Ростовской области


НазваниеРостовской области
страница1/7
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
эмблема аф дпк


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Филиал ГБОУ СПО РО «Донской педагогический колледж» в г. Азове
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
профессионального модуля




Специальность



050144 «Дошкольное образование»

Образовательный цикл или профессиональный модуль


ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Наименование дисциплины/МДК

МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

ПП.03 Подготовка методического обеспечения

Квалификация

Воспитатель детей дошкольного возраста



Азов 2014


Разработчик:
Филиал ГБОУ СПО РО «ДПК» в Азове _преподаватель__ _О.И.Андреева______

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Одобрено




Предметной (цикловой)




методической комиссией _____________________________





СОДЕРЖАНИЕ


1.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4




1.1

Область применения

4







1.1.1 Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК)

4







1.1.2 Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

8







      1. Освоение умений и усвоение знаний

9




1.2

Система контроля и оценки освоения программы ПМ

10







1.2.1 Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля

11







1.2.2 Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

11

2.

Задания для текущей оценки освоения умений и усвоения знаний

12

3.

Контроль приобретения практического опыта

33

4.

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Методическое обеспечение образовательного процесса»



36




4.1

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Методическое обеспечение образовательного процесса» с использованием практических заданий /экзамен по МДК/

37






4.2

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Методическое обеспечение образовательного процесса» с использованием портфолио /квалификационный экзамен/

42







4.2.1 Требования к портфолио

42







4.2.2 Показатели оценки портфолио

42







4.2.3 Показатели презентации и защиты портфолио

43







4.2.4 Оценочная ведомость по профессиональному модулю

ПМ 04. «Методическое обеспечение образовательного процесса»

44




  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ




    1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование" в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): «Методическое обеспечение образовательного процесса».
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:


      1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):




Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Выбор учебно-методического комплекта, разработка методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

  • Оптимальный выбор учебно-методического комплекта.

  • Учет особенностей возраста детей, группы и отдельных воспитанников при выборе программ и составлении учебно-тематических планов.

  • Разработка методического обеспечения для осуществления профессиональной деятельности.

  • Соответствие разработанных учебно-методических материалов ФГОС ДОО




Экспертная оценка аналитических умений на практике.

Экспертная оценка разработанных методических материалов и документации.

Экспертная оценка практической деятельности по выбору и анализу методических материалов.

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК1.

Экзамен по профессиональному модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 2.Создание в группе предметно-развивающей среды.

  • Соблюдение требований к созданию предметно-развивающей среды в группе.

  • Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям воспитанников.

  • Проектирование предметно-развивающей среды в группе.

Экспертная оценка соблюдения требований к созданию предметно-развивающей среды при реализации проектов

Защита проектов по созданию предметно-развивающей среды.

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК2.

Экзамен по профессиональному модулю

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 3. Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

  • Обоснованность выбора педагогической и методической литературы в области дошкольного образования.

  • Обоснованность выбора способа решения педагогических проблем методического характера.

  • Сравнение эффективности применяемых методов обучения, с целью выбора наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста детей.

  • Эффективное использование инструментов самоанализа и анализа педагогической деятельности, оценивания образовательных технологий в дошкольном образовании.

  • Логичность составленной программы профессионального совершенствования.

Экспертная оценка оптимальности выбора методов обучения.

Экспертная оценка и самооценка результатов психолого-педагогической диагностики уровня готовности к профессиональному развитию.

Экспертная оценка презентации программ профессионального самосовершенствования и портфолио педагогических достижений

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК. 3.

Экзамен по профессиональному модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 4. Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.

  • Правильность оформления педагогических разработок.

  • Соответствие педагогических разработок методическим требованиям.

  • Вариативность и эффективность презентации результатов педагогической деятельности.

  • Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.

Экспертная оценка педагогических разработок, рефератов, выступлений.

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК 4.

Экспертная оценка (и/или) взаимоанализ педагогических разработок.

Презентация и защита портфолио.

Экспертная оценка на практическом занятии

Экзамен по профессиональному модулю

ПК 5. Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

  • Эффективное использование приемов организации проектной деятельности школьников.

  • Обоснованность (правильность) планирования исследовательской и проектной деятельности.

  • Владение технологией разработки и методикой проведения уроков –проектов.

  • Правильность оформления результатов педагогического исследования.

  • Результативность участия в исследовательской и проектной деятельности.

Экспертная оценка исследовательских и проектных работ студентов.

Экспертная оценка проектных работ обучающихся в начальной школе, выполненных под руководством студентов.

Экспертная оценка защиты моделей занятий-проектов.

Экспертная оценка результатов психолого-педагогической диагностики готовности педагога к исследовательской и проектной деятельности.

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности ПК 5.

Экзамен по профессиональному модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии.

ОК 1.Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

  • Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности

  • Высокий уровень мотивации и готовности к педагогической деятельности.

  • Наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики.

Экспертная оценка

Методы педагогического исследования

Зачет, экзамен.

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 2. Организация собственной деятельности, определение способов, контроль и оценка решения профессиональных задач.

  • Обоснованность планирования и осуществления педагогической деятельности.

  • Обоснованность выбора и применения методов и способов решения педагогических задач.



Экспертная оценка педагогической деятельности.

Анализ и самоанализ результатов педагогической практики.

Рефлексия педагогической деятельности

Экзамен по профессиональному модулю

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 3.Оценка рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях.

  • Прогнозирование последствия педагогической деятельности на основе анализа рисков.




  • Оптимальность принятых решений в нестандартных ситуациях.




Экспертная оценка прогностических умений.

Оценка психолого-педагогической целесообразности и креативности принятого решения.

Экзамен по профессиональному модулю.

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 4. Осуществление поиска, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Результативность поиска информации в различных источниках.

  • Оптимальный выбор значимой информации на основе анализа содержания.

  • Высокий уровень развития информационных умений.




Экспертная оценка информационных умений.

Экспертная оценка на практическом занятии .

Экспертная оценка в ходе выполнения исследовательской или проектной работы.

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 5.Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

  • Владение информационно-коммуникационными технологиями.

  • Использование современных информационных ресурсов в профессиональном самосовершенствовании.

  • Участие в сетевом педагогическом взаимодействии.

Экспертная оценка владения ИКТ.

Экспертная оценка результатов сетевого педагогического взаимодействия.

Экзамен по профессиональному модулю

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 6. Работа в коллективе и команде, обеспечение их сплочения, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг.

  • Умение работать в команде и коллективе.

  • Эффективная организация общения и взаимодействия с участниками педагогического процесса.

  • Взаимодействие с социальными партнерами и заказчиками образовательных услуг.

  • Наличие положительных отзывов от учителей и руководства школы, от социальных партнеров и заказчиков и потребителей образовательных услуг

Экспертная оценка уровня развития коммуникативных и организаторских умений.

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности коммуникативных и организаторских умений.

Экзамен по профессиональному модулю

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 7. Постановка цели, мотивация деятельности обучающихся, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

  • Умение формировать мотивацию обучающихся.

  • Высокий уровень развития организаторских умений.

  • Стабильное проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий).

Экспертная оценка и самооценка организационных умений.

Экзамен по профессиональному модулю

Экспертная оценка на практическом занятии


ОК 8.Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, осуществление самообразования, осознанное планирование повышения квалификации.

  • Правильная постановка цели и задач профессионального развития.

  • Самостоятельность планирования процесса профессионального самосовершенствования и повышения квалификации




Экспертная оценка и самооценка индивидуального прогресса.

Экспертная оценка плана (программы) профессионального самосовершенствования

Экзамен по профессиональному модулю

Экспертная оценка на практическом занятии



ОК 9. Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

  • Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности.

  • Стабильное проявление интереса к инновациям в области образования.

  • Мобильность.

  • Способность к быстрой адаптации к изменившимся условиям.




Экспертная оценка результатов практики.

Экспертная оценка эффективности используемых технологий обучения

Экзамен по профессиональному модулю

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 10.Осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся, оказание первой медицинской помощи, организация и проведение мероприятий по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.

  • Создание безопасной образовательной среды.

  • Качественное планирование и проведение мероприятий по подготовке к защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.

  • Использование способов, форм и методов профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников.

Экспертная оценка результатов практики.

Экзамен по профессиональному модулю

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 11.Построение профессиональной траектории деятельности с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

  • Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с правовыми нормами.

Экспертная оценка результатов практики.

Экзамен по профессиональному модулю

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 12. Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • Планирование учебно-методических материалов с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности по военно-патриотическому воспитанию.

Экспертная оценка разработанных конспектов и других методических материалов.

Экзамен по профессиональному модулю

Экспертная оценка на практическом занятии




      1. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта




Иметь практический опыт

Виды работ на производственной практике

Форма отчетности

анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов дошкольного образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей группы и отдельных воспитанников.

Разработать технологическую карту учебного занятия.

Оформить методическую разработку занятия.


Технологическая карта учебного занятия.

Методическая разработка занятия.

участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете


Моделирование предметно-развивающей среды группы ДО.

Анализ выполнения гигиенических требований СанПиНа


Проект организации предметно-развивающей среды в начальной школе.

Аналитическая справка по выполнению требований СанПина в группе.

изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;


Участие в конференции по итогам практики, презентация отчетной документации практиканта, подготовка доклада

Подготовка доклада.

Отчет по практике.


оформления портфолио педагогических достижений;

Оформление портфолио педагогических достижений в соответствии с заданными требованиями: соответствие структуре, наполнение разделов необходимыми материалами, эстетика оформления

Портфолио достижений

презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

подготовка к публичному выступлению.

Выступление на конференции. Презентация отчета по практике

участия в исследовательской и проектной деятельности;


Выполнение исследовательской части ВКР (проекта).


Результаты исследования, проведенного в рамках ВКР (проекта).





      1. Освоение умений и усвоение знаний:




Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата


Номера заданий для проверки


Уметь:

  • анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

Знание критериев анализа комплексных и парциальных программ ДО. Умение самостоятельно провести анализ УМК по одному направлению.

1, 2, 3

  • определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание дошкольников

Знание специфика планирования воспитателя ДОУ

5

  • осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей дошкольников

Планирование прогулки в одной возрастной группе

6

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

Анализ результатов педагогической рефлексии

12

  • адаптировать имеющиеся методические разработки;

Составление конспекта занятия или мероприятия на основе имеющихся методических разработок

10, 14

  • создавать в группе предметно-развивающую среду;

Анализ путей развития предметно-развивающей среды.

7, 8

  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

Отчет по производственной практике

21

  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования

Методологические основы ВКР (проекта)

22

  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

План исследования в рамках ВКР (проекта)

19

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

Результаты исследования, проведенного в рамках ВКР (проекта).

20, 21, 25

  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

Интроспективный анализ мотивации на педагогическое и профессиональное развитие.

18

Знать:

  • теоретические основы методической деятельности воспитателя ДОУ

Знание сущности методической объединения воспитателя ДОУ.

Знание основных функций методической кабинета и работы старшего воспитателя ДОУ.

Знание технологии обобщения педагогического опыта.

1, 2, 3


13

  • теоретические основы, методику планирования, разработки рабочей программы дошкольного образования и требования к оформлению соответствующей документации;

Знание основ планирования деятельности воспитателя, цели, сущности планирования, требований к планированию, типов и видов планов.


9

  • педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в группе.

Знание характеристики предметно-развивающей среды. Значение предметно-развивающей среды в организации обучения, воспитания и развития детей. Мебель и средства обучения как база для успешного выполнения образовательной программы. Знание основ осуществления профилактики травматизма обучающихся. Знание компонентов образовательной среды: эстетизация, диалогизация, информатизация образовательной среды.

Знание принципов создания предметно-развивающей среды, педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды.

10

12

  • источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

Знание видов педагогического опыта, критериев выбора педагогического опыта, параметров оценки и обобщения педагогического опыта.

14

  • основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Знание видов исследовательских и опытно-экспериментальных работ. Знание методов исследования психолого-педагогических проблем, количественной и качественной обработки результатов исследования.

29, 30




    1. Система контроля и оценки освоения программы ПМ


Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1.2.1. Формы контроля и оценки элементов профессионального модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса»


Элементы модуля

Форма контроля и оценивания


МДК. 05.01

Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Экзамен


ПП. 03

Методическое обеспечение образовательного процесса

Дифференцированный зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)



1.2.2. Организация контроля и оценки освоения образовательной программы ПМ
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности «Преподавание в начальных классах» осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК 04.01 и профессиональной практике.
Экзамен (квалификационный) проводится в форме выполнения тестовых и практических заданий, некоторые задания выполняются на профессиональной практике.
Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Экспертная карта оценивания вида профессиональной деятельности

«Методическое обеспечение образовательного процесса»


Компетенции

Критерии

оценивания

Задание

Результат

Оценка













Освоил

(не освоил)

















Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении экзамена по МДК 03.01 и зачета по профессиональной практике.

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Экзамен по МДК проводится с учетом результатов текущего контроля (рейтинговая система оценивания).

Обучающийся, имеющий рейтинг не менее 85 баллов, освобождается от выполнения заданий на экзамене и получает оценку «отлично».

Обучающийся, имеющий рейтинг не менее 70, освобождается от выполнения заданий на экзамене и получает оценку «хорошо». Если обучающийся претендует на получение более высокой оценки, он должен выполнить задания на экзамене. Перечень заданий определяется в зависимости от результатов текущего контроля.

Обучающиеся, имеющие рейтинг не менее 50 баллов, выполняют на экзамене только задания, оценки за выполнение которых в рамках текущего контроля были ниже необходимых для положительной аттестации по накопительной системе.

Обучающиеся, имеющие рейтинг менее 50 баллов, выполняют все экзаменационные задания.

Предметом оценки по профессиональной практике является приобретение практический опыта, а также освоение общих и профессиональных компетенций, умений.

Текущий контроль осуществляется на аудиторных занятиях в форме дискуссии, семинара, письменного опроса в виде тестового контроля, решения методических задач (кейс-стади), выполнения аналитических и творческих заданий.

Контроль и оценка по профессиональной практике проводится на основе характеристики обучающегося с места прохождения практики, составленной и завизированной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики). В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

Кроме этого для аттестации по ПМ могут использоваться в том или ином сочетании с описанными выше формами защита портфолио.



  1. ПРИМЕРНЫЕ Задания для текущей оценки освоения умений и усвоения знаний


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Ростовской области iconРегламента Правительства Ростовской области
Ростовской области главного специалиста отдела закупок для государственных нужд министерства транспорта Ростовской области (далее...

Ростовской области iconЗаконов и иных нормативных правовых актов Ростовской области
Ростовской области ведущего специалиста отдела государственных закупок министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области...

Ростовской области iconПравительство ростовской области постановление
Правительства Ростовской области от 30. 04. 2014 №320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской...

Ростовской области iconИнструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области Общие положения
Правительства Ростовской области, совершенствования делопроизводства и повышения его эффективности, а также во исполнение указа Губернатора...

Ростовской области iconУтвержден Решением Совета Адвокатской палаты Ростовской области от 01 марта 2013 года Порядок
Областной закон) в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30. 01. 2013 №37 «О мерах по реализации на территории...

Ростовской области iconНормативные затраты на обеспечение деятельности государственных казенных...
Ростовской области, в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Ростовской области, органа управления Территориальным...

Ростовской области iconПостановление от 02. 04. 2015 №240 г. Ростов-на-Дону Об утверждении...
Правительства Ростовской области от 30. 04. 2014 №320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской...

Ростовской области iconРостовской области государственное автономное учреждение ростовской...
Проект выполнен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и действующими нормативно-техническими документами,...

Ростовской области iconМетодические рекомендации по формированию индивидуальных планов профессионального...
Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы), утвержденной постановлением Администрации Ростовской...

Ростовской области iconО мировых судьях в ростовской области
Мировые судьи в Ростовской области (далее мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции Ростовской области и входят в единую судебную...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск