Скачать 0.86 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II» (МГУПС (МИИТ))
Кафедра «Экономика и управление на транспорте» Автор старший преподаватель Чадина Ольга Васильевна ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Теоретические основы товароведения» Направление 38.03.06 «Торговое дело» Профиль/специализация: «Коммерческая логистика» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная
Москва 2016 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теоретические основы товароведения» 1.1.Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете. 1.2.Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине
1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Теоретические основы товароведения» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств: - опросы: устный, письменный, в том числе блиц-опрос (не более 15 минут) - выполнение текущих заданий - тесты - написание рефератов и доклад по тематике - зачет Опросы Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении зачета в качестве дополнительного испытания при недостаточности письменного ответа и решения задания. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях. Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии. Письменные блиц-опросы позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех обучающихся в группе, при этом оставляя достаточно учебного времени для иных форм педагогической деятельности в рамках данного занятия. Письменный блиц-опрос проводится без предупреждения, что стимулирует обучающихся к систематической подготовке к занятиям. Вопросы для опроса готовятся заранее, формулируются узко, дабы обучающийся имел объективную возможность полноценно его осветить за отведенное время (10-15 мин.). Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объема учебного материала, например, во время проведения экзамена, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу. При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на методические материалы. Выполнение текущих заданий Выполнение заданий осуществляется с целью проверки уровня освоения текущего теоретического материала. Студенту выдается задание, решение которое он выполняет на практических занятиях. Длительность выполнения зависит от степени готовности и освоением лекционного материала. Задания, требующие изучения значительного объема материала, необходимо относить на самостоятельную работу студентов, с непременным разбором результатов во время практических занятий. При оценке выполнения задания анализируется понимание студентом конкретной ситуации, правильность применения методов оценки, способность обоснования выбранной точки зрения, глубина проработки рыночной статистики. Решение заданий в тестовой форме Проводится три раза в течение изучения дисциплины (семестр). Не менее, чем за 2 недели до проведения контрольной работы, преподаватель должен предупредить студентов о ее проведении. Не менее, чем за 1 неделю до контрольной работы, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к работе: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания, теоретические источники (с точным указанием разделов, тем) для подготовки. Каждому студенту отводится на контрольную 40 минут. Оценка результатов контрольной производится проверкой преподавателя. Результат выдается на следующем занятии, следующим за контрольной. До окончания контрольной, студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы. При прохождении контрольной пользоваться конспектами лекций, учебниками, и иными материалами не разрешено. Разработка курсового проекта – не предусмотрено рабочей программы Зачет Промежуточная аттестация по дисциплине «Теоретические основы товароведения» завершает изучение курса и проходит в виде зачета. Зачет проводится согласно расписания зачетно-экзаменационной сессии. До зачета допускаются все студенты. Зачет может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях. Фамилии студентов, получивших зачет автоматически, объявляются в день проведения зачета, до начала промежуточного испытания. До начала зачета все студенты группы размещаются в аудитории, по одному человеку за столом. Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях. Независимо от результата ответа на первый вопрос этапа преподаватель допускает студента до прохождения второго вопроса зачета. Только по итогам ответа на все вопросы и результатам текущей успеваемости выставляется итоговая отметка. Итог каждого этапа испытания фиксируется преподавателем. Оценивание проводится по методике, описанной выше для оценки тестирования и решения заданий. Преподаватель вправе повысить получившееся значение, основываясь на результатах текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях. Результаты прохождения зачета объявляются всей группе. В случае неудовлетворительного результата испытания начальником учебного отдела назначается день и время повторного. 1.5. Шкалы оценивания результатов обучения 1.5.1. Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях, зачете Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний. Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности. Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы. Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом. 1.5.2. Оценивание результатов быстрого письменного опроса на практическом занятии («блиц-опрос») «Отлично» - вопрос раскрыт полностью, точно обозначены основные понятия и характеристики в соответствии с теоретическим материалом. «Хорошо» - вопрос раскрыт, однако нет полного описания всех необходимых элементов. «Удовлетворительно» - вопрос раскрыт не полно, присутствуют грубые ошибки, однако есть некоторое понимание раскрываемых понятий. «Неудовлетворительно» - ответ на вопрос отсутствует или в целом не верен. 1.5.3.Оценивание результатов тестирования при текущем контроле «отлично» - 76-100% правильных ответов; «хорошо» - 51-75% правильных ответов; «удовлетворительно» - 35-50% правильных ответов; «неудовлетворительно» - 34% и меньше правильных ответов. 1.5.4. Оценивание результатов решения текущих заданий при текущем контроле и проведении зачета «отлично» - студент полностью выполнил условие задания, решение обосновал методически; «хорошо» - студент выполнил условия задания, но в обосновании решения имеются искажения методики; «удовлетворительно» - студент при выполнении задания допустил ошибки и показал не полное понимание текущего материала; «неудовлетворительно» - студент не выполнил задание. При решении текущих заданий разрешено пользоваться методическими материалами. МАТЕРИАЛЫ К ТЕКУЩЕМУ И ПРОМЕЖУТОЧНОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования |
![]() | Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ![]() | Специализация/профиль: «Экономика логистических систем и интермодальных перевозок» |
![]() | Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования | ![]() | Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |