Программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - М.: Астрель, 2004
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
В соответствии с основной образовательной программой общего образования МБОУ гимназии № 76 (Приказ № 320 от 29.08.2014г.)
В соответствии с Учебным планом гимназии на 2014-2015 учебный год (Приказ № 320 от 29.08.2014г.)
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ гимназии №76 (Приказ № 320 от 29.08.2014г.)
Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010
УМК по предмету «Английский язык»: Enjoy English для 10 класса. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., издательство «Титул», 2012
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи обучения:
приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни ;
овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
III. Место учебного предмета
Согласно Учебному плану гимназии на 2014-2015 учебный год на изучение английского языка в 10 «Г» отводится 5ч в неделю. Программа рассчитана на 5 часов в неделю. Программой предусмотрено проведение 4 проверочных работы - Progress Check, итоговый контроль-1.На чтение и аудирование отрывков из произведений английских писателей отводится 2 дополнительных часа в неделю.
Учебных дней (согласно годовому календарному учебному графику) – 200
Количество часов по программе: 170
Фактически (с учетом расписания) - 173
1 четверть - 45 уроков
2 четверть - 38 уроков
3 четверть- 46 уроков
4 четверть- 44 урока
ИТОГО: 173 урока
Дополнительные (3часа) – повторение. IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Познавательная деятельность
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно- функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, умение импровизировать.
Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели. Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое).Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально- делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Рефлексивная деятельность
Понимание ценностей образования как средства различия культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.
Осознание своей национальной, социальной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
тематическое планирование 10 «Г»
№ урока
| Дата по плану
| Факт.
дата
| Тема урока
| Домашнее задание
| Примечание
|
| 1.
| 01.09
|
| Unit 1 Start Anew. Новая школа. Новые ожидания и тревоги.
| с. 11 у. 7,8; Wb. №2 с. 4
|
| 2
3.
| 02.09
02.09
|
| Новая школа, новые тревоги
Некоторые особенности школьного образования в США.
| Wb. № 4,5 с.5
|
| 4.
| 04.09
|
| Некоторые особенности школьного образования в Великобритании.
| Р.т.упр.6, стр.6
|
| 5.
| 06.09
|
| Школа вчера и сегодня
| Упр №23; Wb. № 8 с.7.23, стр.15
|
| 6
| 08.09
|
| Школа Древней Греции.
|
|
| 7
8
| 09.09.
09.09
|
| Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время.
Проект: «Что я думаю о школе»
| Проект
Р.т. упр.9, стр.8
|
| 9
| 11.09
|
| Как организовать свое время
Стартовый контроль
| Устное сообщение
с. 169-170, Wb. №9 с.8
|
| 10
| 13.09
|
| Представление проектов
| Wb. №10 с.8
| проект
| 11
| 15.09
|
| Дискуссия о школьной одежде.
| Wb. №1,2 с.9
|
| 12
13
| 16.09
16.09
|
| Косвенная речь. Практика диалогической речи.
Имидж молодого человека
| Упр.21, стр.24
|
| 14
| 18.09
|
| Косвенная речь, повторение
| Wb. № 11, 12 с. 12
|
| 15
| 20.09
|
| Спорт в жизни подростка
| Упр.71., стр.27 р.т.,1, стр.13
|
| 16
| 22.09.
|
| Популярные виды спорта.
| Устное сообщение
|
| 17
18
| 23.09
23.09
|
| Новые виды спортивных соревнований
Практика устной речи по теме.
| Упр.77, стр.17
|
| 19
| 25.09
|
| Новые виды спортивных соревнований.
| Wb. № 7,8 с. 10
|
| 20
| 27.09
|
| Безопасность при занятиях спортом
| Стр.172-173
|
| 21
| 29.09
|
| Олимпийские игры. Страдательный залог.
| с. 172-173 изучить, с.32 у. 85
|
| 22
23
| 30.09
30.09
|
| Спортивные занятия в школе
Грамматический анализ текста
| Упр.9, стр.17 р.т.
Упр. 92, стр.34
|
| 24
| 02.10
|
| Спортивная честь и сила характера.
| Wb. № 5 с. 19,
| проект
| 25
| 04.10
|
| Аудирование текста
| Упр.6, стр.19
|
| 26
| 06.10
|
| Молодежь в современном мире..
| Упр.107, стр.39
|
| 27
28
| 07.10.
07.10
|
| Досуг молодёжи
Выполнение лексико-грамматических упражнений
| Wb. № 7,8 с. 16
|
| 29
| 09.10
|
| Преимущества и недостатки занятий спортом. Дебаты.
| Устное сообщение по теме
|
| 30
| 11.10
|
| Ты занимаешься спортом?
| Устное сообщение
|
| 31
| 13.10
|
| Чтение текста с извлечением основной информации
|
|
| 32
33
| 14.10
14.10
|
| Музыка в культуре разных стран.
Выполнение лексико-грамматических упражнений
| Wb. № 6 с. 19, с. 39 у. 107*
|
| 34
35
| 16.10
18.10
|
| Музыка в моей жизни.
Статья «Проект : Гимн поколения»
| уст. сообщение
упр.117
|
| 36
| 20.10
|
| Повседневная жизнь подростка.
| Упр.120,стр.43
|
| 37
38
| 21.10
21.10
|
| Выполнение лексико-грамматических упражнений
Работа с тексом. Чтение текста с извлечением основной инфорации.
| Wb. № 1,2 с. 22, с. 43 у. 120
|
| 39
| 23.10
|
| Как управлять своим временем, разумно сочетая напряжённую учёбу, общение с семьей и отдых.
|
с. 47 у.135,
|
| 40
| 25.10
|
| Чтение текста с извлечением информации
| Wb. № 4,5,6 с. 23, с. 47 у. 135
|
| 41
| 27.10
|
| Проект «Выиграй время». Практика устной речи
| с. 23 № 4, 5, 6.
|
| 42
43
| 28.10
28.10
|
| Проверочная работа №1.
Progress Check
| Wb. № 10, 11 с. 24-25
|
| 44
| 30.10.
|
| Работа над ошибками. Аудирование текста. Праздники в США.
|
|
| 45
| 01.11
|
| Итоговый урок по теме
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| 10.11
|
| Unit 2. История моей семьи: связь поколений.
Введение темы
| с. 55 у. 7; Wb. № 1,2,3 с. 26-27
|
| 2.
3.
| 11.11
11.11
|
| Обобщение по теме семья.
Чтение художественного текста в контексте темы «История моей семьи: связь поколений».
| с. 58 у. 14; Wb. № 4 с. 27
|
| 4.
| 13.11
|
| Практика устной речи по теме: «История моей семьи»
|
|
| 5.
| 15.11
|
| Чтение текста с извлечением основной информации
| Упр.31, стр.63
|
| 6
| 17.11
|
| Семейная гостиная Активизация новой лексики
| Упр.20, стр.60 № 1,2,3
| проект
| 7
8.
| 18.11
18.11
|
| Практика чтения.
Чтение текста. Выполнение заданий по тексту.
| с. 64 у. 32,33; Wb. № 4,5 с. 30,31
|
| |