Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31.


Скачать 160.04 Kb.
НазваниеИнструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31.
ТипУрок
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»

Новобурасского района

Открытый урок

«Виды бухгалтерских счетов»

Дисциплина: «Основы бухгалтерского учета»

Разработала преподаватель спец. дисциплин

Букина Т.А.

Н- Бурасы

2016-17 год

Дисциплина: Основы бухгалтерского учета

Профессия: 38.01.02. Продавец, контролер - кассир

Курс: 1

Группа: 1бП-н

Дата проведения: 06.12.2016 г.
Тема: «Виды бухгалтерских счетов»

Форма занятия: урок с применением игровой технологии.

Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок смешанный, т.е. сочетание различных видов на одном уроке (урок-лекция; урок-беседа; урок-практикум с элементами деловой игры; урок-соревнование).
На уроке использовались методы обучения: словесный (рассказ-объяснение, беседа), наглядный (презентация PowerPoint), активный (тестирование), практический (выполнение заданий по письменной инструкции).
Цель урока:

обучающая:

- вспомнить понятие «счета бухгалтерского учета»;

- вспомнить структуру активного и пассивного счета;

- дать определение и характеристику бухгалтерским проводкам, объяснить методику их составления на основании хозяйственных операций;

развивающая:

- развить внимательность и логическое мышление при составлении и обосновании бухгалтерских проводок;

- развить память (запоминание счетов), грамотную профессиональную речь;

- сформировать навык составления бухгалтерских записей,

- развить навыки самостоятельной работы обучающихся;

воспитательная:

- воспитать чувство ответственности при выполнении практического задания;

- сформировать интерес к будущей профессиональной деятельности и стремление к приобретению профессиональных навыков.

Внутрипредметные связи: экономика, бухгалтерский учет

Междисциплинарные связи:

обеспечивающие: математика, информатика, история.
Оборудование и методическое обеспечение урока : ПК, проектор, интерактивная доска, доска, мел

Наглядные пособия: презентаций Power Point

Раздаточный материал: индивидуальные тесты, карточки - задания
Комплексно-методическое обеспечение:

  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94 н, в ред. от 08.11.2010 № 142н).

  • Богаченко В.М.Практикум по бухгалтерскому учету: учебное пособие для студентов профессиональных и высших учебных заведений/В.М. Богаченко, Н.А. Кириллов.- 4-е изд.,доп. И переработ.-Растов н/Д: Феникс, 2007.-383, (1) с.-СПО.

  • Самохвалова Ю.Н.Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. -224с.-(Серия «Профессиональное образование») Гриф Минобр

  • Презентация PowerPoint (лекция; дифференцированные домашние задания и инструктаж по их выполнению).

  • Карточки-тесты (приложение 1,2)

  • Практическое задание с элементами деловой игры (приложение 3,4)

  • Задание для самостоятельной работы (приложение 5)

  • Контрольные вопросы (приложение 6)


Структура урока

ЭТАПЫ

Дидактические задачи

Показатели реального результата
решения задачи

1

 

 

Организация начала урока.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2

 

 

Подготовка к основному этапу занятия:постановка цели урока; актуализация знаний и практических умений.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

3

 

 

Повторение учебного материала, в том числе и объяснение


Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

4

 

 

Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

5

 

 

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

6

 

 

Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

7

 

 

Подведение итогов урока.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

8

 

 

Информация о дифференцированном домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения дифференцированного домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Ход урока

1. Организационный момент..

2. Объявление цели, постановка задач урока:

Цель нашего урока – познакомиться с видами счетов, их названием и структурой, научиться определять активные и пассивные счета. Поэтому перед нами стоят следующие задачи:

  • Повторить материал курса “Виды бухгалтерских счетов” по теме “ Понятие и структура бухгалтерских счетов ”, необходимый для выполнения практической работы по нашей теме.

  • Познакомиться с Активные и пассивные счета, Активно-пассивные счета правилами их оформления.

  • В ходе нашей работы мы должны научиться: открывать счет активного, пассивного и активно-пассивные счета. Отражать хозяйственные операции на синтетических и аналитических счетах.

3. Беседа.

Предприятия каждый день могут совершать много операций. Для наблюдения и контроля за ними объекты учета необходимо группировать по экономически однородным признакам. Это достигается при помощи счетов бухгалтерского учета, которые являются способом регистрации средств и операций с ними и служат для текущего отражения изменений, происходящих в хозяйственных средствах и источниках их формирования. На счетах операции фиксируются в денежном измерителе, а при необходимости используются натуральные и трудовые измерители. Все изменения, происходящие со средствами увеличивают их или уменьшают. С целью отделения учета увеличения и уменьшения бухгалтерские счета разделены на две части дебет и кредит. Определяется, что происходит со счетами: увеличиваются они или уменьшаются. Возможны три ситуации:

а) оба счета увеличиваются

б) оба счета уменьшаются

в) один счет увеличивается, а другой уменьшается
4.Первичная проверка понимания.

4.1.Прежде чем приступись к выполнению практического задания, давайте вспомним схему бухгалтерского счета.

Слайд 2.схема счета .(вызывается ученик к доске и чертит схему бух.счета)

4.2.Назовите виды бухгалтерский счетов (Слайд 3).Ответ (Активные , пассивные, активно-пассивные)

Слайд 4. Схема -Активные счета – это счета имущества. Если выясняется, что активный счет увеличивается в ходе операции, его нужно поставить в дебет, а если уменьшается, то в кредит. Что означает сальдо на начало месяца, как считаются обороты по этому счету и как посчитать сальдо на конец месяца . Ответ ( Сальдо начальное -остаток (наличие) хозяйственных средств на начало отчетного периода (Оборот по дебету – сумма хозяйственных операций, вызывающих увеличение хозяйственных средств, в течение отчетного периода, Оборот по кредиту – сумма хозяйственных операций, вызывающих уменьшение хозяйственных средств, в течение отчетного периода, Сальдо конечное – остаток хозяйственных средств на конец отчетного периода–отчетного пе 4.44.3 Перечислите активные счета.( Слайд 5)Ответ(01 – Основные средства;04 – Нематериальные активы;10 – Материалы;20 – Основное производство;43 – Готовая продукция;50 – Касса;51 – Расчетные счета;52 – Валютные счета;58 – Финансовые вложения (акции и другие ценные бумаги).

4.4.Схема пассивного счета. Слайд 6 схема пассивного – счета источников образования имущества. Пассивный счет наоборот, увеличение в кредит, а уменьшение в дебет. В результате получается бухгалтерская проводка, в которой один счет будет записан по дебету, а другой по кредиту.

Что означает сальдо на начало месяца, как считаются обороты по этому счету и как посчитать сальдо на конец месяца . Ответ (Сальдо начальное – остаток источников образования хозяйственных средств на начало отчетного периода Оборот по кредиту – сумма хозяйственных операций, вызывающих увеличение источников образования хозяйственных средств, в течение отчетного периода . Оборот по дебету – сумма хозяйственных операций, вызывающих уменьшение источников образования хозяйственных средств, в течение отчетного периода , Сальдо конечное – остаток источников образования хозяйственных средств на конец отчетного периода.

  • 4.5.Перечислите пассивные счета.(Слад 7) Ответ 980 – Уставный капитал;82 – Резервный капитал;83 – Добавочный капитал;99 – Прибыли и убытки (при наличии прибыли); 66 – Расчеты по краткосрочным кредитам и займам;67 – Расчеты по долгосрочным кредитам и займам;68 – Расчеты по налогам и сборам;

  • 69 – Расчеты по социальному страхованию и обеспечению;70 – Расчеты с персоналом по оплате труда.

4.6.Схема активно-пассивного счета. Слайд 8

4.7. Перечислите активно-пассивные счета.

Ответ (71 – Расчеты с подотчетными лицами;75 – Расчеты с учредителями;76 – Расчеты с разными дебиторами и кредиторами;99 – Прибыли и убытки (при наличии убытков).

(

5. Закрепление знаний и способов действий. Во время урока используется дифференцированные карточки-задания, практическое задание с элементами деловой игры, с целью закрепления и контроля знаний бухгалтерских проводок и организации работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике

Мы повторили материал курса “ Основы бухгалтерского учета ” по теме “виды бухгалтерских счетов”, необходимый для выполнения практической работы по нашей теме.

Итак, приступим к выполнению самостоятельного задания.

5.1 Слайд 10 Задание 1. Выберите правильный ответ на тест (приложение 1,2)

Задание дано в виде тестов бухгалтерских задач, заданий описывающих хозяйственные операции на основании приведенной ниже корреспонденции счетов. Ознакомьтесь, пожалуйста, с заданием в течение нескольких минут (учащимся дается тест) и ответьте мне на следующие вопросы:

5.2.Слайд 11 Задание 2. Нарисуйте детальную схему активного и пассивного счета.

Откройте счета и запишите в них начальные остатки согласно исходным данным(приложение3)

6.Контроль и самопроверка знаний. Вы успешно справились с обучающим заданием, и вам предлагается проверочная работа на оценку. Работа представляет собой аналогичную бухгалтерскую задачу по теме .

6.1. Слайд 12 Задание 3. Сформулируйте хозяйственные операции на основании приведенной ниже корреспонденции счетов: (приложение 4)

Время для выполнения работы – 15 мин.

7. Подведение итогов урока. Контрольные вопросы (приложение 6)

На сегодняшнем уроке хорошо поработали следующие учащиеся :

Они давали хорошие полные ответы на вопросы и успешно справились с практическим заданием. Остальным студентам я объявлю оценки на следующем уроке после проверки самостоятельных работ.

8. Домашнее задание: Дифференцированные домашние задания отлично помогут студентам осваивать составление бухгалтерских проводок.(Приложение 5)

Повторить материал курса бухучета по теме “Виды бухгалтерских счетов”

Примечание.

Методические указания к практической работе, задание к самостоятельной работе, образцы заполнения документов прилагаются.
Данные для выполнения заданий Приложение 1

Карточка №1

Выберите правильный ответ на тест

  1. Как определить активность счета?

Ответы:

    1. По экономическому содержанию активной части баланса, дебетовому сальдо.

    2. По журналам–ордерам, вспомогательным ведомостям, балансу.

    3. По отчетности, по плану счетов бухгалтерского учета, по перечню счетов аналитического учета.

    4. По связи показателей между синтетическими и аналитическими счетами, оборотной и шахматной ведомости.

  1. Как определить пассивность счета?

Ответы:

    1. По назначению счета, кредитовому обороту, пассивной части баланса.

    2. По кредитовому сальдо, по экономическому содержанию, дебетовому обороту.

    3. По Главной книге, оборотной ведомости, активной части баланса.

    4. По источникам образования имущества, пассивной части баланса, кредитовому сальдо.

  1. Определите правильный порядок записи на активном счете? Ответы:

    1. На активном счете Сн записывается в кредит, увеличение в дебет, уменьшение – в кредит.

    2. На активном счете Сн записывается в кредит, увеличение – в кредит, уменьшение – в дебет.

    3. На активном счете Сн записывается в дебет, увеличение – в дебет, уменьшение – в кредит.

    4. На активном счете Сн записывается в дебет, увеличение – в кредит, уменьшение – в дебет.

  2. Как определить конечный остаток на активных счетах?

Ответы:

    1. Об. К – Об. Д

    2. Об. Д – Об. К

    3. Сн + Об.Д + Об.К

    4. Сн + Об.Д – Об.К

  1. Как определить конечный остаток на пассивных счетах?

Ответы:

    1. Сн + Об.К – Об.Д

    2. Сн + Об.Д – Об.К

    3. Об.К – Об.Д

    4. Об.Д – Об.К

Приложение 2

Карточка №2

Выберите правильный ответ на тест

  1. Укажите правильную проводку «В кассу с расчетного счета получены наличные деньги для выплаты зарплаты»?

Ответы:

    1. Д – 51 К – 50

    2. Д – 50 К – 71

    3. Д – 52 К – 51

    4. Д – 50 К – 51

  1. Укажите правильную проводку «Поступили материалы от поставщиков»?

Ответы:

    1. Д – 10 К – 71

    2. Д – 60 К – 51

    3. Д – 10 К – 60

    4. Д – 20 К – 10

  1. Укажите правильную проводку «Начислена зарплата рабочим основного производства»?

Ответы:

    1. Д – 70 К – 50

    2. Д – 20 К – 70

    3. Д – 26 К – 70

    4. Д – 43 К – 70

  1. Укажите правильную проводку «Зачислена на расчетный счет краткосрочная ссуда банка»?

Ответы:

    1. Д – 51 К – 67

    2. Д – 52 К – 76

    3. Д – 51 К – 66

    4. Д – 50 К – 86

  1. Укажите правильную проводку «Отпущены в основное производство материалы»?

Ответы:

    1. Д – 20 К – 12

    2. Д – 26 К – 10

    3. Д – 20 К – 10

    4. Д – 25 К – 10

Приложение 3

Карточка №3

  1. Нарисуйте детальную схему активного и пассивного счета?

  1. Откройте счета и запишите в них начальные остатки согласно исходным данным:







Сумма, руб.

Основные средства

172 000

Уставный капитал

300 000

Касса

5000

Расчетный счет

100

Расчеты по налогам и сборам

14000

Прибыль

18900

Материалы

130 000

Расчеты с персоналом по оплате труда




Нематериальные активы

22 000

Приложение 4

Карточка №4

  1. Сформулируйте хозяйственные операции на основании приведенной ниже корреспонденции счетов:

Дебет сч. 50 Кредит сч. 51

Дебет сч. 70 Кредит сч. 50

Дебет сч. 10 Кредит сч. 60

Дебет сч. 20 Кредит сч. 10

  1. Определите, какие из приведенных ниже синтетических счетов относятся к активным, пассивным, активно-пассивным счетам:




  • амортизация нематериальных активов

  • основное производство

  • расходы будущих периодов

  • расчеты с персоналом по оплате труда

  • расчеты с разнообразными дебиторами и кредиторами

  • расчеты с поставщиками и подрядчиками

  • расчетный счет

  • валютный счет

  • прибыль и убытки

  • доходы будущих периодов

Приложение 5
Задания на дом для самостоятельного решения
Верно, ли составлены проводки к указанным операциям? Исправьте допущенные ошибки, дайте пояснения.


  1. Погашена задолженность подотчетного лица — Д 51 К 71.

  2. Получена лицензия от учредителей — Д 58 К 75.

  3. Оплачен счет за нематериальные активы — Д 60 К 51.

  4. Погашена дебиторская задолженность — Д 76 К 51.

  5. За счет прибыли увеличен резервный капитал — Д 99 К 82.

  6. Д 10 К 20 — списаны инструменты в производство.

  7. Д 70 К 20 — начислена заработная плата.

  8. Д 76 К 51 — погашена кредиторская задолженность.

  9. Д 10 К 60 — получено топливо от поставщика.

10.Д 52 К 60 — оплачено валютой поставщикам.

Приложение 6

Контрольные вопросы

1.По каким признакам определяется активность счетов бухгалтерского учета?

2.По каким признакам определяется пассивность счетов?

3.Дайте характеристику активно-пассивным счетам.

4.Каков последовательный порядок записей на активных счетах?

5.Что означает дебет и кредит для активных счетов?

6.Каков порядок записей на пассивных счетах?

7.Что означает дебет и кредит для пассивных счетов?

8.Приведите формулы определения Ск активных и пассивных
счетов.

Похожие:

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31. iconГодовой отчет по итогам за 2009г. Генеральный директор: Л. М. Оборина...
«Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», утвержденных...

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31. iconИнструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных...
В данной статье рассмотрим новые документы об организации здорового питания в школах, а также приведем порядок документального оформления...

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31. iconТехническое задание на услуги по ведению бухгалтерского учета хозяйственной...
Федеральным законом от 06/12/2011 г. №402-фз (ред. 04. 11. 2014) «О бухгалтерском учете», Единым планом счетов бухгалтерского учета...

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31. iconАлександровский район совет назинского сельского поселения решени е
«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», от 16. 12. 2010 г. №174н «Об утверждении Плана счетов...

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31. icon«Агентство по развитии территорий муниципального образования «Партизанский наслег»
Приказом Минфина РФ от 06. 12. 2010 №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее –...

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31. icon1 Тематический план
Пособие написано в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным...

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31. iconРаспоряжение
Инструкция №157н), Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом...

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31. iconВ помощь бухгалтеру
«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта автономных учреждений и Инструкции по его применению», содержат достаточно ин­формации...

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31. icon1. Литература: план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31. icon3 Основные принципы бухгалтерского учета в системе 1С: Предприятие
Все счета собраны в план счетов. План счетов это средство, позволяющее настраивать бухгалтерский учет на требования конкретного предприятия....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск