Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004), на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы О.


Скачать 328.85 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004), на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы О.
страница1/2
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004), на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой Английский язык. Программы ОУ для ОУ и школ с углубленным изучением английского языка.

Учебный материал в 5 классах изучается на общеобразовательном уровне.

Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавагельной:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудирование, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общенияотобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном: изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V—VI и VII — IX классы): формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного меж культурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить и положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков \ культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры
Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
V класс

  1. Объём лексического материала в V классе составляет более 1250 единиц, из них 200—250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

  2. Основные словообразовательные средства:

  • деривационная модель Adj 4- -th (warm — warmth, long— length, wide — width, strong — strength);

  • деривационная модель N + -ese (China — Chinese, Vietnam — Vietnamese);

  • деривационная модель N + -an (Canada — Canadian, Australia — Australian);

  • деривационная модель V Л- -able (imagine — imaginable, read — readable, move — movable, break — breakable etc.);

  • деривационная модель Adj 4- -ness (white — whiteness, polite — politeness, ill — illness, weak — weakness);

  • деривационная модель Adj + -у (cloud — cloudy, salt — salty, rain — rainy).

    1. Субстантивация прилагательных (the British, the English, the Welsh, the Irish etc.).

    2. Полисемантические слова (bell — 1) колокол 2) звонок; change — 1) менять 2) делать пересадку; conductor — 1) дирижёр 2) кондуктор).

    3. Синонимы (ill — sick, high — tall, among — between).

    4. Антонимы (easy — difficult, good — bad, dirty — clean, beginning — end etc.).

    5. Омонимы (houj our, there — their, hare — hair).

    6. Глаголы, которые управляются предлогами (ask for, agree to, depend on, apologise for, arrive at/in, belong to, happen to etc.).

    7. Лексика, представляющая определённые трудности в употреблении (watch — clock, cabbage — cabbages, clothes — clothing, to be ill — to be sick, arm — hand, leg — foot, finger — toe).

    8. Лексические единицы, обозначающие части целого (a carton of cream, a bag of flour, a loaf of bread, a bar of chocolate, a tin of fruit, a can of lemonade, a jar of jam etc.).

11. Речевые клише, которые включают в себя:

  • разговорные формулы приветствия

Morning. Good morning. Good evening.

  • разговорные формулы прощания

So long. See you soon. See you tomorrow. Have a nice a day. Have fun.

  • разговорные формулы, позволяющие высказать приглашение, сделать предложение

How about going to ... ?

I feel like playing chess.

Can you come overdo my party tomorrow?

I'd like to take you to the Bolshoi on Wednesday.

  • разговорные формулы выражения благодарности

Thank you for your help. That was awfully kind of you. Thanks.

That is just what I wanted. My pleasure. It was nothing. Glad that I could help.

  • разговорные формулы, позволяющие вести беседу за столом

What would you like to have? What kind of salad would you like? How do you like (want) your coffee? Could you pass the salad, please? I haven't decided yet. I think I'll have the same. Here it is. Here you are.

  • разговорные формулы, позволяющие обсуждать вкусы, склонности людей

I like it.

I really like it very much.

I like it when it rains.

I like it when my mother reads to me.

  • разговорные формулы, позволяющие обсуждать погоду

It's a nice day today, isn't it?

Fine weather we are having today.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Грамматическая сторона речи

V класс

I. Морфология

1. Имя существительное

  • исчисляемые и неисчисляемые имена существительные в восклицательных предложениях; нулевой артикль с исчис-

ляемыми именами существительными во множественном числе, а также с неисчисляемыми существительными в восклицательных предложениях (What tall trees! What deep snow!)

- особенности функционирования существительного hair в современном английском языке;

  • использование артиклей с именами существительными обозначающими названия языков (English, Spanish, но the English language, the Spanish language);

  • использование неопределенного артикля с именами существительными, обозначающими отдельных представителей нации (a Russian, an Englishmen, an American);




  • использование определенного артикля для обозначения коллективного названия нации (the English, the Russian, the French, the Chinese).



  1. Имя прилагательное

- функционирование имен прилагательных в качестве определения ( a red book) и именной части составного именного сказуемого (The boy is tall. She feels bad.)

3. Местоимение

- возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, themselves etc.);

- неопределенные местоимения (one /ones, anyone, someone);

- отрицательные местоимения (no, none, no one, neither);

- обобщающие местоимения (all, every, everybody, everything, both, either, other, another, each);

-абсолютная форма притяжательных (mine, ours, yours, theirs etc.). Особенности функционирования абсолютных притяжательных местоимений в речи (Our flat is bigger than yours. Your house is small, ours is even smaller. Give your pen, please. Mine won't write.).

4. Наречие

- место наречий в предложении;

- многосложные наречия (generally, occasionally) и их место в предложении;

- наречие rather, используемое для уточнения прилагательных (rather interesting) и других наречий (rather well).

5. Глагол

- обобщение материала; видо- временные формы глаголов следующих групп:

Simple (Present, Past, Future)

Progressive (Present, Past, Future)

Perfect (Present, Past, Future)

Perfect Progressive (Present, Past, Future)

- использование вспомогательных глаголов для построения вопросов и отрицаний в различных грамматических временах;

- бифункциональность глагола to be и его использование в качестве:

а) смыслового глагола (John is in London.)

б) глагола-связки (Не is ten. Не is a pupil.);

- бифункциональность глаголов to have, to do и их использование в качестве:

а) смысловых глаголов (I have a pen. I do it every day.)

б) вспомогательных глаголов (I have done it. He doesn't live in Spain.);

- сопоставление оборота have got и глагола to have при передаче семантики обладания;

- построение составного именного сказуемого с глаголами sound, smell, taste, feel (The music sounds loud. The rose smells sweet.);

- глаголы to hear, to see, to love, to wish, to want, to hate, to prefer, to know, to understand, to forget, to seem, to believe, to remember, to recognise, to feel, используемые в Present Simple для описания действия или процесса, происходящего в момент речи (What do you prefer? I don't believe it. I love you.);

- особенности функционирования глагола to feel при описании самочувствия (I feel bad. How are you feeling now?);

- особенности функционирования глаголов в Present Perfect (durative); наречие always как маркер данного времени (I have always wanted to visit London. We have always been proud of you.);

- глаголы в Future Simple, Present Progressive для описания действий и процессов, происходящих в будущем (I like this book. I will buy it. What are you doing next Monday? When is James arriving?);

- оборот to be going to как вариативный способ выражения будущего времени (Is she going to travel by car?);

- оборот used to для выражения повторяющегося

действия в прошлом в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; особенности функционирования данного оборота в речи;

- формы Past Progressive в утвердительных и отрицательных предложениях и вопросах различных типов; сопоставление времён Past Simple и Past Progressive;

- модальные глаголы should, ought (to) для передачи идеи желательности/нежелательности какого-либо действия (You should do it. You shouldn't speak that loudly.);

- страдательный залог; основные случаи употребления форм глаголов в Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive; образование отрицаний и вопросов в предложениях с глаголами в пассивном залоге;

- косвенная речь; перевод предложений из прямой речи в косвенную; правила согласования времён при переводе предложений из прямой речи в косвенную (Не said: "I have written the letter " He said he had written the letter. Etc.); вопросы в косвенной речи; повелительные предложения в косвенной речи.
Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурною общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

  • значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

  • наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

  • современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;

  • культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

  • представлять родную культуру на иностранном языке;

  • находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз синонимические средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании языковую догадку, прогнозирование содержания.




Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника


согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
  1   2

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004), на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы О. iconРабочая программа разработана на основе примерной программы основного...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по экономике и авторской программы Е. Кузнецовой,...

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004), на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы О. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе : Примерной...
Примерной программы основного общего образования поиностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,...

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004), на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы О. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: Примерной...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,...

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004), на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы О. iconРабочая программа по праву для 11 класса разработана на основе авторской...
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по праву (Примерные программы по учебным предметам...

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004), на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы О. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Авторской рабочей программы «Английский язык». Авторы Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Москва «Просвещение», 2013 год

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004), на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы О. iconПояснительная записка программа составлена на основании документов:...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному...

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004), на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы О. iconПояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004), на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы О. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы общего образования по английскому языку, авторской программы В. Г. Апалькова "Программы образовательных учреждений...

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004), на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы О. iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа создана на основе «Примерной программы по физике, составленной на основе федерального компонента государственного...

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004), на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы О. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы, образовательной программы основного общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск