Учебно-методический комплекс дисциплины


НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/17
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Бланки > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

f:\изображение вырезка.jpgУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

101100.68 – Гостиничное дело

Форма подготовки очная
Школа экономики и менеджмента ДВФУ

Кафедра сервиса и туризма

курс 1 семестр 2

лекции 6 час.

практические занятия 26 час.

семинарские занятия - час.

лабораторные работы - час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 32 час.

самостоятельная работа 76 час.

реферативные работы - нет

контрольные работы - нет

зачет 2 семестр

экзамен семестр

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100.68 Гостиничное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14.01.2011 г. № 11.

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры_______________________________________________ «_____» ________ 2012 г.

Заведующий кафедрой: доцент Дубовицкий С.В._______________ «____»_________2012 г.

Составитель : профессор А.Б. Косолапов_____________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ……………………………………………………………………………………3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………...5

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ……………………………………………………………………….19

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………38

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ..42

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………………..44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...47

ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………………...50

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………………………………..54

АННОТАЦИЯ

учебно-методического комплекса дисциплины

«Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием» по направлению подготовки 101100.68 – Гостиничное дело по программе «Международное гостеприимство и гостиничный менеджмент»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием» разработан для студентов 1 курса по направлению 101100.68 – «Гостиничное дело» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием» входит в общенаучный цикл в часть дисциплин по выбору М1.В.ДВ.2. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (6 часов), практические занятия (26 часов), самостоятельная работа студента (76 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе во 2 семестре.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов связанных с системой внутренних и внешних связей, возникающих в процессе создания и функционирования системы делопроизводства в гостиничном бизнесе, с изучением основных нормативных документов, регламентирующих постановку документационного обеспечения управления (ДОУ) в гостиницах Российской Федерации; изучение теории и практики ДОУ на современном этапе и основных направлений дальнейшего развития.

Дисциплина логически и содержательно связана с дисциплинами базовой части профессионального цикла ООП – «Прогнозирование и планирование гостиничной деятельности», «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта». Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям формируются в процессе изучения предшествующих дисциплин базовой части общенаучного цикла. Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

  • рабочую учебную программу;

  • краткие опорные конспекты;

  • материалы для практических занятий (темы семинаров, контрольные вопросы);

  • материалы для организации самостоятельной работы студентов (указания к подготовке мультимедийной презентации, указания к реферированию литературных источников);

  • контрольно-измерительные материалы (тесты, вопросы для зачетов);

  • список литературы (в том числе интернет-ресурсов);

  • глоссарий;

  • дополнительные материалы: (мультимедийные презентации, образовательные интернет-ресурсы).

Достоинством данного УМКД является практико-ориентированная организация учебного процесса. Теоретический и практико-развивающий компоненты выстраиваются на принципах личностно-ориентированного и деятельностного подхода в образовании, что позволяет выстраивать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и интенсифицировать учебный процесс.

Автор-составитель УМКД

профессор кафедры сервиса и туризма ШЭМ А.Б. Косолапов
Зав. кафедрой сервиса и туризма С.В. Дубовицкий

описание: лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
f:\изображение вырезка.jpg
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Направление подготовки: 101100.68 Гостиничное дело
Форма подготовки очная


Школа экономики и менеджмента

Кафедра сервиса и туризма

курс 1, семестр 2

лекции 6 час.

практические занятия 26 час.

семинарские занятия - час.

лабораторные работы - час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 32 час.

самостоятельная работа 76 час.

зачет 2 семестр

экзамен - семестр
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100.68 Гостиничное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14.01.2011 г. № 11

Рабочая программа обсуждена на заседании

кафедры сервиса и туризма «___» 2012 г.

Заведующий кафедрой С.В. Дубовицкий ________________«__» 2012 г.

Составитель: проф. Косолапов А.Б. _______________________________________________

I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 201 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ ____ С.В. Дубовицкий

(подпись)

II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 201 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ ____ С.В. Дубовицкий (подпись)

АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием» основана на изучении работы с документами и ведения делопроизводства в различных средствах размещения Росси йской Федерации. Особое внимание уделяется организационной структуре служб делопроизводства, подробно рассматривается делопроизводственный процесс, включающий оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу, рассматриваются развернутые характеристики основных нормативов в области управления, ведение номенклатуры дел, подготовка документов для хранения в архиве.

Учебная дисциплина формирует у магистрантов систему знаний о современных процессах документационного обеспечения деятельности гостиничных предприятий на международном и национальном рынке гостиничных услуг, знакомит с международным опытом организации, функционирования и развития гостиничных систем.

Курс состоит из лекционно-семинарских, практических и самостоятельных занятий. Лекционно-семинарские занятия целесообразно использовать для лучшего усвоения учебного материала, включая в процесс обучения дискуссии по актуальным проблемам в области документационного обеспечения гостиничного бизнеса, анализ статей корпоративных сайтов и журналов.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Целью изучения дисциплины является изучение основных нормативных документов, регламентирующих постановку документационного обеспечения управления (ДОУ) в гостиничных организациях Российской Федерации; изучение теории и практики ДОУ на современном этапе и основных направлений дальнейшего развития; выработка практических навыков и умений при составлении и оформлении документов, организации работы с документами гостиничных предприятий.

Задачи дисциплины:

  • дать представление о структуре, задачах, функциях, должностном составе работников служб ДОУ в гостиничных предприятиях Российской Федерации;

  • сформировать знания обо всех видах работ по ДОУ с момента поступления (создания) документа до отправки (подшивки документа в дело);

  • сформировать знания по организации оперативного хранения документов;

  • научить применять на практике действующие государственные стандарты, другие нормативные документы, обеспечивающие единый порядок работы с документами в своей организации;

  • научить разрабатывать нормативные документы по обеспечению документационного управления в гостиничных предприятиях Российской Федерации.


МЕСТО ДИЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ

Дисциплина «Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием» относится к дисциплинам по выбору общенаучного цикла ООП магистратуры по направлению подготовки 101100.68 – Гостиничное дело.

Дисциплина логически и содержательно связана с дисциплинами базовой части профессионального цикла ООП – «Прогнозирование и планирование гостиничной деятельности», «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта».

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин ООП 101100.62 – Гостиничное дело (бакалавриат) «Сервисная деятельность», «Технология гостиничной деятельности», «Организация гостиничного дела».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

• государственные стандарты, другие нормативные и методические документы по ДОУ предприятиями и учреждениями социально-культурного сервиса и туризма;

• основные направления унификации и стандартизации документов, основы унифицированных систем документации, используемых в АСУ; ,

• унифицированную систему организационно-распорядительных документов (УСОРД), правила составления и оформления документов, входящих и не входящих в УСОРД;

• структуру, задачи, функции, должностной состав работников служб ДОУ в различных организациях;

уметь:

• применять на практике действующие государственные стандарты, другие нормативные и методические документы по ДОУ, обеспечивать на их основе единый порядок работы с документами в своей организации;

• пользоваться стандартными терминами (в рамках изученных);

• разрабатывать нормативные документы (Инструкции, Положения и др.) по обеспечению документационного управления в предприятиях и учреждениях социально-культурного сервиса и туризма;

• составлять и оформлять все виды документов, входящих и не входящих в УСОРД;

• выполнять все виды работ по ДОУ с момента поступления (создания) документа до отправки (подшивки документа в дело), а также все виды работ по организации оперативного хранения документов, по подготовке документов к передаче в ведомственный архив.
владеть:

  • навыками работы с документами гостиничного предприятия.

Магистрант должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции:

  • способность к активной социальной мобильности в профессиональной деятельности (ОК-3);

  • готовность к использованию нормативных правовых документов в гостиничной деятельности (ОК-7);

  • готовность к общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-8);

  • готовность к постоянному совершенствованию и саморазвитию, повышению своей деловой квалификации и профессионального мастерства; способен критически оценить собственную личность, наметить пути саморазвития (ОК-9);

  • понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональных функций (ОК-11);

  • владение основными методами, способами и средствами анализа и синтеза информации; способностью понимать сущность и значение информации в научной и образовательной деятельности (ОК-12).

Профессиональные компетенции:

в организационно-управленческой деятельности:

  • готовность к организации и координации производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения (ПК-1);

  • способность принимать стратегические и тактические решения в гостиничной деятельности (ПК-2);

  • готовность формировать систему управления и стимулирования персонала гостиниц и других средств размещения (ПК-3);

  • готовность организовывать систему контроля деятельности гостиниц и других средств размещения, обслуживания потребителей (ПК-4);

  • готовность планировать, анализировать и оценивать результаты деятельности гостиниц и других средств размещения, обслуживания потребителей (ПК-5);

в научно-исследовательской деятельности:

  • способность проводить комплексные исследования гостиничного рынка с использованием современных научных методов (ПК-6);

  • готовность разрабатывать и внедрять инновации в деятельность гостиниц и других средств размещения, новые формы обслуживания потребителей (ПК-7);

  • готовность исследовать и оценивать эффективность инноваций в гостиничной индустрии (ПК-8);

в проектной деятельности:

  • готовность ставить цели и задачи проектирования гостиничной деятельности (ПК-9);

  • готовность к организации проектной деятельности в гостинице и других средств размещения (ПК-10);

  • готовность прогнозировать перспективы развития гостиничной индустрии на федеральном, региональном, муниципальном уровне (ПК-11);

в производственно-технологической деятельности:

  • способность к разработке и внедрению нормативно-технологической документации, регламентирующей деятельность гостиниц и других средств размещения (ПК-12);

в сервисной деятельности:

  • способность разрабатывать и внедрять стандарты гостиничной деятельности (ПК-14);

  • готовность к совершенствованию гостиничной деятельности и формированию клиентурных отношений (ПК-15);

  • готовность к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения (ПК-16).


ОБЪЕМ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы


Всего часов /

зачетных единиц

Семестры

1

2

3

-

Аудиторные занятия (всего)

32/0,88

32










В том числе:
















Лекции (Л)

6/0,2

6










Практические занятия (ПЗ)

26/0,72

26










Семинары (С)














Лабораторные работы (ЛР)














Самостоятельная работа (СРС) (всего)

76/2,1

76










В том числе:
















Курсовой проект (работа)















Расчетно-графические работы















Реферат















Другие виды СРС:
















Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

76/2,1

76










Вид промежуточной аттестации (зачет)
















Общая трудоемкость 108 часов

3 зачетные единицы

108/3

108










3

3











I. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

  1. Роль и место информационно-документационного обеспечения в работе аппарата управления.

История организации делопроизводства в России. Нормативная база, регламентирующая организацию и технологию современной службы документационного обеспечения управления (ДОУ). Задачи и функции службы ДОУ.


  1. Правила оформления документов.

ГОСТ Р 6.30-2003. Понятие бланка документа, "реквизит", формуляр-образец. Состав реквизитов и правила оформления.


  1. Виды и разновидности документов. организационно-распорядительные документы.

Составление и оформление приказа по основной деятельности, по личному составу, должностных инструкций. Выписка из приказа.


  1. Информационно-справочные документы

Составление и оформление актов, заявлений, докладных и объяснительных записок, расписок, справок. Правила деловой переписки. Оформление служебных писем, личных писем.


  1. Организация документооборота, текущего хранения.

Документооборот. Прием и регистрация входящих документов; исходящие документы; внутренние, контроль за исполнением, сроки исполнения.

Оформление дел. Подготовка документов к передаче на архивное хранение.


  1. Документооборот предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма.

Составление и оформление документов предприятий СКСТ.

Документооборот предприятий и учреждений СКСТ.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Тема 1. Основные понятия и определения в курсе делопроизводства

Доклады:

1.Значение современного документирования в управленческой деятельности.

2. История организации делопроизводства в России

Практическое задание: составить и оформить должностную инструкцию администратора гостиницы или менеджера по работе с клиентами в тур.агентстве.

Тема 2. Правила составления документов

Доклады:

1.Состав реквизитов. Бланки документов: для письма и общий бланк для других видов документов.

2.Расположение реквизитов: угловой и продольный. Оформление реквизитов.

Практическое задание: составить и оформить служебное письмо с обоснованием необходимости участия в выставке «Туризм и путешествия»

Тема 3. Организационно-распорядительная документация

Доклады:

  1. Оформление и составление приказов. Оформление и составление протоколов. Выписки из протоколов и приказов.

  2. Докладные и объяснительные записки, справки, акты.

Практическое задание: составить и оформить протокол заседания общего собрания учредителей предприятия (ресторана).

Тема 4. Деловые письма

Доклады:

   1. Разновидности писем: инициативные и ответные, информативное письмо, рекламное письмо, письмо-приглашение, сопроводительное письмо, гарантийное письмо.
    2.Реквизиты письма. Текст письма и форма изложения текста: от первого лица множественного числа, от первого лица единственного числа, от третьего лица единственного числа.

Практическое задание: составить и оформить письмо директ-мейл (письменное предложение туристических услуг) и ответ на него.

Тема 5. Документы по личному составу

Доклады:

  1. Трудовые контракты (договора), приказы по личному составу, трудовые книжки, личные карточки, личные дела.

  2. Резюме, заявления, автобиография.

Практическое задание: Составить и оформить приказ о направлении менеджера гостиницы в командировку и оформить на него командировочное удостоверение

Тема 6. Технология работы с документами

Доклады:

  1. Организация документооборота на предприятии. Регистрация документов.

  2. Систематизация документов. Подготовка документов к архивному хранению.

Практическое задание: составить и оформить распоряжение управляющего гостиницы о новом распорядке работы персонала в праздничные дни.
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Вопросы к зачету

        1. Основные понятия – делопроизводство, документационное обеспечение управления. информация и документ. Способы документирования.

        2. История развития системы государственного делопроизводства. Основные этапы.

        3. Особенности делопроизводства в Древнерусском государстве.

        4. Характеристика делопроизводства в учреждениях Русского централизованного государства XV-XVII вв.

        5. Система коллежского и министерского делопроизводства.

        6. Организация делопроизводства в 1917-1941 г.г.

        7. История управления и делопроизводства в 1945-1990 г.г.

        8. Организационная структура службы делопроизводства учреждений различных категорий. Характеристика основных нормативных документов, регламентирующих делопроизводство учреждения.

        9. Укажите типовые организационные структуры службы делопроизводства? Каковы цели и задачи службы делопроизводства?

        10. Какие основные функции выполняет служба делопроизводства? Каков должностной и численный состав службы делопроизводства.

        11. Инструкция по делопроизводству в учреждении (организации). Ее значение, состав информации и порядок разработки. Должностной и численный состав делопроизводственной службы учреждения.

        12. Должностные инструкции работников делопроизводственной службы. Состав информации и методика разработки. Должностные обязанности работников службы делопроизводства.

        13. Дать определение - система документации, унифицированная система документации. Процесс стандартизации и унификации документов.

        14. Укажите возможные формы организации работы с документами. В чем достоинства и недостатки каждой из них?

        15. ГОСТ Р 6.30-2003 г. Требования к оформлению документов, его содержание.

        16. Назовите основные виды бланков, применяемых в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма. Перечислите реквизиты, входящие в состав бланка для письма.

        17. Общие требования, предъявляемые к тексту документа. Из каких смысловых частей состоит текст документа, и как они располагаются в тексте?

        18. Особенность языка и стиля служебных документов.

        19. Назовите виды организационно - правовых документов и укажите особенности их составления и оформления?

        20. Назовите виды организационно - распорядительных документов и укажите особенности их составления и оформления? В чем особенности составления и оформления протокола?

        21. Информационно-справочные документы. Особенности составления и оформления акта.

        22. Требования к составлению и оформлению докладных, служебных и объяснительных записок.

        23. Требования, предъявляемые к составлению и оформлению справок, телефонограмм и телеграмм.

        24. Требования, предъявляемые к составлению и оформлению служебных писем. Классификация писем.

        25. Документооборот. Определение, характеристика основных документопотоков. Правила организации документооборота учреждения.

        26. Какие организационные документы определяют порядок движения документов в организациях социально-культурного сервиса и туризма?

        27. Особенности документооборота современных учреждений. Правила приема и обработки поступающей корреспонденции, их влияние на организацию движения документов. Направление документов на исполнение.

        28. Основные направления совершенствования документооборота. Задачи регистрации документов, ее организация. Формы регистрации документов.

        29. В чем достоинства и недостатки карточной системы регистрации документов? В чем особенности автоматизированной системы регистрации документов?

        30. Цель и содержание контроля исполнения документов. Сроки исполнения документов. Порядок проведения контроля исполнения документов

        31. Организация справочно-информационной работы учреждений.

        32. Законодательные акты, регламентирующие работу с письмами, жалобами, заявлениями граждан. Характеристика технологии работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан.

        33. Проблема обеспечения сохранности документов в делопроизводстве и ведомственном архиве. Номенклатура дел, ее значение и применение в делопроизводстве.

        34. Виды номенклатур дел, особенности их построения и применения.

        35. Методика составления номенклатуры дел. Значение номенклатуры дел в технологии работы с документами.

        36. Формирование дел как технологическая операция делопроизводства. Правила формирования в дела документов отдельных категорий.

        37. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Задачи и порядок проведения.

        38. Перечень документов со сроками хранения как классификационного справочника. Его применение в делопроизводстве.

        39. Подготовка дел учреждения к дальнейшему использованию. Описание дел постоянного и временного хранения. Виды описей, создаваемых при передаче дел в архив.

        40. Порядок организации хранения и доступа к документам в электронной форме. Принципы построения архива в электронной форме.

IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Курсовые работы и рефераты учебным планом не предусмотрены

V.Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Андреева В.И. «Практика делопроизводства организация и введение. Учебно-практическое пособие» - М.: Издательство «Кнорус» 2006 г., - 267 с.

  2. Басовская Е.Н., Быкова Т.А., Вялова Л.М.Делопроизводство. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 г. – 176 с.

  3. «Делопроизводство» М.: - Издательство «Academia» 2005 г. 2005 г.- 176 с.

  4. «Делопроизводство. Документационное обеспечение управления». Учебник. - Ростов на Дону. Издательство «Феникс» 2005 г., 331 с.

  5. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство.– М.: ИНФРА, Сибирское соглашение. 2005. – 312 с.

  6. Макарова Н.В., Николайчук Г.С. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс. - С-П.-2002 г.

  7. Стенюков М.В Документоведение и делопроизводство.- М.: Приор–издат, 2006 г. – 176 с.

  8. ГОСТ Р 6.30 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». М.ИПК Изд-во стандарт, 2003 г.

  9. Оформление документов: Методические рекомендации по оформлению документов на основе ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов». - М, 2003.

  10. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения. М., 1989 (с изменениями и дополнениями, в т.ч. 1996 г. — об изменении сроков хранения документов бухгалтерского учета).


Дополнительная литература

  1. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации.- М., 1993; 1995.

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. М.; Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002.

  3. Круглянская Л.Я. Настольная книга секретаря: Справочник. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2003.

  4. Журнал: Справочник секретаря и офис-менеджера.

  5. Журнал: «Делопроизводство».

Ресурсы сети интернет

  1. Вестник индустрии гостеприимства [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://exhibition.pir.ru/digest/513

  2. Журнал «Проблемы современной экономики» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.m-economy.ru/issue.php




  1. Журнал Hotels [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.hotelsmag.com/

  2. Новостной сайт Hotel News Resource [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.hotelnewsresource.com/

  3. Российская гостиничная ассоциация [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://rha.ru/ob-assotsiatsii/assotsiatsiya

  4. Сайт журнала ЭКО Всероссийский экономический журнал [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://ecotrends.ru/subscribe

  5. Электронная библиотека ЮНВТО [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.e-unwto.org/home/main.mpx



лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа экономики и менеджмента

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине

«Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием»

101100.68 – Гостиничное дело


г. Владивосток

2012

  1. Роль и место информационно-документационного обеспечения в работе аппарата управления.

История организации делопроизводства в России. Нормативная база, регламентирующая организацию и технологию современной службы документационного обеспечения управления (ДОУ). Задачи и функции службы ДОУ.


  1. Правила оформления документов.

ГОСТ Р 6.30-2003. Понятие бланка документа, "реквизит", формуляр-образец. Состав реквизитов и правила оформления.


  1. Виды и разновидности документов. организационно-распорядительные документы.

Составление и оформление приказа по основной деятельности, по личному составу, должностных инструкций. Выписка из приказа.


  1. Информационно-справочные документы

Составление и оформление актов, заявлений, докладных и объяснительных записок, расписок, справок. Правила деловой переписки. Оформление служебных писем, личных писем.


  1. Организация документооборота, текущего хранения.

Документооборот. Прием и регистрация входящих документов; исходящие документы; внутренние, контроль за исполнением, сроки исполнения.

Оформление дел. Подготовка документов к передаче на архивное хранение.


  1. Документооборот предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма.

Составление и оформление документов предприятий СКСТ.

Документооборот предприятий и учреждений СКСТ.


лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине

«Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием»
101100.68 – Гостиничное дело

г. Владивосток

2012
Тема 1. Основные понятия и определения в курсе делопроизводства

Доклады:

1.Значение современного документирования в управленческой деятельности.

2. История организации делопроизводства в России

Практическое задание: составить и оформить должностную инструкцию администратора гостиницы или менеджера по работе с клиентами в тур.агентстве.

Тема 2. Правила составления документов

Доклады:

1.Состав реквизитов. Бланки документов: для письма и общий бланк для других видов документов.

2.Расположение реквизитов: угловой и продольный. Оформление реквизитов.

Практическое задание: составить и оформить служебное письмо с обоснованием необходимости участия в выставке «Туризм и путешествия»

Тема 3. Организационно-распорядительная документация

Доклады:

  1. Оформление и составление приказов. Оформление и составление протоколов. Выписки из протоколов и приказов.

  2. Докладные и объяснительные записки, справки, акты.

Практическое задание: составить и оформить протокол заседания общего собрания учредителей предприятия (ресторана).

Тема 4. Деловые письма

Доклады:

   1. Разновидности писем: инициативные и ответные, информативное письмо, рекламное письмо, письмо-приглашение, сопроводительное письмо, гарантийное письмо.
    2.Реквизиты письма. Текст письма и форма изложения текста: от первого лица множественного числа, от первого лица единственного числа, от третьего лица единственного числа.

Практическое задание: составить и оформить письмо директ-мейл (письменное предложение туристических услуг) и ответ на него.

Тема 5. Документы по личному составу

Доклады:

  1. Трудовые контракты (договора), приказы по личному составу, трудовые книжки, личные карточки, личные дела.

  2. Резюме, заявления, автобиография.

Практическое задание: Составить и оформить приказ о направлении менеджера гостиницы в командировку и оформить на него командировочное удостоверение

Тема 6. Технология работы с документами

Доклады:

  1. Организация документооборота на предприятии. Регистрация документов.

  2. Систематизация документов. Подготовка документов к архивному хранению.

Практическое задание: составить и оформить распоряжение управляющего гостиницы о новом распорядке работы персонала в праздничные дни.

лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине

«Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием»
101100.68 – Гостиничное хозяйство

г. Владивосток

2012

Реферирование литературных источников

Самостоятельная учебная работа студента (СРС) – род деятельности, который включает в себя поиск источников познания, средств осуществления и результаты познавательной деятельности, проводимой без помощи преподавателя.

Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной деятельности студентов, и становиться весьма актуальной, так как самообразование сегодня направлено на повышение личного статуса в обществе, приобретение дополнительных знаний, которые в будущей профессиональной деятельности формируют знания, умения и навыки компетентного специалиста и предполагает:

- наличие положительной мотивационной активности

- проявление значительных волевых усилий

- достижение высокого уровня интеллектуального развития

- достижение высокой самостоятельности

- наличие адекватного уровня самооценки

В рамках СРС студент по своему желанию выбирает тему исследования и прорабатывает ее. Изучив всю литературу по данному вопросу, составляет план и оформляет реферат по выбранной теме. Объем работы не должен превышать 15-20 машинописных листов. Защита реферата предполагает свободное владение студентом всей полнотой информации представленной в работе, ответы на вопросы преподавателя по выбранной теме.

Реферирование – разновидность самостоятельной работы с литературным источником, состоящей в использовании разнообразных приемов обработки заключенной в нем информации. При реферировании материал источника конспектируется, цитируется, анализируется, обобщается, сравнивается, в нем выделяется главная мысль, к нему выражается личное отношение, проводятся обоснование, доказательство, моделирование, классификация.

Назначение реферирования состоит в том, чтобы продемонстрировать умение работать с информацией, используя научные приемы и методы, умение работать с различными источниками познания, разнообразными жанрами научной литературы, а также способность понимать и проникать в смысл текстов, адекватно авторскому замыслу.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Торговый маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «антикризисное управление»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «хозяйственное право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Практическая социология»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Организация и технология продаж»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «исследование систем управления»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск