Скачать 2.25 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 101100.68 – Гостиничное дело Форма подготовки очная Школа экономики и менеджмента ДВФУ Кафедра сервиса и туризма курс 1 семестр 2 лекции 6 час. практические занятия 26 час. семинарские занятия - час. лабораторные работы - час. консультации всего часов аудиторной нагрузки 32 час. самостоятельная работа 76 час. реферативные работы - нет контрольные работы - нет зачет 2 семестр экзамен семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100.68 Гостиничное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14.01.2011 г. № 11. Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры_______________________________________________ «_____» ________ 2012 г. Заведующий кафедрой: доцент Дубовицкий С.В._______________ «____»_________2012 г. Составитель : профессор А.Б. Косолапов_____________________________________________ СОДЕРЖАНИЕ АННОТАЦИЯ……………………………………………………………………………………3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………...5 КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ……………………………………………………………………….19 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………38 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ..42 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………………..44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...47 ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………………...50 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………………………………..54 АННОТАЦИЯ учебно-методического комплекса дисциплины «Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием» по направлению подготовки 101100.68 – Гостиничное дело по программе «Международное гостеприимство и гостиничный менеджмент» Учебно-методический комплекс дисциплины «Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием» разработан для студентов 1 курса по направлению 101100.68 – «Гостиничное дело» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87). Дисциплина «Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием» входит в общенаучный цикл в часть дисциплин по выбору М1.В.ДВ.2. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (6 часов), практические занятия (26 часов), самостоятельная работа студента (76 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе во 2 семестре. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов связанных с системой внутренних и внешних связей, возникающих в процессе создания и функционирования системы делопроизводства в гостиничном бизнесе, с изучением основных нормативных документов, регламентирующих постановку документационного обеспечения управления (ДОУ) в гостиницах Российской Федерации; изучение теории и практики ДОУ на современном этапе и основных направлений дальнейшего развития. Дисциплина логически и содержательно связана с дисциплинами базовой части профессионального цикла ООП – «Прогнозирование и планирование гостиничной деятельности», «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта». Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям формируются в процессе изучения предшествующих дисциплин базовой части общенаучного цикла. Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника. Учебно-методический комплекс включает в себя:
Достоинством данного УМКД является практико-ориентированная организация учебного процесса. Теоретический и практико-развивающий компоненты выстраиваются на принципах личностно-ориентированного и деятельностного подхода в образовании, что позволяет выстраивать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и интенсифицировать учебный процесс. Автор-составитель УМКД профессор кафедры сервиса и туризма ШЭМ А.Б. Косолапов Зав. кафедрой сервиса и туризма С.В. Дубовицкий МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ Направление подготовки: 101100.68 Гостиничное делоФорма подготовки очнаяШкола экономики и менеджмента Кафедра сервиса и туризма курс 1, семестр 2 лекции 6 час. практические занятия 26 час. семинарские занятия - час. лабораторные работы - час. консультации всего часов аудиторной нагрузки 32 час. самостоятельная работа 76 час. зачет 2 семестр экзамен - семестр Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100.68 Гостиничное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14.01.2011 г. № 11 Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сервиса и туризма «___» 2012 г. Заведующий кафедрой С.В. Дубовицкий ________________«__» 2012 г. Составитель: проф. Косолапов А.Б. _______________________________________________ I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 201 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ ____ С.В. Дубовицкий (подпись) II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 201 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ ____ С.В. Дубовицкий (подпись) АННОТАЦИЯ Дисциплина «Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием» основана на изучении работы с документами и ведения делопроизводства в различных средствах размещения Росси йской Федерации. Особое внимание уделяется организационной структуре служб делопроизводства, подробно рассматривается делопроизводственный процесс, включающий оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу, рассматриваются развернутые характеристики основных нормативов в области управления, ведение номенклатуры дел, подготовка документов для хранения в архиве. Учебная дисциплина формирует у магистрантов систему знаний о современных процессах документационного обеспечения деятельности гостиничных предприятий на международном и национальном рынке гостиничных услуг, знакомит с международным опытом организации, функционирования и развития гостиничных систем. Курс состоит из лекционно-семинарских, практических и самостоятельных занятий. Лекционно-семинарские занятия целесообразно использовать для лучшего усвоения учебного материала, включая в процесс обучения дискуссии по актуальным проблемам в области документационного обеспечения гостиничного бизнеса, анализ статей корпоративных сайтов и журналов. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Целью изучения дисциплины является изучение основных нормативных документов, регламентирующих постановку документационного обеспечения управления (ДОУ) в гостиничных организациях Российской Федерации; изучение теории и практики ДОУ на современном этапе и основных направлений дальнейшего развития; выработка практических навыков и умений при составлении и оформлении документов, организации работы с документами гостиничных предприятий. Задачи дисциплины:
МЕСТО ДИЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ Дисциплина «Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием» относится к дисциплинам по выбору общенаучного цикла ООП магистратуры по направлению подготовки 101100.68 – Гостиничное дело. Дисциплина логически и содержательно связана с дисциплинами базовой части профессионального цикла ООП – «Прогнозирование и планирование гостиничной деятельности», «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта». Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин ООП 101100.62 – Гостиничное дело (бакалавриат) «Сервисная деятельность», «Технология гостиничной деятельности», «Организация гостиничного дела». ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: знать: • государственные стандарты, другие нормативные и методические документы по ДОУ предприятиями и учреждениями социально-культурного сервиса и туризма; • основные направления унификации и стандартизации документов, основы унифицированных систем документации, используемых в АСУ; , • унифицированную систему организационно-распорядительных документов (УСОРД), правила составления и оформления документов, входящих и не входящих в УСОРД; • структуру, задачи, функции, должностной состав работников служб ДОУ в различных организациях; уметь: • применять на практике действующие государственные стандарты, другие нормативные и методические документы по ДОУ, обеспечивать на их основе единый порядок работы с документами в своей организации; • пользоваться стандартными терминами (в рамках изученных); • разрабатывать нормативные документы (Инструкции, Положения и др.) по обеспечению документационного управления в предприятиях и учреждениях социально-культурного сервиса и туризма; • составлять и оформлять все виды документов, входящих и не входящих в УСОРД; • выполнять все виды работ по ДОУ с момента поступления (создания) документа до отправки (подшивки документа в дело), а также все виды работ по организации оперативного хранения документов, по подготовке документов к передаче в ведомственный архив. владеть:
Магистрант должен обладать следующими компетенциями: Общекультурные компетенции:
Профессиональные компетенции: в организационно-управленческой деятельности:
в научно-исследовательской деятельности:
в проектной деятельности:
в производственно-технологической деятельности:
в сервисной деятельности:
ОБЪЕМ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
I. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
История организации делопроизводства в России. Нормативная база, регламентирующая организацию и технологию современной службы документационного обеспечения управления (ДОУ). Задачи и функции службы ДОУ.
ГОСТ Р 6.30-2003. Понятие бланка документа, "реквизит", формуляр-образец. Состав реквизитов и правила оформления.
Составление и оформление приказа по основной деятельности, по личному составу, должностных инструкций. Выписка из приказа.
Составление и оформление актов, заявлений, докладных и объяснительных записок, расписок, справок. Правила деловой переписки. Оформление служебных писем, личных писем.
Документооборот. Прием и регистрация входящих документов; исходящие документы; внутренние, контроль за исполнением, сроки исполнения. Оформление дел. Подготовка документов к передаче на архивное хранение.
Составление и оформление документов предприятий СКСТ. Документооборот предприятий и учреждений СКСТ. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА Тема 1. Основные понятия и определения в курсе делопроизводства Доклады: 1.Значение современного документирования в управленческой деятельности. 2. История организации делопроизводства в России Практическое задание: составить и оформить должностную инструкцию администратора гостиницы или менеджера по работе с клиентами в тур.агентстве. Тема 2. Правила составления документов Доклады: 1.Состав реквизитов. Бланки документов: для письма и общий бланк для других видов документов. 2.Расположение реквизитов: угловой и продольный. Оформление реквизитов. Практическое задание: составить и оформить служебное письмо с обоснованием необходимости участия в выставке «Туризм и путешествия» Тема 3. Организационно-распорядительная документация Доклады:
Практическое задание: составить и оформить протокол заседания общего собрания учредителей предприятия (ресторана). Тема 4. Деловые письма Доклады: 1. Разновидности писем: инициативные и ответные, информативное письмо, рекламное письмо, письмо-приглашение, сопроводительное письмо, гарантийное письмо. 2.Реквизиты письма. Текст письма и форма изложения текста: от первого лица множественного числа, от первого лица единственного числа, от третьего лица единственного числа. Практическое задание: составить и оформить письмо директ-мейл (письменное предложение туристических услуг) и ответ на него. Тема 5. Документы по личному составу Доклады:
Практическое задание: Составить и оформить приказ о направлении менеджера гостиницы в командировку и оформить на него командировочное удостоверение Тема 6. Технология работы с документами Доклады:
Практическое задание: составить и оформить распоряжение управляющего гостиницы о новом распорядке работы персонала в праздничные дни. III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ЦЕЛЕЙ КУРСА Вопросы к зачету
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ Курсовые работы и рефераты учебным планом не предусмотрены V.Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература
Дополнительная литература
Ресурсы сети интернет
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа экономики и менеджмента КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием» 101100.68 – Гостиничное дело г. Владивосток 2012
История организации делопроизводства в России. Нормативная база, регламентирующая организацию и технологию современной службы документационного обеспечения управления (ДОУ). Задачи и функции службы ДОУ.
ГОСТ Р 6.30-2003. Понятие бланка документа, "реквизит", формуляр-образец. Состав реквизитов и правила оформления.
Составление и оформление приказа по основной деятельности, по личному составу, должностных инструкций. Выписка из приказа.
Составление и оформление актов, заявлений, докладных и объяснительных записок, расписок, справок. Правила деловой переписки. Оформление служебных писем, личных писем.
Документооборот. Прием и регистрация входящих документов; исходящие документы; внутренние, контроль за исполнением, сроки исполнения. Оформление дел. Подготовка документов к передаче на архивное хранение.
Составление и оформление документов предприятий СКСТ. Документооборот предприятий и учреждений СКСТ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине «Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием» 101100.68 – Гостиничное дело г. Владивосток 2012 Тема 1. Основные понятия и определения в курсе делопроизводства Доклады: 1.Значение современного документирования в управленческой деятельности. 2. История организации делопроизводства в России Практическое задание: составить и оформить должностную инструкцию администратора гостиницы или менеджера по работе с клиентами в тур.агентстве. Тема 2. Правила составления документов Доклады: 1.Состав реквизитов. Бланки документов: для письма и общий бланк для других видов документов. 2.Расположение реквизитов: угловой и продольный. Оформление реквизитов. Практическое задание: составить и оформить служебное письмо с обоснованием необходимости участия в выставке «Туризм и путешествия» Тема 3. Организационно-распорядительная документация Доклады:
Практическое задание: составить и оформить протокол заседания общего собрания учредителей предприятия (ресторана). Тема 4. Деловые письма Доклады: 1. Разновидности писем: инициативные и ответные, информативное письмо, рекламное письмо, письмо-приглашение, сопроводительное письмо, гарантийное письмо. 2.Реквизиты письма. Текст письма и форма изложения текста: от первого лица множественного числа, от первого лица единственного числа, от третьего лица единственного числа. Практическое задание: составить и оформить письмо директ-мейл (письменное предложение туристических услуг) и ответ на него. Тема 5. Документы по личному составу Доклады:
Практическое задание: Составить и оформить приказ о направлении менеджера гостиницы в командировку и оформить на него командировочное удостоверение Тема 6. Технология работы с документами Доклады:
Практическое задание: составить и оформить распоряжение управляющего гостиницы о новом распорядке работы персонала в праздничные дни. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине «Документационное обеспечение управления гостиничным предприятием» 101100.68 – Гостиничное хозяйство г. Владивосток 2012 Реферирование литературных источников Самостоятельная учебная работа студента (СРС) – род деятельности, который включает в себя поиск источников познания, средств осуществления и результаты познавательной деятельности, проводимой без помощи преподавателя. Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной деятельности студентов, и становиться весьма актуальной, так как самообразование сегодня направлено на повышение личного статуса в обществе, приобретение дополнительных знаний, которые в будущей профессиональной деятельности формируют знания, умения и навыки компетентного специалиста и предполагает: - наличие положительной мотивационной активности - проявление значительных волевых усилий - достижение высокого уровня интеллектуального развития - достижение высокой самостоятельности - наличие адекватного уровня самооценки В рамках СРС студент по своему желанию выбирает тему исследования и прорабатывает ее. Изучив всю литературу по данному вопросу, составляет план и оформляет реферат по выбранной теме. Объем работы не должен превышать 15-20 машинописных листов. Защита реферата предполагает свободное владение студентом всей полнотой информации представленной в работе, ответы на вопросы преподавателя по выбранной теме. Реферирование – разновидность самостоятельной работы с литературным источником, состоящей в использовании разнообразных приемов обработки заключенной в нем информации. При реферировании материал источника конспектируется, цитируется, анализируется, обобщается, сравнивается, в нем выделяется главная мысль, к нему выражается личное отношение, проводятся обоснование, доказательство, моделирование, классификация. Назначение реферирования состоит в том, чтобы продемонстрировать умение работать с информацией, используя научные приемы и методы, умение работать с различными источниками познания, разнообразными жанрами научной литературы, а также способность понимать и проникать в смысл текстов, адекватно авторскому замыслу. |
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |