

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по специальности 31.05.03 - « Стоматология», с учётом рекомендаций учебной программы дисциплины.
ДИСЦИПЛИНА «ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
1. Цель и задачи изучения дисциплины
Цель дисциплины - подготовка врача-стоматолога способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую помощь при основных стоматологических заболеваниях в зависимости от индивидуальных и возрастных анатомо-физиологических особенностей детского организма с использованием современных достижений медицинской науки и практики.
Задачами дисциплины являются:
- ознакомление студентов с анатомо-физиологическими особенностями детского организма, их влиянием на клиническое течение основных стоматологических заболеваний у детей и подростков;
- ознакомление с особенностями диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний у детей, их исходами в зависимости от возраста ребенка, возможностями реабилитации после перенесенных заболеваний (медицинской и социальной) и путях ее реализации;
- освоение студентами методов профилактики основных стоматологических заболеваний у детей и подростков, а также предупреждения осложнений в клинике стоматологии детского возраста;
- освоение студентами методов диагностики при обследовании больных детей и подростков с различными стоматологическими заболеваниями, повреждениями, дефектами и деформациями тканями ЧЛО.
- освоение студентами методов диагностики, симптоматических проявлений соматических и инфекционных заболеваний в полости рта у пациентов детского и подросткового возраста;
- освоение студентами методов стоматологического терапевтического лечения детей и подростков, методов профилактики осложнений при лечении, а также реабилитации больных с заболеваниями в ЧЛО, при оказании амбулаторной стоматологической помощи;
- ознакомление студентов с делопроизводством в детской стоматологической клинике, с мероприятиями по охране труда и технике безопасности;
- ознакомление студентов с организацией работы с медикаментозными средствами и соблюдением правил их хранения в детской стоматологической клинике;
- формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, детьми, подростками и их родственниками;
- формирование у студентов навыков работы с научной литературой. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Учебная дисциплина (модуль) «Детская стоматология» изучается в 7 и 8 семестрах, относится к базовой части блока 1, «Дисциплина» (Модуль) Б1.Б.56
по специальности 31.05.03 «Стоматология».
3.Требования к результатам для освоения дисциплины
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:
Общепрофессиональных компетенций
| Компетенции
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Формы оценочных средств
| Индекс
| Формулировка
|
ОПК- 6
|
Готовность к ведению медицинской документации.
| Знать: назначение разной медицинской документации и порядок ее заполнения.
Уметь: заполнять медицинскую документацию.
Владеть: оформлением медицинской карты первичного стоматологического больного;
- записью зубной формулы постоянных и молочных зубов, в соответствии с международной системой обозначения.
| Лекционный
материал.
Практические
занятия.
Рефераты,
доклады.
| Решение
тестовых
заданий.
Выступления
на
практических
занятиях.
Разбор
ситуационных
задач.
|
ОПК-8
| Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ, и их комбинаций при решении профессиональных задач.
| Знать: действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств;
- правила хранения и утилизации лекарственных препаратов в детской стоматологической клинике.
Уметь: осуществить алгоритм выбора лекарственной терапии при лечении различных стоматологических заболеваний.
Владеть: назначением антибактериальных, противовоспалительных гипосенсибилизирующих, иммуномодулирующих и др. лекарственных препаратов детям разного возраста.
| Лекционный
материал.
Практические
занятия.
Рефераты,
доклады.
| Решение
тестовых
заданий.
Выступления
на
практических
занятиях.
Разбор
ситуационных
задач.
| ОПК-11
| Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями.
| Знать: назначения медицинских изделий применяемых для оказания стоматологической помощи.
Уметь: применять медицинские изделия по назначению при оказании медицинской помощи стоматологическому больному.
Владеть: техникой использования медицинских изделий.
| Лекционный
материал.
Практические
занятия.
Рефераты,
доклады.
| Решение
тестовых
заданий.
Выступления
на
практических
занятиях.
Разбор
ситуационных
задач.
|
Профессиональные компетенции:
| ПК-2
| Способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией.
| Знать: показатели стоматологической заболеваемости и потребности населения в стоматологической помощи по результатам эпидемиологического обследования ключевых
возрастных групп в данном регионе.
Уметь: определять показатели заболеваемости и регистрировать данные в специальных картах.
Владеть: методами формирования групп риска со стоматологическими заболеваниями, с целью их профилактики, диспансеризации и диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией.
| Лекционный
материал.
Практические
занятия. Рефераты.
| Решение
тестовых
заданий.
Выступления
на
практических
занятиях.
Разбор
ситуационных
задач.
| ПК-5
| Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания.
| Знать: методы
диагностики;
алгоритм
общеклинического
обследования.
Уметь: поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;
Владеть:
алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту; правильным ведением документации.
| Лекционный
материал.
Практические
занятия.
Рефераты,
доклады.
| Решение
тестовых
заданий.
Выступления
на
практических
занятиях.
Разбор
ситуационных
задач.
| ПК-6
| Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X просмотра.
| Знать: Международную статистическую классификацию болезней МКБ-С-10
Уметь: оценить состояние ребенка на основании результатов осмотра и дополнительных методов обследования.
Владеть: постановкой диагноза, с учетом действующей МКБ-С-10
| Лекционный
материал.
Практические
занятия.
Рефераты,
доклады.
| Решение
тестовых
заданий.
Выступления
на
практических
занятиях.
Разбор
ситуационных
задач.
|
ПК-8
| Способность к определению тактики ведения больных с различными стоматологическими заболеваниями.
| Знать: методы
диагностики;
алгоритм
общеклинического
обследования.
Уметь: поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;
Владеть: методами формирования групп риска со стоматологическими заболеваниями, с целью их лечения и диспансерного наблюдения.
| Лекционный
материал.
Практические
занятия.
Рефераты,
доклады.
| Решение
тестовых
заданий.
Выступления
на
практических
занятиях.
Разбор
ситуационных
задач.
|
ПК-17
| Готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины.
| Знать: о современных достижениях медицинской науки и практики в области диагностики и профилактики основных стоматологических заболеваний.
Уметь: анализировать и критически относится к медицинской информации, воспринимать инновации и публично их представлять.
Владеть: информацией о достижениях медицинской науки и практики в области диагностики и профилактики основных стоматологических заболеваний и внедрения их в практическую деятельность.
| Лекционный
материал.
Практические
занятия.
Рефераты,
доклады.
| Решение
тестовых
заданий.
Выступления
на
практических
занятиях.
Разбор
ситуационных
задач.
|
4. Объем «ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ» и виды учебной работы
Виды занятий и формы контроля
| Всего
часов
| Объем по семестрам
| VII
| VIII
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 112
| 52
| 60
|
| В том числе:
|
|
|
|
| Лекции
| 24
| 12
| 12
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 88
| 40
| 48
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 32
| 20
| 12
|
| В том числе:
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
| Работа с компьютерными презентациями
|
|
|
|
| Вид промежуточного контроля экзамен:
| 36
|
|
|
| Общая трудоемкость дисциплины составляет
| 180
|
|
|
| Зачетных единиц (ЗЕТ)
| 5
| 2
| 3
|
|
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ» Цель - подготовка врача-стоматолога, владеющего глубокими знаниями и умением в области профилактики и лечения заболеваний зубов и пародонта, имеющего представление о заболеваниях слизистой оболочки полости рта у детей.
Задачи:
обучение методам диагностики и особенностям лечения патологии зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей;
формирование врачебного мышления, поведения и навыков общения с пациентами разного возраста, и разной психологии, обеспечивающее решение профессиональных задач;
усвоение основных принципов этики и деонтологии.
В результате освоения модуля «Детская стоматология» студент должен:
Знать:
этиологию и патогенез, современную классификацию, клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей;
методы обследования, позволяющие поставить диагноз заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей;
синдромологию поражения различных органов и систем с использованием знаний, полученных на прикладных дисциплинах;
обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определение прогноза заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей;
основные методики терапевтического лечения при заболеваниях зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей;
принципы диспансеризации детей в условиях детской стоматологической поликлиники.
Уметь
проводить обследование детей разных возрастных групп;
устанавливать психологический и речевой контакт со здоровым и больным ребенком;
устанавливать эмоционально-психологического контакта с ребенком и его родителями;
оценивать нервно-психическое развитие ребенка, его физическое и интеллектуальное развитие;
оформлять медицинскую карту первичного больного;
провести исследования кожных покровов, видимых слизистых, слизистой рта, зева;
проводить запись зубной формулы постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения;
определить гигиенического состояние полости рта с помощью индексов Федорова-Володкиной, Грин-Вермиллиону, РНР и др.;
определить интенсивность кариеса с помощью индексов КПУ, КП зубов и поверхностей;
определить состояние тканей пародонта с помощью индексов CPI, РМА и др.;
проводить диагностику и дифференциальную диагностику при заболеваниях зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей;
препарировать кариозные полости I-V классов на фантомах и моделях временного, смешанного и постоянного прикусов;
пломбировать кариозные полости всех классов на фантомах и моделях пломбировочными материалами различных групп временного, смешанного и постоянного прикусов;
проводить необходимые эндодонтические мероприятия на фантомах и моделях временного, смешанного и постоянного прикусов, а так же удаленных зубах со сформированными и несформированными корнями;
проводить методики витального окрашивания очагов деминерализации эмали; -покрывать зубы фторидсодержащим гелем и лаком;
проводить герметизацию фиссур зубов;
проводить пломбирование всех видов кариозных полостей современными пломбировочными и реставрационными материалами;
проводить восстановление анатомической формы зуба различными пломбировочными материалами;
проводить наложение лечебных, изолирующих прокладок;
проводить биологический метод лечения пульпы в постоянных зубах;
проводить пульпотомию с медикаментозными средствами во временных зубах;
проводить витальную ампутацию пульпы в постоянных зубах;
проводить девитализацию пульпы некротизирующими и мумифицирующими пастами во временных зубах;
проводить экстирпацию пульпы;
определить «рабочую» длину корневого канала (клиническим, электронным и радио-визиографическим методом) во временных и постоянных зубах;
проводить удаление распада корневой и коронковой пульпы при периодонтитах в сформированных и несформированных зубах;
проводить апексофикацию в постоянных зубах с прекратившимся формированием
корня;
проводить инструментальную и антисептическую обработку корневого канала;
пломбировать корневые каналы зубов пастами, гуттаперчей, жесткими штифтами;
удалять над- и поддесневых минерализованных зубных отложений;
назначать и использовать лекарственные препараты в возрастной дозировке;
назначать витаминотерапию, иммуномодулирующую терапию и медикаментозные средства, стимулирующие неспецифическую защиту организма ребенка;
читать обзорные рентгенограммы челюстных костей, ортопантомограммы, панорамных и внутриротовые рентгенограммы, контрастные рентгенограммы;
выявлять детей с выраженными зубочелюстными аномалиями и деформациями и направлять их к врачу ортодонту для оказания специализированной помощи и принятия их на диспансерный учет;
проводить аппликационное обезболивание;
проводить реанимационные мероприятия;
оценивать результаты различных методов исследования пациентов с заблеваниями зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей;
проводить гигиенические занятия с детьми и их родителями в амбулаторно-поликлинических условиях, в детских учреждениях и школах.
Владеть: (демонстрировать способность и готовность)
грамотного и свободного использования полученных знаний и представлений о современном уровне специальности «стоматология детская» для обеспечения своей успешной профессиональной деятельности;
решения вопросов о госпитализации ребенка и оформление направления.
5.1.Содержание разделов модуля
«Детская стоматология»
Введение в специальность. Основные разделы дисциплины. Врачебная этика.
Детская терапевтическая стоматология как часть педиатрии. Детская терапевтическая стоматология как часть стоматологии детского возраста, изучающая клинику и лечение заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей. Значение знания психологии детей разного возраста для установления контакта с ребенком при осмотре, лечении. Ребенок, врач, родители. Врачебная этика и деонтология.
Анатомо-физиологические особенности детского организма.
Особенности строения некоторых органов и систем растущего организма: нервная система, сердечнососудистая, система дыхания, пищеварительная, мочевыводящая. Особенности терморегуляции. Строение временных и постоянных зубов, челюстных костей в возрастном аспекте. Особенности строения лимфатической системы челюстно-лицевой области у детей.
Клинические аспекты развития зубов.
Основные этапы развития и минерализации зубов. Рентгенологическая картина зубов и их зачатков на различных этапах формирования. Особенности строения молочных и постоянных зубов у детей разного возраста. Факторы, определяющие развитие пороков челюстей и зубов; практические периоды беременности; факторы внешней среды; генетические аспекты развития аномалий зубов.
Особенности методов обследования стоматологом детей разного возраста.
Значение анамнеза о болезнях родителей, течении беременности и родов. Данные о физиологическом и психическом развитии ребенка. Индивидуальные особенности жизни, содержания и ухода за ребенком. Перенесенные и сопутствующие заболевания. Анализ жалоб и анамнеза стоматологических заболеваний ребенка. Общий осмотр. Оценка физического и умственного развития и соответствия их возрасту ребенка. Пропорциональность отделов лица; оценка мягких тканей лица (цвет кожных покровов, рельеф, нарушение конфигурации). Состояние лимфатических узлов и функции височно-нижнечелюстных суставов. Осмотр полости рта. Порядок осмотра; инструменты для осмотра, оценка состояния зубов, слизистой оболочки рта, пародонта, функции слюнных желез. Зубная формула молочных и постоянных зубов, в том числе рекомендовано ВОЗ.
Дополнительные методы исследования:
Термометрическое
Витальное окрашивание
Кислотоустойчивость эмали зубов – ТЭР-тест
Клиническое определение скорости реминирализации эмали (КОСРЭ-тест)
Люминесцентное
Трансиллюминация
Электроодонтодиагностика (ЭОД)
Электрометрический
Рентгенография
Оценка гигиенического состояния
Метод индикации кариозного дентина
Особенности клиники и лечения кариеса зубов у детей разных возрастных групп.
Профилактика кариеса. Распространенность и интенсивность кариеса зубов у детей разного возраста. Факторы, влияющие на уровень заболеваемости кариесом, понятие о восприимчивости и резистентности зубов к кариесу и способы их определения. Клинические формы кариеса молочных и постоянных зубов, особенности локализации и течения. Клиническая классификация кариеса в детском возрасте. Методы лечения начального кариеса разной локализации молочных и постоянных зубов. Реминерализующая терапия; применение нитрата серебра и др. Особенности препарирования кариозных полостей в молочных и постоянных несформированных зубах у детей разного возраста. Инструментарий и оборудование; современные методов местного и общего обезболивания. Характеристика пломбировочных материалов, выбор пломбировочного материала в детской практике. Особенности техники пломбирования; методика отсроченного пломбирования. Возможность использования современных технологий в лечении кариеса у детей. Клиника и лечение воспалительных заболеваний пульпы и периодонта у детей разного возраста.
Осложнения кариеса: пульпит и периодонтит в детском возрасте. Их влияние на состояние здоровья и развитие ребенка. Одонтогенный очаг инфекции; возможность возникновения соматических заболеваний. Влияние кариеса и его осложнений на развитие челюстей, формирование прикуса. Профилактика осложненных форм кариеса. Пульпит. Возрастные особенности строения пульпы, зависящие от стадии развития зуба. Классификация пульпита. Острые формы пульпита у детей разного возраста; дифференциальная диагностика со сходными заболеваниями. Хронические формы пульпита; дифференциальная диагностика; изменения в периодонте, определяемые на рентгенограммах. Выбор и обоснование метода лечения пульпита у детей. Возможность и целесообразность сохранения пульпы или ее части при воспалении в молочных и постоянных зубах в различные возрастные периоды. Методики лечения пульпита у детей: хирургические (ампутационные и экстирпационные, витальные и девитальные); биологический. Осложнения и ошибки при лечении пульпита и их предупреждение. Способы контроля эффективности лечения пульпита, ближайшие и отдаленные результаты лечения. Периодонтит. Особенности строения периодонта несформированных зубов и молочных в период резорбции их корней. Классификация периодонтита. Дифференциальная диагностика острого инфекционного периодонтита с острым диффузным пульпитом, хроническим периодонтитом в стадии обострения, периоститом и остеомиелитом челюстей. Хронические формы периодонтита; влияние хронического воспаления у корней молочных зубов на развитие постоянных. Показания к удалению зубов с хроническим периодонтитом. Особенности эндодонтии несформированных зубов при хроническом периодонтите. Выбор пломбировочных материалов для заполнения каналов молочных и постоянных зубов. Импрегнационные методы лечения.
Ошибки и осложнения в диагностике и лечении зубов.
Ошибки и осложнения при лечении периодонтита. Критерии эффективности лечения молочных и постоянных зубов.
Неотложная стоматологическая помощь детям.
Особенности оказания неотложной помощи детям разного возраста при воспалительных заболеваниях зубов.
Некариозные поражения твердых тканей зубов у детей.
Классификация некариозных поражений. Наследственные нарушения образования и строения тканей зуба; эмали - несовершенный амелогенез; дентина - несовершенный дентиногенез; и эмали и дентина - несовершенный одонтоге- нез (синдром Стентона-Капдепона или дисплазия Капдепона). Изменения твердых тканей, возникающие в связи с нарушением фолликулярного развития зуба: гипоплазия эмали (системная, местная, очаговая); различные формы флюороза; окрашивание тканей зуба другого происхождения. Поражения твердых тканей, развивающиеся после прорезывания зуба: патологическая стираемость; некроз эмали (кислотный, лучевой); механическая травма зубов у детей. Клинические проявления различных по происхождению некариозных поражений зубов, их дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.
Острая травма зубов у детей.
Классификация повреждений. Ушиб зуба; вывихи зуба: полный, внедренный (вколоченный), частичный; переломы зуба (коронки и корня). Клиника, дифференциальная диагностика, оценка жизнеспособности пульпы зуба после травмы. Лечение ушиба, вывиха и перелома зубов; способы и сроки контроля эффективности лечения, профилактика осложнений.
Заболевания слизистой оболочки рта у детей разного возраста.
Строение слизистой оболочки рта у детей разного возраста. Частота поражений слизистой оболочки рта, возникающих от различных причин. Связь с общими заболеваниями и нарушениями иммунологической реактивности и обмена веществ. Классификация. Повреждения слизистой оболочки рта (механические, химические, физические и др.). Инфекционные заболевания детей и их проявления на слизистой рта (корь, дифтерия, скарлатина, инфекционный мононуклеоз и др.). Вирусные заболевания, наиболее выраженные в полости рта (острый и рецидивирующий герпетический стоматит, герпангина и др.). Состояние слизистой оболочки рта при СПИДе. Пиодермии губ, кожи лица, слизистой оболочки рта. Поражения слизистой оболочки рта, вызванные специфической инфекцией (кандидоз, сифилис, туберкулез и др.). Поражения, обусловленные бактериальной аллергией (хронический рецидивирующий афтозный стоматит, многоформная экссудативная эритема и сходные с ними синдромы. Поражения, вызванные побочными действиями лекарственных веществ. Состояние слизистой оболочки рта при заболеваниях внутренних органов и систем (сердечно-сосудистой, желудочно-кишечного тракта, крови, кожи и др.). Заболевания слизистой оболочки языка и красной каймы губ. Лечение и профилактика различных заболеваний слизистой оболочки рта.
Болезни пародонта у детей.
Особенности строения тканей пародонта у детей разного возраста. Методы диагностики заболеваний и их классификация. Местные причины развития гингивита и пародонтита: гигиена рта, кариес зубов, зубочелюстные деформации и аномалии, неправильное прикрепление уздечек губ и языка, мелкое преддверие рта и др. Изменения в пародонте при патологии внутренних органов, нарушениях обмена веществ и других системных заболеваниях. Пародонтолиз - тяжелый воспалительно-дистрофический процесс в пародонте. Дифференциальная диагностика различных форм и стадий заболеваний пародонта с опухо- леподобными процессами челюстных костей (эозинофильная гранулема, болезнь Хенд-Крисчен-Шюллера и др.). Лечение болезней пародонта у детей. Составление индивидуального плана лечения в терапевтическом, хирургическом и ортодонтическом отделениях стоматологической поликлиники. Обучение гигиене рта, контролируемая чистка зубов, удаление зубных отложений, кюретаж десневых и пародонтальных карманов у детей и подростков, противовоспалительное лечение, лечебные повязки, шинирование. Эффективность лечения различных заболеваний пародонта. Прогноз. Премедикация и обезболивание и реанимация в детской стоматологической практике.
Показания для премедикации, расчет доз лекарств для детей, психоэмоциональная коррекция поведенческой реакции детей на приеме у стоматолога.
Особенности проведения обезболивания в детской стоматологической практике в условиях поликлиники и стационара. Местное обезболивание. Виды местного обезболивания и методы его проведения.
Общее обезболивание в условиях поликлиники. Показания и противопоказания. Методы проведения наркоза. Общее обезболивание при лечении зубов, при поликлинических стоматологических операциях, при различных стоматологических манипуляциях в полости рта у детей.
Показания к выбору методов общего и местного обезболивания. Значение премедикации. Неотложные состояния в условиях стоматологической поликлиники. Обморок, коллапс, шок. Особенности реанимации в детском возрасте. 5.2 Разделы модуля по детской стоматологии и междисциплинарные
связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.
№ п/п
| Название обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| №№ разделов данного модуля, необходимых для изучения последующих дисциплин, послевузовского образования
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 1.
| Стоматология клиническая
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 2.
| Интернатура по специальности «Стоматология общей практики»
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.
| Ординатура по специальности «Стоматология детского возраста»
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 4.
| Ординатура по специальности «Ортодонтия и детское протезирование»
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 5.
| Ординатура по специальности «Стоматология терапевтическая»
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 5.3 Разделы модуля по детской стоматологии
№ п/п
| Разделы дисциплины
| 1
| 2
| 1
| Введение в специальность. Основные разделы. Врачебная этика. Анатомно-физиологические особенности детского организма Клинические аспекты развития зубов
Особенности методов обследования стоматологом детей разного возраста
| 2
| Особенности клиники и лечения кариеса у детей разных возрастных групп
| 3
| Клиника и лечение воспалительных заболеваний пульпы и периодонтита у детей разного возраста
| 4
| Ошибки и осложнения в диагностике и лечении зубов. Неотложная стоматологическая помощь детям
| 5
| Некариозные поражения твердых тканей зуба
| 6
| Острая травма зубов у детей
| 7
| Заболевания слизистой оболочки рта у детей разного возраста
| 8
| Болезни пародонта у детей
| 9
| Премедикация и обезболивание в детской терапевтической стоматологии
|
5.4.Тематический план лекций и практических занятий по детской терапевтической стоматологии
|