Скачать 1.11 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра поликлинической педиатрии «Утверждаю» заведующий кафедрой поликлинической педиатрии д.м.н., профессор Н.А. Федько «___»_________________20__ г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИк практическому занятию для студентов по учебной дисциплине «Поликлиническая и неотложная педиатрия» со студентами V курса специальности «Педиатрия» Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВРАЧА ДОШКОЛЬНО-ШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ Занятие № 12. Врачебный контроль за состоянием здоровья дошкольников. Обсуждена на заседании кафедры« 26 » августа 2015 г. протокол № 1 Методическая разработка составлена ассистентом кафедры, к.м.н. Шайтановой В.Н. «___»_______________20___г. г. Ставрополь, 2015 г. Тема 12. Врачебный контроль за состоянием здоровья дошкольников. Учебные вопросы занятия:
6. Противоэпидемическая работа в ДДУ. Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №2, ул. М.Жукова, ГДП №3, ул. Тухачевского,27. Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база.
Истории развития детей – форма 112/у, медицинская карта ребенка - форма № 026/у – 2000; карта профилактических прививок - форма № 063/у; экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку - форма № 058/у; контрольная карта диспансерного наблюдения больного - форма № 030/у; журнал изолятора - форма № 125; санитарный журнал учреждения - форма № 153/у;
Учебные и воспитательные цели а) общая цель – овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача, изучить порядок организации и проведения плановых профилактических осмотров в ДДУ. Иметь представление о скрининг-обследовании как доврачебном этапе профилактических осмотров. Основные гигиенические требования к ДДУ, медицинский контроль за физическим воспитанием в ДДУ, овладеть существующими методами закаливания в ДДУ. Научиться практическому применению знаний для дальнейшей работы в дошкольно-школьных учреждениях. б) частные цели занятия В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны ЗНАТЬ: 1. Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в ДДУ. 2. Организацию и проведение плановых профилактических осмотров в ДДУ. Скрининг-обследование. 3. Основные гигиенические требования к ДДУ. 4. Медицинский контроль за физическим воспитанием в ДДУ. Оценка физкультурных занятий: продолжительность; структура; плотность моторная; физиологическая кривая. 5. Физкультурные группы. Закаливание в ДДУ. 6. Организацию рационального питания в ДДУ. 7. Противоэпидемическую работу в ДДУ. 8. Специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных заболевания у детей в ДДУ. 9. Организацию и проведение реабилитационных мероприятий среди детей в ДДУ. 10. Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний среди детей преддошкольного и дошкольного возраста. 11. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний среди детей преддошкольного и дошкольного возраста. УМЕТЬ: 1.Вести медицинскую документацию различного характера в ДДУ. 2. Организовать проведение плановых профилактических осмотров в ДДУ. Скрининг-обследование. 3. Проводить основные гигиенические мероприятия в ДДУ. 4. Осуществлять медицинский контроль за физическим воспитанием в ДДУ, оценку физкультурных занятий. 5. Распределять детей на физкультурные группы в зависимости от состояния здоровья. Проводить закаливание в ДДУ. 6. Осуществлять контроль за рационального питанием в ДДУ. 7. Проводить противоэпидемическую работу в ДДУ. 8. Проводить специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных заболеваний у детей в ДДУ. 9. Организовывать проведение реабилитационных мероприятий среди детей в ДДУ. 10. Интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку, посещающему ДДУ, предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз ВЛАДЕТЬ: 1. Оценками состояния здоровья детского населения преддошкольного и дошкольного возраста в ДДУ. 2. Методами общего клинического обследования детей преддошкольного и дошкольного возраста. 3. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей преддошкольного и дошкольного возраста. 4. Алгоритмом постановки предварительного диагноза детям, посещающим ДДУ с последующим направлением их на дополнительное обследование к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным детям преддошкольного и дошкольного возраста. 5.Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации и в ДДУ. 6. Методами организации амбулаторно-поликлинической помощи детям в ДДУ. 7. Знаниями нормативной базы организации деятельности дошкольно-школьного отделения (ОМПДПОУ). ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ: 1. Готовностью к ведению медицинской документации в ДДУ. 2. Способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями в ДДУ. 3. Готовностью к сбору и анализу жалоб у детей, посещающих ДДУ, данных анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта отсутствия или наличия заболевания. 4. Готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи 5. Способностью и готовностью использовать нормативную документацию (медицинские стандарты, приказы и рекомендации) в ДДУ. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: 1.О методах ведения медицинской учетно-отчетной документации и в ДДУ. 2. Об организации и проведении плановых профилактических осмотров в ДДУ. Скрининг-обследовании. 3. О проведении основных гигиенических мероприятий в ДДУ. 4. О медицинском контроле за физическим воспитанием в ДДУ, оценке физкультурных занятий. 5. О распределении детей на физкультурные группы в зависимости от состояния здоровья. О существующих методах закаливания в ДДУ. 6. О принципах осуществления контроля за рационального питанием в ДДУ. 7. О принципах проведения противоэпидемической работы в ДДУ. 8. О специфической и неспецифической профилактике инфекционных заболеваний у детей в ДДУ. 9. ОБ организации реабилитационных мероприятий среди детей в ДДУ. Рекомендуемая литература: Основная:
Дополнительная: 1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях". 2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326). 4. Приказ МЗ РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н «Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них». 5.. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 565н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2012 г., регистрационный N 25004). 6. Приказ МЗ РФ от 3 июля 2000 г. N 241 «об утверждении медицинской карты ребенка для образовательных учреждений». 7. СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда" 8. Лекционный материал. 9. Поликлиническая педиатрия. Учебник для вузов, под ред. проф. А.С.Калмыковой. - Москва, «ГЭОТАР-Медиа». – 2009. 10. Приказ Минздрава России № 125 Н от 21.03.2014 «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям». 11.Таточенко В.К., Озерецковский Н.А., Федоров А.М. Иммунопрофилактика-2015 (справочник), 13-е изд., дополн. М.: Педиатръ, 2015. 200 с. 12.Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей М. ГЭОТАР-Медиа, 2011. 688 с. 13.Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник для вузов. 7-е изд., перераб. и доп. В 2-х т. СПб. Питер, 2012. 8.2. Электронные образовательные ресурсы (базы данных, справочные и поисковые системы, Интернет ресурсы). Сайт СтГМУ, кафедра поликлинической педиатрии – stgmu.ru Научная библиотека СтГМУ – Iibrary.stgmu.ru /ЭБС «Консультант студента»/- www.studentlidrary.ru Сайты медицинских издательств
Электронные версии журналов
Руководства по различным медицинским специальностям
Библиотека
Общемедицинские и официальные службы
Медицинские общества, сообщества
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:
Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на приобретенные на предыдущих курсах знания из разделов нормальной физиологии и анатомии, патологической физиологии и анатомии, пропедевтики детских болезней, инфекционных болезней, клинической фармакологии. Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1). Ответьте на следующие вопросы. Решите тесты тест-контроля. При наличии возможности ознакомьтесь накануне занятия с рабочим местом своей исследовательской и учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с аппаратурой и препаратами. Заблаговременно приготовьте униформу.
Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю. По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения. 3. При проведении заключительной части учебного занятия Решите тестовые задания выходного тест-контроля и ситуационные задачи. Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий. Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем. |
Ii содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники | Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому | ||
Научить студентов осуществлению мероприятий по формированию оптимального уровня здоровья новорожденных, детей и подростков | Основная медицинская документация (история болезни, амбулаторная карта). Методика обследования детей: сбор анамнеза жизни и заболевания... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета... | ||
Для студентов медицинского факультета, обучающихся по специальности «Сестринское дело» | Патогенез и патоморфология вирусных гепатитов В, С. Классификация. Клинические проявления. Лабораторные и инструментальные методы... | ||
Основные требования и рекомендации по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «История»: – 9 | Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов по учебной дисциплине фармакология. – Ульяновск: огбоу спо умк, 2014.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |