Скачать 0.84 Mb.
|
Отчет о ходе реализации в 2015 году Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года (далее – Стратегия), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 165-р Мониторинг реализации Стратегии в 2015 году проводился на основе анализа выполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. № 1535-р, а также достижений прогнозных значений показателей социально-экономического развития Приволжского федерального округа (далее – ПФО). ВРП и инвестиции в основной капитал Структура ВРП за прошедший период существенно не изменилась. По-прежнему, основная доля ВРП в ПФО, несмотря на незначительное сокращение, формировалась за счет обрабатывающих производств – 23,6%, (2013 год – 24,4%). При этом снизились доли добычи полезных ископаемых с 12,4% до 11,7%, транспорта и связи с 8,3% до 8,1%. Одновременно увеличились доли: сельского хозяйства с 6,1% до 7,1%, строительства с 7,1% до 7,5%,операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг с 8,9% до 9%, оптовой и розничной торговли, ремонта с 13,7% до 13,9%. Инвестиции в основной капитал в 2015 году в целом по ПФО продолжили сокращение и составили 92,5% к уровню 2014 года (РФ – 91,6%). Это 5 место среди всех федеральных округов. Снижение инвестиций в основной капитал отмечено в большинстве субъектов Российской Федерации, входящих в состав ПФО. Наибольшее снижение инвестиций в основной капитал произошло в Нижегородской области (73%), Республике Марий Эл (76%), Удмуртской Республике (79,2%), Кировской области (82,1%), Самарской области (87,1%), Саратовской области (90%), Чувашской Республике (92,8%), Пермском крае (93,1%). Оренбургской области (95,4%). Положительная динамика инвестиций в основной капитал отмечена в Оренбургской области (103,4%), Ульяновской области (104,9%). Развитие промышленности, реализация приоритетных инвестиционных проектов, инвестиционных проектов госмонополий В 2015 году в ПФО в целом производство промышленной продукции сократилось по сравнению с 2014 годом, темп роста составил 96,5% (по России – 96,6%). При этом рост промышленного производства отмечен в 9 субъектах Российской Федерации, входящих в состав ПФО, спад промышленности - в 5 субъектах. Перечень приоритетных инвестиционных проектов в ПФО, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2011 года № 565п-П16 (далее – Перечень), содержит 32 проекта, из которых по итогам 2015 года 6 проектов завершены, 7 проектов находятся в высокой степени готовности, 12 проектов – в средней степени готовности, 5 проектов – в низкой степени готовности, 2 проекта предложены к исключению из перечня. Субсидии из федерального бюджета, выделяемые на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, распределялись в 2015 году из расчета доли постоянного населения в субъекте Российской Федерации на 1 января 2015 года, уровня бюджетной обеспеченности, степени развития сектора малого и среднего предпринимательства, а также эффективности реализации мероприятий субъектом Российской Федерации за счет ранее предоставленных субсидий. По субъектам Российской Федерации, входящим в состав ПФО, указанных субсидий было предоставлено свыше 4 354,5 млн. рублей, что составляет 23,5% от общего объема субсидий на развитие малого и среднего предпринимательства (18 528,3 млн. рублей).
В рамках инвестиционной программы ПАО «Газпром» в 2015 году осуществлялась в ПФО реализация инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию, модернизацию, строительство объектов, в том числе инфраструктуры, с общим объемом финансирования 113 млрд. рублей. Кроме того, объем финансирования мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» на территории ПФО (Саратовская, Нижегородская области), составил 7 263,1 млн. рублей. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» инвестиционные затраты по ПФО составили 17 030,414 млн. рублей, в том числе 16 788,358 млн. рублей – собственные средства ОАО «РЖД», 242,056 млн. рублей – средства федерального бюджета. На территории ПФО в 2015 году реализовывались мероприятия инвестиционной программы Холдинга «Вертолеты России» с общим объемом финансирования 3951,7 млн. рублей. Основной объем средств был направлен на реконструкцию производства ПАО «Казанский вертолетный завод». На территории ПФО функционирует 4 ОЭЗ (Республика Татарстан – 1 ОЭЗ ППТ, 1 ОЭЗ ТВТ, Самарская область – 1 ОЭЗ ТВТ, Ульяновская область – 1 ОЭЗ ПТ). По состоянию на 31 декабря 2015 г. на территории ОЭЗ ППТ в Республике Татарстан зарегистрировано 48 резидентов ОЭЗ (100 % от плановых значений), из них в 2015 году - 8 резидентов ОЭЗ (133 % от плановых значений). В ОЭЗ зарегистрировано 22 резидента ОЭЗ с участием иностранных инвесторов в составе акционеров (участников) и резидентов, реализующих соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ с привлечением иностранных инвестиций, нарастающим итогом, в 2015 году - 3 резидента ОЭЗ. На территории ОЭЗ ППТ в Республике Татарстан резидентами ОЭЗ создано 5 434 рабочих места (96 % от плановых значений), в том числе в 2015 году 911 рабочих мест (104 % от плановых значений). Объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных резидентами ОЭЗ за 2015 год, составил 12 381 млн. рублей (106 % от плановых значений), нарастающим итогом за период с начала функционирования ОЭЗ – 97 827 млн. рублей (104 % от плановых значений). Объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом НДС и (или) сумма доходов за 2015 год составили 39 878 млн. рублей (112 % от плановых значений), нарастающим итогом с начала функционирования ОЭЗ – 168 136 млн. рублей (104 % от плановых значений). Объем средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ ППТ в Республике Татарстан составил 2 131 млн. рублей (71% от плановых значений). Объем налогов, уплаченных резидентами ОЭЗ ППТ в Республике Татарстан в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за период с начала функционирования ОЭЗ составил 6 595 млн. рублей (53 % от плановых значений), в том числе за 2015 год - 754 млн. рублей (29 % от плановых значений). Объем таможенных платежей, уплаченных резидентами ОЭЗ ППТ в Республике Татарстан, за год оценки эффективности, составил 3 444 млн. рублей. При этом объем таможенных льгот, предоставленных резидентам ОЭЗ за 2015 год, составил 1 829 млн. рублей. Объем используемых налоговых льгот в части, зачисляемой в региональный и местный бюджеты, составил 898 млн. рублей. За год оценки эффективности на территории ОЭЗ ППТ в Республике Татарстан построены и введены в эксплуатацию 7 объектов инженерной инфраструктуры (100 % от плановых значений). Объем неосвоенных денежных средств (остаток) фактически выделенных из федерального бюджета на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ в Республике Татарстан по состоянию на 31 декабря 2015 г. составил 869 млн. рублей. По состоянию на 31 декабря 2015 г. на территории ОЭЗ ППТ в Самарской области зарегистрировано 16 резидентов ОЭЗ (100 % от плановых значений), из них в 2015 году - 1 резидент ОЭЗ (33 % от плановых значений). В ОЭЗ зарегистрировано 11 резидентов ОЭЗ с участием иностранных инвесторов в составе акционеров (участников) и резидентов, реализующих соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ с привлечением иностранных инвестиций. На территории ОЭЗ ППТ в Самарской области резидентами ОЭЗ создано 284 рабочих места (52 % от плановых значений), в том числе в 2015 году - 90 рабочих мест (26 % от плановых значений). Объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных резидентами ОЭЗ за 2015 год составил 3 530 млн. рублей (91 % от плановых значений), нарастающим итогом за период с начала функционирования ОЭЗ – 7 131 млн. рублей (115% от плановых значений). Объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом НДС и (или) сумма доходов за 2015 год составили 797 млн. рублей (248 % от плановых значений), нарастающим итогом с начала функционирования ОЭЗ - 888 млн. рублей (276 % от плановых значений). Объем средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ ППТ в Самарской области за год оценки эффективности составил 1 163 млн. рублей (29 % от плановых значений). Объем средств бюджета Самарской области и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ ППТ в Самарской области за год оценки эффективности составил 242 млн. рублей (70 % от плановых значений). Объем налогов, уплаченных резидентами ОЭЗ ППТ в Самарской области в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за период с начала функционирования ОЭЗ составил 228 млн. рублей (68 % от плановых значений), в том числе за 2015 год - 210 млн. рублей (130 % от плановых значений). Объем таможенных платежей, уплаченных резидентами ОЭЗ ППТ в Самарской области, за год оценки эффективности, составил 57 млн. рублей. При этом объем таможенных льгот, предоставленных резидентам ОЭЗ за 2015 год, составил 449 млн. рублей. Объем используемых налоговых льгот в части, зачисляемой в региональный и местный бюджеты, составил 1 млн. рублей. За год оценки эффективности на территории ОЭЗ ППТ в Самарской области построены и введены в эксплуатацию 3 объекта инженерной инфраструктуры (60 % от плановых значений). Объем неосвоенных денежных средств (остаток) фактически выделенных из федерального бюджета на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ в Самарской области по состоянию на 31 декабря 2015 г. составил 1 129 млн. рублей. Вместе с тем отмечаем, что 5 резидентами ОЭЗ ППТ в Самарской области по состоянию на 31 декабря 2015 г. построены и введены в эксплуатацию заводы (ООО «СИЕ Аутомотив Рус», ООО «Праксайр Самара», ООО «Атсумитек Тойота Цусе Рус», ООО «Хай-Лекс Рус», ООО «Нобель Автомотив Русиа»). При этом 7 резидентами осуществлялось строительство заводов (ООО «ЭДША-Тольятги», ООО «Джей Ви Системз», ООО «Мубеа Компоненты Подвески Русь», ООО «Тольяттинекая бумажная фабрика», ООО «Манн+Хуммель Тольятти», ООО «Озон Фарм», ООО «СолоФилмз»). По состоянию на 31 декабря 2015 г. на территории ОЭЗ ТВТ в Республике Татарстан зарегистрировано 15 резидентов ОЭЗ (214 % от плановых значений), из них в 2015 году - 15 резидентов ОЭЗ (214 % от плановых значений). На территории ОЭЗ ТВТ в Республике Татарстан резидентами ОЭЗ создано 37 рабочих мест (3 % от плановых значений), в том числе в 2015 году - 37 рабочих мест (3 % от плановых значений). Объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных резидентами ОЭЗ за 2015 год составил 10 млн. рублей (2% от плановых значений), нарастающим итогом за период с начала функционирования ОЭЗ - 10 млн. рублей (2 % от плановых значений). Объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом НДС и (или) сумма доходов за 2015 год составил 3 млн. рублей (0 % от плановых значений), нарастающим итогом с начала функционирования ОЭЗ 3 млн. рублей (0 % от плановых значений). Объем средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ ТВТ в Республике Татарстан за год оценки эффективности составил 5 571 млн. рублей. Объем налогов, уплаченных резидентами ОЭЗ ТВТ в Республике Татарстан в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за период с начала функционирования ОЭЗ составил 1 млн. рублей (0 % от плановых значений), в том числе за 2015 год - 1 млн. рублей (0 % от плановых значений). Объем используемых налоговых льгот в части, зачисляемой в федеральный бюджет составил 0,3 млн. рублей, а в части, зачисляемой в региональный и местный бюджеты составил 0,1 млн. рублей. За год оценки эффективности на территории ОЭЗ ТВТ в Республике Татарстан построено и введено в эксплуатацию 8 объектов инженерной инфраструктуры ( 160 % от плановых значений). Объем неосвоенных денежных средств (остаток) фактически выделенных из федерального бюджета на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ ТВТ в Республике Татарстан по состоянию на 31 декабря 2015 г. составил 5 208 млн. рублей. По состоянию на 31 декабря 2015 г. на территории ПОЭЗ Ульяновской области зарегистрировано 5 резидентов (71% от плановых значений), в 2015 году новых резидентов не зарегистрировано. На территории ПОЭЗ резидентами ОЭЗ создано 19 рабочих мест (49 % от плановых значений), в том числе в 2015 году - 3 рабочих места (25 % от плановых значений). Объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных резидентами на территории ПОЭЗ в отчетном периоде составил 391 млн. рублей (87 % плановых значений), нарастающим итогом - 517 млн. рублей (90% от плановых значений). Выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом НДС и (или) сумма доходов за 2015 год резидентами ПОЭЗ в Ульяновской области не получено. Объем средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ПОЭЗ в Ульяновской области за год оценки эффективности составил 819 млн. рублей (28 % от плановых значений). Объем налогов, уплаченных резидентами ПОЭЗ в Ульяновской области в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за период с начала функционирования ПОЭЗ составил 17 млн. рублей (94 % от плановых значений), в том числе за 2015 год - 5 млн. рублей (83 % от плановых значений). Резиденты ПОЭЗ в Ульяновской области в 2015 году, а также в период с начала функционирования ОЭЗ не использовали налоговые льготы и льготы по уплате таможенных платежей. За год оценки эффективности на территории ПОЭЗ в Ульяновской области не были построены и введены в эксплуатацию объекты инфраструктуры ОЭЗ. Объем неосвоенных денежных средств (остаток) фактически выделенных из федерального бюджета на создание объектов инфраструктуры ПОЭЗ по состоянию на 31 декабря 2015 г. составил 1885,73 млн. рублей. |
Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года... | Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года | ||
Стратегии экономического и социального развития Республики Коми, проектам стратегии социально-экономического развития Российской... | В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа Югры, руководствуясь положениями Концепции долгосрочного социально-экономического... | ||
Отчет о выполнении основных мероприятий Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики... | Обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, утвержденным Председателем Правительства... | ||
В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководствуясь положениями Концепции долгосрочного социально-экономического... | В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа Югры, руководствуясь положениями Концепции долгосрочного социально-экономического... | ||
В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа Югры, руководствуясь положениями Концепции долгосрочного социально-экономического... | В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа Югры, руководствуясь положениями Концепции долгосрочного социально-экономического... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |