«Агентство по развитии территорий муниципального образования «Партизанский наслег»


Скачать 423.72 Kb.
Название«Агентство по развитии территорий муниципального образования «Партизанский наслег»
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением главы

МО «Партизанский наслег»

_____________А.Н. Зырянов

От «24» ноября 2015 г. №42

ПОЛОЖЕНИЕ

Об учетной политики Муниципального Автономного Учреждения

«Агентство по развитии территорий муниципального образования

«Партизанский наслег»


  1. Общие положения.

Настоящее положение об учетной политике (далее – Положение) Муниципального Автономного Учреждения «Агентство по развитии территорий муниципального образования «Партизанский наслег» (далее – Учреждение) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ), Приказами Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н), ); от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 183н); от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Приказ № 65н); от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 173н), в части исполнения полномочий получателя бюджетных средств – в соответствии с Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н), Налогового кодекса РФ, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета, Уставом Учреждения.

Учетная политика устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики автономного учреждения.

Под учетной политикой Учреждения понимается принятая им совокупность способов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета.

Учетная политика Учреждения регламентирует:

1. Рабочий план счетов бюджетного учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бюджетного учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности (Приложение № 1).

2. График документооборота (Приложение № 2).

3. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, в том числе, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов (Приложение № 3), а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

4. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации (Приложение № 4).

5. Методы оценки активов и обязательств.

6. Периодичность формирования регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях (Приложение № 5).

10. Порядок распределения расходов при формировании себестоимости государственных услуг и расходов по субсидии на содержание имущества (Приложение № 9).

11. Порядок формирования расходов по субсидиям на иные цели (Приложение № 10).

12. Порядок распределения расходов при формировании себестоимости платных услуг (Приложение № 11).

При формировании учетной политики предполагается что:

- принятая учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому;

- в данные бухгалтерского учета за отчетный год включается информация о фактах хозяйственной жизни учреждения, имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год и оказали (могут оказать) существенное влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения (события после отчетной даты). Существенным фактом хозяйственной жизни в данном случае признается событие, стоимостное значение которого составляет более 5 процентов валюты баланса. События после отчетной даты отражаются в бухгалтерском учете заключительными операциями отчетного года. (п. 3 Инструкции № 157н).

Учетная политика Учреждения обеспечивает:

1. Полноту отражения в бюджетном учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты).

2. Своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бюджетном (бухгалтерском) учете отчетности (требование своевременности).

3. Отражение в бюджетном (бухгалтерском) учете факторов уставной деятельности исходя не столько из правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой).

4. Тождество данных аналитического учета и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (тре6ование непротиворечивости).

5. Рациональное ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке. Первичные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русском языке.



  1. Организация бюджетного (бухгалтерского) учета в Учреждении.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах Учреждения и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет в Учреждении осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером, на основании Положения о бухгалтерии и должностными инструкциями сотрудников бухгалтерии.

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем Учреждения.

Ответственными за организацию бухгалтерского учета являются:

1) Руководитель учреждения – за организацию учета, за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций (ч. 1 ст. 7 Закона № 402-ФЗ);

2) Главный бухгалтер – за формирование Учетной политики, за формирование графика документооборота, за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем учреждения и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (ст. 7 п. 8 Закона № 402-ФЗ):

- данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя Учреждения, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;

- объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя Учреждения, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения Учреждения на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.

Бухгалтерский и налоговый учет в Учреждении ведется бухгалтерской службой и организуется с учетом:

- контроля исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;

- перехода на казначейскую систему исполнения бюджета;

- выделения в учете кассовых и фактических расходов;

- отраслевых особенностей учета бюджетного учреждения;

- тесного переплетения классификатора доходов и расходов с рабочим планом счетов;

- ведения бюджетного учета на основании журналов операций;

- четкого учета расходов и доходов.

В учреждении бухгалтерский учет ведется с помощью программных продуктов:

- «1С:Предприятие» версия 8.2 «Бухгалтерия государственного учреждения».

Учреждением ведется раздельный учет по источникам финансирования:

1) Собственные средства учреждения (2);

2) Субсидия на выполнение государственного задания (4);

3) Субсидия на иные цели (5).

Расходы учреждения по приобретению товарно-материальных ценностей, работ, услуг распределяются по соответствующим источникам финансирования и учет ведется обособленно.

Бухгалтерский учет ведется с использованием рабочего плана счетов (Приложение № 1), разработанного в соответствии с Инструкцией № 157н, Инструкцией № 183н. Учреждение применяет забалансовые счета, утвержденные к Инструкции № 157н. Операции по забалансовым счетам отражаются записями о поступлении (увеличении) или выбытии (уменьшении) объекта учета.

При отражении операций на счетах бухгалтерского учета в 18-м разряде (код вида деятельности) указывается:

- 2 – собственные средства учреждения;

- 4 - субсидия на выполнение государственного задания;

- 5 – субсидии на иные цели.

В разрядах 24-26 указывается соответствующий код КОСГУ (в соответствии с разделом V указаний, утвержденных Приказом № 65н.

В Учреждении используется типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности (в соответствии с Приложением № 2 к Постановлению Министерства труда и социального развития РФ от 31.12.2002 № 85).


  1. Учет нефинансовых активов.

Под нефинансовыми активами в бюджетном учете понимаются все средства бюджетного учреждения, имеющие материально-вещественную форму.

Приказом руководителя утверждается Состав и обязанности постоянно действующей комиссии для принятия на учет вновь поступивших объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, присвоения им уникального инвентарного порядкового номера, определения срока их полезного использования и списания с баланса вследствие их физического или морального износа.
3.1. Учет основных средств.

К объектам основных средств относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении услуг, для управленческих нужд учреждения, которые находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, не зависимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 мес.

В Учреждении применяется единая типовая классификация основных средств по их видам на основании Общероссийского классификатора, утвержденного постановлением Государственного стандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (п. 45 Инструкции № 157н).

Учет основных средств осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов.

Основные задачи бухгалтерского учета основных средств.

- своевременное документальное оформление и отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

- правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств;

- точное определение результатов при ликвидации основных средств;

- осуществление контроля над затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.

В соответствии с Инструкцией № 183н, учет основных средств ведется в разрезе следующих видов: недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество (далее – ОЦДИ), иное движимое имущество.

В соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 30.12.2010 № 630-ПП «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества государственных областных автономным и бюджетных учреждений» (с изменениями от 27.01.2011), к видам ОЦДИ областных автономных учреждений относится:

1. Движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 100000 (сто тысяч) рублей за объект учета.

2. Иное движимое имущество, балансовая стоимость которого не превышает 100000 (сто тысяч) рублей, без которого осуществление автономным учреждением предусмотренных его Уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено.

В целях закрепления в Учетной политике Учреждения данных положений, относить вновь поступившие объекты основных средств к категории ОЦДИ только объекты, стоимостью свыше 3000 (трех тысяч) рублей за объект учета при условии, что без этих объектов осуществление Колледжем, предусмотренных его Уставом основных видов деятельности (образовательной деятельности), будет существенно затруднено.

Имущество, относящееся к категории особо ценного имущества, определяет комиссия по поступлению и выбытию активов. Такое имущество принимается к учету на основании протокола комиссии.

Учреждение не вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться ОЦДИ, обо всех операциях (поступление, выбытие), связанных с движением такого имущества Учреждение обязано извещать учредителя и отражать (корректировать) в бухгалтерском учете расчеты с ним на счете 210.06.000 (п. 116 Инструкции 174н, п. 119 Инструкции № 183н). В бухгалтерском учете автономного учреждения на данном счете учитывается показатель расчетов с учредителем в объеме прав по распоряжению ОЦДИ в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости такого имущества. Изменение показателей, отраженных на счете 210.06.000, осуществляется Учреждением на сумму балансовой стоимости поступившего (выбывшего) ОЦДИ при составлении годовой бухгалтерской отчетности либо с иной периодичностью, установленной учреждением по согласованию с учредителем (но не реже одного раза в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности). Скорректировав расчеты с учредителем, учреждение формирует на сумму корректировочных записей Извещение (ф. 0504805) и направляет его учредителю.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством РФ).

Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

-суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;

- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ осуществляемых в целях создания объекта основного средства по договору строительного подряда и иным договорам;

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) основных средств;

- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;

- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные аналогичные платежи, связанные с приобретением (с уступкой) имущественных прав правообладателем;

- суммы вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

- затраты по доставке объектов основных средств до места их использования;

- суммы фактических затрат, связанных с созданием и производством и (или) изготовлением объекта основного средства: израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, услуги сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков, субподрядчиков);

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический (строительный) надзор, проценты по займам на их приобретение (создание), затраты по договору лизинга.

Не включаются в суммы фактических вложений общехозяйственные работы и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основных средств.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

Понятие текущей рыночной стоимости заменяется на понятие рыночной стоимости - понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету по результатам независимой оценки.

Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях. Переоценка основных фондов по восстановительной стоимости производится по соответствующим решениям вышестоящих органов.

Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ (п. 28 Инструкции № 157н).

Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится в результате переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации объектов основных средств. Переоценка стоимости объектов основных средств проводится по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данные объекты переоценивались ранее, и сумм амортизации, начисленной за все время использования объектов. Результаты проведенной по состоянию на 1-е число отчетного года переоценки объектов основных средств не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект – объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 3000 руб. включительно, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер. Если инвентарный объект является сложным, т.е. включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним единое целое, на каждом таком объекте должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на основном объединяющем их объекте.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в Учреждении.

Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках в разрезе групп основных средств по материально-ответственным лицам:

- инвентарная карточка учета основных средств; открывается на каждый объект основных средств;

- инвентарная карточка группового учета основных средств; открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов мягкого инвентаря, библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря.

Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.

Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами:

В части объектов недвижимого имущества:

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях.

В части объектов движимого имущества:

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032);

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002);

Требование-накладная (ф. 0315006);

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

Акт о результатах инвентаризации для оприходования неучтенных объектов (ф. 0504835).

Передача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами:

стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества - на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

объектов недвижимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно - на основании Требований-накладных (ф. 0315006);

стоимостью свыше 3000 рублей, а также библиотечного фонда, независимо от стоимости, - на основании Требований-накладных (ф. 0315006).

Выбытие основных средств оформляется следующими первичными документами:

в части объектов недвижимого имущества:

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);

Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности (права оперативного управления) на объекты недвижимого имущества в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

В части объектов движимого имущества:

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);

Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) применяется для списания однородных предметов хозяйственного инвентаря;

Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144) с приложением списков исключенных объектов библиотечного фонда;

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, библиотечного фонда и драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).

Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.

Акты о списании нефинансовых активов, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления принимаются к учету при наличии согласования решения о списании объекта основных средств с собственником имущества.

При единовременном списании основных средств до 3000 рублей включительно (за исключением объектов недвижимости) на расходы в целях обеспечения сохранности этих объектов их аналитический учет ведется на отдельном забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей и оборотной ведомости в разрезе материально-ответственных лиц (п. 373 Инструкции № 157н). Списание активов с забалансового учета производится по мере непригодности к использованию в соответствии с актом постоянно-действующей комиссии по списанию основных средств.

Учет операций по поступлению, перемещению и выбытию объектов основных средств ведется в журнале операций № 7 «Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов», в журнале операций № 8 «Журнал по прочим операциям» - в части поступления объектов основных средств по иным операциям поступления объектов основных средств.

Амортизационные расходы – это стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или утраты технико-экономических свойств.

Определение сроков полезного использования основных средств регламентируется постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

На основании ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество в зависимости от срока его использования распределяется на 10 амортизационных групп, срок полезного использования основных средств определяется учреждением самостоятельно на основании классификации основных средств и берется верхняя граница срока полезного использования (таблица 3.1). Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Таблица 3.1

Группировка основных средств

группы

Срок полезного использования по классификации, лет

Срок полезного использования для бюджетной организации, лет

1

От 1 до 2 включительно

2

2

Свыше 2 до 3 включительно

3

3

Свыше 3 до 5 включительно

5

4

Свыше 5 до 7 включительно

7

5

Свыше 7 до 10 включительно

10

6

Свыше 10 до 15 включительно

15

7

Свыше 15 до 20 включительно

20

8

Свыше 20 до 25 включительно

25

9

Свыше 25 до 30 включительно

30

10

Свыше 30

Не применяется


По объектам, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных Постановление Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072 (п. 44 Инструкции № 157н).

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания с бухгалтерского учета.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

В течении срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3 мес., а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 мес.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.

Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта (п. 85 Инструкции № 157н).

В течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов основных средств.

Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.

Учет амортизационных отчислений основных средств осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов.

По объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке:

- на объекты основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно амортизация не начисляется;

- на объекты основных средств стоимостью от 3000 руб. до 40000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;

- на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 40000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.

Аналитический учет ведется в Оборотной ведомости по основным средствам. Общая сумма амортизации, начисленная за отчетный месяц по основным средствам, отражается в журнале операций № 8 «Журнал по прочим операциям».
3.2 Учет нематериальных активов.

Учет нематериальных активов ведется в соответствии с рабочим планом счетов. К учету принимаются нематериальные активы, которые удовлетворяют одновременно следующим условиям:

1. Отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

2. Возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;

3. Использование при оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения;

4. Использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 мес.;

5. Не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

6. Наличие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, товарный знак и т.п.).

Объекты нематериальных активов отражаются в бюджетном учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по стоимости фактических вложений на их приобретение (изготовление), а объекты, которые подвергались переоценке, - по восстановительной стоимости. Стоимость приобретения (изготовления) нематериальных активов установлена п. 62 Инструкции № 157н.

Сроком полезного использования нематериального актива является период, в течение которого учреждением предполагается использование актива. Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления амортизации определяется комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения исходя из оснований, установленных п. 60 Инструкции № 157н.

Начисление амортизации нематериальных активов производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования (п. 93 Инструкции № 157н).

Каждому объекту присваивается порядковый инвентарный номер, который используется в регистрах бюджетного учета и не обозначается на объектах.

Аналитический учет объектов нематериальных активов ведется в инвентарной карточке учета основных средств.

Учет операций по выбытию и перемещению объектов нематериальных активов ведется в журнале операций № 7 «Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов».

Операции с нематериальными объектами оформляются следующими первичными документами:

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032);

Требование-накладная (ф. 0315006).

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033).

Отражение в учете операций по передаче нематериальных активов в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета путем изменения материально-ответственного лица.
3.3 Непроизведенные активы.

Земельные участки, закрепленные за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), учитываются на соответствующем счете 0.103.11.000 «Земля – недвижимое имущество учреждения». Основание для постановки на учет – свидетельство, подтверждающее право пользования земельным участком. Учет ведется по кадастровой стоимости (п. 71,78 Инструкции № 157н). Для учета используется регистр - журнал операций № 8 «Журнал по прочим операциям».
3.4 Учет материальных запасов.

К материальным запасам относятся:

- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 мес., независимо от их стоимости;

- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 мес., но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ.

Основные задачи учета материалов:

1. Контроль за сохранностью и движением их на складах и по местам непосредственного расходования.

2. Правильное и своевременное документальное отражение операции по движению материальных ценностей.

3. Контроль за соблюдением установленных норм запасов, выявление излишних и неиспользованных материалов с целью мобилизации внутренних ресурсов.

4. Контроль за бережным расходованием материальных ценностей и соблюдением норм их расходования.

Учет материальных запасов ведется в соответствии с рабочим планом счетов.

Перечень всех материалов в учреждении систематизируется по точным их названиям и представляет единую номенклатуру каждому наименованию материалов, присваивается номер, устанавливаются единые измерения.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, формирующейся из:

- суммы, уплаченной в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе НДС (кроме приобретения материалов за счет средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход);

- суммы, уплаченной организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;

- таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора;

- суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки;

- суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодные к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка);

- иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Срок действия доверенности для получения материальных запасов (ф. 0315001) – 10 дней.

При оприходовании материальных ценностей, заведующий складом обязан проверить соответствие количества, сорта, качества поступивших материалов данным, указанным в документах. Материалы хранятся в специальном приспособленном помещении (склад). Ответственность за приемку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на материально-ответственное лицо (заведующий складом, заведующий хозяйством).

Предметы мягкого инвентаря маркируются материально-ответственным лицом специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада.

Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением материальных ценностей, а также ежемесячно сверяет остатки материальных ценностей, числящихся по оборотно-сальдовым ведомостям, с остатками в карточках учета материальных ценностей заведующего складом.

Выдача материалов производится по документам, утвержденным руководителем учреждения. Отражение в учете операций по перемещению материальных запасов, передаче их в эксплуатацию, их списание осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании следующих документов:

Требование-накладная (ф. 0315006);

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Путевой лист (ф. 0345001, 0345004), применяющийся для списания в расход всех видов топлива;

Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230);

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), применяющийся для списания мягкого инвентаря и посуды.

Материалы в регистры бухгалтерского учета по приходу записываются на основании оправдательных документов (актов, накладных и.т.п.), в которых обязательно должно быть указано от кого поступили материалы, наименование, количество, сумма, дата и роспись материально-ответственного лица.

Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости (п. 108 Инструкции № 157н) в соответствии с нормами списания отдельных материальных запасов, установленными приказами директора учреждения.

Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов, наименования, номенклатурным номерам, источникам финансирования; местам хранения; материально-ответственным лицам.

Учет операций по движению материальных ценностей ведется в журнале операций № 7 «Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов».

Составы постоянно действующих комиссий в отношении учета нефинансовых активов:

- по списанию пришедших в негодность нефинансовых активов;

- по приемке-передаче материальных ценностей в связи безвозмездной передачей;

- по списанию материалов,

устанавливаются отдельным приказом директора Учреждения.
3.5 Учет вложений в нефинансовые активы.

Вложения в нефинансовые активы представляют собой совокупность затрат на воспроизводство основных средств, нематериальных и непроизводственных активов, улучшение их качественного состава – создание новых, реконструкцию и модернизацию действующих объектов.

Учет вложений в нефинансовые активы ведется в соответствии с рабочим планом счетов.

Аналитический учет по счету ведется по каждому строящемуся (реконструируемому, модернизируемому) или приобретаемому объекту нефинансовых активов в разрезе видов расходов.
  1   2   3

Похожие:

«Агентство по развитии территорий муниципального образования «Партизанский наслег» icon«Мегежекский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) постановление
Федерации, в целях определения процедуры ведения муниципальной долговой книги муниципального образования Мегежекский наслег", обеспечения...

«Агентство по развитии территорий муниципального образования «Партизанский наслег» icon«Мегежекский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) постановление
Федерации, в целях определения процедуры ведения муниципальной долговой книги муниципального образования Мегежекский наслег", обеспечения...

«Агентство по развитии территорий муниципального образования «Партизанский наслег» iconИнструкция по делопроизводству в администрации муниципального образования «Толонский наслег»
В целях упорядочения деятельности администрации муниципального образования «Толонский наслег» и в целях повышения эффективности и...

«Агентство по развитии территорий муниципального образования «Партизанский наслег» iconМуниципального образования «тарагайский наслег» муниципального района «мегино-кангаласский улус»
Об утверждении Положения о порядке ведения личных дел муниципальных служащих в администрации муниципального образования «Тарагайский...

«Агентство по развитии территорий муниципального образования «Партизанский наслег» iconС аха өРӨСПҮҮБҮЛҮкэтин администрация ленскэй оройуонун муниципального образования
Наслежного Совета депутатов муниципального образования «Толонский наслег» №9/5 от 17. 04. 2014 года, заявления гражданина Терешкина...

«Агентство по развитии территорий муниципального образования «Партизанский наслег» iconАдминистрация Саха θрөспүүбүлүкэтин муниципального образования y...
Изменить пункт 7 Постановления главы администрации мо «Онхойский наслег» от 29. 06. 2015 г. №15 Об утверждении правил трудового распорядка...

«Агентство по развитии территорий муниципального образования «Партизанский наслег» iconЛенскэй оройуон муниципального «Ньууйэ нэhилиэк» образования муниципальнай...
В целях реализации Федерального закона от 27. 07. 2010 г. №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных...

«Агентство по развитии территорий муниципального образования «Партизанский наслег» icon1 Описание способов предоставления муниципальной услуги
Административный регламент муниципального образования мо «Таттинский наслег» по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и...

«Агентство по развитии территорий муниципального образования «Партизанский наслег» iconМуниципального образования «хаптагайский наслег» муниципального района...
«Хаптагайский наслег» по предоставлению муниципальной услуги «Оформление и выдача разрешений на перевозку крупногабаритного и (или)...

«Агентство по развитии территорий муниципального образования «Партизанский наслег» iconРегламент муниципального образования «Орто-Нахаринский наслег»
Тивный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск