И содержание этапа


НазваниеИ содержание этапа
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Международный финансовый и управленческий учет»
Автор Макеева Елена Захаровна, к.э.н., доцент


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Налоговая система РФ»

Направление: 38.03.01 «Экономика»

Профиль: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Квалификация выпускника: Магистр

Форма обучения: очная



Одобрено на заседании кафедры

«Международный финансовый и управленческий учет»
протокол № ___

«___» ___________ 2015 г.
Зав. кафедрой ____________Г.В. Крафт

Москва 2015 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Налоговая система РФ»

(указать название дисциплины)

1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.
1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине


№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ОК-1

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа


Код(ы) формируемых на этапе компетенций




Этап 1: Формирование базы знаний

- лекции

- практические занятия по темам теоретического содержания

- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания

ОК-1




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- практические задания по сбору, группировке и обобщению информации о деятельности экономического субъекта

- ситуационные задачи

- аналитические отчёты о результатах деятельности экономического субъекта

- научные доклады

ОК-1




Этап 3: Проверка усвоения материала

- проверка решений самостоятельно выполненных ситуационных задач

- проверка корректности составления аналитических отчётов

- анализ и оценка активности и эффективности участия в круглых столах

- тестирование текущих знаний

ОК-1

3.

Показатели оценивания компетенций



Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение лекционных и практических занятий

- ведение конспекта лекций

- участие в круглых столах

- выполненных самостоятельных заданий по теоретическим вопросам

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- правильное и своевременное выполнение практических заданий по сбору, группировке и обобщению информации о деятельности экономического субъекта

- обоснованное решение ситуационных задач

- составление аналитических отчётов о результатах деятельности экономического субъекта

- подготовка научных докладов

Этап 3: Проверка усвоения материала

- степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия

- степень правильности представленных решений ситуационных задач

- проверка правильности составления аналитических отчётов и интерпретации полученных результатов расчетов.

- успешное прохождение тестирования

- зачет

- экзамен

4.

Критерии оценки




Этап 1: Формирование базы знаний

- посещаемость не менее 90% лекционных и практических занятий

- наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение

- активное участие в обсуждении теоретических вопросов рамках круглых столов

- своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- решения задач выполнены самостоятельно и представлены в письменной форме

- студент способен обосновать представленный им вариант решения практического задания или ситуационной задачи

- студент способен обосновать свою точку зрения, опираясь на результаты анализа

- студент способен самостоятельно подготовить научный доклад




Этап 3: Проверка усвоения материала

- ситуационные задачи решены верно

- представленные в отчётах результаты анализа грамотно интерпретируются обучающимся

- тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений


1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности





Аббревиатура компетенций

Оценочные средства*




ОК-1

Вопросы для круглых столов и дискуссий (Приложение 2)





ОК-1

Ситуационные задачи (Приложение 3)




ОК-1

Деловая игра (Приложение 1)

Тесты (Приложение 4)


1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Налоговая система РФ» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- опросы: устный, письменный (в том числе блиц-опрос)

- решение ситуационных задач

- решение заданий в тестовой форме

- зачет

- экзамен
Опросы

Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении экзамена в качестве дополнительного испытания при недостаточности письменного ответа и решения задачи. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях.

Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии.

Письменные блиц-опросы позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех обучающихся в группе, при этом оставляя достаточно учебного времени для иных форм педагогической деятельности в рамках данного занятия. Письменный блиц-опрос проводится без предупреждения, что стимулирует обучающихся к систематической подготовке к занятиям. Вопросы для опроса готовятся заранее, формулируются узко, дабы обучающийся имел объективную возможность полноценно его осветить за отведенное время (10-15 мин.).

Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объема учебного материала, например, во время проведения экзамена, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу.

При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на нормативные документы.
Решение ситуационных задач

Решение ситуационных задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) студента по применению способов и приемов бухгалтерского учета и экономического анализа.

Студентам выдается исходная информация из практики хозяйственной деятельности действующей организации и объясняется условие задачи. Решение задачи студенты излагают письменно. Работа над решением ситуационных задач ведется малыми группами обучающихся, при этом перед группами ставятся различные цели. Например, одна из групп может выступать в качестве поставщика, вторая в качестве покупателя, третья – представлять контролирующий орган.

При оценке решения задач анализируется правильность представленного решения и понимание студентом конкретной ситуации.
Решение заданий в тестовой форме

Проводится пять раз в течение изучения дисциплины. Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, теоретические источники (с точным указанием разделов, тем) для подготовки.

Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут, по 2 минуты на каждое задание. При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, и иными материалами не разрешено.
Зачет

Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в виде зачета. Зачет может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях.

Зачет проводиться в виде устного опроса. Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях.

Оценкой «зачтено» на зачете оценивается такое знание учебного курса, когда студент знает теоретические вопросы, хорошо в них ориентируется и обнаруживает умение связывать теорию с практикой. Ответ студента ниже уровня этих требований, показывающий наличие серьезных недоработок в его знаниях, плохое владение категориальным аппаратом, непонимание практического смысла теоретических вопросов, затруднение в понимании наиболее существенных политических теорий, на зачете оценивается «не зачтено». В случае неудовлетворительного результата испытания начальником учебного отдела назначается день и время повторного.

1.5. Шкалы оценивания результатов обучения

1.5.1. Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях, экзамене

Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом.
1.5.2. Оценивание результатов быстрого письменного опроса на практическом занятии

«Отлично» - вопрос раскрыт полностью, точно обозначены основные понятия и характеристики в соответствии с теоретическим материалом.

«Хорошо» - вопрос раскрыт, однако нет полного описания всех необходимых элементов.

«Удовлетворительно» - вопрос раскрыт не полно, присутствуют грубые ошибки, однако есть некоторое понимание раскрываемых понятий.

«Неудовлетворительно» - ответ на вопрос отсутствует или в целом не верен.
1.5.3. Оценивание результатов тестирования при текущем контроле

«отлично» - 76-100% правильных ответов;

«хорошо» - 51-75% правильных ответов;

«удовлетворительно» - 35-50% правильных ответов;

«неудовлетворительно» - 34% и меньше правильных ответов.
1.5.4. Оценивание результатов решения ситуационных задач при текущем контроле и проведении экзамена

«отлично» - студент верно решил задачу, решение обосновал;

«хорошо» - студент верно решил задачу, но неточен в обосновании решения;

«удовлетворительно» - при решении задачи допущены ошибки, но студен обосновал решение общими логическими рассуждениями;

«неудовлетворительно» - студент не уяснил условие задачи, решение не обосновал.

При решении ситуационных задач разрешено пользоваться нормативными документами материалами.

Приложение 1

Учебная деловая игра

«Im accounter. Составь и проверь финансовую и налоговую отчетность»
Учебная деловая игра «I’m accounter. Составь и проверь финансовую и налоговую отчетность» является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны этой деятельности как целого. Деловая игра «I’m accounter. Составь и проверь финансовую и налоговую отчетность» представляет собой управленческую имитационную игру, в ходе которой участники, имитируя деятельность того или иного служебного лица, на основе анализа данной ситуации принимают решения. В ней воспроизводятся наиболее типичные профессиональные ситуации в сжатом виде. Она направлена на развитие у студентов умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения. Это в определенной мере репетиция производственной или общественной деятельности. Во время игры развивается творческое мышление (способность поставить проблему, оценить ситуацию, выдвинуть возможные варианты разрешения и, проанализировать эффективность каждого, выбрать наиболее оптимальный вариант) и профессиональные умения специалиста, деятельность которого, в конечном счете сводится к принятию решения.

Основная цель деловой игры «I’m accounter. Составь и проверь финансовую и налоговую отчетность» – научить участников ориентироваться в различных ситуациях, учитывать возможности и состояние других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы.

Деловая игра проводится, по специальным дисциплинам “Бухгалтерский учет”, «Налоговый учет» и «Аудит» и носит межпредметный характер с дисциплинами: «Налоговая система РФ», «Комплексный анализ финансово – хозяйственной деятельности». В игре в течении небольшого отрезка времени концентрируется решение нескольких типовых производственных задач по бухгалтерскому учету, налоговому учету и аудиту.

Деловая игра «I’m accounter. Составь и проверь финансовую и налоговую отчетность», является дидактической (обучающей) игрой, ее обязательными элементами и условиями служат:
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Специализация/профиль: «Экономика логистических систем и интермодальных перевозок»

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск