормативно-правовыми документами; использовать необходимые нормативные документы; защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

Содержание практических работ ориентировано на подготовку студентов к освоению профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по специальности и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

А также формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Выполнение студентами практических работ по учебной дисциплине «Право» направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление, развитие и детализацию полученных теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины;

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- формирование и развитие умений: наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследования, оформлять результаты в виде таблиц, схем;

- приобретение навыков работы с различными нормативно-правовыми документами;

- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов;

- выработку при решении поставленных задач профессионально значимых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Продолжительность выполнения практической работы составляет не менее двух академических часов и проводится после соответствующей темы, которая обеспечивает наличие знаний, необходимых для ее выполнения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Раздел 1. Правовое регулирование общественных отношений
Тема 1.1 Право в системе социального регулирования
Практическое занятие № 1

Определение сходства и различия права и морали

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Цель работы: формирование знаний о признаках права, формирование навыков составления и заполнения таблиц, а также анализировать предложенную информацию.

Выполнив работу, Вы будете:

уметь:

- отличать право от других социальных норм;

- использовать на практике такие методы исследования, как анализ и сравнение

Материальное обеспечение:

1. Казанцев С.Я. Основы права: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений /С.Я. Казанцев, Б.И. Кофман, П.Н. Мазуренко, С.Н. Миронов, Ф.Ф. Фаткуллин; под ред. Казанцева С.Я. – 2 изд. стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 256 с.

Задания:

  1. Заполните пробелы в схеме «Соотношение морали и права»


Соотношение морали и права

Сходство

  • ________________________________________________________

  • ________________________________________________________

  • ________________________________________________________

различия
1) по времени возникновения________________________________

_______________________________________________________________

2) по способу образования___________________________________

3) по форме (источнику) выражения__________________________

_______________________________________________________________

4) по степени детализации___________________________________

_______________________________________________________________

5) по способу охраны от нарушений__________________________

_______________________________________________________________
2. Прочитайте выдержку из произведения греческого философа второй половины V в. до н.э. Антифонта.

Выдержка из произведения греческого философа Антифонта:

«Справедливость [заключается в том, чтобы] не нарушать законы государства, в котором состоишь гражданином. Так, человек будет извлекать для себя наибольше пользы из применения справедливости. Если он в присутствии свидетелей станет соблюдать законы, высоко их, что оставаясь наедине, без свидетелей [будет следовать] законам природы. Ибо предписания законов произвольны (Искусственны), [веления же] природы необходимы. И [сверх того], предписания законов суть результат соглашения (договора людей). А не возникшие сами собой [порождения природы]; веления же природы суть самовозникшие (врожденные начала), а не продукт соглашения [людей между собой]. Итак, тот, кто нарушает законы, если это остается тайным от [остальных] участников соглашения, свободен от позора и наказания; если же [его противозаконный поступок] открывается, то его постигает позор и кара. Но если кто-нибудь попытается насильственно нарушить что-нибудь из коренящихся в самой природе [требований], идя против [естественной возможности], то, если это и остается скрытым от всех людей, бедствие [от этого для него самого] будет ни чуть не меньшим и нисколько не большим, чем в том случае, если это все увидят. Ибо [в этом случае] вред причиняется не вследствие мнения [людей], но поистине. Вообще же рассмотрение этих [вопросов] приводит к выводу, что многие [предписания, признаваемые] справедливыми по закону, враждебны природе [человека] … Что же касается полезных [вещей], то те из них, которые установлены в [качестве полезных] законами, суть оковы [для человеческой] природы, приносят [человеку свободу] …[В поступках противоречащих природе], заключается [причина] того, что люди страдают больше, когда можно было бы меньше страдать, и испытывают меньше удовольствий, когда можно было бы больше наслаждаться, и [чувствуют себя] несчастными, когда можно не быть таковыми».

Ответьте на вопросы:

– В чем, по мнению автора, заключается справедливость?

– Как Антифонт понимает право?

– В чем, по его мнению, отличие права от закона?

– Что он считает более важным - право или закон?

3. Рассмотрите приведенную ниже ситуацию, найдите пути ее решения.

На занятии в классе одной из школ Москвы преподавателем были вынесены на обсуждение две формулировки права:

а) право есть социальное явление, без которого не возможно существование цивилизационного общества;

б) право есть мера поведения, установленная и охраняемая государством.

Преподаватель утверждал, что одна из этих формулировок не верна. Дайте определение, что такое право, и определите, какая формулировка является не верной.

Краткие теоретические сведения:

Право – это система общеобязательных правил поведения людей, установленных или санкционированных государством, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения.

В регулировании общественных отношений право взаимодействует с другими социальными нормами, и, прежде всего, с нормами морали. Мораль отражает представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, об общественно полезном и вредном для общества поведении. Право и мораль взаимно дополняют друг друга. Законы создаются и применяются в соответствии с моральными представлениями. В свою очередь, право, учитывающее моральные требования, способствует внедрению этих требований в сознание людей.

Порядок выполнения работы:

1. Этапы работы над структурно-логической схемой:

– поиск информации;

– анализ информации;

– осмысление информации;

– синтез информации.

2. Ответьте на вопросы.

Ход работы:

  1. При построении структурно-логической схемы темы необходимо выделить главное в теме. Лаконично, компактно, сжато изложить отобранный материал. Логика построения структурно-логических схем - отражение содержательных связей между единицами излагаемой информации, их четкая классификация по уровням значимости.

  2. Внимательно прочитайте выдержку из произведения греческого философа и письменно ответьте на вопросы.

Форма представления результата: Первое задание должно быть представлено в письменной форме.

Тема 1.2. Источники (формы) права
Практическое занятие № 2

Определение основных источников российского права

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Цель работы: формирование знаний о видах источников права, формирование навыков составления и заполнения таблиц.

Выполнив работу, Вы будете:

уметь:

- различать нормативно-правовые акты РФ.

- использовать на практике такие методы исследования, как дедукция и индукция.

Материальное обеспечение:

1. Казанцев С.Я. Основы права: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений /С.Я. Казанцев, Б.И. Кофман, П.Н. Мазуренко, С.Н. Миронов, Ф.Ф. Фаткуллин; под ред. Казанцева С.Я. – 2 изд. стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 256 с.

Задание:

1. Расставьте перечисленные ниже источники права по степени убывания их юридической силы:

а) Федеральный закон «Омировых судьях в Российской Федерации»;

б) Указ президента РФ «О мерах обеспечения материальных гарантий независимости судей Конституционного Суда Российской Федерации»;

в) Конституция РФ;

г) Постановление правительства РФ от18 декабря 1997 г. № 1575 «О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям»;

д) Федеральный конституционный закон «О судебной системе в Российской Федерации»;

е) Уголовный кодекс РФ.

2. Заполните таблицу «Сравнительный анализ нормативно-правовых актов».


Признаки

Акты Парламента РФ

Акты Президента РФ

Акты Правительства РФ

Акты федеральных органов исполнительной власти РФ

Название принимаемого нормативно-правового акта













Деятельность в процессе которой создаются акты













Принимающий орган













Краткие теоретические сведения:

Источники (формы) права – это внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, это официальные документы или специальные положения, закрепляющие юридические нормы.

Нормативный правовой акт – официальный письменный документ, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции, который содержит, изменяет или отменяет правовые нормы.

Закон – это нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом государства и обладающий высшей юридической силой. В РФ федеральные законы принимаются Государственной Думой Федерального Собрания РФ, одобряются Советом Федерации Федерального Собрания РФ и подписываются Президентом РФ, законы субъектов РФ принимаются органами законодательной власти субъектов РФ, закон также может быть принят народом путем референдума (Конституция РФ).

Подзаконные акты – это акты государственной власти и иных полномочных органов, принимаемых на основе и во исполнение законов.

Порядок выполнения работы:

1. Составьте перечень источников.

2.Заполните таблицу.

Ход работы:

  1. Внимательно прочитайте перечень источников права, распределите их в соответствии с юридической силой.

  2. Составьте и заполните таблицу «Сравнительный анализ нормативно-правовых актов».

Форма представления результата: Все задания должны быть представлены в письменной форме.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение...

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «Экология»
Методика определения платы за загрязнение окружающей природной среды: Методические указания к выполнению практических занятий по...

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика»...
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических...

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «системы качества»
Горяистова т. В. Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «Системы качества». – М.: Ргу нефти и газа...

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по выполнению практических заданий по дисциплине...
Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине Технология топографо-геодезических и маркшейдерских...

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания к выполнению практических занятий по дисциплине...
Целью практических занятий является подтверждение и проверка теоретических положений, формирование практических умений

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания по выполнению практических занятий по учебной...
Методические указания составлены в соответствии с учебной программой дисциплины оп. 12 «Основы предпринимательства» по специальности...

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 Информатика...
Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине ег. 02 Информатика

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические указания к выполнению практических и лабораторных работы...
Методические указания к выполнению практических работ обучающимися по дисциплине оп. 05

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной...
Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине «огсэ. 02 История» для специальности 19. 02. 10...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск