Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Рязанский государственный медицинский университет
имени академика И.П. Павлова»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СТОМАТОЛОГИЯ»
МОДУЛЬ «ПАРОДОНТОЛОГИЯ»
Блок 1
Базовая часть
Кафедра-разработчик – терапевтической и детской стоматологии
Уровень высшего образования - специалитет
Специальность - 31.05.03 Стоматология
Квалификация (степень) выпускника – врач-стоматолог общей практики
Форма обучения – очная
Срок освоения ОПОП – 5 лет
Семестр
| Трудоемкость час всего/
контактная работа
| Лек-ции
час.
| Практич. занятий
час.
| Лаборат. работ
час.
| СРС,
час.
| Форма промежуточного контроля
(экз./зачет)
| 8
| 59/42
| 12
| 30
|
| 17
|
| 9
| 59/36
| 12
| 24
|
| 23
|
| 10
| 62/36
| 10
| 26
|
| 26
|
| Итого
| 180/114
| 34
| 80
|
| 66
|
|
Рекомендовано
цикловой учебно-методической
комиссией
председатель ЦУМК
О.Н. Архарова « 21 » ноября 2016 год
| Рекомендовано кафедрой
протокол № _12_от «__30_» _05___2016 г. Зав. кафедрой, доцент
С.И. Морозова «_8__»______06_____ 2016 год
|
РЯЗАНЬ, 2016
Составитель/и (И.О.Ф., ученая степень, ученое звание, должность):
С.И.Морозова, к.м.н., доцент, зав. кафедрой терапевтической и детской стоматологии
Е.И. Крындушкина, ассистент кафедры терапевтической и детской стоматологии Рецензент/ы (И.О.Ф., ученая степень, ученое звание, должность):
Н.А. Савельева, к.м.н., доцент кафедры терапевтической и детской стоматологии
Н.Е. Митин, к.м.н., доцент зав. кафедрой ортопедической стоматологии и ортодонтии
Рабочая программа дисциплины Стоматология (модуля) Пародонтология оформлена и структурирована в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 31.05.03 Стоматология (уровень специалитета) утвержденный Министерством образования и науки РФ «9» февраля 2016 г., приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
Согласовано с деканом стоматологического факультета: Декан А.В. Гуськов
Согласовано с библиотекой:
Заведующая библиотекой О.В. Козлова
Структура и содержание рабочей программы дисциплины 1. НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Настоящая рабочая программа регламентирует изучение дисциплины «Стоматология» модуля «Пародонтология» 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ СТОМАТОЛОГИЯ (МОДУЛЮ) «ПАРОДОНТОЛОГИЯ», СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1.Обязательный минимум содержания дисциплины: формирование системы компетенций для усвоения теоретических основ современных представлений о патологических процессах, состояниях, реакциях и стоматологических заболеваниях с использованием знаний об общих закономерностях и механизмах их возникновения, развития и завершения, а также формулировать принципы (алгоритмы, стратегию) и методы их выявления, лечения и профилактики.
2.2. Основные задачи к изучению дисциплины:
ознакомить студентов с основными понятиями и современными концепциями пародонтологической патологии;
обучить умению проводить анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, готовить обзоры научной литературы/рефераты по современным научным проблемам; участию в проведении статистического анализа и подготовка докладов по выполненному исследованию; соблюдать основные требования информационной безопасности;
изучить этиологию, патогенез, принципы выявления, лечения и профилактики пародонтологических заболеваний и патологических процессов;
обучить умению проводить анализ данных о патологических синдромах, патологических процессах, формах патологии и отдельных болезнях;
сформировать методологические и методические основы клинического мышления и рационального действия врача;
2.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 1.
Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
| общекультурные компетенции:
| способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
| способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
| готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);
| готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);
| готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).
| готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).
| общепрофессиональные компетенции
| готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медикобиологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
| готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медикобиологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
| готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);
| готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);
| способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4);
| способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4);
| способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);
| способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);
| готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6);
| готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6);
| способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);
| способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);
| готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями (ОПК-11).
| готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями (ОПК-11).
| профессиональные компетенции
| способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
| способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
| способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией (ПК-2);
| способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией (ПК-2);
| способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости (ПК-4);
| способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости (ПК-4);
| готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания (ПК-5);
| готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания (ПК-5);
| готовность к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья населения (ПК-19);
| готовность к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья населения (ПК-19);
|
2.4. В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:
Знать:
- теоретические основы строения, состояния и функционирования тканей пародонта в норме и при патологии;
этиологию и патогенез заболеваний пародонта, действующую классификацию заболеваний пародонта (МКБ-10);
тактику клинического обследования пациентов с патологией пародонта, диагностический алгоритм и стандарты обследования при проведении диспансерного наблюдения пациентов, страдающих заболеваниями пародонта;
принципы и методы комплексного амбулаторного лечения, включающего консервативные мероприятия и хирургические вмешательства на пародонте, реабилитации и профилактики заболеваний пародонта;
должностные обязанности и права врача по оказанию неотложной помощи;
оперативную, учетно-отчетную документацию;
контингенты, подлежащие диспансерному наблюдению;
нормативы при диспансеризации, диспансерные группы учета;
правила выписывания рецептов и приема лекарственных препаратов, применяемых для лечения заболеваний пародонта;
контроль за качеством лечения;
методы и средства нехирургического лечения пациентов с патологией пародонта;
основные ошибки, возникающие при нехирургическом лечении патологии пародонта, и методы их профилактики и устранения;
принципы коллегиального ведения пациентов с заболеваниями пародонта с врачами смежных специальностей;
основные ошибки, возникающие при терапии неотложных состояний в пародонтологии;
профессиональную этику и деонтологические аспекты лечебно-профилактической работы врача, роль информированного согласия; методы и средства санитарного просвещения;
Уметь:
оценивать функциональные изменения в тканях пародонта при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах;
в ограниченное время качественно провести опрос и осмотр пациента и выявить основные объективные данные, подтверждающие диагноз;
определить минимум необходимых для установления диагноза лабораторных и инструментальных исследований, информативных для установления диагноза;
интерпретировать полученные результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;
составить план обследования и лечения конкретного пациента с учетом привлечения специалистов смежных стоматологических специальностей;
выбирать оптимальный вариант консервативного лечения, назначать медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий;
проводить лечение болезней пародонта с помощью нехирургических методов у пациентов различного возраста;
выявлять, устранять и предпринимать меры по предотвращению возможных осложнений при лечении болезней пародонта;
оказывать неотложную помощь при лечении острых процессов в пародонтологии;
выбирать оптимальный вариант и выполнять необходимый объем хирургических манипуляций на пародонте;
определять необходимый объем ортопедического и ортодонтического вмешательства у пациентов с патологией пародонта;
выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства, наркотические и приравненные к ним средства;
пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности;
правильно оформлять документы по экспертизе нетрудоспособности;
составить программу реабилитации больного;
проводить диспансеризацию (по основным группам диспансерного наблюдения);
правильно оформлять документацию, с которой имеет дело врач стоматолог-пародонтолог;
оказывать квалифицированную помощь при неотложных состояниях пациента в пародонтологии:
Владеть:
методами общеклинического обследования пациента и оформления медицинской карты пациента, страдающего патологией пародонта;
правильным ведением медицинской документации пациента с патологией пародонта;
оценками состояния общего здоровья;
интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
алгоритмом развернутого клинического диагноза;
основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта;
подбирать лекарственные средства для общей и местной терапии болезней пародонта;
методами шинирования зубов, избирательного пришлифовывания;
методами вскрытия пародонтальных абсцессов;
оценкой качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи пациентам, страдающим патологией пародонта;
основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта;
ручными и аппаратными методами снятия зубных отложений;
подбирать лекарственные средства для общей и местной терапии болезней пародонта;
методами шинирования зубов, избирательного пришлифовывания;
основными и дополнительными методами хирургического лечения заболеваний пародонта;
подбирать остеопластические препараты для направленной регенерации тканей пародонта в зависимости от вида пародонтальных дефектов;
грамотно использовать хирургическую методику в зависимости от вида хирургического вмешательства;
средствами и методами реабилитации послеоперационных больных;
анализом научной литературы и официальных статистических обзоров по современным научным проблемам пародонтологии подготовке информации по выполненной работе.
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
Дисциплина «Стоматология» модуль «Пародонтология» относится к базовой части Блока 1 основной профессиональной образовательной программы 31.05.03 Стоматология.
Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:
Знания:
- теоретические основы строения, состояния и функционирования тканей пародонта в норме и при патологии;
этиологию и патогенез заболеваний пародонта, действующую классификацию заболеваний пародонта (МКБ-10);
тактику клинического обследования пациентов с патологией пародонта, диагностический алгоритм и стандарты обследования при проведении диспансерного наблюдения пациентов, страдающих заболеваниями пародонта;
принципы и методы комплексного амбулаторного лечения, включающего консервативные мероприятия и хирургические вмешательства на пародонте, реабилитации и профилактики заболеваний пародонта;
должностные обязанности и права врача по оказанию неотложной помощи;
оперативную, учетно-отчетную документацию;
контингенты, подлежащие диспансерному наблюдению;
нормативы при диспансеризации, диспансерные группы учета;
правила выписывания рецептов и приема лекарственных препаратов, применяемых для лечения заболеваний пародонта;
контроль за качеством лечения;
методы и средства нехирургического лечения пациентов с патологией пародонта;
основные ошибки, возникающие при нехирургическом лечении патологии пародонта, и методы их профилактики и устранения;
принципы коллегиального ведения пациентов с заболеваниями пародонта с врачами смежных специальностей;
основные ошибки, возникающие при терапии неотложных состояний в пародонтологии;
профессиональную этику и деонтологические аспекты лечебно-профилактической работы врача, роль информированного согласия; методы и средства санитарного просвещения;
Умения:
оценивать функциональные изменения в тканях пародонта при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах;
в ограниченное время качественно провести опрос и осмотр пациента и выявить основные объективные данные, подтверждающие диагноз;
определить минимум необходимых для установления диагноза лабораторных и инструментальных исследований, информативных для установления диагноза;
интерпретировать полученные результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;
составить план обследования и лечения конкретного пациента с учетом привлечения специалистов смежных стоматологических специальностей;
выбирать оптимальный вариант консервативного лечения, назначать медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий;
проводить лечение болезней пародонта с помощью нехирургических методов у пациентов различного возраста;
выявлять, устранять и предпринимать меры по предотвращению возможных осложнений при лечении болезней пародонта;
оказывать неотложную помощь при лечении острых процессов в пародонтологии;
выбирать оптимальный вариант и выполнять необходимый объем хирургических манипуляций на пародонте;
определять необходимый объем ортопедического и ортодонтического вмешательства у пациентов с патологией пародонта;
выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства, наркотические и приравненные к ним средства;
пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности;
правильно оформлять документы по экспертизе нетрудоспособности;
составить программу реабилитации больного;
проводить диспансеризацию (по основным группам диспансерного наблюдения);
правильно оформлять документацию, с которой имеет дело врач стоматолог-пародонтолог;
оказывать квалифицированную помощь при неотложных состояниях пациента в пародонтологии:
Владения:
методами общеклинического обследования пациента и оформления медицинской карты пациента, страдающего патологией пародонта;
правильным ведением медицинской документации пациента с патологией пародонта;
оценками состояния общего здоровья;
интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
алгоритмом развернутого клинического диагноза;
основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта;
подбирать лекарственные средства для общей и местной терапии болезней пародонта;
методами шинирования зубов, избирательного пришлифовывания;
методами вскрытия пародонтальных абсцессов;
оценкой качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи пациентам, страдающим патологией пародонта;
основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта;
ручными и аппаратными методами снятия зубных отложений;
подбирать лекарственные средства для общей и местной терапии болезней пародонта;
методами шинирования зубов, избирательного пришлифовывания;
основными и дополнительными методами хирургического лечения заболеваний пародонта;
подбирать остеопластические препараты для направленной регенерации тканей пародонта в зависимости от вида пародонтальных дефектов;
грамотно использовать хирургическую методику в зависимости от вида хирургического вмешательства;
средствами и методами реабилитации послеоперационных больных;
анализом научной литературы и официальных статистических обзоров по современным научным проблемам пародонтологии подготовке информации по выполненной работе.
Содержание модуля дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин Пропедевтика и Материаловедение и служит основой для освоения дисциплин Клиническая стоматология и Избранные вопросы клинической стоматологии
В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций:
Таблица 2.
№ п/п
| Наименование компетенции
| Предшествующие дисциплины
| Последующие дисциплины
| Общекультурные компетенции
| ОК-1
| Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины, Иностранный язык, Философия, биоэтика; Латинский язык, Математика, Физика, Химия, Биологическая химия – биохимия полости рта, Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области, Фармакология, Микробиология, вирусология – микробиология полости рта, Иммунология – клиническая иммунология, Патофизиология – патофизиология головы и шеи, Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи Внутренние болезни, Общая хирургия, Хирургические болезни, Лучевая диагностика, Дерматовенерология, Неврология
| Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии
| ОК-5
| Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала
| Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины, Иностранный язык, Философия, биоэтика; Латинский язык, Математика, Физика, Химия, Биологическая химия – биохимия полости рта, Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области, Фармакология, Микробиология, вирусология – микробиология полости рта, Иммунология – клиническая иммунология, Патофизиология – патофизиология головы и шеи, Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи Внутренние болезни, Общая хирургия, Хирургические болезни, Лучевая диагностика, Дерматовенерология, Неврология
| Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии
| ОК-8
| Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины, Иностранный язык, Философия, биоэтика; Латинский язык, Математика, Физика, Химия, Биологическая химия – биохимия полости рта, Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области, Фармакология, Микробиология, вирусология – микробиология полости рта, Иммунология – клиническая иммунология, Патофизиология – патофизиология головы и шеи, Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи Внутренние болезни, Общая хирургия, Хирургические болезни, Лучевая диагностика, Дерматовенерология, Неврология
| Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии
| Общепрофессиональные компетенции
| ОПК-1
| Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности
| Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины, Иностранный язык, Философия, биоэтика; Латинский язык, Математика, Физика, Химия, Биологическая химия – биохимия полости рта, Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области, Фармакология, Микробиология, вирусология – микробиология полости рта, Иммунология – клиническая иммунология, Патофизиология – патофизиология головы и шеи, Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи Внутренние болезни, Общая хирургия, Хирургические болезни, Лучевая диагностика, Дерматовенерология, Неврология
| Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии
| ОПК-2
| Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
| Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины, Иностранный язык, Философия, биоэтика; Латинский язык, Математика, Физика, Химия, Биологическая химия – биохимия полости рта, Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области, Фармакология, Микробиология, вирусология – микробиология полости рта, Иммунология – клиническая иммунология, Патофизиология – патофизиология головы и шеи, Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи Внутренние болезни, Общая хирургия, Хирургические болезни, Лучевая диагностика, Дерматовенерология, Неврология
| Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии
| ОПК-4
| Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности
| Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины,
| Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии
| ОПК-5
| Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок
| Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта,
| Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии
| ОПК-6
| Готовность к ведению медицинской документации
| Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Хирургия полости рта,
| Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии
| ОПК-9
| Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач
| Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); Биологическая химия – биохимия полости рта, Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области, Фармакология, Микробиология, вирусология – микробиология полости рта, Иммунология – клиническая иммунология, Патофизиология – патофизиология головы и шеи, Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи Внутренние болезни, Общая хирургия, Хирургические болезни, Лучевая диагностика, Дерматовенерология, Неврология
| Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии
| ОПК-11
| Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями
| Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины, Иностранный язык
| Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии
| Профессиональные компетенции
| ПК-1
| Способность и готовность к осушествлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания
| Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области
| Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии
| ПК-2
| Способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией
| Стоматология модуль Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Хирургия полости рта,
| Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии
| ПК-4
| Способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости
| Стоматология модуль Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование)
| Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии
| ПК-5
| Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания
| Стоматология модуль Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование)
| Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии
| ПК-19
| Готовность к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан
| Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины, Иностранный язык, Философия, биоэтика; Латинский язык, Математика, Физика, Химия, Биологическая химия – биохимия полости рта, Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области, Фармакология, Микробиология, вирусология – микробиология полости рта, Иммунология – клиническая иммунология, Патофизиология – патофизиология головы и шеи, Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи Внутренние болезни, Общая хирургия, Хирургические болезни, Лучевая диагностика, Дерматовенерология, Неврология
| Стоматология; Челюстно-лицевая хирургия, Детская стоматология модуль Ортодонтия и детское протезирование
| Список дисциплин составляется на базе учебного плана ОП, в рамках которого изучается данная дисциплина.
|