Учебно-методический комплекс VIII. Макроэкономика (продвинутый курс) IX x. Для направления 38. 04. 01 «Экономика»


НазваниеУчебно-методический комплекс VIII. Макроэкономика (продвинутый курс) IX x. Для направления 38. 04. 01 «Экономика»
страница1/10
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
i.Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

ii.высшего профессионального образования

iii.«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

iv.Российской Федерации»

v.(Финансовый университет)

vi.

vii.Кафедра «Макроэкономика»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
viii.Макроэкономика (продвинутый курс)

ix.

x.Для направления 38.04.01 – «Экономика»

xi.

xii.(программы подготовки магистров: «Международные финансы и банки», «Налоги. Бухгалтерский учет. Право», «Аудит в международном бизнесе», «Аудит и финансовый консалтинг», «Бизнес-аналитика», «Бухучет и правовое обеспечение бизнеса», «Международная экономика», «Международный бизнес», «Международный учет и аудит», «Мировые финансы в глобальной экономике», «Налоги. Бухгалтерский учет. Налоговый консалтинг», «Оценка бизнеса и корпоративные финансы», «Финансовый анализ в коммерческих организациях», «Ценные бумаги и финансовый инжиниринг»)

xiii.Для направления 38.04.09 – «Государственный аудит»

xiv.

xv.(программа подготовки магистров «Государственный аудит и контроль»)

xvi.

xvii.Одобрено кафедрой «Макроэкономика»

xviii.протокол № 14 от 21 апреля 2014 г.

xix.Обсуждено:

xx.Руководитель Департамента

xxi.«Экономическая теория»

xxii.д.э.н., проф. Р.М. Нуреев

xxiii.

xxiv.______________________

xxv.21 апреля 2014 г.

xxvi.Москва 2014

xxvii.УДК 330. 01. (073)

xxviii.Э40

xxix.ББК 65.012я73

xxx.М 59

xxxi.

Нуреев Р.М., Корольков В.Е., Николайчук О.А., Пивоварова М.А., Дядунов Д.В., Екатериновская М.А., Терская Г.А. «Макроэкономика (продвинутый курс)». Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов, обучающихся по программам подготовки магистров по направлениям 38.04.01 «Экономика» и 38.04.09 «Государственный аудит»– М.: Финансовый университет, кафедра «Макроэкономика», 2014. – 227 с.
Дисциплина «Макроэкономика (продвинутый курс)» является дисциплиной базовой части профессионального цикла магистерских программ Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 38.04.01 – «Экономика» и обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла магистерских программ ФГОС ВПО по направлению 38.04.09 – «Государственный аудит».

xxxii. Учебно-методический комплекс включает в себя рабочую учебную программу дисциплины, учебно-методические материалы по изучению дисциплины, методические материалы для преподавателя и методические рекомендации для студентов.
Учебное издание
Нуреев Рустем Махмутович

xxxiii.Корольков Владимир Евгеньевич

xxxiv.Николайчук Ольга Алексеевна
Пивоварова Марина Александровна


xxxv.Дядунов Денис Владимирович

xxxvi.Екатериновская Марина Алексеевна

xxxvii.Терская Галина Алексеевна
«Макроэкономика (продвинутый курс)»

Учебно-методический комплекс дисциплины
Компьютерный набор, верстка: Терская Г.А.

xxxviii.Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

xxxix.Усл. п.л. __ Изд. № - 2014. Тираж __ экз.

xl.Заказ ____________

xli.

xlii.Отпечатано в Финансовом университете

xliii.

xliv.

xlv.

xlvi. Кол. авторов, 2014

xlvii.  Финансовый университет, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

xlviii.

1.

xlix.Рабочая учебная программа дисциплины …………………..

4

1.1.

l.Цели дисциплины………………………………………………………

4

1.2.

li.Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………..

4

1.3.

lii.Требования к результатам освоения дисциплины…………………...

5

1.4.

liii.Объём дисциплины и виды учебной работы…………………………

9

1.5.

liv.Содержание дисциплины:







lv.1.5.1. Программа дисциплины «Макроэкономика (продвинутый курс»…………………………………………………………………….

10




lvi.1.5.2. Новое в профессиональной области……………………………

17




lvii.1.5.3. Междисциплинарные связи тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами……………........

17




lviii.1.5.4. Темы дисциплины и виды занятий (учебно-тематический план)……………………………………………………………………..

18

1.6.

lix.Практические занятия и семинары……………………………………

19

1.7.

lx.Самостоятельная работа……………………………………………….

20

1.8.

lxi.Формы контроля и система оценивания ……………………………..

26

1.9.

lxii.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………..

28

2.

lxiii.Учебно-методические материалы по изучению дисциплины..........................................................................................

lxiv.31

2.1.

lxv.Планы семинарских занятий и рекомендуемая литература ………...

lxvi.32

2.2.

lxvii.Вспомогательные учебно-методические материалы………………...

lxviii.44

3.

lxix.Методические рекомендации для студентов……………...

lxx.50

3.1.

lxxi.Методические материалы по изучению дисциплины………………..

lxxii.50

3.2.

lxxiii.Методические рекомендации по выполнению форм самостоятельной работы……………………………………………….

lxxiv.60

3.3.

lxxv.Методические материалы для текущего контроля успеваемости студентов………………………………………………………………..

lxxvi.80

3.4.

lxxvii.Методические материалы для промежуточной аттестации по дисциплине……………………………………………………………..

lxxviii.97

lxxix.

lxxx.


1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели дисциплины
lxxxi.Целями изучения студентами дисциплины являются:

  • расширение и углубление знаний студентов в области современной экономической науки, формирование научного социально-экономического мировоззрения,

  • овладение понятийным аппаратом современной экономической науки, позволяющее самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах функционирования экономики в целом, прогнозировать экономические ситуации на разных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики.

lxxxii.Задачи дисциплины:

  • теоретическое освоение современных экономических концепций и моделей;

  • приобретение практических навыков исследования экономических процессов;

  • формирование и развитие предпринимательских способностей, позволяющих выявить и обосновать объективную необходимость организационно-экономических преобразований;

  • понимание экономических проблем России.

lxxxiii.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Макроэкономика (продвинутый курс)» является дисциплиной базовой части профессионального цикла магистерских программ Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 38.04.01 – «Экономика» и обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла магистерских программ Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 38.04.09 – «Государственный аудит».

lxxxiv.Изучение дисциплины «Макроэкономика (продвинутый курс)» базируется на сумме знаний, полученных студентами в ходе освоения ООП подготовки бакалавра.

lxxxv.Дисциплина способствуют формированию личности с широкой эрудицией, обладающей фундаментальной научной базой, владеющей методологией научного творчества, современными информационными технологиями, способной и готовой к самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.

lxxxvi.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

lxxxvii.В совокупности с другими дисциплинами общенаучного цикла ФГОС ВПО дисциплина «Макроэкономика (продвинутый курс)» обеспечивает инструментарий формирования следующих профессиональных компетенций магистра по направлению 38.04.01 – «Экономика» и по направлению 38.04.09 – «Государственный аудит»:

lxxxviii.№

lxxxix.п/п

xc.Код

xci.Компетенция

xcii.Формы и методы обучения

xciii.1

xciv.ОК- 1

xcv.способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

xcvi.Групповые дискуссии

xcvii.Презентация докладов

xcviii.2

xcix.ОК- 2

c.способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности

ci.Групповые дискуссии

cii.Проблемное проектирование

ciii.Домашнее творческое задание*

civ.3

cv.ОК- 3

cvi.способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанные со сферой деятельности

cvii.Лекционные занятия

cviii.Групповые дискуссии

cix.4

cx.ОК-4

cxi.способность принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях

cxii.Лекционные занятия

cxiii.Групповые дискуссии

cxiv.Презентация докладов

cxv.5

cxvi.ОК - 6

cxvii.владеть навыками публичной и научной речи

cxviii.Групповые дискуссии

cxix.Презентации докладов

cxx.6

cxxi.ПК-1

cxxii.способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

cxxiii.Решение ситуационных задач

cxxiv.Проблемное проектирование

cxxv.Выполнение домашнего творческого задания*

cxxvi.7

cxxvii.ПК-2

cxxviii.способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

cxxix.Научный доклад на семинаре

cxxx.Выполнение домашнего творческого задания*

cxxxi.8

cxxxii.ПК-3

cxxxiii.способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

cxxxiv.Выполнение домашнего творческого задания

cxxxv.Проблемное проектирование

cxxxvi.9

cxxxvii.ПК-4

cxxxviii.способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

cxxxix.Презентации докладов

cxl.Подготовка материалов для публикации

cxli.10

cxlii.ПК-5

cxliii.способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ

cxliv.Групповые дискуссии

cxlv.Проблемное проектирование

cxlvi.Домашнее творческое задание

cxlvii.11

cxlviii.ПК-6

cxlix.способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности

cl.Проблемное проектирование

cli.Домашнее творческое задание*

clii.12

cliii.ПК-7

cliv.способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках

clv.Проблемное проектирование

clvi.Домашнее творческое задание*

clvii.13

clviii.ПК-8

clix.способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на макроуровне

clx.Презентация докладов

clxi.Домашнее творческое задание*

clxii.14

clxiii.ПК-9

clxiv.способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов

clxv.Решение ситуационных задач

clxvi.Презентация докладов

clxvii.15

clxviii.ПК-10

clxix.способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

clxx.Групповые дискуссии

clxxi.Домашнее творческое задание*

clxxii.16

clxxiii.ПК-11

clxxiv.способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти

clxxv.Презентации докладов, выступления на семинарах

clxxvi.Деловые игры

clxxvii.17

clxxviii.ПК-12

clxxix.способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности

clxxx.Презентации докладов, выступления на семинарах

clxxxi.Деловые игры

clxxxii.18

clxxxiii.ПК-13

clxxxiv.способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях

clxxxv.Групповые дискуссии

clxxxvi.Домашнее творческое задание*

clxxxvii.19

clxxxviii.ПК-14

clxxxix.способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях

cxc.Групповые дискуссии

cxci.Домашнее творческое задание*

cxcii.* Для направления 38.04.09 «Государственный аудит» - по усмотрению преподавателя

cxciii.Дополнительные компетенции магистерской программы:

cxciv.ДКМП 1 – умение проведения самостоятельных научных и прикладных исследований в области макроэкономики;

cxcv.ДКМП 8 - владение навыками анализа и прогнозирования экономических процессов на макроэкономическом уровне, с использованием современного методологического инструментария;

cxcvi.ДКМП 5 - владение навыками использования в прикладной деятельности существующих экономических моделей и концепций, основных принципов моделирования экономических процессов.

cxcvii.В результате освоения содержания дисциплины «Макроэкономика (продвинутый курс)» студент должен:

cxcviii.знать:

  • закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

  • основные результаты новейших исследований, опубликованных в ведущих профессиональных журналах по проблемам макроэкономики, национальной экономики, эконометрики;

  • современные методы экономического анализа;

  • современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач;

cxcix.уметь:

  • применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

  • использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач;

  • формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на макроуровне;

cc.владеть:

  • методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

  • навыками самостоятельной исследовательской работы;

  • навыками макроэкономического моделирования с применением современных инструментов;

  • современной методикой построения эконометрических моделей.

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы



cci.Для направления 38.04.01 – «Экономика»:

ccii.Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы.

cciii.Вид промежуточной аттестации – экзамен.

cciv.Вид учебной работы

ccv.Часы

ccvi.(всего)

ccvii.Модуль

ccx.2-й

ccxi.Общая трудоемкость дисциплины

ccxii.144

ccxiii.144

ccxiv.Аудиторные занятия

ccxv.48 (24)*

ccxvi.48 (24)*

ccxvii.Лекции (Л)

ccxviii.16 (8)

ccxix.16 (8)

ccxx.Семинары (С)

ccxxi.32 (16)

ccxxii.32 (16)

ccxxiii.Самостоятельная работа

ccxxiv.96 (120)

ccxxv.96 (120)

ccxxvi.В модуле

ccxxvii.60

ccxxviii.60 (84)

ccxxix.В сессию

ccxxx.36

ccxxxi.36

ccxxxii.*В скобках указан объём часов для заочной формы обучения

ccxxxiii.

ccxxxiv.Для направления 38.04.09 – «Государственный аудит»:

ccxxxv.

ccxxxvi.Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.

ccxxxvii.Вид промежуточной аттестации – зачет.

ccxxxviii.

ccxxxix.Вид учебной работы

ccxl.Часы

ccxli.(всего)

ccxlii.Модуль

ccxlv.3-й

ccxlvi.Общая трудоемкость дисциплины

ccxlvii.72

ccxlviii.72

ccxlix.Аудиторные занятия

ccl.24

ccli.24

cclii.Лекции (Л)

ccliii.4

ccliv.4

cclv.Семинары (С)

cclvi.20

cclvii.20

cclviii.Самостоятельная работа

cclix.48

cclx.48

cclxi.В модуле

cclxii.48

cclxiii.48

cclxiv.

cclxv.

    1. Содержание дисциплины

      1. Программа дисциплины

«Макроэкономика (продвинутый курс)»

cclxvi.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Учебно-методический комплекс VIII. Макроэкономика (продвинутый курс) IX x. Для направления 38. 04. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 04. 01 «Экономика»
Викторова Н. В. 1С бухгалтерия (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38....

Учебно-методический комплекс VIII. Макроэкономика (продвинутый курс) IX x. Для направления 38. 04. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной...

Учебно-методический комплекс VIII. Макроэкономика (продвинутый курс) IX x. Для направления 38. 04. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф» разработан для студентов очной и заочной форм обучения направления...

Учебно-методический комплекс VIII. Макроэкономика (продвинутый курс) IX x. Для направления 38. 04. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф» разработан для студентов очной и заочной форм обучения направления...

Учебно-методический комплекс VIII. Макроэкономика (продвинутый курс) IX x. Для направления 38. 04. 01 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «Экономика предприятия»
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...

Учебно-методический комплекс VIII. Макроэкономика (продвинутый курс) IX x. Для направления 38. 04. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс по «экономической теории» Часть3
«Макроэкономика»: учебно методическое пособие. – Иркутск: Изд-во бгуэп, 2010. – с

Учебно-методический комплекс VIII. Макроэкономика (продвинутый курс) IX x. Для направления 38. 04. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс мировая экономика программа учебной...
Мировая экономика : программа учебной практики для студентов 3-го курса направления 38. 03. 01 «Экономика», профиль «Мировая экономика»...

Учебно-методический комплекс VIII. Макроэкономика (продвинутый курс) IX x. Для направления 38. 04. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Семейное право для направления...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана тэюи для направления подготовки 030900 Юриспруденция...

Учебно-методический комплекс VIII. Макроэкономика (продвинутый курс) IX x. Для направления 38. 04. 01 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...

Учебно-методический комплекс VIII. Макроэкономика (продвинутый курс) IX x. Для направления 38. 04. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Делопроизводство. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск