Программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - М.: Астрель, 2004 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа по английскому языку составлена на основе:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
В соответствии с основной образовательной программой общего образования МБОУ гимназии № 76 (Приказ № 320 от 29.08.2014г.)
В соответствии с Учебным планом гимназии на 2014-2015 учебный год (Приказ № 320 от 29.08.2014г.)
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ гимназии №76 (Приказ № 320 от 29.08.2014г.)
Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010
УМК по предмету «Английский язык»: Enjoy English для 11 класса. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., издательство «Титул», 2012
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи обучения:
Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни ;
Овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Согласно Учебному плану гимназии на 2014-2015 учебный год на изучение английского языка в основной школе отводится 3 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, в том числе 4 проверочных работы, 1 стартовую и 1 итоговую контрольные работы.
Учебных дней (согласно годовому календарному учебному графику) – 200
Часов по программе – 102
Фактически (с учетом расписания) – 98
1 четверть – 27 часов
2 четверть – 22 часа
3 четверть – 26 часов
4 четверть – 23 часа.
Недостающие часы (4 часа) будут компенсировать за счет уплотнения материала.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тема 1.С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе?Раздел 1.Языки мира. Трудно ли изучать иностранный язык? Расширение лексического запаса. Множественное число существительных. Употребление артиклей с именами собственными. Что такое Runglish и Globish? Как меняется английский язык? Повторение PassiveVoice в контексте. Зачем изучать иностранные языки. Выполнение теста: аудирование и чтение. Раздел 2.Мы живём в глобальной деревне. Что такое глобализация? Распространение музыки как элемента глобализации. Повторение временных форм глагола в контексте. Антиглобалистское движение: причины и последствия. Наше отношение к глобализации. Почему люди мигрируют? Раздел 3.Знаешь ли ты свои права? Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? Расширение лексического запаса. Модальные глаголы для выражения обязанности, необходимости и разрешения. Понятие свободы у современных тинэйджеров. Право, которое я считаю самым важным. Раздел 4.Участие в общественной жизни. Отношение подростков к политике и политикам. Что мы знаем о демократическом обществе? Вклад известных людей в жизнь общества. Раздел 5.Чувство безопасности. Мелкие преступления против планеты: одноразовые продукты, расход энергии и т.п. Случаи употребления артиклей. Расширение лексического запаса. Наша помощь окружающей среде. Культура пользования мобильной связью. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Тема 2. Работа твоей мечты. Раздел 1. Выбираем профессию. Что важно учитывать при выборе профессии? Что важно учитывать при выборе профессии? «Мужские» и «женские» профессии. Призвание и карьера. Раздел 2. Что ждет нас после школы? Высшее образование – что мы знаем о нем? Что такое GlobalClassroom? Что такое Oxbridge? Колледж (училище) – альтернатива университету? Употребление FuturePerfect. Раздел 3. Последний школьный экзамен. Повторение косвенной речи. К какому типу школьников ты относишься? Употребление such / so. Раздел 4. Альтернатива: традиционное или виртуальное обучение. Традиционное или виртуальное обучение? Виртуальная среда – шанс для многих. Непрерывное учение – условие успешности. Современное образование + карьера = успех. Повторение PresentPerfect, PresentPerfectContinuous, PastSimple в контексте. Обобщение материала раздела. Тема 3. Вперед, в лучший новый мир. Раздел 1.Современные технологии: как мы зависим от них. Современные виды связи в жизни подростков. Подростки и мир цифровых технологий. Что мы думаем о грядущих технологиях. Повторение временных форм. Раздел 2. Незаурядные умы человечества. Из биографии И.К. Брунера (знаменитый британский инженер). Повторение PastPerfectPassive. Плюсы и минусы инженерных профессий. Учимся мыслить как гений. Раздел 3.Наука или выдумка? Наука в нашей жизни. Научные сенсации или мистификации? Раздел 4. Клонировать или не клонировать? Клонирование – модное словечко или …… . Повторение числительных. Раздел 5. Медицина: традиция и новые технологии. Генно-модифицированные продукты: за и против. Простые рецепты: как лечиться от простуды. Типичные мнения о здоровье. Нанотехнологии в медицине. Раздел 6. Современные технологии и окружающая среда. Современные экологические проблемы. Проблема бытового и промышленного шума. Мы в ответе за нашу Землю. Раздел 7. Открываем путь в цифровую эпоху. Что мы знаем об интернете? Терминология для интернета. Интернет в нашей жизни: за и против. Тема 4. Откуда вы? Раздел 1. Город или село? Чем отличается жизнь в городе и селе? Жизнь в больших городах: за и против. Сельский образ жизни – возможность быть человечнее. Раздел 2. Интересы и увлечения. Как выбрать хобби? Хобби-сайты. Скрытые правила поведения англичан. Наше свободное время и отношение к нему. Раздел 3. Круг моих друзей. Как быть хорошим другом? Онлайн системы для друзей. Реальная или виртуальная дружба? Дружба и любовь. Раздел 4. Разные страны – разная жизнь. Разные страны – разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Влияние новых технологий на стиль жизни. Наш стиль жизни зависит от нас. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 полугодие
№ п/п
| Тема раздела
| Кол-во
уроков
| Цели и задачи на раздел
| Языковой материал
| Виды речевой деятельности
| Нац. – рег.
компонент
| Формы контроля
| Оснащение
| Домашнее задание
| Дата
| по плану
| факти чески
| 1.
2.
3.
4.
5.
| World languages: local or global?
Living in a global village
Are you aware of your rights?
Participating in society.
Feeling safe
| 27 часов
| 1. Введение новой темы: «Мировые языки».
| Effective, shyness, confidence, accuracy, fluency, fear of public speaking
| Говорение, аудирование
| Языки РО
| Индивиду-альная, парная
| Магнитофон, карта мира
| Упр. 10 стр.10 ответить на вопрос
| 01.09
|
| 2. Расширение лексического запаса (словообразование).
| Bistro, feng shui, graffiti, kangaroo, karaoke, pajamas
| Чтение, письменная речь, говорение
|
|
Парная
|
| Упр. 17,18 стр. 12-13 письменно
| 06.09
|
| 3. Повторение правил использования артиклей.
| Mankind, criticism, specifically, expansion
| Чтение, говорение
|
| Индивиду-альная, парная
| Таблица «Артикли перед географическими названиями»
| Упр. 25 стр.14 вставить артикли
| 06.09
|
| 4. Пассивный залог в контексте.
| To deprive, authentic, precious, possession, citizen, sake, subtle
| Чтение, письмо
|
| Индивиду-альная, парная
| Таблица «Пассивный залог»
| Упр. 30 стр. 17 раскрыть скобки
| 08.09
|
| 5. Развитие умений аудирования и письма.
| Accent, dialect, jargon
| Аудирование, письмо
| Диалекты разных районов РО
| Индивиду-альная, парная
| Магнитофон
| Упр. 32 стр. 17 ответить на вопрос
| 13.09
|
| 6. Формирование умений говорения по теме: «Второй язык».
| Beneficial, access, unlimited, competence, a solid employee
| Чтение, говорение
|
| Парная, индивиду-альная
|
| WB p. 7-8
ex. 11,12
| 13.09
|
| 7. Мнии-проект «Иностранный языки в моей жизни».
|
| Говорение
|
| Индивиду-альная
| Плакаты
| повторить слова
| 15.09
|
| 8. Активизация навыков говорения и аудирования.
| Decrease, grow, reinforce, deteriorate, strengthen, fall, lessen
| Аудирование, говорение, чтение
|
| Парная, индивиду-альная
| магнитофон
| упр. 48 стр.21 вставить слова WB p. 9 ex. 2-4
| 20.09
|
|
| 9. Повторение временных форм глаголов.
| Globalization, phenomenon, controversial, exploit
| Чтение, говорение
|
| Парная, индивиду-альная
| таблица: «Времена»
| упр. 54, 56 стр. 23-24
| 20.09
|
| 10. Введение и закрепление новой лексики по теме: «Глобализация».
| To approve of, to be against, to be in favour of, to oppose
| Аудирование, говорение
| Глобализм в РФ и РО
| Парная, индивиду-альная
| Магнитофон
| Упр.61 стр. 25, РТ упр.9-11 стр. 12-13
| 22.09
|
| 11. Развитие умений устной речи: «Глобалисты и антиглобалисты».
| To combat, to seek, cornerstone, preservation, indigenous
| Чтение, говорение, аудирование
|
| Парная, индивиду-альная
| магнитофон
| Упр. 62 стр. 25 ответить на вопросы
| 27.09
|
| 12. Повторение чтения больших чисел, названий национальностей.
| To be invaded, descend, to guard, to rebuild
| Чтение, говорение, письмо
| Национальности РО
| Индивиду-альная, парная
|
| Упр. 75 стр.28, РТ упр. 12 стр. 13-14
| 27.09
|
| 13. Обобщение и закрепление материала раздела: «Жизнь в деревне».
| Abuse, accent, accuracy, concern, dialect
| Говорение
|
| Индивиду-альная
|
| РТ стр. 14 упр. 14
| 29.09
|
| 14. Развитие умений говорения по теме: «Знаете ли вы свои права?»
| Deal with, decrease, degrade, fall
| Говорение, чтение
| Законы РО
| Парная, индивиду-альная
|
| Упр.84 стр.30 ответить на вопросы
| 04.10
|
| 15.Повторение модальных глаголов
| Oppose, grow, increase, lessen
| Письмо, говорение
|
| Парная, индивиду-альная
| Таблица модальных глаголов
| Упр.91 стр. 32 заполнить пропуски
| 04.10
|
| 16. Развитие умений говорения и письма.
| Support, uphold, neglet
| Письмо, говорение, чтение
|
| Парная, индивиду-альная
|
| Упр.95 стр.33 сочинение
| 06.10
|
| 17. Мини-проект «Что я знаю о своих правах и обязанностях».
| Be spoken, be against, in favor of
| Говорение
|
| Индивиду-альная
| Плакаты
| РТ стр. 17 упр 6
| 11.10
|
| 18.Развитие умений говорения по теме: «Общество и мы».
| First of all, I doubt that,strengthen
| Аудирование, говорение, письмо
| Политические деятели РО
| Парная, индивиду-альная
| Фото политиков, магнитофон
| Упр.102 стр.35 написать сочинение
| 11.10
|
| 19. Активизация навыков чтения по теме: «Мировая политика».
| I have to say,I`d like to say, In my view
| Говорение, чтение
|
| Парная, индивиду-альная
Групповая
|
| Упр.109 стр.36 перессказ
| 13.10
|
| 20. Обобщение и закрепление раздела: «Политика и мы».
| Human rights, widespread
| Говорение
|
| Групповая
|
| РТ упр.4,5 стр. 18-20
| 18.10
|
| 21. Повторение грамматики: «Артикли».
| Controversial, spoken, native
| Чтение, письмо, говорение
|
| Индивиду-альная, парная
| Таблица артиклей
| Упр.116 стр.39 вставить артикли
| 18.10
|
| 22.Расширение лексического запаса, употребление предлогов.
| Come into force, be in the rights
| Чтение, аудирование, говорение
|
| групповая
| магнитофон
| Упр.120 стр.40 вставить предлоги
| 20.10
|
| 23.Тренировка навыков говорения по теме: «Антисоциальное поведение».
| Identify oneself with, take resposibility
| Говорение, аудирование
| Правила поведения
| Индивиду-альная, групповая
|
магнитофон
| Упр.130 стр.41 ответить на вопросы
| 25.10
|
| 24.Мини-проект «Идеальный гражданин-подросток».
| Limited, benefecial, fluent
| Говорение, письмо
|
| групповая
|
| Стр.42 выучить слова
| 25.10
|
| 25.Совершенствование лексических навыков.
| I have been unsure, I know for sure, I am
| Говорение
|
| Индивиду-альная
| словари
| Подготовиться к к/р
| 27.10
|
| 26.Контрольная работа по теме: «Глобализация».
| convinced that I`d like to be a … rather than
| Письмо
|
| Индивиду-альная
|
| Повторить слова
| 01.11
|
|
|
|
| 27. Обобщающий урок
|
| Чтение, письмо, говорение
|
| Индивиду-альная, групповая
|
|
| 01.11
|
| 1.
2.
3
4.
| Choosing a profession
What happens after school?
Final assessment
Are there any alternatives to modern technology?
| 22 урока
| 1. Введение новой темы: «Выбор профессии».
| Well-paid, stressful, challenging, enjoyable, boring, rewarding
| Говорение, аудирование
| Мой выбор профессии.
| Индивиду-альная, парная
| Магнитофон, картинки профессий
| С.47 у.8 составить диалог
| 10.11
|
| 2. Развитие умений говорения и письма.
| Imagination, profession, competence, persistence, inspiration
| Чтение, письменная речь, говорение
|
| Парная
|
| С.49 у.16 эссе
| 15.11
|
| 3. Формирование произносительных навыков.
| Apply for a job, get a job, offer someone a job, be in a job, be out of job
| Чтение, говорение
|
| Индивиду-альная, парная
|
| С.51 у.23 найти слова в тексте.
| 15.11
|
| 4. Обобщение и закрепление материала пройденного раздела.
| Commitment, support oneself, become hooked on, learn through your mistakes
| Чтение, письмо
|
| Индивиду-альная, парная
| Таблица «Пассивный залог»
| С.23 у.29 плакат
| 17.11
|
| 5.Развитие лексических навыков по теме: «Образование».
| Alumnus, graduate from, postgraduate, undergraduate
| Аудирование, письмо
| Диалекты разных районов РО
| Индивиду-альная, парная
| Магнитофон
| С.56 у.35 письменно
| 22.11
|
| 6. Совершенствование навыков аудирования.
| Retraining course, refresher course, major in, Master
| Чтение, говорение
|
| Парная, индивиду-альная
|
| С.57 у.42,43 заполнить таблицу
| 22.11
|
| 7. Активизация навыков чтения с общим пониманием текста. «250-летие Эрмитажа»
| I think, I feel that, As far as I`m concerned, Why do you think that
| Говорение
|
| Индивиду-альная
| Плакаты
| С.60 у.52 подготовить сообщение
| 24.11
|
| 8.Введение новой темы: «Профессиональное образование».
| Enroll, graduate degrees, entrance exams, employable
| Аудирование, говорение, чтение
|
| Парная, индивиду-альная
| магнитофон
| С.61 у. 58 эссе
| 29.11
|
|
| 9. Развитие умений говорения в форме дебатов.
| Globalization, phenomenon, controversial, exploit
| Чтение, говорение
|
| Парная, индивиду-альная
| таблица: «Времена»
| Раб.тет.с.31 заполнить
| 29.11
|
| 10. Введение и отработка употребления структур с future perfect.
| To approve of, to be against, to be in favour of, to oppose
| Аудирование, говорение
| Вузы в РО
| Парная, индивиду-альная
| Магнитофон
| С.63 у.63 заполнить пропуски
| 01.12
|
| 11. Повторение косвенной речи.
| To combat, to seek, cornerstone, preservation, indigenous
| Чтение, говорение, аудирование
|
| Парная, индивиду-альная
| магнитофон
| Раб.тет. с.32 у.1-3 письменно
| 06.12
|
| 12. Придаточные предложения следствия.
| To be invaded, descend, to guard, to rebuild
| Чтение, говорение, письмо
| Национальности РО
| Индивиду-альная, парная
|
| Раб тет. С.33 у.4,5
| 06.12
|
| 13. Чтение текста с детальным пониманием.
| Abuse, accent, accuracy, concern, dialect
| Говорение
|
| Индивиду-альная
|
| С.68 у.78 подготовить проект
| 08.12
|
| 14. Самостоятельная работа с лексикой.
| Deal with, decrease, degrade, fall
| Говорение, чтение
| Законы РО
| Парная, индивиду-альная
|
| РТ с.35-36 у. 1-4
| 13.12
|
| 15.Повторение грамматики.
| Oppose, grow, increase, lessen
| Письмо, говорение
|
| Парная, индивиду-альная
| Таблица модальных глаголов
| С.71 у. 87 заполнить пропуски
| 13.12
|
| 16. Мини-проект: «Образование 21 века».
| Be spoken, be against, in favor of
| Говорение
|
| Индивиду-альная
| Плакаты
| С.74 выуч. слова
| 15.12
|
| 17.Зачет по слова по теме «Образование».
| First of all, I doubt that,strengthen
| Аудирование, говорение, письмо
| Политические деятели РО
| Парная, индивиду-альная
| Фото политиков, магнитофон
| С.75-77 подготов. прогресс чек
| 20.12
|
| 18. Контрольная работа по теме: «Образование».
| I have to say,I`d like to say, In my view
| Говорение, чтение
|
| Парная, индивиду-альная
Групповая
|
|
| 20.12
|
| 19. Работа над ошибками.
| Human rights, widespread
| Говорение
|
| Групповая
|
| С.74 выуч. фразы
| 22.12
|
| 20. Написание письма другу по теме: «Моя будущая карьера».
| Controversial, spoken, native
| Чтение, письмо,говорение
|
| Индивиду-альная, парная
| Таблица артиклей
| С.77 у.6 эссе
| 27.12
|
| 21.Повторение и расширение лексического запаса.
| Limited, benefecial, fluent
| Говорение, письмо
|
| групповая
|
| С.191 выучить выражения
| 27.12
|
| 22. Обобщение по теме
|
| Говорение по теме
|
|
|
|
| 29.12
|
| |