Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г


Скачать 283.74 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа для 9 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г
страница1/2
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2


1. Пояснительная записка


Рабочая программа для 9 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями:

  • Базисного учебного плана 2004 г.,

  • Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования.

  • Программы (Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Программа «Английский язык» для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. –Москва «Просвещение», 2010;

  • Рабочими программами. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой (V-IX классы). - Москва «Просвещение», 2012;

Данная программа рассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка, и предусматривает 845 часов (5 учебных часов в неделю) для изучения английского языка в 5-8классах. Следовательно, на каждый класс предполагается выделить по 170 часов.

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для 9 класса образовательных учреждений составляет 165 часов. По 5 часов в неделю из расчета 33 недель.

2. Планируемые предметные результаты освоения курса английский язык для 9 класса

Речевые компетенции:

Говорение

Диалогическая речь

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого обучающегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

  • высказать одобрение/неодобрение;

  • выразить сомнение;

  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Время звучания текста – до 2 минут.
Чтение

Обучающиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и

воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и англо-английского словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

При обучении говорению, письму, аудированию и чтению у обучающихся на средней ступени обучения развиваются:

специальные учебные умения:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации

компенсаторные умения: умения выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
3. Содержание учебного предмета



Наименование раздела и тем

Всего часов

I

Страницы истории: связь прошлого с настоящим

27

II

В здоровом теле здоровый дух

35

III

Люди и общество

36

IV

Жизнь молодёжи

35

V

Дела семейные

32

ИТОГО ЧАСОВ: 165 ЧАСОВ


1.Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее (Pages of history: Linking past and present): Некоторые известные факты российской и британской истории; древние цивилизации Египта, Греции и Рима; видные политические и государственные деятели прошлого и настоящего: Кромвель, Тюдоры, Наполеон, Маргарет Тэтчер, Дж. Ф. Кеннеди и др.; деятели науки и культуры прошлого и настоящего; великие открытия человечества, вехи в истории развития цивилизации; уроки истории: мир и война; действия противоборствующих сторон в военных конфликтах; военное оружие и техника; мирное население во время войн и конфликтов.

2.Человек и общество (People and society): Известные философы прошлого: Сократ, Аристотель, Платон, Декарт и др.; общественные и политические деятели прошлого и современности: Грибоедов, Мать Тереза, Уинстон Черчилль, Михаил Горбачев и др.; мечты человечества об идеальном обществе; Томас Мор и его «Утопия»; современная мировая история, шаги к миру и взаимопониманию; борьба за мир; права и свободы человека; международные организации и международное право.

3.Подросток и его мир (You are only a teenager one): Жизнь и интересы современных подростков; роль друзей в жизни подростков; детские и юношеские организации и движения прошлого и настоящего в России и за рубежом; взаимоотношения подростков и взрослых; «трудный» возраст и его особенности; преодоление сложностей переходного возраста.

4. в современном мире (Family matters): Взаимоотношения между детьми и родителями; современный взгляд на браки и разводы; семья вчера и сегодня; семья в викторианской Англии; ближние и дальние родственники; семейные обязанности взрослых и детей; искусство жить вместе; английская королевская семья; свадьба и традиционная свадебная церемония.

Календарно-тематическое планирование к учебнику 9 класса для школ с углубленным изучением английского языка «Английский язык IX» авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева на 1 полугодие.

урока

Дата план/факт

Тема/ Содержание темы

Количество часов

Домашнее задание

1




Некоторые известные факты российской и британской истории

1

№3 с.6

2

03.09

Древние цивилизации (5 часов)

Развитие цивилизаций на нашей планете

1

№9с.10

3

05.09

Стадии развития цивилизаций

1

№7с.10

4

06.09

Древние цивилизации Египта, Греции и Рима

1

№10 с.13

5

07.09

Крит - древнейшая цивилизация

1

РТ№1с.3

6




Политическое, художественное и философское влияние наследия древних цивилизаций на развитие человечества

1

№6с.9

7




Важнейшие события британской истории (5часов)

Кровавая история Британии

1

РТ№5-6 с.8

8




Коренные британцы

1

№11 с. 14

9




Кельты и викинги

1

№12 с.16

10




Тайны Стоунхенджа и Эйвбори . Гай Фокс и Пороховой заговор.

1

№13 с.17

11




Входной контроль сформированных умений и навыков

1

РТ№4 с.7

12




Видные политические и государственные деятели прошлого и настоящего. (5 часов)

Некоторые факты из жизни английских королей

1

№5 с.8

13




Известные государственные деятели и политики

1

№19,26 с.21,29

14




Королева Елизавета II: история правления

1

№25-26 с.29

15




Деятели культуры прошлого и настоящего

1

РТ№7 с.10

16




Современники времени

1

№35 с.34

РТ№7(2) с.11

17




Present Simple – Present Progressive

1

РТ№11 с.14

18




Особые случаи употребления Present Simple – Present Progressive

1

№16-17 с.20

19




Future Simple

1

РТ№8с.12

20




Практикум на употребление видовременных форм глаголов

1

РТ№9-10 с.13

21




Неопределённый /определённый артикли в роли приложения

1

РТ№12с.15

22




Предлоги времени Фразовые глаголы

1

РТ№15 с.17№27-28с.31

23




Обзорный урок по изученной грамматике

1

№30с.31

24




Уроки истории. (8час)

Исторические события, значимые для человечества

1

РТ№13 с.16

25




Роль личности в истории

1

№56 с.51

26




Почему важно знать историю?

1

№57с.57

27




Открытия доисторических цивилизаций

1

№39с.38

28




Великие открытия человечества

1

РТ№18-19 с.16

29




Т.Э.Эдисон и век электричества

1

№36с.35, №41с.40

30




От первых открытий до новых технологий

1

№40с.40

31




Мир и войны (5 час)

Действия противоборствующих сторон в военных конфликтах

1

№47 с.46

32




Военное оружие и техника

1

№48с.47

33




Мирное население во время войн и конфликтов

1

№54 с.50

34




Исторические музеи

1

РТ№20 с.21

35




Полезные сведения для изучающих английский язык. (8час)

1

№59с.54

36




Правила заполнения формуляров и анкет

Контроль аудирования

1

№60с.55

37




Заполнение миграционных карт аэропортов Хитроу и Шереметьево

Контроль письма

1

РТ№27 с.24

38




Учёт языковых особенностей в общении с носителем языка

Контроль чтения

1

№62с.57

39




Проект «Событие исторической важности»

Контроль говорения

1

РТ№29 с.23

40




Контрольная работа по итогам 1четверти

1

зад с.59

41




Личная история иммигранта

1

пересказ

42




Обобщающий урок по теме

1

Нет

1




Человек и общество (10 часов).

Известные философы прошлого

1

№3с.63

2




Роль политики и политиков в человеческом об-ве

1

№1-2 с.61

3




Общественные и политические деятели прошлого и настоящего

1

№7с.65

4




Лауреаты Нобелевской премии мира

1

№8А с.66

5




Вклад лауреатов Нобелевской премии в дело мира

1

№8Б с.68

6




Мечты человечества об идеальном обществе.

1

№9с.68

7




Томас Мор и его «Утопия»

1

№11с.71

8




Роль СМИ в формировании общества

1

РТ№5-6 с.29

9




Общество для человека

1

РТ№3с.29

10




Репрессивные общества и диктатуры

1

РТ№4 с.27

11




Повторение грамматики (5часов).

Past Simple-Past Continuous

1

№12А с.71

12




Present Perfect – Past Simple

1

№12ВС с.72

13




Практикум на употребление повторяемых видовременных форм глагола

1

РТ№10-11 с.34

14




Артикли с именами собственными

1

№15-16 с.75

15




Служебные слова

1

№13-14 с.35

16




Шаги к миру и взаимопониманию (12 часов).

Тематический словарь

1

№24с.81

17




Работа с тематическим словарём

1

№20-21 с.79

18




Современная мировая история

1

№35 с.88

19




Роль общественных и политических деятелей в объединении Европы

1

№36 с.89

20




Шаги к миру и взаимопониманию

1

№37 с.90

21




Борьба за мир

1

РТ№20с.39

22




Права и свободы человека

Контроль аудирования

1

№45 с.97 РТ№7 с.32

23




Нарушения прав человека в разных странах и дея-ть правозащитников

1

РТ№21-22 с.40

24




Международные организации и международное право.

1

№43-44 с.96

25




Выдающиеся дипломаты и их роль в деле укрепления мира

1

№49,57 с.99, 101

26




Терроризм – угроза человечеству

1

№52 с.101

27




Антитеррористическая деятельность мировых сообществ

Контроль говорения

1

№54с.103

28




Полезные сведения для изучающих английский язык (5 часов).

1

№58 с.105

29




Правила написания личного письма

Контроль чтения

1

№61 с.108

30




Ответ на письмо

1

№63 с.109

31




Письмо зарубежному другу

Контроль письма

1

№64 с.110

32




Политкорректное использование лексики

1

№66В с.112

33




Человек, вошедший в историю человечества

1

зад с.113

34




Контрольная работа по итогам 2 четверти

1

№67 с.112

35




Обобщение изученного по теме

1




Итого: 2 четверть: 7 недель (35 часов)

1 полугодие: 16 недель (80 часов)
  1   2

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconПрограмма разработана на основе Примерной программы общеобразовательных...
Программа разработана на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык для общеобразовательных школ с...

Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: базисного...
Умк “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений М. З. Биболетова (Обнинск; Титул,2010)

Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой Английский язык. Программы оу для оу и школ с углубленным изучением английского...

Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе:...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Социально-бытовая ориентировка 5-9 класс /Под ред. В....

Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса Пояснительная записка
Программа предназначена для обучения школь­ников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского...

Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconТема урока: Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья
Умк: Английский язык. 7 класс. Учебник для школ с углубленным изучением англ яз. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 13-е изд. М.: 2012....

Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconДанная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения...
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – 11-е изд. М.: Просвещение, 2010, учебник для VIII класса школ с углубленным изучением английского...

Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г icon2-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и...
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка

Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconРабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального...
Н. Д. Гальсковой «Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением иностранного языка. 2-11 классы» (Москва, «Просвещение»,...

Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями: Базисного учебного плана 2004 г iconПояснительная записка общая характеристика учебного предмета, цели и задачи
Е. Е. Липовой Испанский язык. 5 класс. Учебник для школ с углубленным изучением испанского языка; М.: Просвещение, 2014

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск