Дисциплины


Скачать 469.11 Kb.
НазваниеДисциплины
страница1/3
ТипДокументы
  1   2   3

Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Дагестанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрава России)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДИСЦИПЛИНЫ СТОМАТОЛОГИЯ

МОДУЛЬ «КЛИНИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
Б1.Б.59

для специальности 31.05.03 Стоматология

уровень высшего образования: специалитет

факультет: стоматологический

кафедра: терапевтической стоматологии

квалификация выпускника: врач-стоматолог общей практики

форма обучения: очная

курс: 5

семестр: 10
промежуточная аттестация; зачет (10 семестр)
Махачкала, 2016 г.

Фонд оценочных средств дисциплины Стоматология модуль «Клиническая стоматология» одобрен на заседании кафедры терапевтической стоматологии

от «30» августа 2016 г. Протокол № 7
Заведующий кафедрой __________________ (Меджидов М.Н.)

подпись Ф.И.О.


Разработчики фонда оценочных средств:
заведующий кафедрой

терапевтической стоматологии, д.м.н., доцент _________________ Меджидов М.Н.

подпись Ф.И.О.
доцент кафедры

терапевтической стоматологии, к.м.н., доцент___________________ Кажлаев Ю.Н.
доцент кафедры

терапевтической стоматологии, к.м.н., доцент___________________ Курбанова Э.А.

подпись Ф.И.О.
подпись Ф.И.О.

Рецензент:

заведующий кафедрой ортопедической стоматологии,

д.м.н., доцент __________________ Расулов И.М.-К.

подпись Ф.И.О.




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КАФЕДРЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Модуль «Клиническая стоматология»

№ п/п

Название дисциплины



Формируемые компетенции

Содержание дисциплины

Оценочные средства

1.

Клиническая стоматология

Профессиональные компетенции (ПК):

  • готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания (ПК-5);

  • способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем Международной статистической классификации болезней и проблем, Х просмотра (ПК-6);

  • готовностью к ведению и лечению пациентов со стоматологическими заболеваниями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9).



  1. Организация стоматологической помощи населению. Структура стоматологической службы. Ресурсное обеспечение стоматологической службы. Организация работы структурных подразделений. Санитарно-гигиенические нормы в стоматологии. Охрана труда врача-стоматолога на рабочем месте.

  2. Основные методы обследования зубов, зубных рядов, пародонта и слизистой оболочки рта. Дополнительные методы исследования. Функциональные и лабораторные методы исследования. Составления комплексного плана лечения.

  3. Общение с пациентами. Психодиагностика и психокоррекция эмоционального состояния пациента на стоматологическом приеме. Мотивация пациента на стоматологическое лечение. Деонтология.

  4. Современные технологии диагностики и лечения кариеса и других болезней твердых тканей зубов, повышенного истирания, эрозий и клиновидных дефектов зубов. 

  5. Пульпит, периодонтит – современные методы эндодонтического лечения. Повторное эндодонтическое лечение. Критерии качества. Ошибки и осложнения в эндодонтии. Восстановление зубов после эндодонтического лечения.

  6. Профилактика воспалительных заболеваний пародонта. Диспансеризация. Симптоматическое и патогенетическое лечение воспалительных заболеваний пародонта.
    Хирургические методы лечения воспалительных заболеваний пародонта.

  7. Стоматиты и родственные поражения, другие болезни губ и слизистой оболочки рта, болезни языка, дифференциальная диагностика лечение.

  8. Предраковые заболевания слизистой оболочки рта и онконастороженность.

1. Организация работы и оснащение стоматологической клиники. Инфекционный контроль в стоматологии. Мероприятия по охране труда и технике безопасности. Принципы врачебной этики и деонтологии. Информированное согласие.

2. Тактика оказания неотложной помощи при общесоматических осложнениях и угрожающих жизни состояниях (сердечнососудистой и острой дыхательной недостаточности, шоке, аллергических реакциях, расстройствах сознания и эпилептоидных состояниях). Методы и средства.

3. Основные и дополнительные методы стоматологического обследования. Индексная оценка состояния полости рта. Алгоритм диагностики. Интерпретация результатов обследования. Постановка диагноза.

4. Планирование комплекса лечебно-профилактических мероприятий в соответствии с протоколами ведения больных с различными нозологическими формами стоматологических заболеваний.

5. Проведение профилактических и лечебных процедур в рамках оказания комплексной амбулаторной стоматологической помощи.

Индивидуальная и профессиональная гигиена полости рта. Проведение местной анестезии. Лечение очаговой деминерализации эмали. Пломбирование кариозных полостей. Несложное эндодонтическое лечение. Реставрация твердых тканей зубов. Кюретаж пародонтальных карманов. Избирательное пришлифовывание и временное шинирование зубов при заболеваниях пародонта.

Консервативное лечение типичных заболеваний слизистой оболочки рта. Несложное хирургическое лечение (вскрытие пародонтального абсцесса).

Фармакологическое сопровождение стоматологического лечения.

6. Разбор клинических ситуаций на примере пациентов, принятых студентами в период прохождения практического цикла по клинической стоматологии.

Контрольные вопросы:

1. Какова структура и оснащение стоматологических отделений медицинских организаций?

2. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к организации стоматологических лечебно-профилактических учреждений?

3. Расскажите об организация работы младшего и среднего медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях стоматологического профиля.

4. Укажите должностные обязанности и права врача по оказанию стоматологической и неотложной медицинской помощи.

5. Что такое профессиональная этика?

6. Перечислите основные деонтологические аспекты лечебно-профилактической работы врача-стоматолога.

7. Что такое информированное согласие больного на лечение?

8. Каковы требования и правила в получении информированного добровольного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры?

9. Укажите правила оформления и ведения типовой учетно-отчетной медицинской документации в стоматологических лечебно-профилактических учреждениях.

10. Расскажите о назначении амбулаторной истории болезни и правилах ее хранения.

11.Укажите принципы диспансерного стоматологического наблюдения различных групп населения.

12. Перечислите методы и средства профилактики стоматологических заболеваний, направленные на укрепление здоровья населения.

13. Каковы особенности организации оказания медицинской помощи и проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.

14. Какие методы исследования больных называются основными?

15. Какие методы исследования больных называются дополнительными и почему?

16. Назовите основные и дополнительные методы обследования стоматологического пациента.

17. Какие функциональные и лабораторные методы исследования применяют в стоматологии?

18. В какой последовательности проводится осмотр полости рта?

19. Какую информацию получает врач при зондировании зубов?

20. Какую информацию получает врач, проводя вертикальную и горизонтальную перкуссию?

21. Для чего используют температурную пробу при исследовании зубов?

22. Какие методы донозологической диагностики начального кариеса зубов вы знаете?

23. Какие методы специальной диагностики кариеса зубов применяют в стоматологии?

24. Для диагностики какой стадии кариеса проводится метод витального окрашивания?

25. В каких случаях следует применять рентгенологический метод исследования?

26. Перечислите показания к использованию рентгенологического метода обследования стоматологического больного.

27. Какие виды рентгенографии используют в стоматологии, какова интерпретация результатов рентгенологического исследования?

28. Расскажите алгоритм действий при диагностике кариеса в стадии пятна. Как оценить степень риска развития данной патологии?

29. С какими заболеваниями твердых тканей зубов дифференцируют кариес в стадии пятна?

30. С какими заболеваниями дифференцируют кариес эмали (поверхностный)?

31. С какими заболеваниями нужно дифференцировать средний кариес ?

32. Какие методы исследования помогают дифференцировать кариозное пятно от пятен при флюорозе и гипоплазии эмали?

33. Какими методами исследования можно отдифференцировать поверхностный или средний кариес от клиновидного дефекта?

34. Какие методы исследования помогают дифференцировать средний кариес от хронического периодонтита?

35. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальную диагностику глубокого кариеса?

36. Дайте основные рекомендации при лечении кариеса в стадии пятна для выработки стратегии предупреждения дальнейшего развития кариозной патологии.

37. Какие существуют способы местного лечения кариеса?

38. Перечислите методики лечения белого кариозного пятна.

39. Укажите последовательность действий при выполнении методик лечения кариеса в стадии пятна.

40. Какие реминерализирующие растворы, лаки и гели вы знаете? Варианты их применения.

41. Перечислите методы обезболивания, применяемые при препарировании кариозных полостей.

42. Перечислите требования к формированию полостей при оперативно-восстановительном лечении кариеса

43. Назовите этапы лечения поверхностного кариеса (кариеса эмали).

44. Расскажите об особенностях пломбирования полостей различными группами пломбировочных материалов.

45. Какие препараты возможно использовать для медикаментозной обработки полостей при кариесе эмали и дентина?

46. Укажите особенности препарирования полостей при лечении глубокого кариеса.

47.Какие антисептические средства можно использовать для медикаментозной обработки при кариесе глубоких слоев дентина?

48. Расскажите последовательность действий при лечении глубокого кариеса.

49. Назовите возможные осложнения в процессе и после лечения глубокого кариеса и способы их устранения и профилактики.

50. Какие требования предъявляются к лечебно-прокладочным средствам, используемым для лечения глубокого кариеса?

51. Назовите и выпишите лечебные пасты, применяемые для лечения глубокого кариеса.

52. С какой целью и из каких материалов накладываются изолирующие прокладки?

53. Классификация материалов, используемых для реставрации зубов.

54. Классификация, состав и свойства, показания к применению композиционных материалов.

55. Какие адгезивные системы вы знаете? Расскажите о технике их применения.

56. Адгезивные системы V-VII поколений, особенности клинического использования.

57. Расскажите методику восстановления зубов самотвердеющими (химическими) композитами.

58. Расскажите методику применения в клинике композитов световой полимеризации. Перечислите этапы пломбирования.

59. Открытый и закрытый сэндвич-технологии пломбирования, показания, особенности, технологии выполнения.

60. Что такое «силиконовый ключ»? Методика его использования, материалы, последовательность выполнения.

61. Какие ошибки и осложнения могут возникнуть на различных этапах при работе с композитами?

62. Какие стеклоиономерные цементы и компомеры вы знаете? Их разновидности, показания и методика применения.

63. Жидкотекучие, пакуемые композиты, нанокомпозиты. Особенности использования в клинике.

64. Значение и техника выполнения этапов шлифовки и полировки пломбы.

65. Назовите ошибки, возникающие в диагностике и лечении кариеса, способы их исправления и профилактика.

66. Укажите возможные ошибки в обезболивании при лечении кариеса зубов.

67. Перечислите возможные ошибки при препарировании зубов, способы их устранения и профилактики.

68. Расскажите о наиболее частых причинах, приводящих к ошибкам в пломбировании зубов; методы профилактики и устранения осложнений.

69. Какие клинические симптомы характеры для острых форм пульпита?

70. Какие клинические симптомы характеры для хронического фиброзного пульпита?

71. Какаие клинические симптомы характеры для хронического гангренозного и гипертрофического пульпита?

72. С какими заболеваниями проводится дифференциальная диагностика острых форм пульпита?

73. С какими заболеваниями проводится дифференциальная диагностика хронических форм пульпита?

74. Какие клинические симптомы характеры для обострения хронического пульпита и ретроградного пульпита?

75. С какими заболеваниями проводится дифференциальная диагностика обострения хронического пульпита и ретроградного пульпита?

76. Назовите показания и противопоказания к биологическому методу лечения пульпита.

77. Каковы особенности препарирования и медикаментозной обработки полостей при лечении пульпита биологическим методом?

78. Расскажите методику проведения биологического метода лечения пульпита. Какие лечебные прокладочные материалы используются на различных этапах?

79. Перечислите показания и противопоказания к витально-ампутационному методу лечения пульпита.

80. Перечислите этапы лечения пульпита витально-ампутационным методом.

81. Перечислите показания и противопоказания к витально-экстирпационному методу лечения пульпита и укажите методику проведения.

82. Девитальные методы лечения пульпита. Показания, противопоказания, методика, возможные ближайшие и отдаленные осложнения.

83. Ошибки и осложнения при лечении пульпита различными методами.

84. Периодонтит, понятие, причины возникновения. Классификация периодонтитов.

85. Этиология, патогенез различных форм периодонтита.

86. Клиника, диагностика острых форм периодонтита.

87. Клиника, диагностика хронических форм периодонтита.

88. Клиника, диагностика хронических форм периодонтита в стадии обострения.

89. С какими заболеваниями дифференцируют острый периодонтит?

90. С какими заболеваниями дифференцируют хронические формы периодонтита?

91. Дифференциальная диагностика хронических периодонтитов в стадии обострения.

92. Перечислите этапы лечения острого верхушечного периодонтита, особенности подхода в различных фазах.

93. Перечислите этапы лечение хронических форм периодонтита.

94. Показания и методика односеансного метода лечения периодонтита.

95. Инструментальная и медикаментозная обработка корневых каналов при лечении периодонтита. Средства и методики.

96. Общее лечение верхушечного периодонтита. Показания, средства.

97. Верхушечный периодонтит, как очаг хронической инфекции в организме. Особенности патогенного влияния, методы устранения.

98. Диспансеризация больных с патологией верхушечного периодонта.

99. Клиника, диагностика гингивита (катарального, язвенного, гипертрофического).

100. Клиника, диагностика пародонтита разных степеней тяжести.

101. Клиника, диагностика пародонтоза различной степени тяжести.

102. Проведите дифференциальную диагностику гингивита (катарального, язвенного, гипертрофического).

103. С какими заболеваниями дифференцируют пародонтит ?

104. С какими заболеваниями дифференцируют пародонтоз ?

105. Назовите рентгенологические признаки, используемые для дифференциальной диагностики заболеваний пародонта.

106. Перечислите основные принципы лечения заболеваний пародонта.

107. Этиотропное лечение заболеваний пародонта.

108. Патогенетическое лечение заболеваний пародонта.

109. Саногенетическая терапия заболеваний пародонта.

110. Хирургические методы лечение заболеваний пародонта (показания, противопоказания).

111. Ортопедическое и ортодонтическое лечение болезней пародонта.

112. Поддерживающая терапия заболеваний пародонта.

113. Острый и хронический герпетический стоматит. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Лечение и профилактика.

114. Хронический рецидивирующий афтозный стоматит. Клинические формы, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение.

115. Хейлиты. Трещины губ. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение.

116. Заболевания и аномалии языка. Классификация. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение.

117. Предраковые заболевания слизистой рта и губ. Классификация. Патологическая анатомия. Признаки малигнизации. Онконастороженность. Медицинская деонтология и врачебная этика.

118. Предраковые заболевания слизистой оболочки полости рта и губ. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Лечение и профилактика

119. Этиопатогенез, клиника, диагностика и лечение обморока.

120. Этиопатогенез, клиника, диагностика и лечение анафилактического шока

121. Этиопатогенез, клиника, диагностика и лечение коллапса.

122. Патогенез, клиника, диагностика гипертоничекого криза. Неотложная помощь.

123. Патогенез, клиника, диагностика стенокардии и инфаркта миокарда. Неотложная помощь.

124. Клиника, диагностика и неотложная помощь при бронхиальной астме.

125. Понятие о стоматогенном очаге и особенностях патогенного влияния на организм.

126. Очаговообусловленные заболевания, причины возникновения, разновидности очагов, патогенетические механизмы.

127. Способы устранения одонтогенных очагов хрониосепсиса.

128. Группы заболеваний, связанных со стоматогенным очагом, разновидности, общие клинические признаки проявления.

129. Методы диагностики обследования больных с очаговообусловленными заболеваниями.

130. Особенности выбора метода устранения стоматогенного очага, показания и противопоказания к использованию консервативных и хирургических методов.
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ:

  1. Современные пломбировочные композитные материалы. Свойства, показания к применению.

  2. Зубосохраняющие операции.

  3. Комплексный принцип планирования стоматологического лечения.

  4. Ведение медицинской документации.

  5. Инновационные методы функциональной диагностики в стоматологии.

  6. Современные методы отбеливания зубов.

  7. Современные эстетические реставрации зубов с использованием вкладок, накладок, и виниров.

  8. Компониры, люминиры, показания, этапы клинического применения.

  9. Современные методы инструментации и обтурации корневых каналов.

  10. Проявления ВИЧ-инфекции в полости рта. Особенности стоматологического приема.

  11. Основы эстетической пародонтологии.



Тестовые задания:

Укажите номера всех правильных ответов
1. Окраска десны при пародонтозе:

1) цианотичная

2) бледная

3) гиперемированая
1.11. Клиническими признаками гипертрофического гингивита отечной формы являются:

1) деформация десневых сосочков

2) резкая гиперемия и отек десневых сосочков

3) боль при жевании

4) отсутствие кровоточивости
1.12. Пародонтоз по клиническому течению различают:

1) острый

2) хронический

3) хронический в стадии обострения

4) в стадии ремиссии
1.13. Изменения на рентгенограмме при катаральном гингивите:

1) характерны

2) не характерны
1.14. Для пародонтоза обилие мягкого зубного налета:

1) характерно

2) не характерно
1.15. При подозрении на хейлит Манганоти предпочтительнее провести:

1) биопсию с гистологическим исследованием

2) полное иссечение с гистологическим исследованием

3) криодеструкцию
1.16. Для проведения успешного лечения острого или хронического периодонтита корневые каналы должны быть:

1) хорошо проходимыми

2) изогнутыми

3) облитерироваными
1.17. При биологическом методе лечения острого очагового пульпита используют:

1) цинк-эвгенольный цемент

2) кальмецин

3) дикал

4) кальципульп

5) пульпомиксин

6) поликарбоксилатный цемент

7) репин


Установите правильную последовательность
1.18. Этапы лечения периодонтита в стадии ремиссии:

1) препарирование кариозной полости

2) удаление распада пульпы по частям

3) раскрытие полости зуба

4) медикаментозная обработка канала

5) инструментальная обработка канала

6) пломбирование канала
Укажите номера всех правильных ответов
1.19. Хронический пульпит:

1) очаговый

2) фиброзный

3) диффузный

4) гипертрофический

5) гангренозный

6) гранулирующий
1.20. Хронический гипертрофический пульпит дифференцируют с:

1) другими формами пульпита

2) невралгией тройничного нерва

3) средним кариесом

4) разрастаниями грануляционой ткани из бифуркации

5) острым периодонтитом

6) обострением хронического периодонтита

7) невритом

8) очаговым гипертрофическим гингивитом
Установите правильную последовательность
1.21. Этапы препарирования кариозной полости:

1) раскрытие

2) некрэктомия

3) формирование

4) финирование краев полости
Укажите номер правильного ответа
1.22. Метод витального окрашивания выявляет очаги деминерализации эмали при:

1) эрозии эмали

2) кариесе в стадии белого пятна

3) клиновидном дефекте

4) гипоплазии

5) кариесе в стадии пигментированого пятна
1.23. Пародонтит – заболевание:

1) воспалительное

2) воспалительно-дистрофическое

3) дистрофическое

4) опухолевидное
1.24. Гипоплазия эмали зубов, развивающаяся на фоне нарушения обмена веществ, носит характер:

1) системный

2) местный


1.25. Полость при среднем кариесе локализуется в пределах:

1) эмали

2) эмали и дентина

3) эмали дентина и предентина

Ситуационные задачи.

Задача 1.

В клинику обратилась пациентка А. в возрасте 18-ти лет с жалобами на эстетические дефекты зубов. Со слов пациентки постоянные зубы прорезались уже с пятнами. Проживает пациентка А. в г.Одинцово. При внешнем осмотре: кожные покровы без видимой патологии. При осмотре полости рта: множественные меловидные пятна на всех поверхностях зубов, эмаль гладкая. 

Вопросы и задания:

  1. Поставьте диагноз.

  2. Укажите причину возникновения данного заболевания.

  3. Проведите дифференциальную диагностику.

  4. Предложите алгоритм лечебно-профилактических мероприятий.


Задача 2.

Пациент А., 38 лет обратился в клинику с жалобами на эстетический дефект в области зубов 1.1, 2.1, кратковременную болезненность от химических и температурных раздражителей при приеме пищи. Считает себя практически здоровым, к стоматологу не обращался более 3-х лет. При осмотре – на медиальной поверхности зуба 1.1 – кариозная полость в пределах эмали, на медиальной поверхности зуба 2.1 – кариозная полость средней глубины, заполненная плотным пигментированным дентином, зондирование эмалево-дентинной границы – слабо-болезненно.

Вопросы и задания:

  1. Укажите класс кариозных полостей по Блэку. Поставьте предварительный диагноз. Эстетическая реставрация зубов. Дайте определение. Этапы проведения прямых реставраций.

  2. Особенности препарирования кариозных полостей данного класса.

  3. Адгезивная техника выполнения реставрации.

  4. Необходимость проведения этапа кондиционирования.

  5. Особенности выбора материала для проведения эстетической реставрации.

  6. Современная классификация композитных материалов.

Задача 3.

Пациентка К., 48 лет. Жалобы на дискомфорт в области нижних фронтальных зубов при жевании, кровоточивость десны при чистке зубов. Страдает энтероколитом. В течение последних пяти лет периодически обращалась к стоматологу, после лечения наступало кратковременное улучшение. При осмотре: значительное количество мягкого зубного налета на всех зубах, десна в области зубов 4.3,4.2, 4.1, 3.1, 3.2, 3.3 – гиперемирована, слегка отечна, при зондировании определяются пародонтальные карманы до 4 мм, подвижность зубов 4.2, 4.1, 3.1, 3.2 - I степени.


Вопросы и задания:

  1. Предложите дополнительные методы исследования для уточнения диагноза.

  2. Поставьте диагноз с учетом данных клинического и рентгенологического исследования (рис.1, 2, 3). 

  3. Составьте план обследования и лечения.
    Временное шинирование зубов с помощью армирующих материалов.

  4. Этапы проведения арматурного шинирования (прямой метод).

  5. Недостатки методики арматурного шинирования.

Задача 4.

Пациентка К. 48 лет обратилась к стоматологу с жалобами на жжение в полости рта при приеме раздражающей пищи, чувство шероховатости, стянутости и необычный вид слизистой оболочки щек. Все изменения появились 2 года назад после перенесенного стресса. Сопутствующие заболевания: хронический энтероколит, хронический холецистит. 
При внешнем осмотре: кожные покровы без видимой патологии.

При осмотре полости рта: выявлены одиночные искусственные коронки, изготовленные из разнородных металлов. На слизистой оболочке щек в среднем и заднем отделах на гиперемированном фоне отмечаются участки измененного эпителия белесоватого цвета в виде полос, кружев, не удаляющихся при поскабливании.
Вопросы и задания:

  1. Поставьте предварительный диагноз.

  2. Назовите элементы поражения, патологические процессы в эпителии.
    Проведите дифференциальную диагностику.

  3. Укажите причины заболевания.

  4. Составьте план обследования и лечения.

Задача 5.

Пациент, 47лет, обратился в клинику с жалобами на боль в нижней губе справа, усиливающуюся во время еды и при разговоре. Впервые болезненность появилась около месяца назад. Обращался к стоматологу. Было назначено лечение – аппликации масляным раствором витамина А. Улучшение не наступило. В анамнезе – хронический колит.

При осмотре: на слизистой оболочке нижней губы справа, ближе к зоне Клейна, в области зубов  42, 43 имеется глубокий дефект слизистой оболочки округлой формы, 0,8 см в диаметре, на инфильтрированном основании, с приподнятыми краями, ровным дном, покрытым фибринозным налётом, с повышенным ороговением  по краям.

При пальпации – болезненный, слегка уплотнённый. Поднижнечелюстные лимфоузлы {справа увеличенные, болезненные, мягкие, подвижные. При осмотре зубных рядов  отмечаются{ широкие диастемы и множественные тремы, а также - острые края зубов 11, 12, 13, 41, 42, 43. Коронка зуба 45 разрушена на ½.} На R-грамме зуба 45 корневой канал не запломбирован. У верхушки корня имеется разрежение округлой формы с чёткими границами размером 0,8 на 1см. Зубы 35, 36  отсутствуют}. Гигиена неудовлетворительная – на зубах мягкий налёт, зубной камень. Индекс гигиены по Грину-Вермильону 2 балла. Глубина пародонтальных карманов у зубов 17, 16, 26, 27, 34, 33, 32, 31, 41, 42, 43, 44, 45 – 3,5мм. Определяется гиперемия с цианотичным оттенком свободной десны с распространением на прикрепленную. На ортопантомограмме отмечается резорбция межальвеолярных перегородок до 1/3 длину корня у всех групп зубов.
Обведите кружком номера всех правильных ответов:
1. ДАННЫЙ ДЕФЕКТ НАЗЫВАЕТСЯ:

1) эрозия

2) трещина

3) язва

4) афта
2. ОПИСАННАЯ ПАТОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К:

1)  злокачественным новообразованиям

2)  специфическим инфекциям

3)  травматическим поражениям

4)  самостоятельным хейлитам

5)  отравлению тяжелыми металлами
3. ЭТО ЗАБОЛЕВАНИЕ ВЫЗВАНО ТРАВМОЙ:

1)  физической

2)  химической

3)  механической
4. ДАННАЯ ТРАВМА, ПО ТЕЧЕНИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ:

1) острой 

2) хронической
5. К ХРОНИЧЕСКИМ МЕХАНИЧЕСКИМ ТРАВМИРУЮЩИМ ФАКТОРАМ ОТНОСЯТСЯ:

1)  длительное курение  сигарет

2) случайное прикусывание

3) длительное раздражение острыми краями зубов

4) ранение острым предметом

5) промежутки в зубных рядах

6) микротоки

7) воздействие кислоты

8) балансирующие съемные протезы
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРИ ЭТОМ ЗАБОЛЕВАНИИ:

1) требуются

2) не требуются
7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРИ ЭТОМ ЗАБОЛЕВАНИИ:

1) проба Кулаженко

2) аллергологические

3) бактериоскопический

4) цитологический

5) проба Ясиновского

6) гистологический

7) измерение микротоков
8. ЦИТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА ЭТОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ НАЛИЧИЕМ:

1)  атипичных клеток эпителия

2)  элементов воспаления

3)  акантолитических клеток

4)  клеток Лангханса
9. ОЗЛОКАЧЕСТВЛЕНИЕ ДАННОЙ ПАТОЛОГИИ:

1)  возможно

 2) невозможно
10. ДАННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ОТНОСИТСЯ К ПРЕДРАКАМ:

1)  облигатным

2) факультативным
11. ЭТО ЗАБОЛЕВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРУЮТ С:

1)  плоским лишаем, эрозивно-язвенная форма

2)  сифилисом (твёрдый шанкр)

3)  туберкулёзной язвой

4)  глоссалгией

5)  раковой язвой

6)  трофической язвой

7) многоформной экссудативной эритемой

8)  аллергическим стоматитом
12. ЛЕЧЕНИЕ ДАННОЙ ПАТОЛОГИИ ВКЛЮЧАЕТ:

1)  устранение травмирующих факторов

2)  применение стероидных мазей

3)  снятие стальных коронок

4)  применение эпителизирующих средств

5)  хирургическое иссечение участков поражения

6)  антисептическую обработку

7) рациональное протезирование

8)  замену металлических пломб на пластмассовые

13. ИНДЕКС ГИГИЕНЫ ПО ГРИНУ-ВЕРМИЛЬОНУ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО ШКАЛЕ:     

1) двухбалльной

2) трёхбалльной

3) четырёхбалльной

4) пятибалльной
14. У ДАННОГО БОЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЗАБОЛЕВАНИЕ:

1)  гингивит

2)  пародонтит

3)  пародонтоз
15. ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПАРОДОНТИТА У ЭТОГО ПАЦИЕНТА СВОДИТСЯ К:

1)  кюретажу

2)  «открытому» кюретажу

3)  лоскутной операции







  1   2   3

Похожие:

Дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе фгос спо. Включает...
Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы; контроль и оценку результатов освоения дисциплины

Дисциплины icon1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований фгос)
Дидактические единицы дисциплины по фгос представлены разделами, темами и понятиями, с помощью которых определяется основное содержание...

Дисциплины iconКомплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место...
Цель изучения дисциплины «Религия и политика. Церковь в общественно-политической жизни» раскрытие механизмов взаимодействия религии...

Дисциплины iconМетодические рекомендации для преподавателя по организации изучения...
Следует обратить внимание на овладение студентами дидактических единиц дисциплины

Дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Цель изучения дисциплины...
«Деловые коммуникации» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла ( Б. 8). Для освоения дисциплины «Деловые коммуникации»...

Дисциплины iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия...
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины огсэ. 01 Основы философии...
Тема Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х годов XX века

Дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии...

Дисциплины iconАннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия»...
Цель дисциплины: знать основные принципы организации лечебно-профилактической помощи населению в условиях поликлиники

Дисциплины iconРабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины...
Нпо, существенно влияющей на формирование личности и качество профессиональной подготовки выпускника, уровень его мобильности, конкурентоспособности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск