Правительство Российской Федерации
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Факультет экономики
Кафедра Экономической теории Допускаю к защите
Заведующий кафедрой
Редькина А.Ю. ________________________________ «______» __________________20____
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему бренд и информация на этикетках кондитерских изделий как факторы потребительского спроса Студентки группы Э-10-2
Каблукова Вероника Игоревна ________________________ Научный руководитель
Доцент кафедры
экономической теории
Шеина Марина Витальевна ________________________
Пермь 2014
Оглавление Abstract 4
Введение 5
1.Теоретическое обоснование 8
1.1. Информация на этикетках продуктов питания 9
1.2.Бренд в принятии решения о покупке продуктов питания 15
2.Постановка исследовательской проблемы 17
2.1. Особенности рынка пищевых продуктов 17
2.2.Обоснование выбора метода исследования 20
3.Методология исследования 22
3.1. Описание данных выборки 22
3.2. Описание зависимой переменной 22
33
3.4. Регрессионная модель потребительского выбора 38
3.5. Практическое применение модели 46
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Приложение 1 54
Приложение 2 64
Аннотация
В данной работе исследуется влияние факторов спроса на продукты питания – бренд и информация на этикетках, на примере рынка кондитерских изделий. В рамках данной работы определяется отношение потребителей к бренду и информации на этикетках продуктов питания при выборе кондитерских изделий, а именно на что потребители более ориентированы при выборе продуктов питания на известность торговой марки или на информацию, расположенную на этикетках. Для достижения поставленной цели применялся метод анкетного опроса для сбора первичной информации, с последующим построением мульномиальной логистической регрессии. В качестве респондентов выступили 182 пользователя социальных сетей vkcom и odnoklassniki.ru, возрастная категория которых лежит в пределах от 16 до 60 лет. На основании полученных результатов было выявлено, что принадлежность респондентов к группам:
Потребители, ориентирующиеся исключительно на бренд;
Потребители, ориентирующиеся и на бренд и на информацию на этикетках;
Потребители, ориентирующиеся исключительно на информацию на этикетках;
зависит не только от социально-демографических характеристик потребителей, но и от факторов, характеризующих уровень здоровья потребителей, отношение потребителей к рекламе продуктов питания, а также доверия потребителей к брендам.
Abstract This paper aims to identify the influence of two demand factors, such as brand and information contained on food packages in the case of the confectionery market. In the frame of this work it is interesting to determine consumer attitudes toward the brand and information on food packages in the purchase decision, namely what consumers are more focused choosing foods, on brand recognition or information contained on packages. To achieve the posed goal the author used the method of questionnaire survey to collect primary data, followed by the construction of multinomial logistic regression. The data was collected from 182 users of social network (vk.com, odnoklassniki.ru), which age group ranges from 16 to 60 years. Based on investigation results, it was revealed that the membership of respondents to the following groups:
Consumers that focus exclusively on the brand;
Consumers that focus on the brand and on the information on food packages;
Consumers that focus exclusively on the information on food packages
depends not only on the socio -demographic characteristics of consumers, but also on factors that characterize the level of consumer health , consumer attitudes toward advertising of food and consumer confidence in the brand . |