Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности 31.


НазваниеРабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности 31.
страница1/5
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5






АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по специальности 31.05.03 - « Стоматология», с учётом рекомендаций учебной программы дисциплины.

ДИСЦИПЛИНА «ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»

1. Цель и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины - подготовка врача-стоматолога способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую помощь при основных стоматологических заболеваниях в зависимости от индивидуальных и возрастных анатомо-физиологических особенностей детского организма с использованием современных достижений медицинской науки и практики.

Задачами дисциплины являются:

- ознакомление студентов с анатомо-физиологическими особенностями детского организма, их влиянием на клиническое течение основных стоматологических заболеваний у детей и подростков;

- ознакомление с особенностями диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний у детей, их исходами в зависимости от возраста ребенка, возможностями реабилитации после перенесенных заболеваний (медицинской и социальной) и путях ее реализации;

- освоение студентами методов профилактики основных стоматологических заболеваний у детей и подростков, а также предупреждения осложнений в клинике стоматологии детского возраста;

- освоение студентами методов диагностики при обследовании больных детей и подростков с различными стоматологическими заболеваниями, повреждениями, дефектами и деформациями тканями ЧЛО.

- освоение студентами методов диагностики, симптоматических проявлений соматических и инфекционных заболеваний в полости рта у пациентов детского и подросткового возраста;

- освоение студентами методов стоматологического терапевтического лечения детей и подростков, методов профилактики осложнений при лечении, а также реабилитации больных с заболеваниями в ЧЛО, при оказании амбулаторной стоматологической помощи;

- ознакомление студентов с делопроизводством в детской стоматологической клинике, с мероприятиями по охране труда и технике безопасности;

- ознакомление студентов с организацией работы с медикаментозными средствами и соблюдением правил их хранения в детской стоматологической клинике;

- формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, детьми, подростками и их родственниками;

- формирование у студентов навыков работы с научной литературой.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Учебная дисциплина (модуль) «Детская стоматология» изучается в 7 и 8 семестрах, относится к базовой части блока 1, «Дисциплина» (Модуль) Б1.Б.56

по специальности 31.05.03 «Стоматология».


3.Требования к результатам для освоения дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:


Общепрофессиональных компетенций


Компетенции

Перечень компонентов

Технологии формирования

Формы оценочных средств

Индекс

Формулировка


ОПК- 6




Готовность к ведению медицинской документации.

Знать: назначение разной медицинской документации и порядок ее заполнения.

Уметь: заполнять медицинскую документацию.

Владеть: оформлением медицинской карты первичного стоматологического больного;

- записью зубной формулы постоянных и молочных зубов, в соответствии с международной системой обозначения.

Лекционный

материал.

Практические

занятия.

Рефераты,

доклады.

Решение

тестовых

заданий.

Выступления

на

практических

занятиях.

Разбор

ситуационных

задач.


ОПК-8


Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ, и их комбинаций при решении профессиональных задач.


Знать: действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств;

- правила хранения и утилизации лекарственных препаратов в детской стоматологической клинике.

Уметь: осуществить алгоритм выбора лекарственной терапии при лечении различных стоматологических заболеваний.

Владеть: назначением антибактериальных, противовоспалительных гипосенсибилизирующих, иммуномодулирующих и др. лекарственных препаратов детям разного возраста.

Лекционный

материал.

Практические

занятия.

Рефераты,

доклады.

Решение

тестовых

заданий.

Выступления

на

практических

занятиях.

Разбор

ситуационных

задач.

ОПК-11

Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями.


Знать: назначения медицинских изделий применяемых для оказания стоматологической помощи.

Уметь: применять медицинские изделия по назначению при оказании медицинской помощи стоматологическому больному.

Владеть: техникой использования медицинских изделий.

Лекционный

материал.

Практические

занятия.

Рефераты,

доклады.

Решение

тестовых

заданий.

Выступления

на

практических

занятиях.

Разбор

ситуационных

задач.


Профессиональные компетенции:


ПК-2



Способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией.


Знать: показатели стоматологической заболеваемости и потребности населения в стоматологической помощи по результатам эпидемиологического обследования ключевых

возрастных групп в данном регионе.

Уметь: определять показатели заболеваемости и регистрировать данные в специальных картах.

Владеть: методами формирования групп риска со стоматологическими заболеваниями, с целью их профилактики, диспансеризации и диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией.


Лекционный

материал.

Практические

занятия. Рефераты.

Решение

тестовых

заданий.

Выступления

на

практических

занятиях.

Разбор

ситуационных

задач.

ПК-5


Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания.


Знать: методы

диагностики;

алгоритм

общеклинического

обследования.

Уметь: поставить предварительный диагноз - синте­зировать инфо­рмацию о пациенте с целью опре­деления патологии и причин, ее вызывающих;

Владеть:

алгоритмом поста­новки предвари­тельного диагноза с последующим нап­равлением пациента к соот­ветствующему врачу-специалисту; правильным ведением документации.

Лекционный

материал.

Практические

занятия.

Рефераты,

доклады.

Решение

тестовых

заданий.

Выступления

на

практических

занятиях.

Разбор

ситуационных

задач.

ПК-6

Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X просмотра.


Знать: Международную статистическую классификацию болезней МКБ-С-10

Уметь: оценить состояние ребенка на основании результатов осмотра и дополнительных методов обследования.

Владеть: постановкой диагноза, с учетом действующей МКБ-С-10

Лекционный

материал.

Практические

занятия.

Рефераты,

доклады.

Решение

тестовых

заданий.

Выступления

на

практических

занятиях.

Разбор

ситуационных

задач.


ПК-8

Способность к определению тактики ведения больных с различными стоматологическими заболеваниями.

Знать: методы

диагностики;

алгоритм

общеклинического

обследования.

Уметь: поставить предварительный диагноз - синте­зировать инфо­рмацию о пациенте с целью опре­деления патологии и причин, ее вызывающих;

Владеть: методами формирования групп риска со стоматологическими заболеваниями, с целью их лечения и диспансерного наблюдения.


Лекционный

материал.

Практические

занятия.

Рефераты,

доклады.

Решение

тестовых

заданий.

Выступления

на

практических

занятиях.

Разбор

ситуационных

задач.


ПК-17


Готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины.


Знать: о современных достижениях медицинской науки и практики в области диагностики и профилактики основных стоматологических заболеваний.

Уметь: анализировать и критически относится к медицинской информации, воспринимать инновации и публично их представлять.

Владеть: информацией о достижениях медицинской науки и практики в области диагностики и профилактики основных стоматологических заболеваний и внедрения их в практическую деятельность.


Лекционный

материал.

Практические

занятия.

Рефераты,

доклады.

Решение

тестовых

заданий.

Выступления

на

практических

занятиях.

Разбор

ситуационных

задач.


4. Объем «ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ» и виды учеб­ной работы


Виды занятий и формы контроля

Всего

часов

Объем по семестрам

VII

VIII




Аудиторные занятия (всего)

112

52

60




В том числе:













Лекции

24

12

12




Практические занятия (ПЗ)

88

40

48




Самостоятельная работа (всего)

32

20

12




В том числе:













Реферат













Работа с компьютерными презентациями













Вид промежуточного контроля экзамен:

36










Общая трудоемкость дисциплины составляет

180










Зачетных единиц (ЗЕТ)

5

2

3





5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
Цель - подготовка врача-стоматолога, владеющего глубокими знаниями и умением в области профилактики и лечения заболеваний зубов и пародонта, имеющего представление о заболеваниях слизистой оболочки полости рта у детей.

Задачи:

  • обучение методам диагностики и особенностям лечения патологии зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей;

  • формирование врачебного мышления, поведения и навыков общения с пациентами разного возраста, и разной психологии, обеспечивающее решение профессиональных задач;

  • усвоение основных принципов этики и деонтологии.

В результате освоения модуля «Детская стоматология» студент должен:

Знать:

  • этиологию и патогенез, современную классификацию, клиническую картину, особен­ности течения и возможные осложнения заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и паро­донта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических осо­бенностей;

  • методы обследования, позволяющие поставить диагноз заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей;

  • синдромологию поражения различных органов и систем с использованием знаний, по­лученных на прикладных дисциплинах;

  • обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определе­ние прогноза заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных воз­растно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей;

  • основные методики терапевтического лечения при заболеваниях зубов, слизистой обо­лочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей;

  • принципы диспансеризации детей в условиях детской стоматологической поликлини­ки.


Уметь

  • проводить обследование детей разных возрастных групп;

  • устанавливать психологический и речевой контакт со здоровым и больным ребенком;

  • устанавливать эмоционально-психологического контакта с ребенком и его родителями;

  • оценивать нервно-психическое развитие ребенка, его физическое и интеллектуальное развитие;

  • оформлять медицинскую карту первичного больного;

  • провести исследования кожных покровов, видимых слизистых, слизистой рта, зева;

  • проводить запись зубной формулы постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения;

  • определить гигиенического состояние полости рта с помощью индексов Федорова-Володкиной, Грин-Вермиллиону, РНР и др.;

  • определить интенсивность кариеса с помощью индексов КПУ, КП зубов и поверхно­стей;

  • определить состояние тканей пародонта с помощью индексов CPI, РМА и др.;

  • проводить диагностику и дифференциальную диагностику при заболеваниях зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей;

  • препарировать кариозные полости I-V классов на фантомах и моделях временного, смешанного и постоянного прикусов;

  • пломбировать кариозные полости всех классов на фантомах и моделях пломбировоч­ными материалами различных групп временного, смешанного и постоянного прикусов;

  • проводить необходимые эндодонтические мероприятия на фантомах и моделях вре­менного, смешанного и постоянного прикусов, а так же удаленных зубах со сформированными и несформированными корнями;

  • проводить методики витального окрашивания очагов деминерализации эмали; -покрывать зубы фторидсодержащим гелем и лаком;

  • проводить герметизацию фиссур зубов;

  • проводить пломбирование всех видов кариозных полостей современными пломбиро­вочными и реставрационными материалами;

  • проводить восстановление анатомической формы зуба различными пломбировочными материалами;

  • проводить наложение лечебных, изолирующих прокладок;

  • проводить биологический метод лечения пульпы в постоянных зубах;

  • проводить пульпотомию с медикаментозными средствами во временных зубах;

  • проводить витальную ампутацию пульпы в постоянных зубах;

  • проводить девитализацию пульпы некротизирующими и мумифицирующими пастами во временных зубах;

  • проводить экстирпацию пульпы;

  • определить «рабочую» длину корневого канала (клиническим, электронным и радио-визиографическим методом) во временных и постоянных зубах;

  • проводить удаление распада корневой и коронковой пульпы при периодонтитах в сформированных и несформированных зубах;

  • проводить апексофикацию в постоянных зубах с прекратившимся формированием

  • корня;

  • проводить инструментальную и антисептическую обработку корневого канала;

  • пломбировать корневые каналы зубов пастами, гуттаперчей, жесткими штифтами;

  • удалять над- и поддесневых минерализованных зубных отложений;

  • назначать и использовать лекарственные препараты в возрастной дозировке;

  • назначать витаминотерапию, иммуномодулирующую терапию и медикаментозные средства, стимулирующие неспецифическую защиту организма ребенка;

  • читать обзорные рентгенограммы челюстных костей, ортопантомограммы, панорам­ных и внутриротовые рентгенограммы, контрастные рентгенограммы;

  • выявлять детей с выраженными зубочелюстными аномалиями и деформациями и на­правлять их к врачу ортодонту для оказания специализированной помощи и принятия их на диспансерный учет;

  • проводить аппликационное обезболивание;

  • проводить реанимационные мероприятия;

  • оценивать результаты различных методов исследования пациентов с заблеваниями зу­бов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей;

  • проводить гигиенические занятия с детьми и их родителями в амбулаторно-поликлинических условиях, в детских учреждениях и школах.


Владеть: (демонстрировать способность и готовность)

  • грамотного и свободного использования полученных знаний и представлений о совре­менном уровне специальности «стоматология детская» для обеспечения своей успешной про­фессиональной деятельности;

  • решения вопросов о госпитализации ребенка и оформление направления.


5.1.Содержание разделов модуля

«Детская стоматология»

Введение в специальность. Основные разделы дисциплины.
Врачебная этика.


Детская терапевтическая стоматология как часть педиатрии. Детская терапевтическая стоматология как часть стоматологии детского возраста, изучающая клинику и лечение заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей. Значение знания психологии детей разного возраста для установления контакта с ребенком при осмотре, лечении. Ребенок, врач, родители. Врачебная этика и деонтология.

Анатомо-физиологические особенности детского организма.

Особенности строения некоторых органов и систем растущего организма: нервная система, сердечнососудистая, система дыхания, пищеварительная, мочевыводящая. Особенности терморегуляции. Строение временных и постоянных зубов, челюстных костей в возрастном аспекте. Особенности строения лимфатической системы челюстно-лицевой области у детей.

Клинические аспекты развития зубов.

Основные этапы развития и минерализации зубов. Рентгенологическая картина зубов и их зачатков на различных этапах формирования. Особенности строения молочных и постоянных зубов у детей разного возраста. Факторы, определяющие развитие пороков челюстей и зубов; практические периоды беременности; факторы внешней среды; генетические аспекты развития аномалий зубов.

Особенности методов обследования стоматологом детей
разного возраста.


Значение анамнеза о болезнях родителей, течении беременности и родов. Данные о физиологическом и психическом развитии ребенка. Индивидуальные особенности жизни, содержания и ухода за ребенком. Перенесенные и сопутствующие заболевания. Анализ жалоб и анамнеза стоматологических заболеваний ребенка. Общий осмотр. Оценка физического и умственного развития и соответствия их возрасту ребенка. Пропорциональность отделов лица; оценка мягких тканей лица (цвет кожных покровов, рельеф, нарушение конфигурации). Состояние лимфатических узлов и функции височно-нижнечелюстных суставов. Осмотр полости рта. Порядок осмотра; инструменты для осмотра, оценка состояния зубов, слизистой оболочки рта, пародонта, функции слюнных желез. Зубная формула молочных и постоянных зубов, в том числе рекомендовано ВОЗ.

Дополнительные методы исследования:

  • Термометрическое

  • Витальное окрашивание

  • Кислотоустойчивость эмали зубов – ТЭР-тест

  • Клиническое определение скорости реминирализации эмали (КОСРЭ-тест)

  • Люминесцентное

  • Трансиллюминация

  • Электроодонтодиагностика (ЭОД)

  • Электрометрический

  • Рентгенография

  • Оценка гигиенического состояния

  • Метод индикации кариозного дентина


Особенности клиники и лечения кариеса зубов у детей
разных возрастных групп.


Профилактика кариеса. Распространенность и интенсивность кариеса зубов у детей разного возраста. Факторы, влияющие на уровень заболеваемости кариесом, понятие о восприимчивости и резистентности зубов к кариесу и способы их определения. Клинические формы кариеса молочных и постоянных зубов, особенности локализации и течения. Клиническая классификация кариеса в детском возрасте. Методы лечения начального кариеса разной локализации молочных и постоянных зубов. Реминерализующая терапия; применение нитрата серебра и др. Особенности препарирования кариозных полостей в молочных и постоянных несформированных зубах у детей разного возраста. Инструментарий и оборудование; современные методов местного и общего обезболивания. Характеристика пломбировочных материалов, выбор пломбировочного материала в детской практике. Особенности техники пломбирования; методика отсроченного пломбирования. Возможность использования современных технологий в лечении кариеса у детей.
Клиника и лечение воспалительных заболеваний пульпы и
периодонта у детей разного возраста.


Осложнения кариеса: пульпит и периодонтит в детском возрасте. Их влияние на состояние здоровья и развитие ребенка. Одонтогенный очаг инфекции; возможность возникновения соматических заболеваний. Влияние кариеса и его осложнений на развитие челюстей, формирование прикуса. Профилактика осложненных форм кариеса. Пульпит. Возрастные особенности строения пульпы, зависящие от стадии развития зуба. Классификация пульпита. Острые формы пульпита у детей разного возраста; дифференциальная диагностика со сходными заболеваниями. Хронические формы пульпита; дифференциальная диагностика; изменения в периодонте, определяемые на рентгенограммах. Выбор и обоснование метода лечения пульпита у детей. Возможность и целесообразность сохранения пульпы или ее части при воспалении в молочных и постоянных зубах в различные возрастные периоды. Методики лечения пуль­пита у детей: хирургические (ампутационные и экстирпационные, витальные и девитальные); биологический. Осложнения и ошибки при лечении пульпита и их предупреждение. Способы контроля эффективности лечения пульпита, бли­жайшие и отдаленные результаты лечения. Периодонтит. Особенности строения периодонта несформированных зу­бов и молочных в период резорбции их корней. Классификация периодонтита. Дифференциальная диагностика острого инфекционного периодонтита с ост­рым диффузным пульпитом, хроническим периодонтитом в стадии обострения, периоститом и остеомиелитом челюстей. Хронические формы периодонтита; влияние хронического воспаления у корней молочных зубов на развитие посто­янных. Показания к удалению зубов с хроническим периодонтитом. Особенности эндодонтии несформированных зубов при хроническом пе­риодонтите. Выбор пломбировочных материалов для заполнения каналов мо­лочных и постоянных зубов. Импрегнационные методы лечения.

Ошибки и осложнения в диагностике и лечении зубов.

Ошибки и осложнения при лечении периодонтита. Критерии эффективно­сти лечения молочных и постоянных зубов.

Неотложная стоматологическая помощь детям.

Особенности оказания неотложной помощи детям разного возраста при воспалительных заболеваниях зубов.

Некариозные поражения твердых тканей зубов у детей.

Классификация некариозных поражений. Наследственные нарушения об­разования и строения тканей зуба; эмали - несовершенный амелогенез; дентина - несовершенный дентиногенез; и эмали и дентина - несовершенный одонтоге- нез (синдром Стентона-Капдепона или дисплазия Капдепона). Изменения твердых тканей, возникающие в связи с нарушением фолликуляр­ного развития зуба: гипоплазия эмали (системная, местная, очаговая); различные формы флюороза; окрашивание тканей зуба другого происхождения. Поражения твердых тканей, развивающиеся после прорезывания зуба: па­тологическая стираемость; некроз эмали (кислотный, лучевой); механическая травма зубов у детей. Клинические проявления различных по происхождению некариозных пора­жений зубов, их дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.

Острая травма зубов у детей.

Классификация повреждений. Ушиб зуба; вывихи зуба: полный, внедрен­ный (вколоченный), частичный; переломы зуба (коронки и корня). Клиника, дифференциальная диагностика, оценка жизнеспособности пульпы зуба после травмы. Лечение ушиба, вывиха и перелома зубов; способы и сроки контроля эффективности лечения, профилактика осложнений.

Заболевания слизистой оболочки рта у детей разного возраста.

Строение слизистой оболочки рта у детей разного возраста. Частота пора­жений слизистой оболочки рта, возникающих от различных причин. Связь с общими заболеваниями и нарушениями иммунологической реактивности и обме­на веществ. Классификация. Повреждения слизистой оболочки рта (механические, химические, физи­ческие и др.). Инфекционные заболевания детей и их проявления на слизистой рта (корь, дифтерия, скарлатина, инфекционный мононуклеоз и др.). Вирусные заболевания, наиболее выраженные в полости рта (острый и ре­цидивирующий герпетический стоматит, герпангина и др.). Состояние слизи­стой оболочки рта при СПИДе. Пиодермии губ, кожи лица, слизистой оболочки рта. Поражения слизистой оболочки рта, вызванные специфической инфекци­ей (кандидоз, сифилис, туберкулез и др.). Поражения, обусловленные бактериальной аллергией (хронический реци­дивирующий афтозный стоматит, многоформная экссудативная эритема и сход­ные с ними синдромы. Поражения, вызванные побочными действиями лекарственных веществ. Состояние слизистой оболочки рта при заболеваниях внутренних органов и систем (сердечно-сосудистой, желудочно-кишечного тракта, крови, кожи и др.). Заболевания слизистой оболочки языка и красной каймы губ. Лечение и профилактика различных заболеваний слизистой оболочки рта.

Болезни пародонта у детей.

Особенности строения тканей пародонта у детей разного возраста. Мето­ды диагностики заболеваний и их классификация. Местные причины развития гингивита и пародонтита: гигиена рта, кариес зубов, зубочелюстные деформа­ции и аномалии, неправильное прикрепление уздечек губ и языка, мелкое пред­дверие рта и др. Изменения в пародонте при патологии внутренних органов, на­рушениях обмена веществ и других системных заболеваниях. Пародонтолиз - тяжелый воспалительно-дистрофический процесс в пародонте. Дифференци­альная диагностика различных форм и стадий заболеваний пародонта с опухо- леподобными процессами челюстных костей (эозинофильная гранулема, бо­лезнь Хенд-Крисчен-Шюллера и др.). Лечение болезней пародонта у детей. Составление индивидуального пла­на лечения в терапевтическом, хирургическом и ортодонтическом отделениях стоматологической поликлиники. Обучение гигиене рта, контролируемая чист­ка зубов, удаление зубных отложений, кюретаж десневых и пародонтальных карманов у детей и подростков, противовоспалительное лечение, лечебные по­вязки, шинирование. Эффективность лечения различных заболеваний пародон­та. Прогноз.
Премедикация и обезболивание и реанимация в детской
стомато­логической практике.


Показания для премедикации, расчет доз лекарств для детей, психоэмоциональная коррекция поведенческой реакции детей на приеме у стоматолога.

Особенности проведения обезболивания в детской стоматологической практике в условиях поликлиники и стационара. Местное обезболивание. Виды местного обезболивания и методы его проведения.

Общее обезболивание в условиях поликлиники. Показания и противопоказания. Методы проведения наркоза. Общее обезболивание при лечении зубов, при поликлинических стоматологических операциях, при различных стоматологических манипуляциях в полости рта у детей.

Показания к выбору методов общего и местного обезболивания. Значение премедикации. Неотложные состояния в условиях стоматологической поликлиники. Обморок, коллапс, шок. Особенности реанимации в детском возрасте.
5.2 Разделы модуля по детской стоматологии и междисциплинарные

связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.


п/п

Название обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов данного модуля, необходимых для изучения последующих дисциплин, послевузовского образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Стоматология клиническая

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Интернатура по специальности «Стоматология общей практики»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Ординатура по специальности «Стоматология детского возраста»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.

Ординатура по специальности «Ортодонтия и детское протезирование»

+

+

+

+

+

+

+

+




5.

Ординатура по специальности «Стоматология терапевтическая»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.3 Разделы модуля по детской стоматологии

п/п

Разделы дисциплины

1

2

1

Введение в специальность. Основные разделы. Врачебная этика. Анатомно-физиологические особенности детского организма Клинические аспекты развития зубов

Особенности методов обследования стоматологом детей разного возраста

2

Особенности клиники и лечения кариеса у детей разных возрастных групп

3

Клиника и лечение воспалительных заболеваний пульпы и периодонтита у детей разного возраста

4


Ошибки и осложнения в диагностике и лечении зубов. Неотложная стоматологическая помощь детям

5

Некариозные поражения твердых тканей зуба

6

Острая травма зубов у детей

7

Заболевания слизистой оболочки рта у детей разного возраста

8

Болезни пародонта у детей

9

Премедикация и обезболивание в детской терапевтической стоматологии



5.4.Тематический план лекций и практических занятий по детской терапевтической стоматологии

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности 31. iconРабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным...
Целью освоения дисциплины является предклиническая подготовка, овладение студентами теорией и практикой основных стоматологических...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности 31. iconРабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для специальности...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности 31. iconРабочая программа по производственной практике разработана в соответствии:...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 060201 стоматология, утвержденным...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности 31. iconРабочая программа Дисциплины дс. 09. Квалификация преступлений в...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности 31. iconРабочая программа учебной дисциплины
Охрана труда разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности 31. iconРабочая программа учебной дисциплины
Охрана труда разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности 31. iconПрограмма учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического...
Программа производственной практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности 31. iconГ. медногорска оренбургской области
Рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности 31. iconРоссийской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного...
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению...

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (фгос во) по специальности 31. iconРешением Ученого совета филиала №1 3
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск