Паспорт стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года


НазваниеПаспорт стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года
страница1/22
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


ПРОЕКТ



Министерство промышленности и торговли Российской Федерации




Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы
и период до 2020 года









Москва

Март, 2010 год

Содержание

1.Введение 5

2.Обоснование значимости отрасли торговли для экономики и необходимости разработки Стратегии 7

3.Анализ состояния и развития торговой отрасли в мире и в Российской Федерации 12

4.Оценка действующего российского законодательства, региональных стратегий (программ) развития торговли и системы государственного регулирования торговли 38

5.Анализ мирового опыта развития внутренней торговли и нормативно-правовых актов, регулирующих торговую деятельность в зарубежных странах 51

6.Основные проблемы развития внутренней торговли 72

7.Цели, задачи и приоритетные направления развития внутренней торговли 77

8.Сценарии развития торговли и действия органов государственной власти при реализации возможных сценариев 80

9.Целевые индикаторы, этапы, сроки и социально-экономические последствия реализации Стратегии 84

10.Прогноз изменения социально-экономических показателей торговой отрасли 90

11.Региональные, межрегиональные и международные аспекты развития внутренней торговли 94

12.Механизмы, инструменты и способы достижения поставленных целей и задач 103

12.1.Повышение эффективности регулирования сектора торговли 103

12.2.Развитие инфраструктуры торговли 110

12.3.Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах 119

12.4.Обеспечение необходимого уровня конкуренции 123

12.5.Поддержка развития малого и среднего бизнеса без ограничения сетей 131

12.6.Снижение кадрового дефицита в торговле 136

12.7.Стимулирование развития удаленных каналов продаж 140

13.Оценка глобальных, макроэкономических, финансовых, инфраструктурных, законодательных, социальных и других рисков 141

14.Ресурсное обеспечение и финансирование Стратегии 147

15.План мероприятий по реализации Стратегии в области законодательства, развития инфраструктуры, инновационных и инвестиционных проектов, кадрового потенциала и других сфер 148

16.Механизм мониторинга реализации Стратегии 162


ПАСПОРТ
Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года


Наименование

Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года

Основание для разработки

  1. Мероприятия по совершенствованию государственного регулирования в сфере торговли с целью развития торговой деятельности и формирования эффективной торговой политики в Российской Федерации в 2009 году (пункт 2), одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 9 апреля 2009 года

  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года

Государственный заказчик

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Основной разработчик

Департамент государственного регулирования внутренней торговли

Цель

Создание эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации

Задачи

  1. Повышение эффективности регулирования сектора торговли

  2. Развитие инфраструктуры торговли

  3. Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах

  4. Снижение кадрового дефицита в торговле

  5. Обеспечение необходимого уровня конкуренции

  6. Поддержка развития малого и среднего бизнеса без ограничения развития сетей

  7. Стимулирование развития удаленных каналов продаж

Сроки и этапы реализации

1 этап. Создание институциональной базы. 1 января 2010 г. – 31 декабря 2011 г.

2 этап. Ускоренный рост. 1 января 2012 г. – 31 декабря 2013 г.

3 этап. Дальнейшее развитие. 1 января 2014 г. – 31 декабря 2020 г.


Перечень основных мероприятий

  1. Инвентаризация систематизация и корректировка нормативно-правовых актов (актуализация, исключение противоречий, двойственных толкований и т.д.)

  2. Градостроительное планирование с выделением по открытому тендеру площадей под торговлю, льготы на непривлекательных территориях

  3. Частно-государственное партнерство в сфере образования

  4. Развитие кооперации и инфраструктуры поддержки малого бизнеса

  5. Мониторинг конкурентной ситуации на рынке, предотвращение недобросовестной конкуренции

Исполнители

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба государственной статистики

Объемы и источники финансирования

Мероприятия, реализация которых предусмотрена в рамках настоящей Стратегии, не требуют выделения дополнительного финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации стратегии

Основные социально-экономические показатели сектора торговли к 2015 году в текущих ценах:

  • Вклад в ВВП: 20,3% - 20,9%

  • Оборот сектора: 79,5 – 100,0 трлн. руб.

  • Оборот розничной торговли на душу населения: 177 – 221 тыс. руб. на человека

  • Занятость: от 10,6 до 12,0 млн. чел.

  • Налоговые поступления: 1,7 – 2,1 трлн. руб.

  • Производительность розничной торговли: 3,3 – 3,7 млн. руб. на занятого

  • Доля современных форматов в торговле: 55%

  • Заработная плата: 26,3 – 33,3 тыс. руб. на человека в месяц

  • Инвестиции: 738 – 930 млрд. руб.

  • Обеспеченность современными продовольственными торговыми площадями: 121 – 136 кв. м на одну тысячу человек

Система организации контроля за исполнением

Контроль за реализацией Стратегии осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Паспорт стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года iconОтчет о ходе реализации в 2015 году Стратегии социально-экономического...
Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года (далее – Стратегия), утвержденной...

Паспорт стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года iconРаспоряжение от 28 декабря 2012 г. №2575-р Об утверждении Стратегии...
Целью стратегии является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными...

Паспорт стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года iconСтратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую
Российской Федерации Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской...

Паспорт стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года iconИнновационная россия 2020
Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее – кдр) в соответствии с поручением Председателя...

Паспорт стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года iconКонцепция развития музейной сферы в Свердловской области на период...
Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года...

Паспорт стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года iconЦель и основания для разработки Концепции
На основании Распоряжения Министерства сельского хозяйства РФ №1 от 10. 01. 2013г. «О комплексе мер по реализации Стратегии развития...

Паспорт стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года iconРешением Совета глав правительств
Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года

Паспорт стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года iconОтчет о реализации инвестиционной стратегии Воронежской области на...
Отчет о реализации инвестиционной Стратегии Воронежской области на период до 2020 года и основных направлений до 2030 года

Паспорт стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года iconКраткое содержание акта Примечания федеральное законодательство распоряжение...
Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений...

Паспорт стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года iconФедеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники...
«Техническое перевооружение и реконструкция научно-испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 1-й...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск