Учебно-методический комплекс по дисциплине «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080400.


НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080400.
страница1/11
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Кафедра “Менеджмент”




"Утверждаю"

Проректор по УМО




С.П. Ермишин
"26" октября 2012 г.

Учебно-методический комплекс

дисциплины «Функционально-стоимостной анализ

системы и технологии управления персоналом»

для студентов направления подготовки

080400.68 «Управление персоналом»
Составитель: к.э.н., доцент М.Ю. Смирнова
ТОЛЬЯТТИ, 2012


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080400.68 подготовки «Управление персоналом» степень «магистр» от 23 декабря 2010 г. № 2009

Автор (составитель): к.э.н, доцент Смирнова М.Ю.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры «Менеджмент»

Протокол №3 от «26» октября 2012 г.

Зав. кафедрой д.э.н., проф. Кулапина Г.М.

Согласовано:

Рецензент:

к.э.н., доцент О.В. Маркова

Смирнова М.Ю..: Учебно-методический комплекс по дисциплине «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом». - Тольятти: ПвГУС, 2012. – с.

Данный учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для студентов специальности (направления) высшего профессионального образования и включает в себя содержание дисциплины «Инновационные технологии разработки, обоснования и принятия кадровых решений», краткий курс лекций, практические задания по каждой теме, методические рекомендации по их выполнению, тестовые задания, вопросы к экзамену, библиографический список.

© Поволжский государственный университет сервиса, 2012

© Смирнова М.Ю.

Содержание
1. Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) 5
1.1 Цели освоения дисциплины 5

1.2 Место дисциплины в структуре ООП специальности (направления) 5

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 6

1.4 Структура и содержание дисциплины (модуля) 7
2. Конспект лекций (структурированный по темам) 9
3. Практические занятия 42
4. Самостоятельная работа 45
5. Образовательные технологии 46
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 47
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 52
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 53
Технологическая карта дисциплины (примерная) 55

1. Рабочая учебная программа дисциплины (модуля)

    1. Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины заключаются в приобретении студентами теоретических и практических знаний по предмету «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом». Данная программа обусловлена необходимостью подготовки специалистов с высоким уровнем аналитической подготовки.

Студенты должны уметь применить полученные теоретические знания на практике.
Задачи:

1) теоретический компонент:

- дать знания об основных понятиях, целях и задачах ФСА;

- рассмотреть этапы проведения ФСА;

- знать методы, применяемые на каждом этапе ФСА.
2) познавательный компонент:

- научить студентов использовать знания теоретических основ ФСА;

- научить овладевать комплексом методов ФСА;

- активизация творческого подхода обучающихся в поиске управленческих решений и разработке новых предложений.
3) практический компонент:

- научить правильно ориентироваться в потоке информации;

- обучить применению методов и методик ФСА непосредственно к конкретным предприятиям (фирмам, компаниям);

- обеспечить владение компетенциями применения полученных знаний, навыков и умений для успешной практической профессиональной деятельности.
1.2 Место дисциплины в структуре ООП специальности (направления)

Дисциплина «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом» относится к части базовых и занимает одно из ключевых мест в этом блоке магистерской программы, являясь основой для изучения других профильных дисциплин. Ее изучение формирует теоретические знания, базовые компетенции и прикладные навыки инновационных технологий разработки, обоснования и принятия кадровых решений в современной компании. В структуре ООП магистратуры дисциплина «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом» относится к профессиональному циклу базовой (общепрофессиональной) части. В структуре ОПП данная дисциплина связана с другими дисциплинами:

– Теория и практика кадровой политики государства и организации;

- Теория организации и организационного проектирования;

- Развитие теории экономики рынков труда.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • Теоретические и практические подходы по эффективности использования и развития персонала;

  • Методы анализа при принятии управленческих решений в области управления персоналом;

  • Системы и технологии работы с персоналом на основе функционально-стоимостного анализа.

(ОК-10, ПК-4, ПК-32, ПК-38, ПК-39, ПК-51, ПК-53).

Уметь:

    • Рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала;

    • Использование количественных и качественных методов анализа при построении соответствующих организационно-экономических моделей;

    • Разрабатывать, экономически обосновывать и внедрять в практику деятельности организации проекты совершенствования системы и технологии работы с персоналом на основе функционально-стоимостного анализа с ориентацией их на достижение социально-экономической эффективности.

(ОК-10, ПК-4, ПК-32, ПК-38, ПК-39, ПК-51, ПК-53).

Владеть:

    • Методами эффективности использования и развития персонала;

    • Современными технологиями управления персоналом и эффективной (успешной) реализацией их в своей профессиональной деятельности;

    • Навыками оценки эффективности работы с персоналом;

    • Методами анализа при принятии управленческих решений при построении соответствующих организационно-экономических моделей;

    • Навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;

    • Методами и методиками проектирования системы и технологии работы с персоналом на основе функционально-стоимостного анализа;

    • Инструментами формирования и оценки вклада системы управления персоналом в стоимость организации и донесением результатов этой оценки до всех заинтересованных сторон и лиц.

(ОК-10, ПК-4, ПК-32, ПК-38, ПК-39, ПК-51, ПК-53).
1. 4. Структура и содержание дисциплины «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом»
1.4.1. Структура и объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___2_ зачетных единиц, __45___часов.
Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий



семестра

Число

недель

в семестре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Самост.

работа

Лекции

Практ. занятия

Лабор.

работы

Самост. работа

Всего

Лекции

Практ. занятия

Лабор.

работа

Всего

В неделю

2

17

8

14

-

23

45

1 1

-

23

2

1. 4.2 Содержание дисциплины

Распределение фонда времени по темам и видам занятий



п/п

Раздел
дисциплины

 

Семестр

Неделя семестра

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

 

Лекции

 Практ. занятия

 Лабор. занятия

 Самост. работа

1

ТЕМА1

Сущность и принципы функционально-стоимостного анализа (ФСА)




2

1-4

2

4

-

6

 Контрольные вопросы



2

 ТЕМА 2

Подготовительный и информационный этапы ФСА.

2

  5-8

 2

  4

-

6

Контрольные вопросы

3

ТЕМА 3

Анализ функций, выполняемых персоналом, и затрат на их осуществление

2

9-12

  2

  4

  -

  6

Контрольные вопросы

4

 ТЕМА4

Разработка проекта повышения эффективности деятельности персонала

2

13-17

  2

2

  -

  5

 Контрольные вопросы






Итого:

2

17

8

14

-

23




2. Конспект лекций дисциплины «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080400. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии в налогообложении»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080400. iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080400. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «современные проблемы менеджмента»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080400. iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждена на заседании кафедры Информационные системы управления «29» июня 2011 г

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080400. icon«Финансы»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080400. iconУчебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080400. iconУчебно-методического комплекса дисциплины «Основы культуры речи»...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080400. icon«Налоговая система рф»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080400. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080400. iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск